ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 1998 г. N 95
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА И ДОВЕДЕНИЯ ЕЕ ДО НАСЕЛЕНИЯ
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 19.01.2004 N 9)
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 24 марта 1997 г. N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской
Федерации информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в
целях совершенствования системы предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и
сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей
природной среде и материальных потерь при возникновении
чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке сбора и обмена
информацией в сфере защиты населения и территории области от
чрезвычайных ситуаций и доведения ее до населения.
2. Исключен. - Постановления Губернатора Саратовской области от
19.01.2004 N 9.
3. Предложить главам муниципальных образований области,
руководителям Главного управления внутренних дел Саратовской
области, управления Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Саратовской области министерства по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям по области и министерства
здравоохранения области немедленно представлять Губернатору и
Правительству области информацию по фактам чрезвычайных ситуаций в
соответствии с установленными критериями информации и регламентом
докладов.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
19.01.2004 N 9)
4. Установить, что передача информации об угрозе и фактах
возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в
первоочередном порядке по телефонным, телеграфным и радиоканалам
ведомственной и государственной связи.
5. Министерству по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям по области, комитету по информации и печати области,
руководителям органов местного самоуправления, предприятий,
учреждений и организаций через средства массовой информации и по
иным каналам оперативно обеспечивать население достоверной
информацией о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
принятых мерах по обеспечению безопасности, а также приемах и
способах защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
19.01.2004 N 9)
6. Органам местного самоуправления, министерствам, ведомствам,
предприятиям, учреждениям и организациям привести в соответствие с
настоящим Постановлением ведомственные нормативные акты,
регламентирующие сбор и обмен информацией в сфере защиты населения
и территории области от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
7. Постановление Администрации Саратовской области от 11
октября 1993 г. N 285 "О порядке обмена информацией о чрезвычайных
ситуациях" считать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства, министра энергетики и
коммунального хозяйства области Соколова А.И.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
19.01.2004 N 9)
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 19 февраля 1998 г. N 95
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В СФЕРЕ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ДОВЕДЕНИЯ ЕЕ ДО НАСЕЛЕНИЯ
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 19.01.2004 N 9)
1. Настоящее Положение определяет основные правила сбора и
обмена информацией в сфере защиты населения и территории области
от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-
социального (эпидемиологического) характера (далее именуется -
информация).
Информация должна содержать сведения:
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного, биолого-социального (эпидемиологического) характера
(далее именуются - чрезвычайные ситуации) и их последствиях, о
радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной
и экологической безопасности на соответствующих территориях и
потенциально опасных объектах, а также сведения о деятельности
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм
собственности (далее именуются - организации), органов местного
самоуправления, органов исполнительной государственной власти
области по обозначенным вопросам;
о планируемых и проводимых мероприятиях по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов
управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации;
об обстановке в зонах чрезвычайных ситуаций, ходе и результатах
работы по их локализации и ликвидации последствий;
о наличии, состоянии и использовании чрезвычайных резервных
фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-
технических ресурсов, необходимых для обеспечения работ по
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
о морально-психологическом состоянии населения, подвергшегося
воздействию конкретной чрезвычайной ситуации;
о наличии, укомплектованности, оснащенности и действиях сил,
привлекаемых к проведению спасательных и других неотложных работ в
зонах чрезвычайных ситуаций.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями,
органами местного самоуправления, органами исполнительной власти
области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях.
Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти
области осуществляют сбор и обмен информацией, как правило, через
постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные
на решение задач в сфере защиты населения и территории области от
чрезвычайных ситуаций.
(пункт 2 в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
19.01.2004 N 9)
3. Организации представляют информацию в орган местного
самоуправления, а также федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относится организация.
О свершившихся чрезвычайных ситуациях информация немедленно
доводится до комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при Правительстве области, а также до дежурно-
диспетчерских служб взаимодействующих органов.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и
обмен информацией на соответствующих территориях и представляют
информацию в органы исполнительной власти области.
Органы исполнительной власти области осуществляют сбор,
обработку и обмен информацией в сфере своей деятельности и
представляют информацию в комитет по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при Правительстве области.
Орган исполнительной власти области, занимающийся наблюдением и
контролем за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях,
доводит информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях до органов местного самоуправления области и комитета по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при
Правительстве области.
(пункт 3 в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
19.01.2004 N 9)
4. Комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при Правительстве области:
координирует работу по сбору и обмену информацией;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой
организациями, органами местного самоуправления, органами
исполнительной государственной власти области;
представляет в Правительство области информацию о чрезвычайных
ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также ежегодный
отчет о состоянии защиты населения и территории области от
чрезвычайных ситуаций;
ведет учет чрезвычайных ситуаций.
5. Для оперативного, достоверного и широкого информирования
населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях,
принятых мерах по обеспечению безопасности, приемах и способах
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органы
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
готовят и представляют в средства массовой информации
информационные справки и сообщения, предоставляют возможность
журналистам готовить необходимые информационные материалы с мест
чрезвычайных ситуаций.
При возникновении крупных чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера при органах управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям организаций, муниципальных
образований области могут создаваться временные пресс-центры из
представителей комитета по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при Правительстве области, комитета по
информации и печати области, органов местного самоуправления и
средств массовой информации.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
19.01.2004 N 9)
6. Оплата услуг связи для передачи информации производится в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. В зависимости от содержания информация может быть
экстренной, срочной и текущей.
К экстренной относится информация, содержание которой требует
незамедлительного принятия решения.
К срочной относится информация, содержащая сведения о масштабах
чрезвычайной ситуации, ведении спасательных и других неотложных
работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации
чрезвычайной ситуации.
Вся остальная информация является текущей.
Порядок и сроки передачи экстренной и срочной информации
определяются Регламентом докладов информации в сфере защиты
населения и территории области от чрезвычайных ситуаций,
утверждаемым комитетом по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при Правительстве области по согласованию со
взаимодействующими органами.
8. Источниками информации в сфере защиты населения и территории
области от чрезвычайных ситуаций являются доклады руководителей
организаций, органов местного самоуправления, дежурно-
диспетчерских служб взаимодействующих органов, которые обязаны
доводить всю информацию до соответствующих глав администраций и
органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям муниципальных образований области.
К взаимодействующим органам относятся Главное управление
внутренних дел Саратовской области, управление Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по Саратовской области,
министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
по области, Саратовская таможня.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
19.01.2004 N 9)
Передача информации осуществляется в формализованном и
неформализованном виде. Конкретные формы представления информации
устанавливаются вышестоящим органом управления для непосредственно
ему подчиненных органов с учетом особенностей и специфики
взаимодействия.
Письменные подтверждения экстренной, срочной и текущей
информации передаются за подписью руководителей организаций,
органов исполнительной государственной власти области в комитет по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при
Правительстве области.
Оперативным дежурным и дежурно-диспетчерским службам
территориальных органов управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям предоставляется право запрашивать и
получать необходимую информацию от взаимодействующих органов в
пределах своей компетенции.
|