САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 1998 г. N 27-240
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ДОГОВОРА
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
(название в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 07.12.2004 N 52-493)
(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 07.12.2004 N 52-493)
В целях защиты прав потребителей в соответствии с Федеральным
законом от 09.01.1996 N 2-ФЗ "О защите прав потребителей",
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 N
1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и
Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых
отходов", Постановлением Правительства Российской Федерации от
10.02.1997 N 155 "Об утверждении Правил предоставления услуг по
вывозу твердых и жидких бытовых отходов" и во исполнение Указа
Президента Российской Федерации от 27.05.1997 N 528 "О
дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации" Саратовская городская Дума решила:
1. Утвердить Примерный договор на предоставление коммунальных
услуг в жилых помещениях всех форм собственности (прилагается).
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 07.12.2004 N 52-493)
2. Внести изменение в Приложение 2 к решению Саратовской
городской Думы от 05.02.1997 N 3-21 (до апреля 1997 г. - N 3-16)
"Об изменении ставок оплаты жилья и коммунальных услуг":
- в пункте 6 Примечания исключить слово "предварительному".
3. Рекомендовать администрации города провести организационно-
технические мероприятия по заключению с жителями города договоров
на предоставление коммунальных услуг.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию по градостроительству, жилищно-коммунальному
хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 29 декабря 1998 г. N 27-240
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
(название в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 07.12.2004 N 52-493)
(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 07.12.2004 N 52-493)
г. Саратов ________________
(дата)
__________________________________________________________________
(наименование организации, управляющей жилищным фондом)
в лице
_________________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________,
именуем______ в дальнейшем "Исполнитель", с одной стороны,
и гражданин _____________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающий по адресу ___________________________________________,
именуемый в дальнейшем "Потребитель", с другой стороны,
на основании _____________________________________________________
(ордера, договора найма жилого помещения,
__________________________________________________________________
документов, подтверждающих право собственности)
_________________________________________________________________,
выданного (заключенного,
зарегистрированного)_____________________________________________,
__________________________________________________________________
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
(преамбула в ред. Решения Саратовской городской Думы от 07.12.2004
N 52-493)
1. Предмет договора
1.1. Предметом договора является предоставление Исполнителем за
плату коммунальных услуг Потребителю.
Состав предоставляемых Потребителю услуг определяется степенью
благоустройства жилого помещения (квартиры), отраженной в
техническом паспорте жилого дома, и включает в себя:
- отопление;
- холодное водоснабжение;
- горячее водоснабжение;
- водоотведение;
- электроснабжение;
- газоснабжение;
- исключен. - Решение Саратовской городской Думы от 07.12.2004
N 52-493.
2. Качество услуг
2.1. Исполнитель предоставляет Потребителю коммунальные услуги,
соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и
стандартов, санитарных норм и правил.
Нормативы потребления услуг по настоящему Договору, вид
снижения качества услуг, допустимую продолжительность отклонений
за расчетный период, расчетные единицы снижения качества услуг
устанавливаются "Положением о порядке снижения платежей населения
за жилищные и коммунальные услуги при снижении их качества",
утвержденным городской Думой.
В случае отсутствия нормативных актов, регулирующих эти
показатели, стороны руководствуются "Правилами предоставления
коммунальных услуг", "Правилами и нормами технической эксплуатации
жилищного фонда" (в дальнейшем Правила), действующими на
территории Российской Федерации.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 07.12.2004 N 52-493)
2.2. Качество предоставления коммунальных услуг:
Холодное водоснабжение. Бесперебойное круглосуточное в течение
года. Состав и свойства воды - в соответствии с ГОСТом "Вода
питьевая".
Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии с
установленными нормативами.
Горячее водоснабжение. Бесперебойное круглосуточное в течение
года. Состав и свойства воды - в соответствии с ГОСТом "Вода
питьевая". Расчетный расход воды в точке разбора - в соответствии
с установленными нормативами. Обеспечение нормативной температуры
горячей воды в точках разбора не менее 60С или 50С для закрытых
систем горячего водоснабжения.
Плановый ремонт проводится в летнее время с извещением жителей
за 2 дня. Прекращение подачи горячей воды в связи с плановым
ремонтом и профилактикой теплосетей не должно превышать 14 дней.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 07.12.2004 N 52-493)
Водоотведение. Бесперебойное круглосуточное в течение года.
Электроснабжение. Бесперебойное круглосуточное в течение года.
Величина напряжения 220 +/- 11 В. Частотные характеристики тока -
в соответствии с действующими стандартами.
Отопление. Бесперебойное, круглосуточное в течение
отопительного сезона поддержание температуры воздуха в жилых
помещениях согласно действующим нормам и правилам (+18 С, +20 С -
в угловых комнатах) при условии выполнения жильцами мероприятий по
утеплению жилого помещения. При температуре ниже 12 С оплата за
отопление не производится. Начало и окончание отопительного сезона
устанавливаются решением органов местного самоуправления.
Газоснабжение. Бесперебойное круглосуточное в течение года.
Вывоз твердых и жидких бытовых отходов.
- абзацы 10-14 исключены. - Решение Саратовской городской Думы
от 07.12.2004 N 52-493.
3. Права и обязанности Потребителя
3.1. Потребитель имеет право:
3.1.1. На получение услуг установленного качества, безопасных
для его жизни и здоровья, не причиняющих вреда его имуществу.
3.1.2. Знакомиться с технической документацией инженерно-
коммунального оборудования жилого помещения.
3.1.3. Требовать от Исполнителя возмещения в полном объеме
убытков и вреда, причиненных жизни, здоровью, имуществу вследствие
недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда в
размере и порядке, определяемых в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.1.4. Не производить оплату услуг за время перерывов в их
предоставлении сверх нормативов, установленных "Положением о
порядке снижения платежей населения за жилищные и коммунальные
услуги при снижении их качества". При этом прекращение оплаты не
освобождает Исполнителя от возмещения убытков от вреда.
3.1.5. На устранение Исполнителем выявленных недостатков в
предоставлении услуг в установленные договором сроки.
3.1.6. На государственную и судебную защиту в соответствии с
законодательством Российской Федерации в случае нарушения его
прав.
3.2. Потребитель обязан:
3.2.1. Своевременно, в установленные договором сроки,
оплачивать предоставленные услуги.
3.2.2. Использовать услуги по их прямому назначению.
3.2.3. Не совершать действий, нарушающих порядок пользования
услугами, установленный договором и Правилами.
3.2.4. Соблюдать требования техники безопасности при
пользовании услугами.
3.2.5. Допускать представителей Исполнителя, а также
специализированных предприятий, имеющих право работы с установками
электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения для
устранения аварий, осмотра инженерного оборудования, приборов
учета и контроля.
Представители Исполнителя и специализированных служб обязаны
предъявлять документ, удостоверяющий их полномочия.
3.3. Потребителю запрещается:
3.3.1. Переоборудовать внутренние инженерные сети без
разрешения Исполнителя.
3.3.2. Устанавливать и подключать без письменного разрешения
Исполнителя:
- электронагревательные приборы небытового назначения для
обогрева жилых помещений и использовать электробытовые приборы и
машины, не имеющие технических паспортов (свидетельств), не
отвечающие требованиям безопасности эксплуатации;
- дополнительные секции приборов отопления, регулирующую и
запорную арматуру, не отвечающие требованиям безопасности
эксплуатации и санитарно - гигиеническим нормативам.
3.3.3. Самовольно устанавливать дополнительные и
переустанавливать имеющиеся газовые приборы. Данные работы
выполняются только специализированными организациями.
3.3.4. Нарушать имеющиеся технические схемы установки приборов
учета.
3.3.5. Использовать теплоноситель в системах отопления не по
прямому назначению (производить слив воды из системы и приборов
отопления).
4. Права и обязанности Исполнителя
4.1. Исполнитель имеет право:
4.1.1. Принимать меры, предусмотренные настоящим Договором, в
случае нарушения Потребителем сроков платежей.
4.1.2. Осуществлять контроль за потреблением услуг путем
проведения осмотров состояния инженерного оборудования у
Потребителя.
4.1.3. Прекращать предоставление услуг в судебном порядке и при
наличии вины в случае просрочки оплаты более трех месяцев или
нарушении требований пункта 3.3. настоящего Договора (до
ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений),
предварительно (не менее чем за три дня) письменно уведомив об
этом Потребителя.
4.2. Исполнитель обязан:
4.2.1. Своевременно принимать меры по подготовке проекта,
заключению и изменению настоящего Договора на предоставление
услуг.
4.2.2. Предоставлять услуги установленного соответствующими
нормативными актами качества (потребительских свойств и режима
предоставления).
4.2.3. Принимать своевременные меры по предупреждению, а также
устранению нарушений качества предоставляемых Потребителю услуг в
срок до 7 дней.
4.2.4. Своевременно информировать Потребителя об изменении
качества услуг, представлять беспрепятственно Потребителю для
ознакомления техническую документацию инженерно - коммунального
оборудования жилого помещения.
4.2.5. Доводить в течение 10 дней до сведения Потребителя
информацию об изменении цен на коммунальные услуги.
4.2.6. В случае аварий внутридомовых коммунальных сетей в
течение 24 часов принять меры к локализации аварии, а в течение 3
(в исключительных случаях до 7) суток с этого же момента устранить
причины аварии.
В случае неисправностей внутридомовых коммунальных сетей в
течение 3 (в исключительных случаях до 7) суток с момента
регистрации заявки устранить неисправность.
Примечание. Авария - повреждение коммунальных сетей, нанесшее
(либо грозящее нанести) значительные повреждения нескольким
квартирам либо всему многоквартирному дому в целом. Неисправность
- повреждение коммунальных сетей, не входящее в вышеприведенное
определение аварии.
4.2.7. Не допускать нарушений технологических процессов и
снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению
потребительских свойств и качества предоставляемых услуг, а также
рациональному использованию водных и энергетических ресурсов.
5. Ответственность Исполнителя
5.1. Исполнитель несет ответственность за качество
предоставления услуг в соответствии с законодательством РФ и
настоящим Договором.
5.2. Если Исполнитель своевременно после заключения договора не
приступил к предоставлению услуг, либо в случае обнаружения
недостатков в качестве предоставляемых услуг Потребитель вправе
потребовать от Исполнителя уменьшения размеров оплаты за услуги и
возмещения убытков в установленном порядке.
5.3. За нарушение установленных договором сроков устранения
недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение
допустимых перерывов в предоставлении услуг Исполнитель обязан
уплатить Потребителю неустойку от суммы платежа за месяц в размере
___ % (не менее 3 процентов) за каждый день просрочки, если срок
или перерыв определен в днях, и 1 процент за каждый час просрочки,
если срок или перерыв определен в часах.
5.4. Исполнитель несет ответственность за вред, причиненный
жизни, здоровью, имуществу Потребителя, в полном объеме, а также
за моральный вред в размере и порядке, определяемых в соответствии
с законодательством РФ.
5.5. Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение
качества предоставления услуг, если он докажет, что оно произошло
вследствие непреодолимой силы.
6. Ответственность Потребителя
6.1. Потребитель несет ответственность за убытки, причиненные
Исполнителю и третьим лицам, возникшие в результате действий
Потребителя, нарушающих условия настоящего Договора.
6.2. Потребитель несет полную ответственность (в т.ч. и
материальную) за сохранность всех коммунальных сетей и приборов
коммунального хозяйства, расположенных в жилом помещении.
6.3. Совместно проживающие с Потребителем совершеннолетние
граждане несут солидарную с Потребителем ответственность по
условиям настоящего Договора.
7. Оплата услуг
7.1. Расчетный период для оплаты коммунальных услуг
устанавливается в один календарный месяц. Срок внесения платежей -
до 10 числа месяца, следующего за расчетным.
7.2. Оплата коммунальных услуг (кроме электроснабжения и
газоснабжения) осуществляется по тарифам, установленным городской
Думой.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 07.12.2004 N 52-493)
7.3. В случае просрочки оплаты коммунальных услуг с Потребителя
взимается пеня в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 07.12.2004 N 52-493)
7.4. В случае отсутствия отдельных жильцов свыше одного месяца
(по предоставлению документов с места проживания и заявлению
жильца) оплата за коммунальные услуги (кроме отопления) за время
их отсутствия не взимается.
7.5. Плата за отопление производится в течение всего
календарного года равными долями.
8. Условия изменения и расторжения договора
8.1. Потребитель вправе с согласия совершеннолетних членов
семьи изменить либо расторгнуть настоящий Договор, письменно
предупредив Исполнителя.
8.2. Исполнитель может требовать расторжения настоящего
Договора лишь по основаниям, установленным законом.
9. Заключительные положения
9.1. Иные вопросы, не урегулированные настоящим Договором,
решаются в соответствии с действующим законодательством и
решениями органов местного самоуправления.
9.2. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, один из
которых находится у Исполнителя, другой - у Потребителя.
10. Особые условия
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Исполнитель Потребитель
________________________ _________________________
(подпись) (подпись)
М.П.
|