УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 11 ОКТЯБРЯ 2004 N 280
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 1999 г. N 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
В ЛЕСАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ЗЕМЛЯХ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
от 22.12.2003 N 356, от 30.03.2004 N 107)
На основании статьи 133 Лесного кодекса Российской Федерации и
статьи 3 Лесного кодекса Саратовской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения лесного хозяйства в
лесах, расположенных на землях городских поселений Саратовской
области.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства, министра энергетики и
коммунального хозяйства области Соколова А.И.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
22.12.2003 N 356)
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 25 января 1999 г. N 14
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА В ЛЕСАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ЗЕМЛЯХ ГОРОДСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
от 22.12.2003 N 356, от 30.03.2004 N 107)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок регулирует организацию ведения лесного
хозяйства, использования, охраны и защиты лесов, расположенных на
землях городских поселений Саратовской области, не входящих в
лесной фонд (далее - городские леса).
2. Городские леса являются лесами рекреационного назначения,
используются для организации массового отдыха населения и входят в
состав земель поселений как особо охраняемые территории.
3. Исключен. - Постановление Губернатора Саратовской области от
22.12.2003 N 356.
4. Органам местного самоуправления в соответствии с
установленными нормативами рекомендуется производить за счет
средств местных бюджетов финансирование работ по ведению лесного
хозяйства и содержанию лесной охраны в городских лесах.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
30.03.2004 N 107)
5. При выполнении мероприятий, запланированных федеральными или
областными программами, финансирование ведется из источников,
определяемых соответствующими программами.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
6. Ведение лесного хозяйства в городских лесах осуществляется в
целях:
сохранения и воспроизводства лесных ресурсов;
сохранения и расширения оздоровительных, санитарно-
гигиенических и культурных функций леса;
сохранения и увеличения видового разнообразия животного и
растительного мира городских лесов;
благоустройства территорий городских поселений.
7. На территории городских лесов действует система учета
земель, растительности, хозяйственных мероприятий, принятая
Министерством природных ресурсов Российской Федерации.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
22.12.2003 N 356)
8. В городских лесах ведется особый вид лесохозяйственной
деятельности - лесопарковое хозяйство.
Лесопарковое хозяйство ведется на основе лесоустроительного
проекта, иного научно обоснованного проекта, в котором дается
комплексная оценка ведения лесопаркового хозяйства за прошедший
ревизионный период и разрабатывается система мероприятий,
обеспечивающая охрану и защиту природы, непрерывное и многоцелевое
пользование лесами на предстоящий период.
9. Проектом должен быть определен перечень мероприятий и
очередность их выполнения по участкам леса. Внеочередные
мероприятия, назначаемые с учетом состояния леса, согласовываются
с соответствующими органами местного самоуправления, специально
уполномоченными в сфере охраны окружающей природной среды органом
государственной власти области и территориальным органом
федерального органа исполнительной власти.
(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области от
22.12.2003 N 356, от 30.03.2004 N 107)
10. Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством:
разрабатывают, утверждают и реализуют местные программы
развития и рационального использования лесов;
рассматривают вопрос и принимают решение о переводе участков
земель городских лесов из одной лесохозяйственной категории в
другую в целях, связанных с ведением лесопаркового хозяйства;
организуют тушение лесных пожаров.
(пункт 10 в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
30.03.2004 N 107)
11. Договором, заключаемым между лесхозом и органом местного
самоуправления, предусматриваются функции и обязательства сторон,
хозяйственные мероприятия, соответствующее финансирование, меры
контроля и ответственность за невыполнение условий договора.
12. Лесхозы при заключении договоров могут принимать на себя:
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
30.03.2004 N 107)
проведение лесохозяйственных мероприятий в соответствии с
планом работ и финансированием;
организацию наземной охраны лесов, проведение мероприятий по
предупреждению лесных пожаров, своевременному их обнаружению и
борьбе с ними;
охрану лесов от незаконных порубок, хищений, самовольных
захватов участков земель, истребления растительности и прочих
лесонарушений;
лесопатологический надзор и организацию лесозащитных
мероприятий;
воспроизводство, благоустройство, организацию территории
городских лесов в соответствии с проектом;
содействие в организации разрешенных видов пользования.
13. Договором могут быть предусмотрены дополнительные функции
по соглашению сторон.
14. Изменение целевого назначения участков земель городских
лесов осуществляется в соответствии с Законом Саратовской области
"О земле".
15. Перевод участков земель городских лесов из одной
лесохозяйственной категории в другую в целях, не связанных с
ведением лесопаркового хозяйства, осуществляется по решению
Правительства области.
III. ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЕ В ГОРОДСКИХ ЛЕСАХ
16. В городских лесах разрешаются следующие виды
лесопользования:
отдых;
для культурно-оздоровительных и спортивных целей;
для научно-исследовательских целей;
проведение плановых лесохозяйственных, лесовосстановительных,
лесозащитных мероприятий;
заготовка второстепенных лесных ресурсов (только при проведении
плановых лесохозяйственных мероприятий);
размещение ульев и пасек, сенокошение на угодьях;
сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод, орехов;
использование нелесных земель для нужд лесопаркового хозяйства
(организация питомников, плантаций и др.).
17. В городских лесах запрещается:
сбор цветов, лекарственных трав;
заготовка технического сырья;
заготовка второстепенных лесных ресурсов, кроме полученных при
проведении плановых лесохозяйственных мероприятий;
осуществление побочного пользования, кроме размещения ульев и
пасек, сенокошения на угодьях;
выпас скота;
добыча, уничтожение охотничьих и непромысловых видов животных
за исключением видов, представляющих угрозу для жизни и здоровья
человека;
движение транспортных средств вне дорог, исключая
лесохозяйственную технику;
иные виды пользования, нарушающие экологический баланс
городских лесов и прилегающих территорий.
18. Участки леса могут передаваться в пользование физическим и
юридическим лицам на условиях краткосрочного и долгосрочного
пользования.
19. Право краткосрочного пользования участками леса возникает
по решению органов местного самоуправления.
20. Право долгосрочного пользования участками лесов,
расположенных на землях городских поселений, возникает после
заключения договора аренды в соответствии с решением Правительства
области.
21. Документами, разрешающими пользование, являются договор
аренды, лесорубочный билет, ордер или лесной билет.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
30.03.2004 N 107)
22. Участок леса может предоставляться для осуществления одного
или нескольких видов пользования одному или нескольким
пользователям.
IV. ОХРАНА И ЗАЩИТА ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ
23. В соответствии со статьей 133 Лесного кодекса Российской
Федерации государственный контроль за ведением лесного хозяйства,
использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов,
расположенных на землях городских поселений, осуществляется
органом государственной власти области в сфере охраны окружающей
природной среды, федеральным органом управления лесным хозяйством
и специально уполномоченным государственным органом в области
охраны окружающей природной среды.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
30.03.2004 N 107)
24. Государственной экологической экспертизе в установленном
законодательством Российской Федерации порядке подлежат проектные
и программные документы, реализация которых может оказать влияние
на состояние, воспроизводство, защиту, охрану городских лесов или
изменение их площади.
25. Физические и юридические лица, причинившие вред городским
лесам, несут ответственность, предусмотренную законодательствами
Российской Федерации и Саратовской области.
|