САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 13 октября 1998 г. N 24-226
О СОЗДАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
"ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА"
В целях реализации Указа Президента РФ от 29 марта 1996 г.
N 432 "О развитии конкуренции при предоставлении услуг по
эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных
фондов", в соответствии с Решением Президиума Правительства
Саратовской области от 13 июля 1998 г. N 2 "О развитии жилищно -
коммунального хозяйства города Саратова в рамках проведения
реформы" и на основании Решения Саратовской городской Думы от 29
апреля 1997 г. N 4-26 "О Положении о Саратовской городской Думе",
для разделения функций заказчика и подрядчика при эксплуатации и
ремонте муниципального жилищного фонда Саратовская городская Дума
решила:
1. Утвердить Типовой устав муниципального учреждения "Дирекция
единого заказчика" (прилагается).
2. Администрации города провести необходимые организационно -
технические мероприятия по регистрации муниципальных учреждений
"Дирекция единого заказчика" по Волжскому, Заводскому, Кировскому,
Ленинскому, Октябрьскому и Фрунзенскому районам города Саратова.
3. Администрации города в связи с принятием настоящего Решения
представить в городскую Думу проект решения об изменении структуры
администрации города.
4. Постоянной комиссии по бюджетно - финансовым вопросам,
экономике, использованию муниципальной собственности, местным
налогам и сборам подготовить необходимые дополнения и изменения в
Решение Саратовской городской Думы от 23 июня 1998 г. N 21-183 "О
разграничении полномочий по управлению и распоряжению
муниципальной собственностью".
5. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.
6. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию по градостроительству, жилищно - коммунальному
хозяйству, архитектуре, земельным ресурсам.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
13.10.1998 г. N 24-226
ТИПОВОЙ УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ДИРЕКЦИЯ ЕДИНОГО ЗАКАЗЧИКА (ДЕЗ)
ПО_________________ РАЙОНУ Г. САРАТОВА
1. Общие положения
1.1. Муниципальное учреждение Дирекция единого заказчика (ДЕЗ)
по___________________ району города Саратова (далее именуется
Дирекция) является специализированной организацией, созданной для
выполнения функций заказчика по всему комплексу работ, связанных с
жилищно - коммунальным обслуживанием, а также контрольных функций
по объемам, качеству и срокам работ, выполняемых подрядными
жилищно - коммунальными предприятиями всех форм собственности.
Дирекция создана на основании Решения Саратовской городской Думы
N________ от _________.
1.2. Дирекция учреждена комитетом по управлению имуществом г.
Саратова и администрацией ___________________ района города
Саратова.
1.3. Имущество Дирекции является собственностью города
Саратова.
1.4. Дирекция является юридическим лицом с момента
государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, круглую
печать, штампы, бланки со своим наименованием, имеет право от
своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные
неимущественные права и обязанности, может быть истцом и
ответчиком в судах, имеет бюджетный, расчетный и иные счета в
учреждениях банка.
1.5. Дирекция является некоммерческой организацией.
1.6. Для осуществления Дирекцией функций заказчика комитет по
управлению имуществом города передает ей права управления и
распоряжения муниципальным жилищным и нежилым фондом (включая
придомовые территории), находящимися на территории района города,
с постановкой на баланс Дирекции. Права передаются путем
заключения контракта на оперативное управление в объеме,
определяемом настоящим Уставом.
1.7. Координацию и регулирование деятельности Дирекции
осуществляют комитет по управлению имуществом города,
администрация _________________ района, Департамент жилищно -
коммунального хозяйства (далее - Департамент) в соответствии с их
компетенцией.
1.8. В своей деятельности Дирекция руководствуется действующим
законодательством, постановлениями и распоряжениями Правительства
РФ и Саратовской области, нормативными актами органов местного
самоуправления и настоящим уставом.
1.9. Дирекция содержится за счет средств городского бюджета в
пределах утверждаемой сметы расходов, а также за счет собственных
средств. Величина расходов на содержание Дирекции определяется в
зависимости от размера обслуживаемого жилищного и нежилого фонда.
1.10. Дирекция отвечает по своим обязательствам находящимися в
ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности
субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет
собственник имущества.
1.11. Дирекция в пределах своей уставной правоспособности
может осуществлять приносящую доходы деятельность. Доходы,
получаемые от такой деятельности, и приобретенное за счет этих
доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение
Дирекции и учитываются на отдельном балансе.
1.12. Официальное полное наименование: Дирекция единого
заказчика по___________________ району города Саратова Сокращенное
наименование: Дирекция единого заказчика по__________________
району (ДЕЗ по_______________ району).
1.13. Местонахождение
Дирекции:________________________________
_____________________________________________.
2. Цели и задачи
2.1. Целью Дирекции является оперативное управление
муниципальным жилищным и нежилым фондом, объектами инженерной
инфраструктуры и внешнего благоустройства для создания условий
предоставления качественных, надежных и экологически безопасных
жилищно - коммунальных услуг населению на основе заключения с
гражданами договоров найма и аренды жилых помещений, договоров на
обслуживание, с предприятиями - договоров подряда и оказания
жилищно - коммунальных услуг, а также заключения договоров аренды
нежилых помещений.
2.2. Основными задачами деятельности Дирекции являются:
- выполнение функций единого заказчика в сфере жилищно -
коммунального хозяйства по строительству, реконструкции и
капитальному ремонту жилищного, нежилого фонда и объектов
инженерной инфраструктуры;
- организация текущего содержания, технического обслуживания и
ремонта находящегося в его оперативном управлении муниципального
имущества и закрепленных территорий;
- сбор денежных средств за предоставленные населению жилищно -
коммунальные услуги с учетом начисленных субсидий, а также с
предприятий и организаций в соответствии с договорами на
предоставление услуг;
- учет и регулирование потребления энергетических и иных
ресурсов;
- контроль за соблюдением установленного санитарного и
экологического режима содержания земельных участков, закрепленных
за жилыми и нежилыми зданиями;
- осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите от
чрезвычайных ситуаций;
- оформление документов по регистрационному учету населения в
паспортно - визовой службе города в соответствии с действующим
законодательством;
- передача муниципального жилищного и нежилого фонда в
пользование и оформление необходимых для этого документов на
основании решений собственника
2.3. Для реализации указанных задач Дирекция:
2.3.1. Выполняет функции заказчика по капитальному, текущему,
планово - предупредительному и выборочному ремонту жилищного и
нежилого фонда и придомовых территорий, ремонту и содержанию
объектов благоустройства и озеленения, объектов инженерной
инфраструктуры, капитальному и текущему ремонту внутриквартальных
и внутридворовых дорог, вывозу бытового мусора;
2.3.2. Готовит технико - экономические обоснования
капитального ремонта и реконструкции подведомственных объектов,
выступает заказчиком по разработке проектно - сметной
документации.
2.3.3. Заключает договоры на выполнение необходимых работ по
техническому обслуживанию и ремонту, а также по обеспечению
коммунальными услугами объектов с предприятиями всех форм
собственности.
2.3.4. Организует работы по обследованию объектов жилищного и
нежилого фондов с целью определения технической возможности их
перепланировки, перевода из жилищного фонда в нежилой и наоборот.
2.3.5. Готовит технико - экономические обоснования
целесообразности финансирования объектов жилищного и нежилого
фонда с учетом их инфраструктуры.
2.3.6. Обеспечивает приемку выполненных работ, их оплату,
оценку качества в соответствии с условиями договоров, а также
текущий контроль за выполнением работ подрядными организациями,
осуществляет контроль за соблюдением цен и тарифов на работы и
услуги, утверждаемых в установленном законодательством порядке.
2.3.7. Участвует в приемке жилых домов и объектов нежилого
фонда муниципальной собственности на территории района после
окончания строительства.
2.3.8. Проводит плановые проверки объектов с целью их
подготовки к сезонной эксплуатации, а также внеплановое
обследование по обращениям заинтересованных лиц. Организует
оперативный диспетчерский контроль за состоянием жилищного и
нежилого фонда, ликвидацией аварий и проведением ремонтно -
восстановительных работ.
2.3.9. Осуществляет прием передаваемого ведомственного
жилищного фонда в соответствии с единым порядком, утверждаемым
администрацией г. Саратова;
2.3.10. Вносит в установленном порядке предложения по размеру
отчислений на покрытие непредвиденных расходов по жилищно -
коммунальному обслуживанию за счет средств резервных фондов;
2.3.11. Ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность;
2.3.12. Рассматривает предложения, заявления и жалобы,
возникающие по поводу жилищно - коммунального обслуживания, и
принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
2.3.13. Выступает истцом и ответчиком в суде по всем
заключенным ею договорам.
2.3.14. Организует работу по подготовке предложений по
определению нормативов, ставок и тарифов на жилищно - коммунальные
услуги для населения и представляет их на согласование
администрации города.
2.3.15. Формирует банк данных по техническому состоянию зданий
и сооружений, инженерным коммуникациям и благоустройству;
2.3.16. Участвует в приватизации объектов подведомственного
жилищного фонда.
2.3.17. Ведет учет пользователей объектов жилищного и нежилого
фонда, выявление пустующих площадей.
2.3.18. Выступает наймодателем (арендодателем) жилых
помещений. Заключает соответствующие договоры найма (аренды) с
пользователями.
3. Имущество и финансирование деятельности
3.1. Имущество Дирекции является муниципальной собственностью,
закрепляется за ней на праве оперативного управления комитетом по
управлению имуществом г. Саратова и отражается на балансе
Дирекции.
3.2. Состав и стоимость имущества, закрепленного за Дирекцией
для собственных нужд, определяются Договором о передаче имущества
в оперативное управление. Состав и стоимость имущества, состоящего
из объектов жилищного и нежилого фонда, коммунального хозяйства и
объектов инженерной инфраструктуры, определяются соответствующим
контрактом.
3.3. При осуществлении права оперативного управления
имуществом Дирекция обязана:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества;
- начислять амортизационные отчисления на закрепленное
имущество и обеспечивать их целевое использование.
3.4. Дирекция не вправе отчуждать или иным способом
распоряжаться (в том числе сдавать в аренду, субаренду, передавать
в безвозмездное пользование, передавать для ведения совместной
деятельности, вносить в уставные капиталы других юридических лиц,
совершать сделки по залогу (задатку), и т.д.) имуществом,
находящимся у нее на праве оперативного управления без согласия
комитета по управлению имуществом г. Саратова.
3.5. Муниципальное имущество, находящееся в распоряжении
Дирекции, формируется из:
- имущества, закрепленного за ней на праве оперативного
управления;
- имущества, приобретенного Дирекцией за счет средств
городского бюджета, выделенных по смете;
- имущества, приобретенного Дирекцией за счет доходов от
разрешенной предпринимательской деятельности.
3.6. Источниками средств Дирекции по финансированию жилищно -
коммунального обслуживания жилищного и нежилого фонда, объектов
инженерной инфраструктуры и благоустройства являются:
3.6.1. Средства, поступающие от пользователей в качестве
платежей за жилищно - коммунальное обслуживание.
3.6.2. Средства, выделяемые в установленном порядке из
городского бюджета;
3.6.3. Кредиты банков и других кредитных учреждений,
полученные в установленном порядке, в том числе по поручительству
администрации г. Саратова.
3.6.4. Средства и имущество, полученные от разрешенной
предпринимательской деятельности. Указанные финансовые средства
подлежат целевому использованию исключительно на покрытие расходов
по жилищно - коммунальному обслуживанию.
3.7. Выделение Дирекции бюджетных средств производится после
представления в финансовые органы расчетов (смет), согласованных с
Департаментом и утвержденных администрацией района.
3.8. Для получения Дирекцией заемных средств (кредитов)
необходимо получение разрешения в установленном порядке через
финансовое управление администрации города Саратова.
3.9. Дирекция представляет в Департамент отчет о целевом
использовании выделенных бюджетных средств, а также
амортизационных отчислений.
3.10. Корректировка объемов финансирования, выделяемых за счет
средств городского бюджета, осуществляется администрацией района
через финансовое управление администрации города по согласованию с
Департаментом.
3.11. Имущество Дирекции, закрепленное за ней на праве
оперативного управления, может быть полностью или частично изъято
в случаях:
- принятия решения о ликвидации, реорганизации учреждения;
- нарушения условий, предусмотренных п. 3.3. настоящего
Устава;
- распоряжений комитета по управлению имуществом города о
перераспределении имущества для нужд городского хозяйства.
3.12. Дирекция вправе осуществлять на договорной основе
приносящие доходы следующие виды услуг:
3.12.1. Организация технического обслуживания немуниципального
жилищного и нежилого фонда, в т.ч.
- разработка проектно - сметной документации и обоснование
расходов по техническому обслуживанию и ремонту;
- отбор подрядчиков и заключение с ними договоров на
техническое обслуживание и ремонт объектов;
- заключение договоров на обеспечение коммунальными услугами;
- инженерно - техническое обследование объектов на предмет их
возможной перепланировки, перевода из жилищного фонда в нежилой и
наоборот;
- технический надзор за строительно - монтажными работами на
объектах;
- подготовка объектов к сезонной эксплуатации (проведение
плановых проверок), проведение внеплановых обследований.
3.12.2. Предоставление юридическим лицам услуг по
централизованному сбору и инкассированию денежных средств за
предоставленные ими услуги населению.
3.12.3. Подготовка специалистов по управлению домовладениями
товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и прочих их
собственников.
3.12.4. Оказание услуг населению по оформлению необходимых
документов при осуществлении операций с жилыми помещениями.
3.12.5. Оказание услуг физическим и юридическим лицам по
выдаче справок, информации, изготовлению копий документов.
4. Взаимоотношения Дирекции
4.1. С органами исполнительной власти (администрацией)
г. Саратова и района:
4.1.1. Деятельность Дирекции осуществляется на основе
общегородской политики в области градостроительства, жилищно -
коммунального хозяйства и жилищной сферы, формируемой органами
представительной и исполнительной власти г. Саратова. Дирекция
участвует в подготовке предложений по формированию отраслевой
политики и муниципального заказа, представляет их на согласование
главе районной администрации. Подготавливает предложения в органы
местного самоуправления о мерах ответственности пользователей
жилищного и нежилого фонда при несоблюдении ими установленных
правил проживания, сроков и порядка оплаты жилищно - коммунальных
услуг.
4.1.2. Администрация района по согласованию с Департаментом
утверждает расчеты (сметы) расходов Дирекции по жилищно -
коммунальному обслуживанию, оплачиваемых услуг и работ подрядным
организациям, расходов по содержанию Дирекции, а также сметы
доходов от платежей пользователей и представляет их в финансовое
управление города.
4.1.3. Глава администрации района осуществляет контроль за
своевременным рассмотрением предложений Дирекции, подготовкой и
согласованием проектов решений по вопросам, относящимся к
компетенции Дирекции.
4.2. С комитетом по управлению имуществом города:
4.2.1. Все изменения в составе имущества Дирекции и в
полномочиях Дирекции по распоряжению имуществом определяются
комитетом.
4.2.2. Комитет готовит в администрацию города и администрацию
района представление по изъятию и перераспределению имущества,
закрепленного на праве оперативного управления.
4.2.3. Дирекция по требованию комитета представляет ему
информацию, необходимую для осуществления полномочий собственника.
4.2.4. Учредитель не вправе вмешиваться в оперативную
деятельность Дирекции.
4.3. С Департаментом жилищно - коммунального хозяйства
администрации города:
4.3.1. Дирекция действует на основе нормативов,
разрабатываемых Департаментом и утверждаемых в установленном
порядке органами местного самоуправления.
4.3.2. Департамент осуществляет контроль за правильностью
применения Дирекцией нормативов.
4.3.3. Департамент согласовывает расчеты (сметы) расходов
Дирекции по жилищно - коммунальному обслуживанию, оплачиваемых
услуг и работ подрядным организациям, расходов по содержанию
Дирекции, а также сметы доходов от платежей пользователей.
4.3.4. Финансовое управление администрации города Саратова и
Департамент осуществляют контроль за использованием Дирекцией
выделенных бюджетных средств и средств, поступающих от
пользователей.
4.4. С подрядными организациями:
4.4.1. Основным документом, регламентирующим отношения
Дирекции с подрядными организациями, является договор. Договор не
должен предоставлять односторонних преимуществ какой - либо из
сторон. В договоре могут быть оговорены наиболее вероятные форс -
мажорные обстоятельства.
4.4.2. Обязательным условием заключения договора является
наличие у подрядчика лицензии на выполнение соответствующих работ,
оформленной в установленном порядке.
4.4.3. Дирекция несет ответственность за своевременную и
комплектную подготовку договорной и проектно - сметной
документации, оплату принятых работ.
4.4.4. Расчеты с подрядными организациями осуществляются на
основании тарифов и расценок, утвержденных в установленном
законодательством порядке;
4.4.5. Контроль качества работ, выполняемых подрядными
организациями, осуществляется Дирекцией в соответствии с
действующими нормативно - техническими требованиями по отдельным
видам жилищного и коммунального обслуживания, инструкциями по
оценке качества, подготавливаемыми Департаментом, и условиями
договора.
4.5. С пользователями жилищного и нежилого фонда Дирекция:
4.5.1. Осуществляет контроль за соблюдением всеми
пользователями жилищного и нежилого фонда правил и норм проживания
(пользования), технической эксплуатации.
4.5.2. Своевременно информирует пользователей обо всех
изменениях в порядке и размерах оплаты жилищно - коммунальных
услуг, контролирует своевременную оплату указанных услуг.
4.5.3. Информирует администрацию района и комитет по
управлению имуществом города обо всех фактах нанесения ущерба
жилищному и нежилому фонду со стороны пользователей.
4.5.4. Несет ответственность за своевременное заключение
договоров на техническое обслуживание жилищного и нежилого фонда,
договоров о предоставлении коммунальных услуг, договоров найма
(аренды) жилищного фонда, договоров аренды нежилых помещений.
4.5.5. Рассматривает замечания и предложения граждан по
вопросам своей деятельности и принимает необходимые решения.
4.5.6. По соответствующим запросам представляет в органы
власти и управления, пользователям необходимые справки и
информацию.
5. Организация управления
5.1. Управление Дирекцией осуществляется в соответствии с
законодательством РФ и настоящим Уставом.
5.2. Руководителем Дирекции является директор, назначаемый и
освобождаемый от должности главой администрации района по
согласованию с Департаментом и комитетом по управлению имуществом
города. С руководителем Дирекции администрацией района заключается
контракт.
5.3. Директор действует на основании действующего
законодательства, заключенного контракта, настоящего устава,
договора о передаче имущества, а также постановлений и
распоряжений администрации района и города в пределах должностной
компетенции.
5.4. Директор осуществляет руководство деятельностью Дирекции,
подотчетен в своей деятельности администрации района, комитету по
управлению имуществом города и Департаменту.
5.5. Директор действует на принципах единоначалия по вопросам,
относящимся к его компетенции.
5.6. Директор действует без доверенности от имени Дирекции,
представляет ее интересы в органах исполнительной власти,
предприятиях, организациях и учреждениях, распоряжается
имуществом, переданным в управление Дирекции, в пределах прав,
установленных договором о закреплении имущества, выдает
доверенности, открывает расчетный и другие счета. В пределах своей
компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для всех
работников Дирекции. Директор не имеет права заключать от имени
Дирекции договоры, поручительства и иные сделки по обеспечению
обязательств третьих лиц.
5.7. Директор подготавливает предложения по структуре и
штатам, представляет их на согласование и утверждение в
администрацию района.
5.8. Директор нанимает (назначает) на должность и освобождает
от должности всех работников Дирекции согласно контракту или
трудовому договору.
5.9. Директор несет персональную ответственность за результаты
деятельности Дирекции, в том числе за своевременную выплату
зарплаты, за сохранность и целевое использование имущества и
денежных средств, несет материальную ответственность за ущерб,
причиненный Дирекции, за организацию и выполнение мероприятий по
гражданской обороне, сохранность архивных документов, в том числе
документов по личному составу.
6. Организация и оплата труда
6.1. Трудовые отношения членов коллектива Дирекции
регулируются законодательством о труде.
6.2. Организационная структура и штатное расписание Дирекции
согласовываются с Главой администрации района и утверждаются
руководителем Дирекции - директором в соответствии с утвержденной
сметой в пределах установленного фонда заработной платы.
6.3. Дирекция самостоятельно устанавливает распорядок рабочего
дня на основании действующего законодательства РФ.
6.4. Оплата труда работников осуществляется на основании
штатного расписания.
6.5. Продолжительность, график и распорядок рабочего дня,
предоставление выходных дней, отпусков, другие условия труда и
отдыха определяются действующим законодательством и правилами
внутреннего распорядка.
6.6. Дирекция предоставляет работникам льготы, предусмотренные
законодательством, осуществляет социальное и медицинское
страхование работников учреждения.
6.7. Должностные оклады работников Дирекции устанавливаются на
основании решений органов местного самоуправления о должностных
окладах работников законодательной и исполнительной власти.
7. Отчетность
7.1. Дирекция ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность
в установленном законодательством порядке, представляет
государственным органам необходимую информацию и несет
ответственность за ее достоверность.
7.2. Дирекция ежеквартально представляет отчет о своей
деятельности районной администрации, комитету по управлению
имуществом города и финансовому управлению города Саратова.
7.3. За непредставление отчетности, нарушение сроков ее
представления, искажение отчетных данных должностные лица Дирекции
несут установленную действующим законодательством ответственность.
7.4. Комитет по управлению имуществом города в целях контроля
за использованием муниципального имущества, Департамент - в целях
контроля за правильностью применения нормативов обслуживания и
использования денежных средств вправе назначать и проводить
документальные проверки, в т.ч. с привлечением аудиторских
организаций.
8. Внесение изменений и дополнений в устав
8.1. Изменения и дополнения в настоящий устав утверждаются
решением городской Думы по представлению учредителей,
согласованному с Департаментом.
9. Ликвидация и реорганизация
9.1. Ликвидация и реорганизация Дирекции осуществляется на
условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
Решение о ликвидации или реорганизации Дирекции принимается в том
же порядке, что и при ее создании, или по решению суда
(арбитражного суда). Решение о ликвидации или реорганизации
Дирекции может быть принято на основании представления районной
администрации и комитета по управлению имуществом города.
9.2. При ликвидации и реорганизации уволенным работникам
гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с
законодательством РФ.
9.3. Имущество ликвидированной Дирекции передается комитету по
управлению имуществом города.
9.4. При реорганизации Дирекции все права и обязанности
переходят к правопреемнику.
9.5. Ликвидация производится назначенной учредителем или судом
ликвидационной комиссией.
9.6. После ликвидации документы Дирекции подлежат сдаче в
архив в установленном порядке.
|