УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 18.02.2004 N 57
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 1998 г. N 451
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ
Во исполнение Постановления Саратовской областной Думы от
3 июня 1998 г. N 14-306 "О Законе Саратовской области "О внесении
изменений и дополнений в Закон Саратовской области "Об областном
бюджете на 1998 год", а также в целях урегулирования проблемы
задолженности организаций по обязательным платежам в областной
бюджет по состоянию на 1 января 1998 года и создания условий для
их финансового оздоровления ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 1998 году
реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным
бюджетом.
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности
организаций по обязательным платежам в областной бюджет в порядке,
предусмотренном настоящим Постановлением, принимается комиссией по
эмиссии векселей администрации Саратовской области и
предоставлению предприятиям и организациям казначейских налоговых
освобождений по областному бюджету на основании материалов
государственной налоговой инспекции по Саратовской области,
налоговых органов по месту государственной регистрации организаций
и при наличии соответствующего заключения Саратовского
территориального агентства Федеральной службы России по делам о
несостоятельности и финансовому оздоровлению.
3. Установить, что организации, в отношении которой в
соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности
(банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности
(банкротстве), право на реструктуризацию задолженности по
обязательным платежам в областной бюджет может быть предоставлено
только при заключении этой организацией в установленном порядке
мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не
дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями
реструктуризации, предусмотренными настоящим Постановлением.
Предложения таких организаций рассматриваются при
предоставлении ими заключенного в установленном порядке мирового
соглашения.
4. Министерству собственности и банкротства области совместно
с Саратовским территориальным агентством Федеральной службы России
по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению
предпринять все необходимые меры по возбуждению в арбитражном суде
дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении организаций, не
погасивших либо не реструктуризировавших до 1 января 1999 года
задолженность по обязательным платежам в областной бюджет,
имеющуюся у них по состоянию на 1 января 1998 года.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления области
осуществлять реструктуризацию задолженности организаций по
обязательным платежам в соответствующие местные бюджеты
одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных
платежей в областной бюджет применительно к порядку проведения
реструктуризации, установленному настоящим Постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности в
бюджеты всех уровней принимается при наличии соответствующего
заключения Саратовского территориального агентства Федеральной
службы России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению и при согласии на ее проведение органа (органов),
уполномоченного принимать такие решения от имени соответствующего
муниципального образования.
6. Министерству собственности и банкротства области,
Саратовскому территориальному агентству Федеральной службы России
по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению,
государственной налоговой инспекции по Саратовской области, фонду
имущества области в двухнедельный срок представить Правительству
области проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих
реализацию настоящего Постановления.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на министра экономики, инвестиционной политики и межрегиональных
связей области Шувалова С.А.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 31 июля 1998 г. N 451
ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ В 1998 ГОДУ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПЕРЕД ОБЛАСТНЫМ БЮДЖЕТОМ
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения в
1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед
областным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным
пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства
Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 года (далее
именуется - задолженность по обязательным платежам),
осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки
уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются:
задолженность по пеням и штрафам предприятий и организаций,
исполнителей областного заказа, списываемая в соответствии с
частью 4 статьи 38 Закона Саратовской области "Об областном
бюджете на 1998 год";
задолженность предприятий и организаций-исполнителей
областного заказа в сумме недополученных из областного бюджета
средств в связи с несвоевременной оплатой областного заказа,
списываемая в соответствии с частью 5 статьи 38 Закона Саратовской
области "Об областном бюджете на 1998 год";
действующие отсрочки (рассрочки) платежей в областной бюджет,
в том числе в виде инвестиционного налогового кредита,
предоставленные ранее организациям.
Задолженность по начисленным пеням, подлежащая
реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с
учетом ее пересчета в соответствии с частями шестой и седьмой
статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам может быть принято в отношении юридических лиц при
предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия
задолженности по обязательным платежам.
Предъявление иных требований при принятии решения о
реструктуризации задолженности организации по обязательным
платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка
уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по
пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в
размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации, действующей на дату их уплаты.
Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением
соответствующей части задолженности по обязательным платежам.
Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на
дату уплаты процентов.
5. В случае если при реструктуризации задолженности по
обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в
соответствии с частью седьмой статьи 24 Федерального закона "О
федеральном бюджете на 1998 год", организация имеет право после
проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации
задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими
Правилами.
6. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам должно устанавливать график погашения задолженности в
соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное
погашение задолженности с опережением сроков, установленных
графиком.
7. График погашения задолженности по обязательным платежам
должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в
объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не
менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней
интенсивность погашения задолженности перед областным бюджетом не
может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед
бюджетами других уровней.
Платежи в соответствии с установленным графиком погашения
задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, а также
текущие обязательные платежи осуществляются только в денежной
форме.
При условии выполнения организациями - исполнителями
областного заказа оплата текущих платежей, а равно погашение
недоимки в областной бюджет производится как в денежной, так и в
любой другой форме, в пределах сумм заказа.
8. В качестве обеспечения, предоставляемого при
реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут
выступать:
передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей,
участников или собственников);
банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он
определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для
покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам.
Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным
платежам в бюджеты различных уровней может быть осуществлена при
наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этой
организации перед соответствующими бюджетами.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке
определена (подтверждена) независимым оценщиком.
Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с
пунктом 8 настоящих Правил, является фонд имущества Саратовской
области.
10. Решение о передаче в залог имущественного комплекса
организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве
собственности, принимается органом управления этой организации,
уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее
учредительными документами.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным
платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть
передано в залог имущество унитарного предприятия.
11. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией
обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации
ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются
обособленные объекты, по согласованию между должником,
залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации
задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы
задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной
сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного
комплекса.
12. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку
по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение
действия рассрочки:
текущие обязательные платежи осуществляются организацией
несвоевременно и (или) не в полном объеме;
организацией допущено более двух неплатежей (неполных
платежей) по установленному графику погашения задолженности.
Организация - исполнитель областного заказа не теряет право на
предоставленную ей отсрочку (рассрочку) по уплате задолженности по
обязательным платежам, если ей нарушены условия реструктуризации в
связи с неоплатой выполненного областного заказа в пределах
бюджетных назначений.
13. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом
12 настоящих Правил, орган, принявший решение о реструктуризации
задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает
решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты
указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в
порядке, предусмотренном гражданским законодательством для
соответствующего вида обеспечения.
Погашение организацией задолженности по обязательным платежам,
оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам подается организацией, имеющей задолженность по
обязательным платежам в областной бюджет свыше 5 млн. рублей в
государственную налоговую инспекцию по Саратовской области и
организацией, имеющей задолженность по обязательным платежам в
областной бюджет менее 5 млн. рублей в налоговый орган по месту
регистрации организации.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню,
установленному государственной налоговой инспекцией по Саратовской
области и Саратовским территориальным агентством Федеральной
службы России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в
областной бюджет по состоянию на 1 января 1998 года;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее
предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет,
в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок
действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или)
третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости,
определенной независимым оценщиком.
15. Организация, в отношении которой в соответствии с
Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено
производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к
заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее
конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам
преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации,
предусмотренными настоящими Правилами.
16. Организация может подать заявление о реструктуризации ее
задолженности по обязательным платежам в областной бюджет
одновременно с реструктуризацией задолженности перед федеральным
бюджетом в соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 14 апреля 1998 г. N 395 "О порядке проведения в
1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед
федеральным бюджетом" и местными бюджетами.
В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по
обязательным платежам помимо документов, перечисленных в пункте 14
настоящих Правил, должны быть приложены:
а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать
такие решения от имени соответствующего муниципального образования
о проведении реструктуризации задолженности этой организации по
обязательным платежам в бюджет соответствующего муниципального
образования одновременно с реструктуризацией ее задолженности по
обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами;
б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
в) согласованные органом (органами), уполномоченным принимать
такие решения от имени соответствующего муниципального
образования, графики погашения задолженности организации по
обязательным платежам в бюджеты соответствующих уровней.
17. Государственная налоговая инспекция по Саратовской области
и налоговые органы по месту регистрации организации в недельный
срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности
по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными
пунктами 14 и 16 настоящих Правил, рассматривают их и передают в
Саратовское территориальное агентство Федеральной службы России по
делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению для
подготовки заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным
платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с
несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим
документам, возвращается государственной налоговой инспекцией по
Саратовской области или налоговыми органами по месту регистрации
организации без рассмотрения в срок не более одной недели со дня
его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.
18. Заключение Саратовского территориального агентства
Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению должно содержать выводы:
о способности организации осуществлять текущие обязательные
платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока
предоставленной ей рассрочки;
о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения,
выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и
стандартам;
о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с
конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам
преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации,
предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в
отношении этой организации было возбуждено производство по делу о
несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть
сформулировано заключение о возможности или невозможности
реструктуризации задолженности организации по обязательным
платежам.
19. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности
организации по обязательным платежам может быть принято
Саратовским территориальным агентством Федеральной службы России
по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению при
наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам,
указанным в пункте 18 настоящих Правил.
20. Заключение Саратовского территориального агентства
Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению о возможности реструктуризации
задолженности по обязательным платежам может содержать
рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения
задолженности.
21. Саратовское территориальное агентство Федеральной службы
России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению
рассматривает документы, поступившие из государственной налоговой
инспекции по Саратовской области и налоговых органов по месту
регистрации организации, и в течение 30 дней с даты их поступления
направляет подготовленное заключение организации - заявителю, а
его копию - государственной налоговой инспекции по Саратовской
области или налоговым органам по месту регистрации организации.
22. После получения заключения Саратовского территориального
агентства Федеральной службы России по делам о несостоятельности и
финансовому оздоровлению организация - заявитель (учредитель,
участник или собственник имущества юридического лица,
предоставляющий обеспечение) заключает с фондом имущества
Саратовской области соответствующий договор.
Указанный договор заключается согласно примерным формам
соответствующего договора и вступает в силу одновременно с
принятием решения о реструктуризации задолженности организации по
обязательным платежам.
23. Государственная налоговая инспекция по Саратовской области
и налоговые органы по месту регистрации организации не позднее чем
в недельный срок со дня получения рассматривают заявление о
реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая
заключение Саратовского территориального агентства Федеральной
службы России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению и договор, предусмотренный пунктом 22 настоящих
Правил, и направляют предложения по вопросу реструктуризации
комиссии по эмиссии векселей администрации Саратовской области и
предоставлению предприятиям и организациям казначейских налоговых
освобождений по областному бюджету.
24. Предложения о реструктуризации задолженности по
обязательным платежам должны содержать:
полное наименование, юридический адрес и идентификационный
номер налогоплательщика;
сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам
и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае
реструктуризации задолженности организации по обязательным
платежам одновременно с задолженностью перед федеральным бюджетом
и соответствующим местным бюджетом указываются суммы задолженности
по каждому из бюджетов);
график погашения задолженности организации;
указание на обязанность организации осуществлять платежи в
погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком),
а также текущие обязательные платежи исключительно в денежной
форме, своевременно и в полном объеме;
ссылку на заключение министерства собственности и банкротства
Саратовской области о возможности реструктуризации задолженности,
а также соответствующий договор обеспечения.
Заключение Саратовского территориального агентства Федеральной
службы России по делам о несостоятельности и финансовому
оздоровлению о возможности реструктуризации задолженности
организации и договор обеспечения являются приложением к
предложению о реструктуризации задолженности организации по
обязательным платежам.
25. Комиссия по эмиссии векселей администрации Саратовской
области и предоставлению предприятиям и организациям казначейских
налоговых освобождений по областному бюджету на основании
представленных государственной налоговой инспекцией по Саратовской
области, налоговых органов по месту регистрации организации
документов, указанных в пункте 24 настоящих Правил, принимает
решение, которое оформляется протоколом. О принятом решении
уведомляется организация - заявитель, государственная налоговая
инспекция по Саратовской области и налоговые органы по месту
регистрации организации.
26. Контроль за исполнением организацией, в отношении которой
принято решение о реструктуризации ее задолженности по
обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного
графика погашения задолженности, а также обязательств по
своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего
срока предоставленной ей рассрочки осуществляется государственной
налоговой инспекцией по Саратовской области и налоговым органом по
месту регистрации организации.
27. При нарушении организацией, в отношении которой принято
решение о реструктуризации ее задолженности, условий
реструктуризации, установленных настоящими Правилами,
государственная налоговая инспекция по Саратовской области и
налоговые органы по месту регистрации организации направляют в
комиссию по эмиссии векселей администрации Саратовской области и
предоставлению предприятиям и организациям казначейских налоговых
освобождений по областному бюджету представление о нарушении
условий рассрочки для принятия решения о ее отмене.
------------------------------------------------------------------
E |