САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 1998 г. N 18-155
О ПОЛОЖЕНИИ О ЦЕЛЕВОМ И ЭФФЕКТИВНОМ
ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
В ГОРОДЕ САРАТОВЕ
(название в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 14.12.2000 N 54-529)
(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 14.12.2000 N 54-529)
Саратовская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о целевом и эффективном использовании
средств городского бюджета и внебюджетных фондов в городе Саратове
(прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на
постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике,
использованию муниципальной собственности, местным налогам и
сборам и Контрольно-счетную палату городской Думы.
Мэр города Саратова
Ю.Н.АКСЕНЕНКО
Приложение
к Решению
Саратовской городской Думы
от 29 апреля 1998 г. N 18-155
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕЛЕВОМ И ЭФФЕКТИВНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СРЕДСТВ
ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА В ГОРОДЕ САРАТОВЕ
(в ред. Решения Саратовской городской Думы
от 14.12.2000 N 54-529)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Выделение средств из городского бюджета и муниципальных
(городских) внебюджетных фондов (далее именуются "муниципальные
(городские) средства") должно быть оформлено документально с
указанием конкретной цели (целей), которую планируется достичь при
их использовании.
Все распорядители и получатели муниципальных (городских)
средств обязаны использовать их строго по целевому назначению и
эффективно.
1.2. Под использованием не по целевому назначению (нецелевым
использованием) муниципальных (городских) средств следует понимать
такое их использование, которое не приводит к достижению
заявленной цели (целей) или приводит к достижению этой цели
(целей), но сопровождается неправомерными действиями,
неправомерность которых закреплена законодательством, решениями
полномочных органов или иными документами, определяющими целевой
характер выделения муниципальных (городских) средств.
1.3. Если при выделении муниципальных (городских) средств
формируются две (промежуточная и конечная) или более целей, для
признания использования этих средств целевым необходимо достижение
каждой из сформулированных целей. При недостижении хотя бы одной
из заявленных целей в отсутствие форс-мажорных обстоятельств
использование муниципальных (городских) средств считается
нецелевым.
1.4. Под неэффективным использованием муниципальных (городских)
средств следует понимать такое их использование, которое приводит
к достижению заявленной цели (целей), но осуществляется с
необоснованным завышением затрат на деятельность получателя
муниципальных (городских) средств; при этом суммой превышения
расходов над обоснованными считается сумма средств, использованных
нецелевым образом.
Неэффективным использованием муниципальных (городских) средств
являются также нарушения установленного порядка размещения
муниципального заказа на поставку товаров и услуг, либо
финансирование мероприятий с нарушением приоритетов, установленных
законодательством, решениями полномочных органов или иными
документами, определяющими очередность финансирования указанных
мероприятий.
Раздел 2. ВИДЫ НЕЦЕЛЕВОГО И НЕЭФФЕКТИВНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ (ГОРОДСКИХ) СРЕДСТВ
2.1. Видами нецелевого использования муниципальных (городских)
средств их получателями являются:
2.1.1. Направление этих средств на банковские депозиты,
приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного
имущества) с целью их последующей продажи.
2.1.2. Осуществление взносов в уставный капитал других
юридических лиц, оказание финансовой поддержки другим юридическим
и физическим лицам, не предусмотренных решениями городской Думы.
2.1.3. Расходование средств при отсутствии оправдательных
документов, неоформление или неправильное оформление первичных
документов (на приобретение товарно-материальных ценностей, на
расходование средств, отсутствие авансовых отчетов и т.д.).
2.1.4. Недостача (или убыль сверх нормы) материальных
ценностей, приобретенных за счет муниципальных (городских)
средств.
2.1.5. Расходование муниципальных (городских) средств сверх
установленных норм (норм возмещения командировочных расходов, норм
на расход горючего и т.д.), суммой нецелевого использования
является в этом случае сумма перерасхода.
2.1.6. Иное использование муниципальных (городских) средств,
сопровождаемое неправомерными действиями, неправомерность которых
определена законодательством, решениями полномочных органов или
иными документами, определяющими целевой характер выделения
муниципальных (городских) средств.
2.2. В учреждениях, предприятиях, организациях, основная
деятельность которых финансируется за счет муниципальных
(городских) средств, нецелевым использованием, помимо
перечисленных в пункте 5, является:
2.2.1. Использование муниципальных (городских) средств на цели,
не предусмотренные бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных
ассигнованиях, сметой расходов и направлениями (обоснованиями)
расходования в расшифровках смет.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 14.12.2000 N 54-529)
2.2.2. Расходование средств на цели не соответствующие условиям
получения указанных средств, не по коду экономической
классификации, по которому было произведено финансирование
(перераспределение средств с одного кода экономической
классификации на другой), получателями муниципальных (городских)
средств, у которых отсутствует право самостоятельно определять
направление расходования этих средств.
(дополнено Решением Саратовской городской Думы от 14.12.2000 N 54-
529)
2.2.3. Перераспределение средств в пределах полученного
финансирования без надлежащего документального оформления
получателями муниципальных (городских) средств, у которых есть
право самостоятельно определять направления расходования этих
средств.
2.3. Видами неэффективного использования муниципальных
(городских) средств их получателями являются:
2.3.1. Приобретение товаров, услуг получателями бюджетных
средств по ценам, превышающим рыночные.
2.3.2. Приобретение товаров, услуг получателями бюджетных
средств через посредников при документально доказанной возможности
приобретения их у непосредственных исполнителей без ущерба или с
выигрышем в цене, в том числе ведение строительно-монтажных работ
через юридических и физических лиц (генподрядчиков), не
осуществляющих строительно-монтажные работы своими силами и (или)
не имеющих лицензии для ведения соответствующих работ.
2.3.3. Приобретение товаров и услуг для нужд города без
объявления конкурса в случаях, когда конкурсный отбор поставщиков
(исполнителей) предусмотрен законодательством, нормативными актами
городского самоуправления.
2.3.4. Финансирование капитального ремонта, приобретения
оборудования и предметов длительного пользования сверх
утвержденных смет в установленном порядке без документального
обоснования.
Раздел 3. КОНТРОЛЬ ЗА ЦЕЛЕВЫМ И ЭФФЕКТИВНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ (ГОРОДСКИХ) СРЕДСТВ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
3.1. Муниципальный финансовый контроль за целевым и эффективным
использованием муниципальных (городских) средств осуществляется
Контрольно-счетной палатой Саратовской городской Думы, комитетом
по финансам Администрации города Саратова, контрольным управлением
Администрации города Саратова, главными распорядителями и
распорядителями бюджетных средств, а также органами
государственной налоговой службы в соответствии с разграничением
их функций и полномочий, установленных действующим
законодательством и нормативными актами городского самоуправления.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 14.12.2000 N 54-529)
3.2. При заключении договоров с получателями муниципальных
(городских) средств, основная деятельность которых не
финансируется за счет этих средств, должны предусматриваться
штрафные санкции за нецелевое использование муниципальных
(городских) средств: наложение на них штрафа в размере действующей
1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации за каждый день нецелевого использования и восстановление
получателем в течение двух недель суммы нецелевого использования
муниципальных (городских) средств.
3.3. Органы муниципального контроля при выявлении указанных
нарушений в действиях получателей муниципальных (городских)
средств обязаны:
- направить материалы по данным нарушениям руководителю
вышестоящего муниципального органа по подчиненности получателя
городских (муниципальных) средств;
- направить материалы по данным нарушениям в органы прокуратуры
по месту совершения нарушения.
Лица, виновные в нецелевом использовании муниципальных
(городских) средств, подлежат административной ответственности в
соответствии со ст. 193 Кодекса РСФСР об административных
правонарушениях (наложение в судебном порядке штрафа величиной до
20-ти минимальных размеров оплаты труда, установленных действующим
законодательством).
Вопрос возмещения причиненного ущерба (восстановления
муниципальных средств) решается по направленным материалам
прокуратурой и судом, либо, в случаях, предусмотренных
законодательством, органами местного самоуправления и финансовыми
органами.
Штрафы, взысканные в соответствии с настоящим Положением,
направляются в городской бюджет.
Раздел 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Восстановление муниципальных (городских) средств и уплата
наложенных штрафов по соответствующим решениям осуществляются
бюджетополучателями независимо от форм собственности и
приравниваются по очередности к платежам в городской бюджет или
муниципальные внебюджетные фонды.
4.2. Восстанавливаемые муниципальные (городские) средства при
их нецелевом (неэффективном) использовании получателями средств
распределяются следующим образом: 70 % - соответственно в
городской бюджет; 30 % - в городской целевой бюджетный фонд для
финансирования развития контрольного органа (органов), выявившего
факты нецелевого (неэффективного) использования муниципальных
(городских) средств.
(в ред. Решения Саратовской городской Думы от 14.12.2000 N 54-529)
4.3. Исключен. - Решение Саратовской городской Думы от
14.12.2000 N 54-529.
4.4. Расходование муниципальных (городских) средств,
возвращенных и поступивших в виде штрафов в городской бюджет,
производится администрацией города в первую очередь на погашение
задолженности или финансирование по защищенным статьям городского
бюджета.
|