САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 1998 г. N 17-444
О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД
В соответствии с Законом Саратовской области "О порядке
управления и распоряжения государственной собственностью
Саратовской области", рассмотрев Программу приватизации
государственного имущества области на 1998 год, Саратовская
областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Программу приватизации государственного имущества
Саратовской области на 1998 год (прилагается).
Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.ХАРИТОНОВ
Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 23 сентября 1998 г. N 17-444
ПРОГРАММА
ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 ГОД
I. ВВЕДЕНИЕ
1. Программа приватизации государственного имущества
Саратовской области (далее Программа) разработана в соответствии с
Законом Российской Федерации от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации" с учетом опыта и
результатов проведения приватизации в 1992 - 1997 годах.
Настоящая Программа устанавливает приоритеты в осуществлении
приватизации государственного имущества, ограничения при ее
проведении, порядок отчуждения государственного имущества в
собственность физических и юридических лиц, а также основы
приватизации муниципального имущества в Саратовской области.
2. Приоритетами при осуществлении приватизации
государственного имущества Саратовской области в 1998 году
являются:
- повышение эффективности функционирования приватизируемых
предприятий, привлечение инвестиций, необходимых для
производственного, технологического и социального развития
приватизируемых предприятий, и освобождение предприятий от
несвойственных им функций по содержанию объектов социально -
культурного и коммунально-бытового назначения;
- обеспечение поступлений средств в федеральный и областной
бюджеты от приватизации государственного имущества;
- создание условий для развития рынка недвижимости в
Саратовской области;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите
населения, в том числе защите прав частных собственников
(акционеров).
3. Решения органов местного самоуправления области по вопросам
приватизации объектов и предприятий, находящихся в муниципальной
собственности, принимаются в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Саратовской области.
4. Утвержденная в установленном порядке Программа приватизации
государственного имущества Саратовской области представляется
федеральному органу по управлению государственным имуществом.
II. СФЕРА ДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММЫ
5. Требования, установленные Программой, обязательны для
исполнения органами государственной власти и органами местного
самоуправления области.
6. Действие настоящей Программы не распространяется на
приватизацию:
- государственных образовательных учреждений;
- имущества Саратовской области, находящегося в совместной
собственности с физическими и юридическими лицами;
- земли, в том числе земельных участков, составляющих единый
имущественный комплекс с объектами приватизации;
- природных ресурсов;
- жилищного фонда;
- государственного резерва;
- объектов социального и культурного назначения;
- объектов историко-культурного наследия.
Приватизация вышеназванных объектов регулируется в
соответствии с действующим законодательством.
Учреждения здравоохранения, аптечные учреждения и предприятия
до принятия специального федерального закона или иного
нормативного правового акта Российской Федерации приватизируются в
порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
7. По вопросам, возникающим в процессе приватизации
государственного имущества Саратовской области, порядок решения
которых не определен настоящей Программой, орган по управлению
государственным имуществом Саратовской области (далее - орган по
управлению имуществом) руководствуется Законом Российской
Федерации "О приватизации государственного имущества и об основах
приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" от
21 июля 1997 г. N 123-ФЗ, другими федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Саратовской области.
III. ПРОГНОЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ
8. Орган по управлению имуществом разрабатывает перечень
государственных предприятий и иных объектов, подлежащих
приватизации в 1998 году, и прилагает прогноз поступления денежных
средств от приватизации.
9. Прогнозная сумма поступлений средств от приватизации по
Саратовской области составит в 1998 году 39311 тыс. рублей, в том
числе:
- поступление средств от продаж пакетов акций
приватизированных предприятий (переходящих на 1998 год) -
5778 тыс. руб.;
- поступление средств от продаж акций вновь приватизированных
предприятий - 27603 тыс. руб.;
- поступление средств от продаж недвижимого имущества -
5930 тыс. руб.
Прогнозная сумма может ежеквартально уточняться органом по
управлению имуществом.
IV. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ
10. Под средствами, полученными от приватизации
государственного имущества Саратовской области, понимается вся
выручка в денежном выражении от продажи объектов приватизации и
поступления, полученные в процессе приватизации в виде
регистрационных сборов и прочих поступлений.
11. Полученные в результате приватизации государственного
имущества Саратовской области денежные средства распределяются по
нормативам указанных в XVI разделе Программы.
12. Средства, поступившие от приватизации, не подлежат
налогообложению.
13. Контроль за своевременностью и правильностью расчетов
органа по управлению имуществом с бюджетами различного уровня
осуществляет контрольно-ревизионное управление Министерства
финансов Российской Федерации по Саратовской области.
V. ПОРЯДОК ВЫБОРА СПОСОБА ПРИВАТИЗАЦИИ
14. Порядок выбора способа приватизации государственного
имущества Саратовской области и принятия решения о его
приватизации, условия закрепления акций, созданных в процессе
приватизации открытых акционерных обществ, в государственной
собственности Саратовской области, а также порядок принятия
решений об использовании, в отношении созданных в процессе
приватизации открытых акционерных обществ, специального права на
участие Саратовской области в управлении открытыми акционерными
обществами ("золотая акция") определяются в соответствии с
государственной программой приватизации государственного имущества
в Российской Федерации и настоящей Программой.
15. Предусматривается использование в порядке, установленном
Программой, следующих способов приватизации государственного
имущества Саратовской области;
- продажа государственного имущества на аукционе, в том числе
продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ, на специализированном аукционе;
- продажа государственного имущества на коммерческом конкурсе
с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых
акционерных обществ, их работникам;
- выкуп арендованного государственного имущества;
- преобразование государственных унитарных предприятий в
открытые акционерные общества, 100% акций которых находится в
государственной собственности;
- внесение государственного имущества в качестве вклада в
уставные капиталы хозяйственных обществ;
- отчуждение находящихся в государственной собственности
Саратовской области акций, созданных в процессе приватизации
открытых акционерных обществ, владельцами государственных ценных
бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.
16. Приватизация государственных предприятий, балансовая
стоимость основных фондов которых по состоянию на 1-е число
квартала, предшествующего дате утверждения плана приватизации,
больше 1000 - кратного установленного федеральным законом
минимального размера оплаты труда, осуществляется путем
преобразования их в открытые акционерные общества.
Приватизация государственных предприятий, балансовая стоимость
основных фондов которых по состоянию на 1-е число квартала,
предшествующего дате утверждения плана приватизации, меньше 1000 -
кратного установленного федеральным законом минимального размера
оплаты труда, может быть осуществлена любым из способов,
предусмотренных пунктом 15 настоящей Программы.
17. Конкретный способ приватизации государственного имущества,
сроки и условия его приватизации, а также начальная цена объекта
приватизации определяются комиссией по приватизации с учетом:
- мнения трудового коллектива;
- отраслевых особенностей объектов приватизации и их
социально-экономического значения для территории;
- рыночной стоимости объектов приватизации.
18. В плане приватизации, утвержденном органом по управлению
имуществом, определяется способ приватизации объекта приватизации,
сроки и условия его приватизации, а также начальная цена объекта
приватизации.
VI. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИВАТИЗАЦИИ
19. Заявки на приватизацию государственного имущества на
территории Саратовской области подаются в областной орган по
управлению имуществом и регистрируются в день их подачи.
20. Решение о приватизации объекта или об отказе в его
приватизации принимает орган по управлению имуществом в месячный
срок со дня регистрации заявки на приватизацию государственного
имущества. Решение о приватизации такого объекта или об отказе в
его приватизации направляется заявителю в письменной форме в
трехдневный срок с момента принятия указанного решения.
21. В случае принятия решения о приватизации государственного
имущества орган по управлению имуществом создает комиссию по
приватизации и устанавливает срок подготовки плана приватизации,
который не может превышать шесть месяцев со дня принятия решения о
приватизации такого имущества.
Срок подготовки плана приватизации может быть продлен по
решению вышеуказанного органа не более чем на один год.
22. В состав комиссии по приватизации входят представители
органа по управлению имуществом, финансовых органов, органов
государственной власти, а также иные лица в соответствии с
действующим законодательством.
23. В плане приватизации определяются способ продажи объекта
приватизации, сроки и условия его продажи, а также начальная цена
объекта приватизации. План приватизации утверждает орган по
управлению имуществом.
VII. ПОРЯДОК ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ
ПРИВАТИЗИРУЕМОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ
НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ ОБЪЕКТОВ ПРИВАТИЗАЦИИ
24. Оценка стоимости приватизируемых предприятий, объектов
недвижимости и иного государственного имущества Саратовской
области, подлежащего приватизации по конкурсу или на аукционе,
определяется на основе бухгалтерской отчетности за отчетный
квартал, предшествующий дате принятия решений о приватизации,
подтвержденных данными инвентаризации имущества по его
фактическому наличию с включением его в состав основных средств и
вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и
нематериальных активов и объектов недвижимости в составе
имущественного комплекса предприятия. Методика расчета оценки
стоимости имущества определяется органом по управлению имуществом.
25. Величина уставного капитала открытого акционерного
общества, созданного путем преобразования государственного
предприятия, определяется на основе данных бухгалтерской
отчетности предприятия за отчетный квартал, предшествующий дате
принятия решений о приватизации, подтвержденных данными
инвентаризации имущества по его фактическому наличию с включением
его в состав основных средств и вложений, запасов и затрат,
денежных средств, прочих финансовых и нематериальных активов и
объектов недвижимости в составе имущественного комплекса
предприятий.
26. Начальная цена продажи объекта приватизации определяется
комиссией по приватизации на основе оценки стоимости объекта
приватизации и с учетом конъюнктуры рынка.
27. Выкуп государственного имущества Саратовской области,
сданного в аренду с правом выкупа, производится по рыночной
стоимости имущества, рассчитанной специализированной оценочной
организацией, имеющей лицензию на осуществление данной
деятельности, либо в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящей
Программы.
VIII. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ЕГО ПРИВАТИЗАЦИИ
28. Оплата приобретаемого покупателями государственного
имущества Саратовской области может производиться единовременно
или в рассрочку.
Рассрочка при оплате государственного имущества может быть
предоставлена сроком до 3 месяцев с уплатой первоначального взноса
не менее 50 % от стоимости объекта приватизации.
IX. ПРОДАВЦЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
29. Продавцами государственного имущества Саратовской области
являются юридические лица, которым в порядке, определенном
Правительством Саратовской области, предоставлены полномочия на
организацию и осуществление продажи такого имущества.
X. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
30. Информационное обеспечение процесса приватизации
государственного имущества Саратовской области возлагается на
орган по управлению имуществом, продавцов государственного
имущества Саратовской области.
На указанные органы возлагаются обязанности по обеспечению
публикации информации о сущности и ходе приватизации
государственного имущества Саратовской области (в газетах и других
средствах массовой информации), о продажах на аукционах, по
конкурсу объектов государственного имущества Саратовской области
(в официальных изданиях специализированных учреждений по продаже
государственного имущества и иных средствах массовой информации).
31. Информация о приватизации государственного имущества
Саратовской области публикуется в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
32. Все средства массовой информации, получающие дотации из
областного бюджета, обязаны бесплатно публиковать на сумму до 10
процентов от размера предоставляемых им дотаций информационные
сообщения о приватизируемых объектах государственного имущества
Саратовской области.
XI. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
33. В целях обеспечения обороны страны и безопасности
государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных
интересов граждан органы государственной власти Саратовской
области при преобразовании государственных унитарных предприятий в
открытые акционерные общества либо при принятии решений о продаже
находящихся в государственной собственности акций открытых
акционерных обществ могут принимать следующие решения:
- об использовании в отношении указанных открытых акционерных
обществ специального права на участие Саратовской области в
управлении указанными открытыми акционерными обществами ("золотая
акция");
- о закреплении пакета акций указанных открытых акционерных
обществ в государственной собственности Саратовской области.
XII. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
34. Повышение эффективности функционирования приватизированных
предприятий осуществляется за счет привлечения инвестиций, в том
числе - иностранных, необходимых для производственного,
технологического и социального развития предприятий,
послеприватизационной поддержки предприятий органами
государственной власти Саратовской области, освобождения
предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов
социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
XIII. ЛЬГОТЫ ЧЛЕНАМ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА
ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И ПЕРЕРАБОТКЕ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ПРЕОБРАЗУЕМЫХ В ОТКРЫТЫЕ
АКЦИОНЕРНЫЕ ОБЩЕСТВА
35. При продаже государственной доли акций по закрытой
подписке среди акционеров указанных предприятий предоставляется
рассрочка для выкупа акций сроком до 3 лет, при этом величина
первоначального взноса не может быть менее 15% номинальной
стоимости акций.
XIV. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
РАБОТНИКАМ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,
СОЗДАННЫХ ПОСРЕДСТВОМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЗАЩИТА ПРАВ АКЦИОНЕРОВ
36. Открытые акционерные общества, созданные посредством
преобразования государственных унитарных предприятий, отвечают по
обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах,
действовавших до преобразования государственных унитарных
предприятий в открытые акционерные общества.
37. По истечении трех месяцев с момента государственной
регистрации открытого акционерного общества его работники
(представители работников) или исполнительный орган указанного
общества могут предложить пересмотреть положения действующего
коллективного договора или заключить новый коллективный договор.
38. Увольнение работников открытых акционерных обществ,
созданных посредством преобразования государственных унитарных
предприятий, и трудоустройство указанных работников регулируется
законодательством Российской Федерации о труде, законами и иными
нормативными правовыми актами Саратовской области.
39. В целях защиты прав акционеров установить, что:
- все обыкновенные акции акционерных обществ вне зависимости
от времени их эмиссии равны между собой по объему предоставляемых
акционерам прав и размерам выплачиваемых по ним дивидендов;
- любые условия, ограничивающие акционеров при продаже
находящихся в их собственности акций открытых акционерных обществ,
запрещаются;
- на общем собрании акционеров акционерного общества не
участвуют в голосовании акции, находящиеся в активах
эмитировавшего их акционерного общества. Кворум на собрании
определяется без учета таких акций;
- открытые акционерные общества не могут быть преобразованы в
закрытые акционерные общества, общества с ограниченной
ответственностью;
- действие учредительных документов, созданных в процессе
приватизации акционерных обществ, акции которых закреплены в
собственности Саратовской области до отчуждения 75 процентов
принадлежащих ей акций или до окончания сроков приватизации,
сохраняется в полном объеме.
XV. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
40. Вопросы приватизации имущества, находящегося в
муниципальной собственности, решаются соответствующими органами
местного самоуправления области в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Саратовской области.
41. Программы приватизации разрабатываются органами по
управлению имуществом муниципальных образований области и
принимаются представительными органами местного самоуправления.
42. Программы приватизации муниципального образования области
должны включать в себя:
- перечень предприятий, подлежащих приватизации;
- нормативы распределения средств от приватизации
муниципального имущества;
- прогноз проведения приватизации муниципального имущества в
соответствующих отраслях экономики;
- перечень имущества, подлежащего приватизации, в соответствии
с местной программой приватизации;
- мероприятия по социальной защите работников организаций,
осуществляющих приватизацию муниципального имущества.
43. Нормативы распределения средств от приватизации
муниципального имущества могут содержать условие о перечислении
части средств в областной бюджет.
44. Формы и сроки представления отчетности по выполнению
заданий, устанавливаемых программами приватизации, определяются
органом по управлению государственным имуществом по согласованию с
органами государственной статистики Саратовской области.
45. Персональная ответственность за выполнение программ
приватизации муниципального имущества возлагается на глав
администраций муниципальных образований области.
46. Контроль за выполнение программ приватизации муниципальных
образований возлагается на орган по управлению имуществом
Саратовской области.
47. Контроль за выполнением настоящей Программы возлагается на
Счетную палату Саратовской области.
XVI. НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ,
ПОСТУПИВШИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 1998 ГОДУ
----T--------------------------------------------T--------------¬
¦ N ¦ Получатель ¦ Норматив ¦
¦п/п¦ ¦отчисления (%)¦
+---+--------------------------------------------+--------------+
¦ 1.¦ Федеральный бюджет ¦ 24,0 ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+
¦ 2.¦ Областной бюджет ¦ 60,0 ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+
¦ 3.¦ Министерство государственного имущества РФ ¦ 1,2 ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+
¦ 4.¦ Орган по управлению государственным ¦ ¦
¦ ¦ имуществом Саратовской области ¦ 7,0 ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+
¦ 5.¦ Российский Фонд федерального имущества ¦ 0,8 ¦
+---+--------------------------------------------+--------------+
¦ 6.¦ Продавец государственного имущества ¦ ¦
¦ ¦ Саратовской области ¦ 7,0 ¦
L---+--------------------------------------------+---------------
XVII. ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ ОБЛАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ В 1998 ГОДУ
-----T----------------T-------------------T-----------T----------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Юридический адрес ¦ Средне- ¦Остаточная¦
¦п/п ¦ предприятия ¦ ¦ списочная ¦балансовая¦
¦ ¦ ¦ ¦численность¦стоимость ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦
+----+----------------+-------------------+-----------+----------+
¦ 1. Объекты и предприятия отраслей промышленности, ¦
¦ приватизируемых в инициативном порядке ¦
+----T----------------T-------------------T-----------T----------+
¦1.1.¦ГП "Вольский ¦412680, г. Вольск, ¦ 8 ¦ 3623,0 ¦
¦ ¦филиал АОЗТ ¦ул.Дзержинского, 17¦ ¦ ¦
¦ ¦"Агрегат" ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------+-------------------+-----------+----------+
¦ N ¦ Наименование ¦ Юридический адрес ¦ Для государственной ¦
¦п/п ¦ предприятия ¦ ¦ собственности на ¦
¦ ¦ ¦ ¦01.01.97 г., тыс. руб.¦
+----+----------------+-------------------+----------------------+
¦ 2. Объекты незавершенного строительства, ¦
¦ для которых истекли нормативные сроки строительства ¦
+----T----------------T-------------------T----------------------+
¦2.1.¦Жилой дом ¦г. Аткарск, ¦ 5682,0 ¦
¦ ¦ ¦ул. Волгоградская ¦ ¦
¦2.2.¦Жилой дом ¦г. Вольск, ¦ 987,0 ¦
¦ ¦ ¦ул. Народная ¦ ¦
¦2.3.¦Жилой дом ¦р/п Романовка, ¦ 539,0 ¦
¦ ¦ ¦ул. Северная ¦ ¦
¦2.4.¦Жилой дом ¦г. Петровск, ¦ 634,0 ¦
¦ ¦ ¦ул. Горная ¦ ¦
¦2.5.¦Производственная¦г. Саратов, ¦ 30,0 ¦
¦ ¦база с ¦ул. Пензенская ¦ ¦
¦ ¦макаронным ¦ ¦ ¦
¦ ¦цехом ¦ ¦ ¦
¦2.6.¦Объект ¦р/п Дергачи ¦ 15000,0 ¦
¦ ¦"Хладобойня" ¦ ¦ ¦
L----+----------------+-------------------+-----------------------
------------------------------------------------------------------
|