УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 29.03.2004 N 103
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 марта 1999 г. N 65
О ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ
МАССОВЫХ СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В целях пропаганды физической культуры и спорта, улучшения
культуры обслуживания и усиления мер безопасности участников и
зрители массовых спортивно-зрелищных мероприятий ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации подготовки и проведения
массовых спортивно-зрелищных мероприятий на территории Саратовской
области согласно Приложению N 1.
2. Образовать областной координационный совет по вопросам
проведения массовых спортивно-зрелищных, мероприятий в составе
согласно Приложению N 2.
3. Утвердить Положение об областном координационном совете по
вопросам проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий
согласно Приложению N 3.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства области
Марона В.М.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 3 марта 1999 г. N 65
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
МАССОВЫХ СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в целях определения порядка
проведения работ по организации массовых спортивно-зрелищных
мероприятий при предоставлении для этих целей
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений на территории
области.
2. Настоящее Положение является обязательным для
нижеперечисленных организаций, участвующих в подготовке и
проведении массовых спортивно-зрелищных мероприятий на территории
области, по плану которых проводится массовое спортивно-зрелищное
мероприятие:
министерство по делам молодежи, спорту и туризму области;
комитеты (управления, отделы) по делам молодежи, физической
культуре и спорту администраций муниципальных образований области;
территориальные физкультурно-спортивные организации;
советы добровольных спортивных обществ и другие организации;
администрации физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружений, на которых проводятся массовые спортивно-зрелищные
мероприятия;
органы внутренних дел.
Указанные организации и органы в пределах своей компетенции
несут ответственность за обеспечение необходимых условий
безопасности участников и зрителей при проведении массовых
спортивно-зрелищных мероприятий.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
3. Массовые спортивно-зрелищные мероприятия проводятся в
соответствии с утвержденными планами спортивных мероприятий,
положениями о проведении соревнований, программами, правилами,
регламентами и требованиями по обеспечению безопасности участников
и зрителей.
4. Для координации деятельности организаций, непосредственно
участвующих в подготовке я проведении массовых спортивно-зрелищных
мероприятий, образуется областной координационный совет по
вопросам проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий.
5. Организации, непосредственно проводящие массовые
спортивно-зрелищные мероприятия по своему плану или по плану
вышестоящих организаций, вносят на утверждение областному
координационному совету по вопросам проведения массовых
спортивно-зрелищных мероприятий состав рабочих комиссий, в которые
включаются соответствующие специалисты с учетом особенностей
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений,
представители организаций, проводящих мероприятия, администраций
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений,
администраций муниципальных образований области, органов
внутренних дел области, других заинтересованных организаций и
учреждений.
Не менее чем за пять дней до начала проведения мероприятия
рабочие комиссии осуществляют осмотр физкультурно-оздоровительных
и спортивных сооружений, при необходимости принимают меры к
устранению выявленных недостатков, оформляют протокол о
возможности проведения спортивно-зрелищного мероприятия. При
обнаружении обстоятельств, препятствующих проведению массовых
спортивно-зрелищных мероприятий, обеспечению охраны общественного
порядка и безопасности зрителей и участников, принимают решение о
запрещении проведения мероприятия или о проведении его без
зрителей.
Протокол о возможности проведения или запрещения массового
спортивно-зрелищного мероприятия в течение трех дней после
составления представляется в областной координационный совет по
вопросам проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий.
III. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ,
УЧАСТВУЮЩИМ В ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
6. Организации, проводящие мероприятия, обеспечивают:
согласование мест и сроков проведения массовых спортивно -
зрелищных мероприятий с областным координационным советом по
вопросам проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий и
администрациями муниципальных образований области, на территории
которых планируется проведение мероприятий, в следующие сроки:
международных соревнований - за 6 месяцев;
республиканских соревнований и иных массовых мероприятий за
1 месяц до начала соревнований;
представление в органы внутренних дел области положения о
проведении массовых спортивно-зрелищных мероприятий с указанием
спортивно-технических условий, программы, регламента, других
специальных требований для разработки мер по охране общественного
порядка и обеспечению безопасности участников мероприятий и
зрителей в следующие сроки: международных, республиканских
соревнований - за 3 месяца, областных, городских и районных
соревнований - за 1 месяц до начала соревнований;
проверку соблюдения участниками, судьями мероприятий,
технически и обслуживающим персоналом правил техники безопасность
и внутреннего распорядка на сооружении;
направление соответствующей дирекции физкультурно -
оздоровительного и спортивного сооружения положения о проведении
массового спортивно-зрелищного мероприятия;
выполнение положения о проведении массового спортивно -
зрелищного мероприятия, его регламента и технологии, исполнение
судейской коллегией и вспомогательным персоналом своих
функциональных обязанностей.
7. Дирекция физкультурно-оздоровительного и спортивного
сооружения обеспечивает:
безотказную работу всех инженерных систем и систем оповещения,
имеющихся на физкультурно-оздоровительных и спортивных
сооружениях, готовность трибун, путей эвакуации зрителей и
участников;
анализ информации о числе проданных билетов, выданных
пропусков, в том числе и на автотранспорт.
О выполнении вышеуказанных требований дирекцией составляется
соответствующий акт, который перед проведением осмотра сооружения,
не менее, чем за пять дней до начала мероприятия, представляется
рабочей комиссии, определяющей готовность сооружения к проведению
мероприятия;
наличие, надлежащее содержание и оборудование мест для
размещения участников мероприятия, работников по охране
общественного порядка, обслуживающего персонала, мест общего
пользования, санитарно-гигиенический режим помещений, арен и
территории, готовность средств пожаротушения;
представление за одни сутки до проведения массового
спортивно-зрелищного мероприятия информации органам внутренних дел
области о предполагаемом числе зрителей на предстоящем
мероприятии;
размещение на спортивно-зрелищных сооружениях на видных местах
знаков безопасности, указателей, правил поведения посетителей,
планов эвакуации и инструкций о мерах Пожарной безопасности;
наличие, исправность и соответствие правилам соревнований
спортивно-технологического инвентаря, оборудования и мест
проведения спортивно-зрелищных мероприятий в соответствии с их
функциональным назначением и табелями;
информацию зрителей и участников о правилах поведения, порядке
эвакуации и мерах пожарной безопасности с использованием наглядной
агитации местной трансляционной сети и других средств;
контрольно-пропускной режим силами работников физкультурно -
оздоровительных и спортивных сооружений, размещение участников и
зрителей на аренах и трибунах согласно билетам и пропускам;
организацию совместно с соответствующими службами
общественного питания, розничной торговли, движения и стоянок
автотранспорта, медицинского и других видов обслуживания, а также
работу гардеробов и камер хранения.
8. Органы внутренних дел области обеспечивают:
привлечение необходимых сил и технических средств,
обеспечивающих охрану общественного порядка к безопасность при
проведении массовых спортивно-зрелищных мероприятий, принятие
дополнительных мер по обеспечению безопасности, исходя из
информации о предполагаемом числе зрителей и конкретных условий в
день проведения мероприятия;
охрану общественного порядка у касс во время продажи билетов и
на прилегающей к физкультурно-оздоровительным и спортивным
сооружениям территории;
совместно с организаторами мероприятия и дирекциями
физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений
организованный и безопасный проход зрителей и участников к местам
проведения мероприятий согласно установленному порядку:
охрану общественного порядка на трибунах физкультурно -
оздоровительных и спортивных сооружений и прилегающей территории,
контроль за соблюдением посетителями установленных правил
повеления и состоянием путей эвакуации и пожарной безопасности;
совместно с дирекциями физкультурно-оздоровительных и
спортивных сооружений управление процессом эвакуации зрителей с
трибун на прилегающей территории.
Охрана общественного порядка при проведении массовых
спортивно-зрелищных мероприятий, связанных с получением
организаторами прибыли, осуществляется органами внутренних дел на
договорной основе.
Применение пиротехнических изделий разрешается только при
своевременном уведомлении органов внутренних дел и проведении ими
соответствующей проверки.
IV. ДОКУМЕНТАЦИЯ,
РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ
9. Обязательным является наличие у соответствующей дирекций
физкультурно-оздоровительного или спортивного сооружения следующей
документации:
а) документы, регламентирующие соблюдение правил технической
эксплуатации физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений:
акт государственной комиссии о пригодности сооружения к
эксплуатации (надежность и устойчивость строительных конструкций и
технических систем, соответствие установленным нормативам путей
эвакуации зрителей, обеспечение взрывопожарной безопасности,
спортивно-технологических условий проведения соревнований);
инструкции по технике безопасности для всех видов технических
служб;
инструкция по противопожарной безопасности;
инструкция о медицинском обеспечении;
должностные инструкции для сотрудников;
б) документы, регламентирующие общий порядок эксплуатации
спортивно-зрелищного сооружения при проведении различных
мероприятий:
инструкция, регламентирующая порядок организации и проведения
массовых спортивно-зрелищных мероприятий, утвержденная
администрацией соответствующего муниципального образования области
и согласованная с областным координационным советом по вопросам
проведения массовых спортивно-зрелищных мероприятий;
схемы организации движения зрителей и транспорта по территории
сооружения, указатели расположения билетных касс, пунктов питания,
медицинской помощи, гардеробов, размещения противопожарного
инвентаря и оборудования;
правила поведения посетителей на физкультурно-оздоровительном
или спортивном сооружении;
в) документы, регламентирующие порядок проведения каждого
очередного массового спортивно-зрелищного мероприятия:
положение о проведении спортивного мероприятия по виду спорта,
утвержденное организацией, проводящей соревнование;
акт о готовности физкультурно-оздоровительного или спортивного
сооружения, всех его служб к проведению спортивно-зрелищного
мероприятия, утвержденный руководителем сооружения;
протокол оперативно-технического осмотра сооружения,
подписанный членами рабочей комиссии: руководителем физкультурно -
оздоровительного или спортивного сооружения, представителем органа
внутренних дел области, организации, проводящей данное
спортивно-зрелищное мероприятие и руководителями других
заинтересованных служб и организаций.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора Саратовской области
от 3 марта 1999 г. N 65
СОСТАВ ОБЛАСТНОГО КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ВОПРОСАМ
ПРОВЕДЕНИЯ МАССОВЫХ СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Россошанский Андрей Владимирович - министр по делам молодежи,
спорту и туризму области, председатель совета;
Лукин Владимир Никандрович - заместитель министра по делам
молодежи, спорту, и туризму области, начальник управления
спортсооружений и туристических комплексов, заместитель
председателя совета;
Трегубов Олег Павлович - заместитель министра по делам
молодежи, спорту и туризму области, председатель комитета по
физической культуре и спорту, заместитель председателя совета;
Владимиров Анатолий Николаевич - начальник отдела эксплуатации
спортсооружений управления спортсооружений и туристических
комплексов министерства по делам молодежи, спорту и туризму
области, секретарь совета.
Члены совета:
Аравин Михаил Васильевич - начальник управления по делам
молодежной политики, физической культуры и спорта администрации
г. Саратова;
Добло Александр Дмитриевич - главный государственный
санитарный врач центра санитарно-эпидемиологического надзора в
Саратовской области;
Жуйков Юрий Григорьевич - начальник управления государственной
противопожарной службы управления внутренних дел области;
Колесников Сергей Петрович - председатель комитета по
физической культуре, спорту и делам молодежи администрации
Балашовского района;
Костыряченко Евгений Ильич - председатель комитета по
физической культуре и спорту администрации Энгельсского района;
Косыгин Александр Михайлович - первый заместитель секретаря
Совета Безопасности области;
Лотарев Владимир Васильевич - первый заместитель министра
культуры области;
Седаков Анатолий Иванович - первый заместитель министра
образования и науки области;
Сырыщева Наталья Михайловна - первый заместитель министра
здравоохранения области.
Приложение N 3
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 3 марта 1999 г. N 65
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОМ КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ПРОВЕДЕНИЯ
МАССОВЫХ СПОРТИВНО-ЗРЕЛИЩНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Областной координационный совет по вопросам проведения
массовых спортивно-зрелищных мероприятий (далее - Совет) создается
в целях упорядочения проведения на территории Саратовской области
спортивнозрелищных мероприятий.
2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и
распоряжениями Государственного комитета Российской Федерации по
физической культуре и туризму, правовыми актами органов
государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Положение о Совете и его состав утверждаются Губернатором
области.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СОВЕТА
4. Основными задачами и функциями Совета являются:
анализ вносимых предложений по организации и проведению
спортивно-зрелищных мероприятий; определение целесообразности
проведения спортивно-зрелищных мероприятий;
координация и анализ деятельности различных предприятий,
учреждений, организаций и физических лиц по организации проведения
спортивно-зрелищных мероприятий;
изучение и использование российского и зарубежного опыта
проведения спортивно-зрелищных мероприятий.
3. ПРАВА СОВЕТА
5. Совет при осуществлении возложенных на него задач и
функций:
утверждает состав рабочих комиссий по оперативно-техническому
осмотру физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений и
подготовке их к проведению спортивно-зрелищных мероприятий;
согласует планы, графики и положения о проведении спортивно -
зрелищных мероприятий;
вносит предложения и рекомендации по совершенствованию работы
предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, участвующих
в проведении спортивно-зрелищных мероприятий;
нормативных актов и иных документов, регламентирующих порядок
проведения спортивно-зрелищных мероприятий.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА
6. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал.
Заседания созываются по инициативе председателя Совета, а в
его отсутствие - заместителя председателя Совета.
Заседание Совета считается правомочным, если на нем
присутствует более половины членов Совета.
7. Решения Совета принимаются простым большинством голосов,
присутствующих на заседании членов Совета. При равенстве голосов
голос председателя Совета является решающим.
Решения Совета оформляются протоколом, который подписывается
председателем Совета или его заместителем и направляется
заинтересованным предприятиям, учреждениям, организациям и
физическим лицам.
8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета
осуществляется министерством по делам молодежи, спорту и туризму
области.
------------------------------------------------------------------
|