ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июля 1998 г. N 432
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА КАДРОВ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ
НА РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях создания стабильного, авторитетного корпуса
государственных и муниципальных служащих в условиях возрастающих
требований к их профессионализму и упорядочения подбора и
расстановки кадров ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации
работы по формированию резерва кадров для выдвижения на
руководящие должности в органах исполнительной государственной
власти Саратовской области.
2. Установить, что организацию работы по формированию резерва
кадров для выдвижения на руководящие должности в исполнительных
органах государственной власти области осуществляет управление
государственной службы и кадров аппарата Губернатора области.
3. Управлению государственной службы и кадров аппарата
Губернатора области в срок до 10 августа 1998 года разработать и
представить на утверждение план основных мероприятий по
формированию областного резерва кадров для выдвижения на
руководящие должности в органах исполнительной государственной
власти области.
4. Областным министерствам и ведомствам провести необходимую
работу по формированию резерва кадров и направить соответствующие
документы в управление государственной службы и кадров аппарата
Губернатора области.
5. Рекомендовать главам администраций муниципальных
образований области:
разработать и утвердить соответствующие нормативные документы,
регламентирующие порядок работы по формированию резерва кадров на
руководящие должности муниципальной службы области;
провести работу по формированию резерва кадров в
исполнительных органах местного самоуправления и представить
соответствующие предложения в управление государственной службы и
кадров аппарата Губернатора области.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на руководителя аппарата Губернатора области Каткова А.П.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 20 июля 1998 г. N 432
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЗЕРВА КАДРОВ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ
НА РУКОВОДЯЩИЕ ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение определяет основные принципы и порядок
организации работы по формированию резерва кадров для выдвижения
на руководящие должности в органах исполнительной государственной
власти Саратовской области.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Формирование резерва кадров для выдвижения на руководящие
должности в органах исполнительной государственной власти
Саратовской области (далее - резерв кадров) и работа с ними
является важной задачей кадрового обеспечения органов
исполнительной государственной власти.
2. Цель работы с резервом кадров - обеспечение проведения в
Саратовской области последовательной кадровой политики, пополнение
органов исполнительной государственной власти области
высококвалифицированными государственными служащими, своевременное
замещение вакантных мест, повышение уровня подбора, расстановки
кадров, способных решать задачи по стабилизации экономики и
отвечающих соответствующим квалификационным требованиям,
установленным Законом Саратовской области "О государственной
службе Саратовской области".
3. Основными задачами работы с резервом кадров являются:
определение потребности в резерве кадров и перспектив его
развития;
установление требований (критериев отбора) к кандидатам;
поиск кандидатов, их отбор, организация профессиональной
подготовки, изучение их деловых и личностных качеств;
оформление документов, необходимых для принятия решений о
включении в резерв, и назначение кандидата в установленном порядке
на соответствующую должность.
4. Основные принципы работы с резервом кадров:
доверие и уважение к кандидатам на выдвижение, зачисленным в
резерв, объективность оценки их качеств и результатов трудовой
(служебной) деятельности;
персональная ответственность руководителя органа
исполнительной государственной власти области за подготовку
резерва кадров;
создание условий для профессионального роста кандидатов на
выдвижение, творческого исполнения ими должностных обязанностей;
добровольность включения в резерв на выдвижение;
соблюдение равенства кандидатов при включении в резерв кадров;
соблюдение единоначалия в работе с резервом с одновременным
широким использованием возможностей коллегиальных органов;
оптимальное сочетание опытных и молодых руководителей,
преемственность в руководстве;
планирование работы по формированию резерва кадров;
гласность, систематическое информирование о работе с резервом.
II. КАТЕГОРИИ РЕЗЕРВА КАДРОВ В ОРГАНАХ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ
5. Резерв кадров для выдвижения на руководящие должности в
органах исполнительной государственной власти Саратовской области
подразделяется на:
резерв, утверждаемый Губернатором области (формируется для
замещения должностей руководителя аппарата Губернатора области,
его заместителей, управляющего делами Правительства области, его
заместителей, руководителей областных министерств и ведомств, их
заместителей, руководителей структурных подразделений аппарата
Губернатора области, управления делами Правительства области и их
первых заместителей);
резерв, утверждаемый руководителями органов исполнительной
государственной власти области (формируется для замещения
должностей руководителей структурных подразделений областных
министерств и ведомств, их отделов и служб).
6. Совет по вопросам государственной службы при Губернаторе
области осуществляет методическое руководство по формированию
сводного областного резерва кадров.
7. Управление государственной службы и кадров аппарата
Губернатора области совместно с управлением по взаимодействию с
территориями и органами местного самоуправления аппарата
Губернатора области формирует сводный областной резерв кадров,
выполняет организационно-контрольную, координационную работу
относительно деятельности органов исполнительной государственной
власти области по формированию и работе с резервом кадров.
III. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
УЧАСТВУЮЩИХ В РАБОТЕ С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ
8. Руководитель органа исполнительной государственной власти
области несет персональную ответственность за своевременный и
обоснованный отбор кандидатов в резерв на выдвижение, определяет
должностных лиц, участвующих в отборе кандидатов, организует и
контролирует профессиональную подготовку кандидатов, состоящих в
резерве кадров, подготовку соответствующих документов.
9. Руководитель кадровой службы и должностные лица,
участвующие в отборе и подготовке кандидатов, изучают деловые и
личностные качества кандидатов, анализируют практику их работы,
вносят предложения для принятия соответствующих решений
руководителем органа власти.
10. Кадровые службы ведут работу по учету и накоплению
информации о кандидатах, готовят соответствующие документы,
участвуют в организации профессиональной подготовки кандидатов,
изучении их деловых и личностных качеств.
IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ
С РЕЗЕРВОМ КАДРОВ ДЛЯ ВЫДВИЖЕНИЯ
11. Резерв кадров формируется в каждом органе исполнительной
государственной власти области с последующим объединением в
сводный областной резерв кадров.
12. Резерв создается на конкретную руководящую должность в
органе исполнительной государственной власти области.
13. Работа по формированию областного резерва кадров включает
в себя следующие этапы:
а) Определение потребности в резерве
Кадровая служба соответствующего органа исполнительной
государственной власти области под непосредственным руководством
руководителя или его первого заместителя определяет потребность в
кадрах государственных служащих (на замену и на новые должности)
на текущий (следующий) календарный год и на перспективу (3 - 5
лет) с учетом:
предполагаемого развития органа исполнительной государственной
власти области и изменений в его организационной структуре;
результатов анализа, прогнозов выбытия и сменяемости служащих;
наличия должностей существующей структуры управления.
Результатом является определение потребной исходной
численности кандидатов для включения в резерв с учетом
предполагаемого отсева в процессе отбора.
На каждую конкретную должность, как правило, планируется по
2 - 3 кандидата.
б) Определение требований (критериев отбора) к кандидатам
На основании выявленной потребности и с учетом
квалификационных требований по должностям государственной службы,
а также должностных инструкций соответствующий кадровый орган
определяет перечень требований к кандидатам и согласовывает их с
руководителем органа исполнительной государственной власти
области. Уровень и специализация профессионального образования
кандидата должны соответствовать квалификационным требованиям по
должности либо быть достаточными для соответствия требованиям
путем обучения в течение одного года. При этом учитывается возраст
кандидата, его опыт работы с людьми, результаты служебной
(трудовой) деятельности, состояние здоровья, а также желание
(согласие) кандидата в будущем занять предполагаемую должность.
в) Формирование списка возможных кандидатов
Формирование списка возможных кандидатов осуществляется
кадровой службой с учетом рекомендаций аттестационных комиссий,
руководителей органов исполнительной власти и их подразделений, в
том числе из служащих органов местного самоуправления, изучения
деловых и личных качеств выпускников учреждений высшего
профессионального образования, увольняемых служащих в связи с
ликвидацией органа исполнительной государственной власти области.
г) Предварительный и окончательный отбор для включения в
резерв кадров на выдвижение
По всем лицам, включенным в списки возможных кандидатов,
кадровая служба собирает базисную информацию, на основании которой
осуществляется предварительное изучение деловых, личностных
качеств кандидатов и происходит предварительный отбор оптимальных
кандидатов.
С лицами, прошедшими предварительный отбор, проводится
собеседование.
Для обеспечения объективности исследований кандидатов можно
проводить оценку кандидатов на выдвижение с применением
специальных методик (тестирование, профессиональное интервью,
деловые игры и т.д.).
По результатам обсуждения кандидатов принимается окончательное
решение о включении в резерв. На каждого кандидата, включенного в
резерв, разрабатывается индивидуальный план подготовки в составе
резерва.
д) Теоретическое обучение резерва и практическая подготовка
Обучение кандидатов, включенных в резерв, осуществляется в
рамках областного заказа на переподготовку и повышение
квалификации, по планам учебы государственных служащих и
индивидуальным планам.
Приоритетным видом обучения резерва кадров для замещения
главных и ведущих должностей государственной службы области
является получение дополнительного профессионального образования
по специализации должностей.
В практической подготовке резерва используются стажировки, в
том числе зарубежные, привлечение кандидатов к изучению
оперативной обстановки и принятию мер на местах, выполнение
периодических заданий, связанных с предполагаемой должностью,
замещение кандидатами руководителей на время их отсутствия,
проведение деловых игр.
е) Формирование сводного областного резерва кадров
Списки лиц, включенных в резерв кадров, информация об их
подготовке, другие документы обобщаются управлением
государственной службы и кадров аппарата Губернатора области для
формирования сводного областного резерва кадров, который ежегодно
представляется для рассмотрения Совету по вопросам государственной
службы при Губернаторе области.
V. УЧЕТ РЕЗЕРВА КАДРОВ, ВИДЫ И ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ,
ПЕРЕСМОТР РЕЗЕРВА, ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ РЕЗЕРВА,
НАЗНАЧЕНИЕ КАНДИДАТА
14. Работу по учету резерва кадров осуществляют кадровые
службы органов исполнительной государственной власти области в
соответствии с текущими и перспективными планами работы.
15. На каждую руководящую должность, на которую формируется
резерв, готовится список резерва кадров, на каждого кандидата
заводится карточка учета резерва кадров (формы представлены в
Приложении N 1 - 2).
16. Для кандидатов резерва готовится план индивидуальной
подготовки, утверждаемый соответствующим руководителем.
17. Кадровая служба органа исполнительной власти дважды в год
информирует управление государственной службы и кадров аппарата
Губернатора области о составе и движении кадров резерва.
18. Состав резерва кадров систематически пополняется по мере
выдвижения работников и пересматривается, как правило, один раз в
год.
19. Кандидаты резерва кадров, оказавшиеся неспособными
возглавить конкретный участок работы, а также допустившие факты
недобросовестного исполнения служебных обязанностей,
неорганизованности в выполнении индивидуального плана подготовки
по предполагаемой должности, нарушения служебной и
производственной дисциплины, подлежат исключению из резерва.
20. Решение об исключении из резерва принимается на основании
мотивированного представления кадровой службы руководителем,
утвердившим резерв кадров. О принятом решении руководитель
кадровой службы информирует сотрудника, исключенного из резерва, и
его непосредственного начальника.
21. Накопленные в процессе изучения материалы, характеризующие
состоящего в резерве кандидата для выдвижения на руководящую
должность, сосредотачиваются в кадровой службе для последующего
обобщения, анализа и принятия решения о его назначении на
планируемую должность.
22. О планируемом назначении с кандидатом проводит беседу
руководитель кадровой службы и руководитель структурного
подразделения, в штате которого предусмотрена руководящая
должность. Решение по замещению вакантной должности в
установленном порядке принимает руководитель соответствующего
органа исполнительной государственной власти области, утвердивший
резерв.
Приложение N 1
к Положению о порядке организации работы
по формированию резерва кадров для выдвижения
на руководящие должности в органах
исполнительной государственной власти
Саратовской области
Образец
Утверждаю:
Руководитель органа исполнительной
государственной власти
________________ Подпись
(Ф.И.О.) Дата
СПИСОК
резерва кадров для выдвижения на руководящие должности
______________________________________________________
(наименование органа исполнительной
______________________________________________________
государственной власти области)
----T------------T-----------T-------------T--------------T--------------T----------------T----------¬
¦ N ¦На какую ¦Ф.И.О., ¦Стаж работы в¦Год рождения, ¦Образование, ¦Руководители ¦Примечание¦
¦п/п¦должность ¦занимаемая ¦должности ¦национальность¦специальность ¦подготовки ¦ ¦
¦ ¦рекомендован¦должность ¦ ¦ ¦по образованию¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кандидата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+
¦ ¦ Министр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+
¦1. ¦ ¦Иванов ¦ ¦ ¦ ¦Петров ¦ ¦
¦ ¦ ¦Сергей ¦ ¦ ¦ ¦Александр ¦ ¦
¦ ¦ ¦Сергеевич, ¦ ¦ ¦ ¦Александрович, ¦ ¦
¦ ¦ ¦заместитель¦ ¦ ¦ высшее, ¦зам.Председателя¦ ¦
¦ ¦ ¦министра ¦ ¦ 1960, ¦ экономика, ¦Правительства ¦ ¦
¦ ¦ ¦области ¦ 5 лет ¦ русский ¦ бухучет ¦области ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+----------+
¦3. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-----------+-------------+--------------+--------------+----------------+-----------
Руководитель кадровой службы Подпись
Приложение N 2
к Положению
о порядке организации работы по
формированию резерва кадров для
выдвижения на руководящие должности
в органах исполнительной государственной
власти Саратовской области
Карточка учета резерва кадров кандидата, Место для
зачисленного в резерв выдвижения фотографии
На должность _____________________________________________________
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Квалификационный разряд _______________________________________
(с указанием даты присвоения)
3. Год, число и месяц рождения ___________________________________
4. Образование ___________________________________________________
(специальность по образованию, наименование учебного заведения,
__________________________________________________________________
год окончания, наличие ученой степени (звания))
5. Какими иностранными языками владеет ___________________________
6. Национальность ________________________________________________
7. Общий трудовой стаж ___________________________________________
8. Стаж работы в органах государственной власти и местного
самоуправления ___________________________________________________
9. Отметка о прохождении аттестации ______________________________
(дата, решение аттестационной комиссии)
10. Государственные награды ______________________________________
Работа в прошлом
12. Краткая характеристика кандидата, основания зачисления в
резерв, дата зачисления __________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Результаты изучения кандидата
-------T----------------------T-------------------T--------------¬
¦ Дата ¦Отметка о прохождении ¦Наблюдения и выводы¦Подпись ¦
¦ ¦учебы, стажировок, ¦ ¦ответственного¦
¦ ¦выполнения поручений, ¦ ¦лица ¦
¦ ¦задания и пр. ¦ ¦ ¦
L------+----------------------+-------------------+---------------
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
14. Выводы, предложения, заключение ______________________________
__________________________________________________________________
(выдвинуть на должность - , оставить в резерве на - ,
__________________________________________________________________
исключить из резерва)
15. Отметка о реализации _________________________________________
(дата и номер документа)
16. Примечание. К карточке учета резерва могут прилагаться другие
материалы изучения кандидата
Карточка составлена __________________
(дата)
Подпись
------------------------------------------------------------------
|