ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 1999 г. N 162
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и с
учетом статьи 8 Закона Саратовской области "О Правительстве
Саратовской области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о министерстве строительства и
архитектуры Саратовской области согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление Губернатора
Саратовской области от 25 октября 1996 г. N 177 "Вопросы
министерства строительства и архитектуры Саратовской области".
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 19 апреля 1999 г. N 162
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И АРХИТЕКТУРЫ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Министерство строительства и архитектуры Саратовской
области (далее - министерство) является органом исполнительной
власти Саратовской области и создается постановлением Губернатора
области.
2. Министерство проводит на территории Саратовской области
единую государственную политику в сфере строительства,
архитектуры, градостроительства, промышленного производства
строительных материалов, конструкций, деталей.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами,
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами
Саратовской области, правовыми и нормативными актами Губернатора
области и Правительства области и органов государственной власти
Саратовской области, а также настоящим Положением.
4. Деятельность министерства основывается на принципах
законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового
взаимодействия с другим органами исполнительной власти, местного
самоуправления.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием,
расчетный и иные счета в банках, а также соответствующие штампы и
бланки.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ МИНИСТЕРСТВА
6. Основными задачами министерства являются:
организация разработки и реализации государственной политики
на территории области в сфере строительства, архитектуры,
градостроительства, промышленного производства строительных
материалов, конструкций, деталей;
координация в пределах своих полномочий деятельности органов
местного самоуправления по вопросам ведения министерства;
организация экспертизы градостроительной и проектно-сметной
документации, осуществление государственного архитектурно -
строительного надзора, лицензирования строительной деятельности,
разработки ценовой политики и территориальных градостроительных
нормативов и правил;
проведение научно-технической политики в строительстве,
архитектуре, градостроительстве, в области инженерных изысканий,
проектирования, промышленности строительных материалов,
конструкций и деталей;
координация деятельности организаций, предприятий
строительного комплекса области независимо от форм собственности
по вопросам ведения министерства.
III. ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
7. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
осуществляет государственное управление деятельностью
строительного комплекса области;
участвует в реализации федеральных целевых и областных
программ социально-экономического развития области;
разрабатывает и участвует в реализации программ структурной
перестройки базы стройиндустрии и промышленности строительных
материалов;
подготавливает предложения по совершенствованию областных
структур управления в сферах строительства, архитектуры,
градостроительства, государственного архитектурно-строительного
надзора, вневедомственной государственной экспертизы,
лицензирования строительной деятельности;
осуществляет регулирование ценообразующих факторов в
строительстве;
участвует в формировании и размещении на предприятиях,
организациях строительного комплекса области заказов на закупку и
поставку продукции (услуг) для государственных нужд;
участвует в разработке программ и инвестиционных проектов по
вопросам строительства, архитектуры, градостроительства;
проводит анализ деятельности строительного комплекса области,
разрабатывает прогнозы его дальнейшего развития;
подготавливает предложения по совершенствованию договорных
отношений в строительстве;
организует и осуществляет государственный надзор за качеством
строительства, продукции предприятий промышленности строительных
материалов, стройиндустрии, контроль за соблюдением норм и правил
планировки и застройки городов и других поселений;
организует и осуществляет ведение градостроительного кадастра
Саратовской области, формирует областной фонд материалов и
комплексных инженерных изысканий для строительства области;
обеспечивает организацию выполнения научно-исследовательских и
проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств
областного бюджета и внебюджетных областных фондов;
обеспечивает проведение в установленном порядке комплексной
государственной экспертизы проектов на строительство и
градостроительной документации;
утверждает в установленном порядке технико-экономические
обоснования проектов строительства и проекты строительства,
осуществляемого за счет капитальных вложений, финансируемых из
областного бюджета;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за
расходованием средств на содержание службы заказчика-застройщика
по объектам строительства, финансируемого из областного бюджета;
участвует в формировании внебюджетных источников
финансирования строительного комплекса;
подготавливает в установленном порядке проекты правовых актов
по вопросам ведения министерства;
участвует в разработке проектов соглашений, договоров,
заключаемых Правительством области по вопросам сферы деятельности
министерства;
организует выполнение предприятиями и организациями
строительного комплекса области мероприятий по мобилизационной
подготовке и защите работников от чрезвычайных ситуаций;
участвует в разработке мероприятий по охране труда в
строительном комплексе области;
оказывает содействие организациям и предприятиям строительного
комплекса в переподготовке и повышении квалификации кадров;
оказывает методическую, консультационную и организационную
помощь органам местного самоуправления, организациям и
предприятиям строительного комплекса области по вопросам ведения
министерства;
сотрудничает с общественными объединениями, юридическими
лицами и гражданами по вопросам строительства, архитектуры,
градостроительства;
участвует в международном сотрудничестве в области
строительства, архитектуры, градостроительства;
рассматривает обращения граждан в установленном порядке;
выполняет другие функции, предусмотренные законодательствами
Российской Федерации и Саратовской области.
IV. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
8. Министерство для выполнения возложенных задач имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке информацию от
органов государственной власти, местного самоуправления
предприятий и организаций строительного комплекса области по
вопросам ведения министерства;
проводить совещания по вопросам ведения министерства;
давать заключения по проектам нормативных правовых актов в
сфере строительства, архитектуры и градостроительства;
приостанавливать в установленном порядке строительство
объектов, производство строительных материалов, конструкций при
выявлении грубых нарушений нормативных документов, отсутствии
необходимых разрешений и лицензий, применять установленные
законодательством санкции;
устанавливать отраслевые виды поощрения работников
строительного комплекса области;
привлекать в установленном порядке для изучения и решения
проблем в области строительства, архитектуры, градостроительства
соответствующие организации, учреждения, специалистов, экспертов;
вносить в установленном порядке предложения в органы
государственной власти по вопросам ведения министерства;
осуществлять в установленном порядке контроль за исполнением
действующего законодательства по вопросам ведения министерства.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
9. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором области по представлению
Председателя Правительства области.
10. Заместители министра назначаются на должность и
освобождаются от должности Губернатором области по представлению
министра.
11. Министр в соответствии с действующим законодательством:
организует работу министерства;
представляет без доверенности министерство в государственных
органах, органах местного самоуправления, организациях,
предприятиях, учреждениях;
распоряжается имуществом и средствами министерства;
представляет Губернатору области на утверждение Положение,
структуру и штатную численность министерства;
заключает договоры с юридическими лицами и гражданами;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
области проекты нормативно-правовых актов и предложения по
вопросам деятельности министерства;
определяет функции структурных подразделений министерства,
утверждает положения о них, распределяет должностные обязанности,
полномочия работников;
утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание
министерства в пределах установленной численности и бюджетных
ассигнований;
утверждает отраслевые положения о мерах поощрения работников
строительного комплекса области;
назначает на должность и освобождает от должности работников
министерства в установленном порядке;
издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к
деятельности министерства;
применяет в установленном порядке меры поощрения и взыскания к
работникам министерства;
решает вопросы командирования работников министерства;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующими
законодательствами Российской Федерации и Саратовской области.
12. В министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по
должности, руководителей структурных подразделений министерства,
руководящих работников строительного комплекса области, органов
местного самоуправления.
Положение о коллегии, ее состав утверждаются Губернатором
области.
Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности
министерства, развития строительного комплекса области.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь,
как правило, приказами министра.
13. В министерстве в соответствии с действующим
законодательством проводятся работы с использованием сведений,
составляющих государственную тайну.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
14. Министр несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на министерство задач с учетом прав, предоставленных
ему настоящим Положением.
Другие работники министерства несут персональную
ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в
соответствии с должностными инструкциями.
VII. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА
15. Имущество министерства является государственным имуществом
области.
Имущество министерства образуется:
из имущества, переданного министерству в установленном порядке
для осуществления его деятельности;
из имущества, приобретенного министерством в результате его
деятельности.
16. Министерство самостоятельно распоряжается имуществом в
пределах отведенных ему полномочий на правах оперативного
управления.
17. Деятельность министерства финансируется из областного
бюджета и других источников в соответствии с действующим
законодательством.
VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА
18. Реорганизация и ликвидация министерства проводится на
основании постановления Губернатора области в соответствии с
действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
|