УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Саратовской области от 06.06.2000 N 247
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 1998 г. N 225
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ПОДЪЕЗДНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
В целях организации государственного регулирования и контроля
за работой промышленного железнодорожного транспорта, обеспечения
безопасности движения, соблюдения экологической и техногенной
безопасности постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании
транспортно - экспедиционной деятельности на железнодорожных
подъездных путях предприятий и организаций.
2. Осуществление работ по лицензированию транспортно -
экспедиционной деятельности на железнодорожных подъездных путях
предприятий и организаций, а также контроль за соблюдением условий
лицензирования возложить на Саратовское областное отделение
Российской транспортной инспекции.
3. Установить базовый размер лицензионного сбора в год с
подъездного пути с фронтом погрузки - выгрузки в один вагон в
сумме пяти минимальных размеров оплаты труда.
4. Признать утратившим силу Постановление администрации
Саратовской области от 25 февраля 1994 г. N 96 "О лицензировании
транспортно-экспедиционной деятельности на железнодорожных
подъездных путях предприятий и организаций".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на министра экономики, инвестиционной политики и межрегиональных
связей области Шувалова С.А.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 20 апреля 1998 г. N 225
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ТРАНСПОРТНО - ЭКСПЕДИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Лицензирование транспортно - экспедиционной деятельности на
железнодорожных подъездных путях является одним из видов
государственного регулирования работы железнодорожного транспорта
и обеспечивает взаимодействие предприятий и организаций различных
организационно - правовых форм собственности в осуществлении
единого транспортного процесса.
2. Лицензирование имеет целью защиту прав потребителей и
интересов исполнителей транспортных услуг (работ), осуществление
государственного контроля за соблюдением транспортного и
антимонопольного законодательства, выполнением требований
безопасности и экологии.
3. Лицензированию подлежат транспортно - экспедиционная
деятельность, осуществляемая предприятиями и организациями всех
форм собственности на железнодорожных подъездных путях, которая
включает основные и вспомогательные транспортные работы, в том
числе:
прием и передачу вагонов на станцию примыкания подъездного
пути;
подачу и уборку вагонов с грузовых фронтов, маневровые работы;
погрузку и разгрузку грузов из вагонов;
ремонт и техническое обслуживание железнодорожных путей,
путевых сооружений и обустройств, в том числе железнодорожных
переездов;
взвешивание грузов в вагонах, хранение грузов, очистку вагонов
от остатков ранее перевозимых грузов;
оформление перевозочной документации.
4. Лицензирование транспортно - экспедиционной деятельности на
железнодорожных подъездных путях осуществляется на платной основе.
Базовый размер лицензионного сбора устанавливается
Губернатором области.
В зависимости от объема выполняемой погрузки - выгрузки в
сутки применяются поправочные коэффициенты к базовым размерам
лицензионного сбора по следующим категориям подъездных путей:
до 15 вагонов - 1,0
от 16 до 25 вагонов - 1,2
от 26 до 50 вагонов - 1,5
свыше 50 вагонов - 2,0
5. Лицензированию не подлежит транспортная деятельность на
железнодорожных подъездных путях, осуществляемая собственником
пути в технологических целях, без выхода подвижного состава на
пути общего пользования и на подъездные пути других предприятий и
организаций, а также на производственно - технологических
подъездных путях предприятий, подведомственных Министерству путей
сообщения Российской Федерации, Министерству обороны Российской
Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации,
Федеральной службе безопасности Российской Федерации, а также на
путях специального назначения.
6. Лицензия на транспортно - экспедиционную деятельность
выдается отдельно на каждый подъездной путь.
Перед выдачей лицензии проводится техническое обследование
подъездного пути с целью определения его соответствия требованиям
обеспечения безопасности движения и маневровой работы, соблюдения
государственных стандартов и норм при производстве
погрузочно - разгрузочных работ, противопожарных и санитарных
требований, защиты окружающей среды, профессиональной пригодности
кадров. Техническое обследование проводится Саратовским областным
отделением Российской транспортной инспекции с привлечением при
необходимости специалистов отделений железных дорог.
7. Лицензия выдается на срок от одного года до пяти лет.
8. Для получения лицензии предприятия и организации
представляют в орган лицензирования:
заявление с указанием количества железнодорожных подъездных
путей и испрашиваемого срока действия лицензии на каждый
подъездной путь;
копию документа, удостоверяющего государственную регистрацию
предприятия или организации;
копию документа о праве на земельный участок, на котором
расположен подъездной путь, или договор на транспортно -
экспедиционное обслуживание на железнодорожном подъездном пути;
технико - экономический паспорт железнодорожного подъездного
пути или заменяющие его документы;
акт технического обследования условий работы подъездного пути;
документ, подтверждающий оплату лицензионного сбора.
9. Выдача лицензии (уведомление об отказе в ее выдаче)
осуществляется в 30-дневный срок со дня подачи заявления.
10. Владелец лицензии не имеет право передавать ее другому
юридическому или физическому лицу.
11. Владелец лицензии обязан:
обеспечить соблюдение условий, указанных в лицензии;
представлять по требованию Саратовского областного отделения
Российской транспортной инспекции сведения о лицензируемой
деятельности;
в случае изменения характера лицензионной деятельности, в том
числе передаче функций по частичному ее исполнению на сторонних
производителей услуг (работ), сообщать об этом в Саратовское
областное отделение Российской транспортной инспекции.
12. Расходы, связанные с приобретением лицензий, учитываются в
составе затрат предприятий и организаций на производство и
реализацию продукции (услуг, работ), включаемых в себестоимость.
Средства, полученные от лицензирования зачисляются:
30 процентов - в областной бюджет;
50 процентов - во внебюджетный фонд Правительства области;
20 процентов - на счет Саратовского отделения Российской
транспортной инспекции.
13. Бланки лицензий являются документом строгой отчетности,
изготавливаются типографским способом, должны иметь серию и номер.
Учет и хранение бланков лицензий, копий выданных лицензий
возлагаются на Саратовское областное отделение Российской
транспортной инспекции.
14. Саратовское областное отделение Российской транспортной
инспекции вправе аннулировать или приостановить действие лицензии
если:
владельцем лицензии не соблюдаются предусмотренные в ней
условия;
органами, осуществляющими контроль и надзор, направлено
представление на железнодорожном транспорте о нарушениях
требований безопасности и защиты окружающей среды.
15. О приостановлении действия или аннулировании лицензии
Саратовской областное отделение Российской транспортной инспекции
информирует владельца в письменном виде не позднее трех дней со
дня принятия решения. В десятидневный срок после уведомления об
аннулировании владелец лицензии обязан сдать ее в Саратовское
областное отделение Российской транспортной инспекции.
16. За осуществление подлежащей лицензированию деятельности на
подъездных путях без лицензии, нарушение условий, предусмотренных
в лицензии, должностные лица, владельцы лицензий несут
административную ответственность в установленном законом порядке.
17. Саратовское областное отделение Российской транспортной
инспекции на основе изучения, анализа материалов проверок
информирует Правительство области о состоянии транспортно -
экспедиционного обслуживания, вносит предложения о развитии и
повышении качества исполнения транспортных услуг (работ).
|