САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 1998 г. N 10-176
О ПРОГРАММЕ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГГ.
В целях реализации государственной политики в области
улучшения условий и охраны труда, изложенной в Основах
законодательства Российской Федерации об охране труда и Законе
Саратовской области "Об охране труда", Саратовская областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу улучшения условий и охраны труда в
Саратовской области на 1998 - 2000 гг. (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать
свои программы улучшения условий и охраны труда на 1998-2000 гг. с
учетом настоящей Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на комитет по вопросам социальной сферы Саратовской областной
Думы.
Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.ХАРИТОНОВ
Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 25 февраля 1998 г. N 10-176
ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 1998 - 2000 ГГ.
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998 - 2000 ГГ.
------------------------T-------------------------------------¬
¦Наименование Программы ¦Программа улучшения условий и охраны ¦
¦ ¦труда в Саратовской области на ¦
¦ ¦1998 - 2000 гг. ¦
+-----------------------+-------------------------------------+
¦Наименование, номер и ¦Постановление Правительства ¦
¦дата принятия решения ¦Российской Федерации от 10 ноября ¦
¦о разработке Программы ¦1997 г. N 1409 "О Федеральной ¦
¦ ¦целевой программе улучшения условий ¦
¦ ¦и охраны труда на 1998 - 2000 гг." ¦
¦ ¦Постановление Правительства ¦
¦ ¦Российской Федерации от 26 августа ¦
¦ ¦1995 г. N 843 "О мерах по улучшению ¦
¦ ¦условий и охраны труда" ¦
¦ ¦Постановление Правительства ¦
¦ ¦Саратовской области от 30 июня 1997 ¦
¦ ¦г. N 45-П "О повышении роли и ¦
¦ ¦ответственности органов ¦
¦ ¦исполнительной власти муниципальных ¦
¦ ¦образований по улучшению условий и ¦
¦ ¦охраны труда на предприятиях и в ¦
¦ ¦организациях области" ¦
¦ ¦Закон Саратовской области "Об охране ¦
¦ ¦труда" ¦
¦ ¦Постановление Правительства ¦
¦ ¦Саратовской области от 15 августа ¦
¦ ¦1997 г. N 56-П "О среднесрочной ¦
¦ ¦программе социально-экономического ¦
¦ ¦развития Саратовской области на ¦
¦ ¦1997 - 2000 гг." ¦
+-----------------------+-------------------------------------+
¦Государственный ¦Министерство труда и социального ¦
¦заказчик Программы ¦развития области ¦
+-----------------------+-------------------------------------+
¦Основные ¦Комитет по труду министерства труда ¦
¦разработчики ¦и социального развития области ¦
¦Программы ¦Рабочая группа по разработке ¦
¦ ¦Программы ¦
+-----------------------+-------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦снижение производственного ¦
¦Программы ¦травматизма и профессиональной ¦
¦ ¦заболеваемости в Саратовской области;¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦создание системы мониторинга условий ¦
¦ ¦и охраны труда; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦создание экономического механизма ¦
¦ ¦стимулирования работодателей к ¦
¦ ¦обеспечению безопасных условий труда;¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦создание условий, обеспечивающих ¦
¦ ¦сохранение жизни и здоровья ¦
¦ ¦работников в процессе трудовой ¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение уровня гарантий социальной ¦
¦ ¦защиты работников от ¦
¦ ¦профессионального риска; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦реализация государственной ¦
¦ ¦политики в области охраны труда ¦
¦ ¦работников на производстве; ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение эффективности правовой ¦
¦ ¦защиты трудящихся по вопросам ¦
¦ ¦охраны труда ¦
+-----------------------+-------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦1998 - 2000 гг. ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+-------------------------------------+
¦Перечень основных ¦Совершенствование законодательства в ¦
¦мероприятий Программы ¦области охраны труда ¦
¦ ¦Организационное и техническое ¦
¦ ¦обеспечение охраны труда ¦
¦ ¦Совершенствование системы ¦
¦ ¦обеспечения средствами коллективной ¦
¦ ¦и индивидуальной защиты работников ¦
¦ ¦Улучшение условий и охраны труда ¦
¦ ¦женщин и подростков ¦
¦ ¦Обучение руководителей и специалистов¦
¦ ¦по охране труда, пропаганда, ¦
¦ ¦информационное обеспечение в области ¦
¦ ¦охраны труда ¦
¦ ¦Научное обеспечение охраны труда ¦
¦ ¦Лечебно-профилактические мероприятия ¦
+-----------------------+-------------------------------------+
¦Исполнители основных ¦Министерство труда и социального ¦
¦мероприятий ¦развития области ¦
¦ ¦Государственная инспекция труда по ¦
¦ ¦Саратовской области ¦
¦ ¦Центр Государственного санитарно- ¦
¦ ¦эпидемиологического надзора в ¦
¦ ¦Саратовской области ¦
¦ ¦Федерация профсоюзных организаций ¦
¦ ¦Саратовской области ¦
¦ ¦Союз товаропроизводителей города ¦
¦ ¦Саратова и Саратовской области ¦
¦ ¦Саратовский научно-исследовательский ¦
¦ ¦институт сельской гигиены ¦
¦ ¦Поволжский межрегиональный учебный ¦
¦ ¦центр ¦
¦ ¦Саратовский областной комитет ¦
¦ ¦государственной статистики ¦
+-----------------------+-------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования по ¦
¦финансирования ¦Программе - 4,07 млн. руб. (с учетом ¦
¦ ¦деноминации), в том числе: ¦
¦ ¦областной бюджет 4,01 млн. руб. ¦
¦ ¦бюджет фонда социального страхования ¦
¦ ¦(на контрактной основе) ¦
¦ ¦средства от штрафов, взимаемых за ¦
¦ ¦нарушение законодательства о труде ¦
¦ ¦и об охране труда 0,06 млн. руб. ¦
+-----------------------+-------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Снижение производственного ¦
¦результаты реализации ¦травматизма, профессиональной и ¦
¦Программы ¦общей заболеваемости, сохранение ¦
¦ ¦жизни и здоровья человека в ¦
¦ ¦процессе труда, сокращение на этой ¦
¦ ¦основе государственных расходов ¦
+-----------------------+-------------------------------------+
¦Организация контроля за¦Министерство труда ¦
¦реализацией Программы ¦и социального развития области ¦
¦ ¦Министерства области ¦
¦ ¦Государственная инспекция труда по ¦
¦ ¦Саратовской области ¦
¦ ¦Межведомственная комиссия по ¦
¦ ¦охране труда при Правительстве ¦
¦ ¦Саратовской области ¦
¦ ¦Саратовский областной комитет ¦
¦ ¦государственной статистики ¦
L-----------------------+--------------------------------------
ВВЕДЕНИЕ
Федеральной целевой программой улучшения условий и охраны
труда на 1998 - 2000 гг., Уставом (Основным Законом) Саратовской
области, "Среднесрочной Программой социально-экономического
развития Саратовской области на 1997 - 2000 гг." определены меры
по реализации основных принципов государственной политики в
области социальной сферы и охраны труда.
Основами законодательства Российской Федерации об охране труда
и Законом Саратовской области "Об охране труда" обеспечивается
единый порядок регулирования отношений в сфере охраны труда между
работодателями и работниками на предприятиях и организациях всех
форм собственности.
Правительство Саратовской области приняло Постановление от 30
июня 1997 г. N 45-П "О повышении роли и ответственности органов
исполнительной власти муниципальных образований по улучшению
условий и охраны труда на предприятиях и в организациях области",
утвержден план первоочередных мер по охране труда до 2000 г.
В течение 1996 - 1997 гг. на заседаниях коллегии министерства
труда и социального развития области, на совещаниях с
работодателями в муниципальных образованиях области, на пленуме
Совета Федерации профсоюзных организаций Саратовской области
рассматривались вопросы о состоянии и мерах по улучшению условий и
охраны труда.
При Правительстве Саратовской области и в муниципальных
образованиях области созданы межведомственные комиссии по охране
труда, осуществляющие координацию деятельности органов
исполнительной власти области, работодателей и профсоюзов в
вопросах обеспечения безопасных условий труда. В органах
исполнительной государственной власти области обязанности по
осуществлению государственного управления охраной труда возложены
на ответственных работников.
Однако принятыми мерами не удалось добиться значительных
изменений в области охраны труда.
Необходимость принятия Программы обусловлена тем, что для
улучшения условий и охраны труда, снижения производственного
травматизма и профзаболеваемости требуется принятие комплекса мер.
СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
На протяжении ряда лет в Саратовской области, как и в целом по
России, остается неблагоприятной ситуация с состоянием условий и
охраны труда во всех отраслях экономики.
В 1996 году от травм на производстве пострадали 3934 чел.,
85 из них погибли (по данным Саратовского областного комитета
госстатистики).
Уровень травматизма (в расчете на 1000 работающих) вырос с 5,1
в 1995 г. до 5,7 в 1996 г., в т.ч. с летальным исходом -
соответственно с 0,119 до 0,124, тогда как этот показатель в
среднем по России - 0,133.
Материальный ущерб от несчастных случаев на производстве в
1996 г. достиг почти 3 млрд. руб.
Неблагоприятные условия труда приводят к росту
профессиональной заболеваемости работающих. Так, заболеваемость в
1996 г. по сравнению с 1995 г. возросла на 13,4 %.
В условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в
промышленности и сельском хозяйстве трудятся 26,1 % от общей
численности работающих. В 30 % случаев профессиональные
заболевания возникают по причине конструктивных недостатков
техники, машин и оборудования; в 17 % - несовершенство
технологических процессов.
Значительная часть тяжелого физического труда, особенно в
промышленности, строительстве приходится на долю женщин.
В 1996 г. затраты на мероприятия по улучшению условий и охраны
труда, приходящиеся на одного работающего, были в 3 раза меньше
затрат на возмещение материальных последствий в расчете на одного
пострадавшего от производственных травм.
Причинами производственного травматизма и профессиональных
заболеваний являются:
- износ основных фондов и низкий технический уровень
используемых технологий;
- ухудшение обеспечения средствами индивидуальной защиты;
- отсутствие в ряде случаев нормативной информации;
- нарушение технологической и производственной дисциплины;
- сокращение численности, а в ряде случаев и ликвидация служб
охраны труда.
Сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что до
настоящего времени не создана государственная система управления
охраной труда, соответствующая новым экономическим и трудовым
отношениям, отсутствуют экономические механизмы, побуждающие
работодателей соблюдать требования по охране труда, не на должном
уровне находится система обучения работников безопасным приемам
работ.
Развитие различных форм собственности и их законодательное
закрепление предполагает принципиально новый подход к
регулированию трудовых отношений, в том числе в области условий и
охраны труда.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ И ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Основные цели Программы - разработка и принятие мер по
снижению производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости, создание условий, обеспечивающих сохранение жизни
и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, подготовка
и реализация правовых, организационных, социально-экономических,
научно-технических, санитарно-гигиенических и других мер,
обеспечивающих работникам государственные гарантии и правовую
защиту в области охраны труда.
Основной задачей Программы является реализация государственной
политики в области улучшения условий и охраны труда, изложенной в
Основах законодательства Российской Федерации об охране труда и
Законе Саратовской области "Об охране труда".
Приоритетные направления Программы определены в соответствии с
основными задачами реформирования сферы охраны труда,
предусмотренными Программой социальных реформ в Российской
Федерации на период 1996 - 2000 гг. и "Среднесрочной программой
социально-экономического развития Саратовской области на 1997 -
2000 гг.", Постановлением Правительства Российской Федерации от
10 ноября 1997 г. N 1409 "О Федеральной целевой программе
улучшения условий и охраны труда на 1998 - 2000 гг.".
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Мероприятия Программы разработаны на основе анализа состояния
условий и охраны труда, проведенного министерством труда и
социального развития области совместно с администрациями
муниципальных образований области, органами государственной
статистики, Государственной инспекции труда по Саратовской
области, Центром Государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Саратовской области, Федерацией профсоюзных организаций
Саратовской области, научно-исследовательскими организациями.
Учтены рекомендации Правительства Российской Федерации.
Предусматривается осуществить прогнозирование улучшения
условий и охраны труда, анализ отдельных проблем, мониторинг
охраны труда, создание банков данных, разработку механизма
экономического стимулирования охраны труда.
В Программу включены следующие разделы:
1. Совершенствование законодательства в области охраны труда.
2. Организационное и техническое обеспечение охраны труда.
3. Совершенствование системы обеспечения средствами
коллективной и индивидуальной защиты работников.
4. Улучшение условий и охраны труда женщин и подростков.
5. Обучение руководителей и специалистов по охране труда,
пропаганда, информационное обеспечение в области охраны труда.
6. Научное обеспечение охраны труда.
7. Лечебно-профилактические мероприятия.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
Мероприятия данного раздела предусматривают работу по
совершенствованию правовой и нормативной базы (по подготовке
предложений в проекты Федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных
правовых актов Саратовской области) в целях реализации Основ
законодательства Российской Федерации об охране труда и повышения
ответственности работодателей по улучшению условий и охраны труда.
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Сложившаяся неблагоприятная ситуация в области охраны труда во
многом определяется отсутствием единой системы управления охраной
труда как на федеральном, так и на областном уровнях.
В связи с этим главной целью мероприятий этого раздела
является организация работы по созданию системы управления охраной
труда на уровне области и муниципальных образований области по
развитию и государственной поддержке общественного контроля за
организацией охраны труда на производстве, по разработке и
реализации технических и санитарно-гигиенических мероприятий по
улучшению условий и безопасности труда.
Актуальность организационно-технических мероприятий, связанных
с совершенствованием условий и охраны труда непосредственно на
производстве, объясняется низким техническим уровнем используемых
технологий, изношенностью основных фондов, ухудшением обеспечения
работников средствами индивидуальной защиты, нарушением
технологической и производственной дисциплины.
Кроме этого, территориальными программами муниципальных
образований области предусмотрены меры по:
- улучшению состояния производственной среды (монтаж и
реконструкция приточно-вытяжных вентиляций, предохранительных
устройств и систем для предотвращения аварий и т.д.);
- аттестации рабочих мест в соответствии с "Положением о
порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда",
утвержденным Постановлением Министерства труда и социального
развития Российской Федерации от 14 марта 1997 г. N 12;
- реконструкции и обновлению парка производственного
оборудования;
- улучшению состояния санитарно-бытовых условий работников и
другие мероприятия, направленные на совершенствование условий и
охраны труда работающих.
Сокращение использования средств индивидуальной защиты
предприятиями - потребителями по причине высокой цены и низкого
качества ведет к снижению объемов их производства в необходимом
ассортименте. Исходя из этого, предусмотрены меры по использованию
потенциальных возможностей промышленных предприятий Саратовской
области по выпуску сертифицированных средств индивидуальной защиты
и спецодежды.
УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
ЖЕНЩИН И ПОДРОСТКОВ
Недостаточная социальная и правовая защищенность в сфере
охраны труда, отсутствие надлежащего контроля за соблюдением
правил и норм охраны труда негативно влияют на здоровье работающих
женщин.
По состоянию на 1 января 1997 года в организациях
промышленности, строительства, транспорта, связи численность
женщин, занятых на рабочих местах, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам, составляет около 47 тысяч (23 % от
общей численности работающих во вредных условиях).
Уровень производственного травматизма женщин в расчете на 1000
работающих составляет 2,6.
Сохраняется высокий уровень профессиональных заболеваний у
женщин детородного возраста. Следствием работы во вредных условиях
(воздействия шума, вибрации, нарушения норм подъема и перемещения
тяжестей) является падение рождаемости, остается высоким уровень
материнской и младенческой смертности.
Поэтому приоритетными направлениями данного раздела являются:
- разработка и реализация мер социального, правового,
медицинского, санитарно-гигиенического характера по улучшению
условий и охраны труда женщин, особенно занятых на тяжелых,
вредных и опасных работах;
- решение проблемы вывода женщин с тяжелых, вредных и опасных
работ;
- создание благоприятных условий труда для обеспечения
репродуктивного здоровья работающих женщин.
Включенные в Программу мероприятия позволят существенно
уменьшить число работниц, занятых на тяжелых, вредных и опасных
работах. Социальный эффект этих мероприятий велик, поскольку
женщины составляют более 50 % общей численности работающих.
ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА,
ПРОПАГАНДА, ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
Главная цель мероприятий раздела - повышение уровня знаний по
охране труда всех участников производственного процесса, для чего
предусматривается провести корректировку системы обучения и
повышения квалификации в области охраны труда руководителей и
работников предприятий и организаций всех сфер профессиональной
деятельности, организовать проведение смотров - конкурсов и Дней
охраны труда, семинаров и выставок по вопросам охраны труда.
Планируется создать центр охраны труда Саратовской области на
базе Поволжского межрегионального учебного центра Министерства
труда и социального развития Российской Федерации.
НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
Главная цель мероприятий раздела - разработка научных
обоснований по предупреждению и снижению травматизма и
профессиональных заболеваний для разработки мероприятий по
улучшению условий и охраны труда на предприятиях и в организациях
области.
С этой целью практиковать проведение исследований
производственного травматизма и разработку комплекса мероприятий
по улучшению условий и охраны труда, продолжить дальнейшее
совершенствование системы социально-гигиенического мониторинга с
отработкой базы данных с целью профилактики профзаболеваемости.
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Основная задача этого раздела - разработка и реализация
мероприятий по профилактике профессиональных заболеваний,
совершенствование системы профилактических мер, способствующих
восстановлению здоровья и работоспособности работающих.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Финансирование Программы предусматривает использование
следующих источников: областной бюджет, средства, поступающие от
штрафов, налагаемых Государственной инспекцией труда по
Саратовской области, средства из фонда социального страхования (на
контрактной основе).
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет
4,07 млн. руб., из них:
- областной бюджет - 4,01 млн. руб.;
- средства от штрафов, взимаемых за нарушение законодательства
о труде и охране труда - 0,06 млн. руб.;
- средства из фонда социального страхования (на контрактной
основе).
Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются, исходя из
объемов, предусматриваемых областным бюджетом на соответствующие
годы. Финансирование мероприятий, запланированных Программой на
1998г., осуществляется в пределах сметы министерства труда и
социального развития области.
Вопросы обеспечения материальными и трудовыми ресурсами,
необходимыми для выполнения работ по Программе, решаются
самостоятельно исполнителями соответствующих мероприятий.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ
Оперативное управление Программой (исполнительские функции)
осуществляет министерство труда и социального развития области,
межведомственная комиссия по охране труда при Правительстве
Саратовской области. В их задачи входит контроль за ходом
выполнения Программы, привлечение к этой работе Государственной
инспекции труда по Саратовской области, Центра Государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Саратовской области,
Федерации профсоюзных организаций Саратовской области, Союза
товаропроизводителей г. Саратова и Саратовской области, оказание
содействия исполнителям в своевременном выполнении мероприятий.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета
осуществляется, исходя из бюджетной заявки на очередной финансовый
год, представленной государственным заказчиком и принятой с учетом
возможностей бюджета, потребностей Программы и необходимости
продолжения ранее начатых работ.
Объемы бюджетного финансирования конкретных работ в рамках
Программы определяются государственными контрактами (договорами),
заключаемыми министерством труда и социального развития области с
организациями - исполнителями через отраслевые министерства.
Министерство труда и социального развития области при
необходимости заключает государственный контракт с Саратовским
региональным отделением Фонда социального страхования Российской
Федерации, подтверждающий объем и сроки финансирования, и сообщает
об этом в министерство финансов области и министерство экономики,
инвестиционной политики и межрегиональных связей области.
Министерство труда и социального развития области ежегодно, до
1 февраля, представляет в министерство экономики, и инвестиционной
политики области и министерство финансов области отчеты о ходе
работ по Программе и об эффективности использования финансовых
средств.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы периодически
заслушиваются на заседаниях межведомственной комиссии по охране
труда при Правительстве Саратовской области.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа сформирована и реализуется как единый комплекс
организационных, методических, исследовательских,
производственных, санитарно-гигиенических, медицинских, учебно -
пропагандистских и других мероприятий, обеспечивающих достижение
поставленных целей.
Основное внимание при разработке Программы уделено минимизации
затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение
социального эффекта при осуществлении программных мероприятий.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда
проявится в увеличении доходов предприятий и организаций, а также
налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате
сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности,
единовременных и ежемесячных выплат пострадавшим на производстве
или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшения
расходов на медицинскую, профессиональную и социальную
реабилитацию, специальный медицинский уход, санаторно-курортное
лечение.
Указанные затраты, составившие в 1996 году около 3 млрд. руб.,
не полностью отражают весь объем убытков, вызванных
производственным травматизмом, так как учтены только прямые убытки
и не учтены, так называемые, косвенные убытки (стоимость
амбулаторного лечения, проведение расследования несчастных случаев
на производстве, потери из-за простоев оборудования, снижения
производительности труда).
Реализация предусматриваемых Программой мероприятий позволит:
- усовершенствовать систему управления охраной труда;
- решить ряд технических проблем по улучшению условий труда и
его безопасности;
- провести аттестацию рабочих мест и сертификацию
производственных объектов на соответствие требованиям охраны
труда;
- повысить эффективность информационного обеспечения и
пропаганды охраны труда.
Социально-экономический эффект реализации Программы будет
выражаться, прежде всего, в сохранении здоровья и повышении
работоспособности работников, а также в экономии денежных средств
за счет сокращения материальных затрат в связи со снижением
производственного травматизма, общей и профессиональной
заболеваемости.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2000 Гг.
(в среднегодовых ценах 1998 г. с учетом деноминации)
-------------------------T----------T---------------------T----------------------T--------------------------¬
¦ Мероприятия ¦Финансовые¦ Источники ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦ ¦затраты, ¦ финансирования ¦ проведения ¦ ¦
¦ ¦всего +------------T--------+ мероприятий ¦ ¦
¦ ¦(млн.руб.)¦областной ¦средства+------------T---------+ ¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦от ¦ начало ¦окончание¦ ¦
¦ ¦ ¦взимаемых ¦штрафов,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за нарушение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦законода- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦о труде и об¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦охране труда¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦ 1. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА ¦
+------------------------T----------T------------T--------T------------T---------T--------------------------+
¦1. Разработка научно ¦ ¦ ¦ ¦в ¦ ¦Министерство труда ¦
¦обоснованных предложений¦ ¦ ¦ ¦соответствии¦ ¦и социального развития ¦
¦по совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦с планом ¦ ¦области, Государственная ¦
¦правовой базы охраны ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ ¦инспекция труда ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦Государст- ¦ ¦по Саратовской ¦
¦1.1. Участие в разработ-¦ ¦ ¦ ¦венной Думы ¦ ¦области, Федерация ¦
¦ке проектов законов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзных организаций ¦
¦Российской Федерации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области, ¦
¦Саратовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр ¦
¦нормативно-правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственного ¦
¦актов по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпиде- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦миологического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надзора в Саратовской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦1.2. Подготовка проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦постановлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Саратовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2.1. Об участии ¦ ¦ ¦ ¦август ¦декабрь ¦ Государственная инспекция¦
¦администраций ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦1998 г. ¦труда по Саратовской ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Федерация ¦
¦образований области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзных организаций ¦
¦в расследовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области, ¦
¦несчастных случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр Государственного ¦
¦на производстве;" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиоло- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Саратовской области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦1.2.2. О мерах по ¦ ¦ ¦ ¦апрель ¦июнь ¦Министерство труда ¦
¦проведению обязательной ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦1998 г. ¦и социального развития ¦
¦сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Центр ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственного ¦
¦объектов Саратовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиоло- ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического надзора в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Саратовской области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерация профсоюзных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦1.2.3. Об участии орга- ¦ ¦ ¦ ¦июнь ¦сентябрь ¦Министерство труда ¦
¦нов исполнительной вла- ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦1998 г. ¦и социального развития ¦
¦сти области в лицензиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦вании отдельных видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр Государственного ¦
¦деятельности предприятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиоло- ¦
¦на соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического надзора ¦
¦требованиям безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Саратовской области, ¦
¦и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Саратовской области ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦1.2.4. О внесении ¦ ¦ ¦ ¦январь ¦март ¦Министерство труда ¦
¦изменений и дополнений ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦1998 г. ¦и социального развития ¦
¦в Постановление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственная ¦
¦Саратовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда ¦
¦от 13 февраля 1995 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Саратовской области ¦
¦N 43 "Об организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения и проверки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦знаний по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предприятий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и организаций" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦1.3. Разработка ¦ ¦ ¦ ¦октябрь ¦декабрь ¦Министерство труда ¦
¦рекомендаций о внесении ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦1998 г. ¦и социального развития ¦
¦изменений в Порядок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, администрации ¦
¦регистрации предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований области, ¦
¦бизнеса на соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственная ¦
¦требованиям охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда ¦
¦труда (для муниципальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Саратовской области ¦
¦образований области) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦ 2. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА ¦
+------------------------T----------T------------T--------T------------T---------T--------------------------+
¦2.1. Создание управления¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ ¦январь ¦март ¦Министерство труда ¦
¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦1998 г. ¦и социального развития ¦
¦в министерстве труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, министерство ¦
¦и социального развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов области ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦2.1.1. Создание ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦1998 г. ¦ ¦Министерство труда ¦
¦лаборатории по замеру ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального ¦
¦вредных и опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития области, ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов области ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦2.1.2. Создание ¦ 0,24 ¦ 0,18 ¦ 0,06 ¦1999 г. ¦2000 г. ¦Министерство труда ¦
¦автоматизированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального развития ¦
¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экспертов по условиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦2.2. Создание служб по ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦ ¦Министерства области ¦
¦охране труда в органах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦2.3. Создание центра ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦1998г. ¦ ¦Министерство труда ¦
¦охраны труда Саратовской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального развития ¦
¦области по подготовке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦переподготовке кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦2.4. Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2000 г. ¦Администрации ¦
¦проведения аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальных ¦
¦рабочих мест по условиям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований области, ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр Государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Саратовской области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦2.5. Создание банка ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦ весь период ¦Министерство труда ¦
¦данных объектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального развития ¦
¦прошедших аттестацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и сертификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------T---------+--------------------------+
¦2.6. Контроль проведения¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦2000 г. ¦Министерства области, ¦
¦модернизации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦
¦обновления парка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦морально и физически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦устаревшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦2.7. Разработка системы ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦1998 г. ¦1999 г. ¦Министерство труда ¦
¦информации и управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального развития ¦
¦охраной труда и создание¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, министерства ¦
¦банка данных по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Саратовский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областной комитет ¦
¦- научно-методическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦
¦обеспечению образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистики, ¦
¦в области охраны труда; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовский ¦
¦- средствам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательский ¦
¦индивидуальной защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт сельской ¦
¦- приборному оснащению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиены ¦
¦лабораторий по контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воздуха рабочей зоны, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦взрывоопасности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦измерениям физических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦факторов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- приборному оснащению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторий по контролю ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за физическими, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦химическими, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦психофизиологическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и эргономическими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦факторами условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦2.8. Участие в разработ-¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦2000 г. ¦Министерства области, ¦
¦ке механизма экономиче- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поволжский ¦
¦ского стимулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональный учебный ¦
¦работодателей по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр, Государственная ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Саратовской области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦2.9. Контроль проведения¦ ¦ ¦ ¦ ежегодно ¦Министерства области, ¦
¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовское региональное ¦
¦страхования работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отделение фонда ¦
¦от временной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального страхования ¦
¦нетрудоспособности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации, ¦
¦вследствие заболевания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерация профсоюзных ¦
¦от несчастных случаев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций Саратовской ¦
¦на производстве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, другие ¦
¦профзаболеваний в сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзы, работодатели ¦
¦и объемах, установленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+----------------------+--------------------------+
¦2.10. Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ весь период ¦Министерство ¦
¦реализации мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦по выявлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Центр ¦
¦и профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиоло- ¦
¦профзаболеваний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического надзора ¦
¦медицинскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Саратовской области, ¦
¦обслуживанию работающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства области ¦
¦во вредных и опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиях труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------T---------+--------------------------+
¦2.11. Составление Переч-¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦февраль ¦декабрь ¦Министерства области, ¦
¦ня ветхих производствен-¦ ¦ ¦ ¦1999 г. ¦2000 г. ¦Государственная инспекция ¦
¦ных зданий и сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда по Саратовской ¦
¦для решения вопроса их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦дальнейшей эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦2.12. Координация работ ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦2000 г. ¦Министерства области, ¦
¦по проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели, Центр ¦
¦инвентаризации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственного ¦
¦санитарно-бытовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиоло- ¦
¦помещений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического надзора ¦
¦на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Саратовский ¦
¦и в организациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт сельской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиены ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦2.13. Осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовский областной ¦
¦мониторинга охраны труда¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦ постоянно ¦комитет государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистики, министерства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Саратовский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт сельской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиены, Центр ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиоло- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Саратовской области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Саратовской области ¦
+------------------------+----------+------------+--------+----------------------+--------------------------+
¦2.14. Осуществление ¦ ¦ ¦ ¦ весь период ¦Министерства области, ¦
¦контроля за выполнением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Союз товаропроизводителей ¦
¦трехстороннего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Саратова ¦
¦соглашения между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Саратовской области, ¦
¦Правительством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Совет Федерации ¦
¦Саратовской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профсоюзных организаций ¦
¦Советом Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦
¦профсоюзных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Саратовской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Союзом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товаропроизводителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦г. Саратова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и Саратовской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отраслевых соглашений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коллективных договоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по разделу "Охрана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------T---------+--------------------------+
¦2.15. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦2000 г. ¦Министерство труда ¦
¦и государственная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального развития ¦
¦поддержка общественного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Государственная ¦
¦контроля в организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда ¦
¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Саратовской области, ¦
¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерация профсоюзных ¦
¦с Основами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций Саратовской ¦
¦законодательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Союз ¦
¦об охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаропроизводителей ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Саратова ¦
¦и Законом Саратовской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и Саратовской области ¦
¦области "Об охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦ Итого: ¦ 1,39 ¦ 1,33 ¦ 0,06 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦ 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СРЕДСТВАМИ КОЛЛЕКТИВНОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ ¦
+------------------------T----------T------------T--------T------------T---------T--------------------------+
¦3.1. Определение ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ ¦январь ¦июнь ¦Министерства области, ¦
¦потребности предприятий ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦1998 г. ¦министерство труда ¦
¦и организаций области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального развития ¦
¦в спецодежде и средствах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦индивидуальной защиты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в приборах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и оборудовании для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦измерения и контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦3.2. Изучение ¦ 0,02 ¦ 0,02 ¦ ¦июль ¦декабрь ¦Министерство ¦
¦возможностей ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦1998 г. ¦промышленности, ¦
¦промышленной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топлива и энергетики, ¦
¦по производству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства области, ¦
¦и реализации средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовский ¦
¦индивидуальной защиты, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательский ¦
¦спецодежды, спецобуви ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт сельской ¦
¦и приборов для контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиены ¦
¦за условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦3.3. Выпуск Реестра ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ ¦январь ¦июнь ¦Министерство ¦
¦предприятий - ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. ¦1999 г. ¦промышленности, ¦
¦потенциальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топлива и энергетики, ¦
¦производителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства области, ¦
¦и потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовский ¦
¦спецодежды, спецобуви, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательский ¦
¦средств индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт сельской гигиены ¦
¦защиты и приборов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроля за условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦3.4. Проведение ¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ ¦ 1 раз в 2 года ¦Министерство ¦
¦выставок - продаж ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленности, ¦
¦спецодежды, спецобуви, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦топлива и энергетики, ¦
¦средств индивидуальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовский ¦
¦защиты и приборов для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательский ¦
¦контроля за условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт сельской гигиены ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------T---------+--------------------------+
¦ Итого: ¦ 0,14 ¦ 0,14 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦ 4. УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА ЖЕНЩИН И ПОДРОСТКОВ ¦
+------------------------T----------T------------T--------T------------T---------T--------------------------+
¦4.1. Разработка механиз-¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ма (совместно с Федера- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦цией профсоюзных органи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заций Саратовской обла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сти): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- рационального ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦ ¦Центр Государственного ¦
¦трудоустройства женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологи- ¦
¦с медицинскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого надзора ¦
¦противопоказаниями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Саратовской области, ¦
¦работающих с вредными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦производственными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦
¦факторами и беременных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦женщин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- поэтапного вывода ¦ ¦ ¦ ¦I ¦IV ¦Министерство труда ¦
¦женщин с тяжелых, ¦ ¦ ¦ ¦квартал ¦квартал ¦и социального развития ¦
¦вредных и опасных работ ¦ ¦ ¦ ¦1999 г. ¦1999 г. ¦области, Саратовский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт сельской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиены, работодатели ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦4.2. Изучение условий ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦1998 г. ¦1999 г. ¦Саратовский ¦
¦труда и здоровья женщин,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательский ¦
¦работающих в контакте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт сельской ¦
¦с соединениями свинца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиены ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦4.3. Разработка научно ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ ¦1998 г. ¦1999 г. ¦Саратовский ¦
¦обоснованных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательский ¦
¦рекомендаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт сельской ¦
¦по использованию труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиены ¦
¦женщин в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контакта с соединениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦свинца ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦ Итого: ¦ 0,3 ¦ 0,3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦ 5. ОБУЧЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ПРОПАГАНДА, ¦
¦ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА ¦
+------------------------T----------T------------T--------T------------T---------T--------------------------+
¦5.1. Приведение ¦ ¦ ¦ ¦январь ¦июль ¦Министерство труда ¦
¦в соответствие ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦1999 г. ¦и социального развития ¦
¦с нормативными правовыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Государственная ¦
¦актами Минтруда России ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда ¦
¦(совместно с Федерацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Саратовской области, ¦
¦профсоюзных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр Государственного ¦
¦Саратовской области) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологи- ¦
¦системы обучения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого надзора ¦
¦проверки знаний, правил,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Саратовской области, ¦
¦норм и инструкций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦включая руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦5.1.1. Проведение ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦1998 г. ¦2000 г. ¦Министерства области, ¦
¦обучения руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственная инспекция ¦
¦и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда по Саратовской ¦
¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Центр ¦
¦и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Саратовской области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт сельской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиены, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Поволжский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональный учебный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦5.2. Обеспечение ¦ 0,4 ¦ 0,4 ¦ ¦1998 г. ¦2000 г. ¦Поволжский ¦
¦средствами пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональный ¦
¦охраны труда (кино- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебный центр, ¦
¦и видеофильмы, плакаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства области, ¦
¦по технике безопасности,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦
¦справочная и популярная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦литература по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда) предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦5.3. Проведение ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦1998 г. ¦2000 г. ¦Министерство труда ¦
¦по проблемам охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития области, ¦
¦семинаров - совещаний, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр Государственного ¦
¦конференций работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологи- ¦
¦подразделений охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого надзора ¦
¦труда администраций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Саратовской области, ¦
¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Государственная ¦
¦образований области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Саратовской области ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦5.4. Подготовка ¦ ¦ ¦ ¦апрель ¦июнь ¦Министерство труда ¦
¦и направление в Минтруд ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦1998 г. ¦и социального развития ¦
¦России, Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство образования ¦
¦и профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и науки области, ¦
¦образования Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦Федерации, Министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения области ¦
¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предложений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦о расширении программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подготовки студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и учащихся высших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и средних учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведений по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦5.5. Проведение ¦ 0,05 ¦ 0,05 ¦ ¦ 1 раз в 3 года ¦Министерство труда ¦
¦смотра - конкурса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального развития ¦
¦состояния охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерства области, ¦
¦и организациях области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерация профсоюзных ¦
¦(совместно с Федерацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦
¦профсоюзных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовской области ¦
¦Саратовской области) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------T---------+--------------------------+
¦ Итого: ¦ 0,85 ¦ 0,85 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦ 6. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА ¦
+------------------------T----------T------------T--------T------------T---------T--------------------------+
¦6.1. Гигиеническая оцен-¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦1999 г. ¦Центр Государственного ¦
¦ка условий труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологи- ¦
¦с прогнозированием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого надзора ¦
¦возможной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Саратовской области ¦
¦профессиональной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обусловленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦6.2. Разработка системы ¦ ¦ ¦ ¦ ежегодно ¦Центр Государственного ¦
¦анализа состояния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологи- ¦
¦инвалидности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого надзора ¦
¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Саратовской области, ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Главное бюро ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медико-социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы министерства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда и социального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Саратовский областной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитет государственной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статистики ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------T---------+--------------------------+
¦6.3. Разработка комплек-¦ 0,04 ¦ 0,04 ¦ ¦1999 г. ¦2000 г. ¦Министерство ¦
¦са мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения области, ¦
¦в агропромышленном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство сельского ¦
¦комплексе области по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства области, ¦
¦- профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство труда ¦
¦производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального развития ¦
¦травматизма, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦профзаболеваемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и снижению трудопотерь; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦- улучшению условий ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ ¦1998 г. ¦1999 г. ¦Министерство ¦
¦труда и состоянию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦
¦здоровья работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Саратовский ¦
¦перерабатывающей отрасли¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательский ¦
¦АПК с учетом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт сельской ¦
¦неблагоприятных факторов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиены, министерство ¦
¦производственной среды; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торговли области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и социального развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦- гигиенической оценке ¦ 0,15 ¦ 0,15 ¦ ¦1999 г. ¦2000 г. ¦Министерство ¦
¦влияния социально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦
¦производственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Саратовский ¦
¦и климато-географических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательский ¦
¦факторов на здоровье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт сельской ¦
¦работающих. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиены, министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда и социального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Центр Государственного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарно-эпидемиологи- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческого надзора ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Саратовской области ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦6.4. Разработка системы ¦ 1 ¦ 1 ¦ ¦1998 г. ¦2000 г. ¦Министерство ¦
¦контроля за условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского хозяйства ¦
¦труда по снижению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Саратовский ¦
¦факторов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-исследовательский ¦
¦производственного риска,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт сельской ¦
¦влияющих на здоровье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гигиены ¦
¦работников АПК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦ Итого: ¦ 1,39 ¦ 1,39 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦ 7. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ¦
+------------------------T----------T------------T--------T------------T---------T--------------------------+
¦7.1. Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦2000 г. ¦Министерства области, ¦
¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦
¦предварительных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦периодических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинских осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и организаций, занятых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦во вредных и опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиях труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с действующим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦7.2. Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦2000 г. ¦Министерства области, ¦
¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦
¦оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кабинетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санаториев - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилакториев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+--------------------------+
¦7.3. Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦1998 г. ¦2000 г. ¦Министерства области, ¦
¦санаторным лечением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦
¦работающих в тяжелых, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вредных и опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиях труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+----------+------------+--------+------------+---------+---------------------------
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ 4,07 4,01 0,06
в том числе по годам:
1998 1,02 1,0 0,02
1999 1,44 1,4 0,04
2000 1,61 1,61 0,0
Примечание: Суммы расходуемых средств ежегодно уточняются,
исходя из объемов, предусматриваемых областным бюджетом на
соответствующие годы. Финансирование мероприятий, запланированных
Программой на 1998 г., осуществляется в пределах сметы
министерства труда и социального развития области
------------------------------------------------------------------
|