ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 1999 г. N 140
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 12.05.2000 N 195, от 27.10.2003 N 306)
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области и с
учетом статьи 8 Закона Саратовской области "О Правительстве
Саратовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность
министерства сельского хозяйства Саратовской области, Положение о
комитете по формированию областного продовольственного фонда
министерства сельского хозяйства Саратовской области согласно
Приложениям N 1, 2, 3, 4.
2. Внести изменение в Постановление Губернатора Саратовской
области от 16 апреля 1998 г. N 218 "Об изменении структур
министерств торговли области и сельского хозяйства области",
заменив в пункте 1 слова "включить ее в структуру министерства" на
слова "возложить координацию ее деятельности на министерство".
3. Утратил силу. - Постановление Губернатора Саратовской
области от 27.10.2003 N 306.
4. Министерству сельского хозяйства области:
в десятидневный срок внести предложения о ликвидации
государственного учреждения "Областная продовольственная
корпорация министерства сельского хозяйства Саратовской области" и
создании государственного унитарного предприятия;
внести в установленном порядке на рассмотрение Саратовской
областной Думы предложения о внесении изменений в Закон
Саратовской области об "Об областном бюджете на 1999 год" в части
уточнения функциональной классификации расходов областного
бюджета.
5. Признать утратившими силу Постановления Губернатора
Саратовской области:
от 28 октября 1996 г. N 185 "Об утверждении Положения,
структуры и штатной численности министерства сельского хозяйства
Саратовской области";
от 3 апреля 1997 г. N 275 "О внесении изменений в Постановление
Губернатора области от 28 октября 1996 г. N 185";
от 24 ноября 1997 г. N 843 "О внесении изменения в структуру и
штатную численность министерства сельского хозяйства области".
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 6 апреля 1999 г. N 140
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение утратило силу. - Постановление Губернатора
Саратовской области от 12.05.2000 N 195.
Приложение N 2
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 6 апреля 1999 г. N 140
СТРУКТУРА
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение утратило силу. - Постановление Губернатора
Саратовской области от 12.05.2000 N 195.
Приложение N 3
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 6 апреля 1999 г. N 140
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение утратило силу. - Постановление Губернатора
Саратовской области от 12.05.2000 N 195.
Приложение N 4
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 6 апреля 1999 г. N 140
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОБЛАСТНОГО
ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА
МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комитет по формированию областного продовольственного фонда
(далее Комитет) входит в структуру министерства сельского
хозяйства Саратовской области и образуется для осуществления
государственного регулирования и организации управления и
функционирования оптового рынка области, удовлетворения спроса
потребителей на продовольствие и на сельскохозяйственное сырье.
2. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
министерством сельского хозяйства области и другими органами
государственной власти области, органами местного самоуправления,
предприятиями и организациями независимо от формы собственности.
3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми
актами органов государственной власти области, приказами и
Распоряжениями министерства сельского хозяйства области, а также
настоящим Положением.
4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и иные счета в банках, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием,
штампы и бланки со своим наименованием.
5. Местонахождение Комитета: г. Саратов, ул. Университетская,
45/51.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИТЕТА
6. Основными задачами Комитета являются:
разработка и реализация в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Саратовской области мер по государственному
регулированию производства, переработки и реализации
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
продовольственного обеспечения населения, экспорта и импорта
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
содействие формированию и сфере производства
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия рыночных
отношений, развитию предпринимательства, кооперации,
агропромышленной интеграции, организации рынка
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия,
обеспечению защиты интересов товаропроизводителей области при
реализации производимой ими продукции, в том числе и при
осуществлении внешнеэкономических отношений;
выполнение функций государственного заказчика по закупке
сельхозпродукции, сырья и продовольствия;
удовлетворение потребности области в продовольствии,
сельскохозяйственном сырье и продукции;
удовлетворение потребности области в продовольствии,
сельскохозяйственном сырье и продукции;
выполнение областных программ развития оптового
продовольственного рынка, других экономических и социальных
программ, направленных на снабжение населения области
продовольствием;
формирование и организация использования продовольственных
фондов, товарных операций для продовольственных интервенций на
рынке с целью его регулирования и стабилизации, размещение на
Конкурсной основе заказов на закупки сельскохозяйственной
продукции и продовольствия среди хозяйствующих субъектов;
обеспечение применения гарантированных минимальных цен на
закупаемую в продовольственный фонд продукцию, а также
авансирование товаропроизводителей в пределах установленных
областным бюджетом средств на формирование соответствующих
продовольственных фондов и в пределах имеющихся собственных
средств на закупку сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия под залог сельскохозяйственной продукции с
обязательным страхованием предмета залога;
оказание содействия развитию рыночной инфраструктуры, созданию
и функционированию оптовых продовольственных рынков в области;
аккумулирование и обеспечение рационального использования
финансовых и кредитных ресурсов для операций на продовольственном
рынке;
содействие развитию взаимовыгодных экономических связей с
другими субъектами Российской Федерации и организация экспортно-
импортных операций на продовольственном рынке.
III. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
7. Для реализации возложенных на него задач Комитет:
разрабатывает предложения по основным направлениям политики в
сфере функционирования закупок и поставок сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия дня областных государственных
нужд, совершенствованию организационной, финансово-экономической и
нормативно-правовой базы управления региональным продовольственным
фондом, его структурной перестройке, прогнозирует его развитие;
участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам
функционирования и развития областного продовольственного фонда;
подготавливает предложения для разработки балансов производства
и использования основных видов сельскохозяйственной продукции,
продовольствия и сырья;
разрабатывает проекты прогнозов социально-экономического
развития производства и сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия на длительную перспективу и предстоящий год,
координирует взаимодействие заготовительных организаций с
сельскими товаропроизводителями при закупке продукции для
областных государственных нужд;
разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение
производства и рациональное использование ресурсов продовольствия
и сельскохозяйственного сырья:
организует проведение товарных интервенций на рынке
сельхозпродукции и продовольствия для его стабилизации и
регулирования;
участвует в формировании государственного резерва
продовольствия и сельскохозяйственной продукции;
организует и провидит конкурсы по размещению областного заказа
среди заготовительных, пищевых, перерабатывающих и других
предприятий и организаций;
вносит предложения министерству финансов области и министерству
экономики области о финансовых и кредитных ресурсах для
поддержания государственных гарантированных закупочных и залоговых
операций;
участвует в создании всероссийской системы ценовой и
конъюнктурной информации;
осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по
поддержке сельскохозяйственных товаропроизводителей и
производителей продовольствия и оказывает им содействие в
реализации производимой продукции на продовольственном рынке;
обеспечивает контроль за надлежащим хранением закупленных в
областной продовольственный фонд сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия;
обеспечивает эффективное использование средств, привлекаемых
для регулирования продовольственного рынка области и осуществления
других операций с продовольствием;
осуществляет контроль за целевым использованием средств,
выделенных на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия и на поддержку сельскохозяйственных
товаропроизводителей;
взаимодействует в своей работе с органами исполнительной власти
области и органами местного самоуправления в части вопросов
формирования областного продовольственного фонда;
разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции и во
взаимодействии с заинтересованными органами исполнительной власти
предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и
потребителей сельскохозяйственной продукции, формированию
аграрного маркетинга, агробирж, организации продовольственных и
технических оптовых рынков;
содействует созданию системы информации о рынке
сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
способствует развитию предпринимательства и привлечению
внебюджетных средств для формирования областного
продовольственного фонда;
организует разработку и реализацию инвестиционных программ,
привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в
порядке, установленном законодательством Российской федерации.
IV. ПРАВА КОМИТЕТА
8. Комитет для обеспечения выполнения вышеуказанных задач и
функций имеет право по согласованию с министерством сельского
хозяйства области:
вносить в органы исполнительной государственной власти области
предложения по вопросам, относящимся к его компетенции;
запрашивать в установленном порядке у федеральных и областных
органов государственной исполнительной власти, предприятий,
организаций и учреждений информацию, необходимую Комитету;
рассматривать и утверждать в установленном порядке нормативы и
требования, необходимые для выполнения возложенных на Комитет
задач;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации
подведомственных ему государственных учреждений в установленном
порядке;
разрабатывать методические рекомендации, проводить совещания,
образовывать рабочие группы и комиссии для решения вопросов,
входящих в компетенцию Комитета;
использовать материальные ресурсы области для закупки излишков
сельхозпродукции, в том числе и не производимой в области;
проводить и принимаем участие в организации областных и
межрегиональных ярмарок сельскохозяйственного сырья и
продовольствия.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
9. Координацию деятельности Комитета осуществляет заместитель
Председателя Правительства, министр сельского хозяйства области.
10. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором области. Председатель
Комитета имеет заместителей, назначаемых министром сельского
хозяйства области по представлению председателя Комитета.
Председатель Комитета:
осуществляет на принципах единоначалия руководство
деятельностью Комитета, несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Комитет задач и функций, распределяет
обязанности между заместителями и руководителями структурных
подразделений Комитета;
издает по вопросам, входящим в его компетенцию, приказы;
представляет министру сельского хозяйства области на
утверждение штатное расписание Комитета в установленных пределах
численности и фонда оплаты труда работников, а также смету
расходов на содержание аппарата Комитеты в пределах утвержденных
на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных
в областном бюджете на государственное управление;
представляет в установленном порядке министру сельского
хозяйства области кандидатуры для назначения на должность и
предложения об освобождении от должности работников Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
осуществляет в установленном порядке право распоряжения
финансовыми средствами и имуществом Комитета;
организует работу по подбору, расстановке и обучению кадров
Комитета, решает в соответствии с законодательствами Российской
Федерации и Саратовской области о государственной службе вопросы,
связанные с прохождением государственной службы в Комитете;
представляет в установленном Порядке особо отличившихся
работников Комитета к государственным наградам и присвоению
почетных званий;
подписывает от имени Комитета договоры, соглашения и иные
документы в пределах прав, предоставленных ему министром сельского
хозяйства области, и в соответствии с законодательством.
11. Финансирование расходов на содержание Комитета
осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных
на функционирование системы исполнительной власти области.
Финансирование деятельности Комитета может осуществляться за счет
иных источников, разрешенных законодательствами Российской
Федерации и Саратовской области.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
12. Председатель Комитета несет персональную ответственность за
выполнение задач, возложенных на Комитет с учетом прав,
предоставленных ему настоящим Положением.
13. Степень и мера ответственности других работников Комитета
устанавливается их должностными инструкциями.
|