ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 1998 г. N 57
ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
от 18.12.98 N 660, от 14.07.99 N 285)
На основании статьи 2 Закона Саратовской области "О
Правительстве Саратовской области" и в частичное изменение
Постановления Губернатора области от 18 июня 1997 г. N 484
"Вопросы управления делами Правительства области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утратил силу. Постановление Губернатора Саратовской области
от 18.12.98 N 660.
2. Утратил силу. Постановление Губернатора Саратовской области
от 14.07.99 N 285.
3. Признать утратившим силу Постановление Губернатора
Саратовской области от 8 октября 1996 г. N 121 "Об утверждении
Временного положения и структуры управления делами Правительства
области".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на управляющего делами Правительства области Бойко С.И.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 9 февраля 1998 г. N 57
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление делами Правительства области (далее управление
делами) является самостоятельным структурным подразделением в
системе органов исполнительной государственной власти области,
осуществляющим финансовое, материально-техническое, транспортное,
информационное и документационное обеспечение деятельности
аппарата Губернатора и Правительства области.
2. Управление делами в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми
актами органов государственной власти Саратовской области, а также
настоящим Положением.
3. Деятельность управления делами основывается на принципах
законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового
взаимодействия со структурными подразделениями аппарата
Губернатора и областными министерствами и ведомствами.
4. Управление делами является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, а также
имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления,
печати, штампы и бланки со своим наименованием.
5. Юридический адрес управления делами: Российская Федерация,
410042, г. Саратов, ул. Московская, 72.
6. Возложение на управление обязанностей, не предусмотренных
настоящим Положением не допускается.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
7. Основными задачами управления делами являются:
финансовое, материально-техническое, транспортное,
информационное, документационное и социально-бытовое обеспечение
деятельности аппарата Губернатора и Правительства области, а также
органов, подведомственных Правительству области;
финансирование, материально-техническое обеспечение и
обслуживание совещаний, конференций и других мероприятий,
проводимых Губернатором и Правительством области;
организация общественного питания, оказание необходимых
социальных услуг в служебных зданиях обслуживаемых органов;
создание надлежащих условий для отдыха должностных лиц и
сотрудников аппарата Губернатора и Правительства области, органов,
подведомственных Правительству области, и органов местного
самоуправления области в санаториях, домах отдыха и в
подведомственном пансионате "Пугачевский";
организация эксплуатации, реконструкции, ремонта
административного здания Правительства области и других объектов
областной собственности, находящихся на балансе управления делами
или на праве оперативного управления;
обслуживание аппарата Губернатора Саратовской области и его
структурных подразделений, полномочного представителя Президента
Российской Федерации в Саратовской области, Советника управления
кадровой политики Президента Российской Федерации по Поволжскому
региону, постоянного представителя Губернатора области в
Саратовской областной Думе, министерства промышленности области,
министерства топлива и энергетики области, министерства нефти,
газа и недропользования области; не имеющих своих расчетных счетов
в банке.
8. Управление делами осуществляет следующие функции:
разрабатывает проекты смет расходов, финансируемых за счет
средств областного бюджета, утверждает сметы расходов указанных
средств по подведомственным структурным подразделениям,
осуществляет финансирование этих расходов;
решает в установленном порядке вопросы медицинского,
социально-бытового, жилищного обеспечения сотрудников аппарата
Губернатора и Правительства области и его структурных
подразделений;
оформляет путевки для отдыха и лечения в подведомственном
пансионате "Пугачевский";
проводит анализ исполнения смет расходов подведомственными
структурными подразделениями;
согласовывает цены на услуги, оказываемые подведомственными
структурными подразделениями;
осуществляет оперативный бухгалтерский и статистический учет,
контролирует состояние учета и отчетности в подведомственных
структурных подразделениях, имеющих расчетные счета, ведет учет
результатов их деятельности;
обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и
представляет в установленном порядке в министерство финансов
области бухгалтерские отчеты об исполнении сметы расходов
управления делами, а также сводные бухгалтерские и статистические
отчеты структурных подразделений;
организует проверки деятельности подведомственных структурных
подразделений;
в установленном порядке обеспечивает автотранспортом
должностных лиц аппарата Губернатора и Правительства области и
органов, подведомственных Правительству области, организует
приобретение, распределение и ремонт автотранспорта, дорожной и
иной техники;
вносит предложения и участвует в подготовке документов о
передаче объектов государственной собственности на баланс
управления делами Правительства области;
заключает хозяйственные договоры для обеспечения деятельности
управления делами и обслуживаемых органов, не имеющих своих
расчетных счетов в банке, а также договоры купли-продажи, аренды
помещений, совершает другие сделки;
передает с баланса на баланс, реализует в установленном
порядке здания, сооружения, не подлежащие дальнейшему
использованию по причине неэффективности, нецелесообразности
использования для размещения органов, подведомственных
Правительству области, а также оборудование и инвентарь;
определяет порядок выполнения работ (услуг), осуществляемых
подведомственными структурными подразделениями, контролирует
исполнение заключенных договоров;
для обеспечения стоящих перед ним задач участвует в
осуществлении внешнеэкономической деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
размещает областные министерства и ведомств в административном
здании Правительства области, а также в зданиях, находящихся на
балансе управления делами или принадлежащих ему на праве
оперативного управления;
обеспечивает оснащение помещений и рабочих мест аппарата
Губернатора и Правительства области, кроме министерств и ведомств,
которые являются юридическими лицами, связью, мебелью,
канцелярскими товарами, техническими средствами для автоматизации
и механизации процессов делопроизводства и другими видами
оргтехники;
обеспечивает контроль за хозяйственно-техническим
обслуживанием административного здания и других помещений
Правительства области, здания Саратовской областной Думы,
организует их охрану, соблюдение правил пожарной безопасности,
осуществляет контроль за проводимыми капитальным и текущим
ремонтами, своевременной уборкой помещений и территории,
прилегающей к зданиям;
организует делопроизводство в соответствии с нормативными
правовыми актами по ведению делопроизводства и работе архивных
учреждений;
обеспечивает информатизацию аппарата Губернатора и
Правительства области;
организует работу органов ЗАГС на территории области по
регистрации актов гражданского состояния, перемене фамилии, имени,
отчества, изменению, дополнению, восстановлению утраченных
записей, хранению актов книг и выдаче повторных свидетельств;
оформляет и обеспечивает сохранность и использование
документов архивного фонда Российской Федерации, хранящихся в
государственных архивах области и центре документации новейшей
истории;
разрабатывает мероприятия, связанные с эвакуацией должностных
лиц и сотрудников аппарата Губернатора и Правительства области при
возникновении чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и введении
военного положения;
выдает разрешения органам исполнительной государственной
власти области на приобретение и регистрацию служебного
автотранспорта;
обеспечивает бронирование мест на самолетах, поездах, в
гостиницах должностным лицам и сотрудникам аппарата Губернатора и
Правительства области, органов местного самоуправления области,
аппарата полномочного представителя Президента Российской
Федерации в области, а также членам делегаций при проведении
официальных встреч, конференций, совещаний и других мероприятий;
разрабатывает порядок контрольно-пропускного режима входа в
административное здание Правительства области и осуществляет
контроль за его исполнением;
в необходимых случаях принимает меры к возмещению ущерба,
причиненного имуществу, закрепленному за управлением делами на
праве оперативного управления, а также зданиям, сооружениям
Правительства области, в соответствии с действующим
законодательством;
обеспечивает в установленном порядке деятельность библиотеки
Правительства области;
предоставляет гарантии и выплату компенсаций бывшим работникам
ликвидируемых органов исполнительной государственной власти
области, после завершения полной ликвидации соответствующего
подразделения и выплаты всех сумм, причитавшихся работникам при
увольнении, в том числе и выходного пособия, в соответствии с
действующим законодательством;
осуществляет финансовое обеспечение деятельности депутатов
Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, избранных по Саратовской области и их
помощников;
осуществляет в установленном порядке руководство и контроль за
деятельностью ГУП "Столовая Правительства области", роты милиции
по охране административного здания и других зданий и сооружений
Правительства области, ГП "Типография N 6", пансионата
"Пугачевский".
III. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
9. Для осуществления возложенных на него функций управление
имеет право:
получать от предприятий, учреждений, организаций и должностных
лиц в установленном порядке документы, справки, расчеты и другие
сведения, необходимые для обеспечения деятельности управления;
заключать договоры с организациями об условиях использования
нежилых помещений, предоставленных им в зданиях и сооружениях,
находящихся на балансе или принадлежащих на праве оперативного
управления управлению делами;
давать разрешение подведомственным структурным подразделениям
на передачу с баланса, реализацию и списание, а также на передачу
в аренду закрепленного за ними имущества;
принимать в установленном порядке решения о реорганизации и
ликвидации подведомственных ему структурных подразделений, а также
об изъятии или перераспределении закрепленного за ними имущества;
выступать учредителем при создании подведомственных учреждений
и организаций в соответствии с действующим законодательством;
контролировать в установленном порядке использование и
сохранность государственного имущества области, закрепленного за
подведомственными структурными подразделениями, а также
переданного в оперативное управление органам, подведомственным
Правительству области.
IV. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ ДЕЛАМИ
10. Управление делами возглавляет управляющий делами,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором
области.
Полномочия управляющего делами определяются в соответствии с
распределением должностных обязанностей Губернатором области.
11. Управляющий делами имеет заместителей, в том числе
первого, в соответствии со штатным расписанием.
Заместители управляющего делами, начальники управлений в
составе управления делами Правительства области, а также другие
работники назначаются на должность и освобождаются от должности в
порядке, определяемом Губернатором области.
12. Управляющий делами по условиям, оплаты труда,
материально-бытовому обеспечению и медицинскому обслуживанию
приравнивается к заместителю Председателя Правительства
Саратовской области.
13. Управляющий делами на основе единоначалия организует
работу управления делами, несет персональную ответственность за ее
результаты, состояние производственной, финансовой, договорной и
трудовой дисциплины, выступает без доверенности от имени
управления делами.
Управляющий делами:
представляет Губернатору области на утверждение структуру и
штатную численность управления делами;
распределяет должностные обязанности между своими
заместителями;
определяет задачи управлений, отделов и других структурных
подразделений управления делами;
производит в установленном порядке прием и увольнение
работников управления делами;
назначает в установленном порядке надбавки к должностным
окладам и доплаты работникам управления делами, определяет размер
их премирования;
распоряжается денежными средствами в пределах смет расходов,
утвержденных в установленном порядке, решает вопросы использования
имеющихся фондов в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Положением;
утверждает в установленном порядке сметы, проекты на
реконструкцию и капитальный ремонт;
заключает договоры от имени управления делами; визирует
проекты постановлений, распоряжений Губернатора и Правительства
области в соответствии с установленным порядком подготовки
документов в аппарате Губернатора и Правительстве области;
осуществляет контроль за своевременностью исполнения
постановлений и распоряжений Правительства области и поручений
Губернатора области по работе подведомственных структурных
подразделений;
определяет порядок работы ГУП "Столовая Правительства
области", пансионата "Пугачевский", ГП "Типография N 6",
утверждает цены на путевки, тарифы на услуги, оказываемые
подведомственными структурными подразделениями;
является распорядителем кредитов по счетам управления,
пользуется правом первой подписи на документах управления,
представляемых в банковские учреждения, подписывает документы на
получение и выдачу материальных ценностей;
распоряжается в установленном порядке без особой на то
доверенности имуществом, находящимся в ведении управления,
представляет управление в предприятиях, учреждениях, организациях,
выдает доверенности на получение материальных ценностей и в других
случаях, предусмотренных законодательством;
контролирует выдачу разрешений на использование специальных
сигналов и особых государственных регистрационных знаков на
автотранспорте серии "о-оо", а также специальных пропусков,
установленного образца, на автотранспорт органов законодательной и
исполнительной власти области;
издает приказы по вопросам деятельности управления делами, в
том числе по командировкам сотрудников аппарата Губернатора,
Правительства области и органов исполнительной государственной
власти, не являющихся юридическими лицами.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
14. Управляющий делами несет персональную ответственность за
выполнение задач, возложенных на управление, с учетом прав,
предоставленных ему настоящим Положением.
Другие работники управления несут персональную ответственность
за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом
предоставленных им прав.
Приложение N 2
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 9 февраля 1998 г. N 57
СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
---------------------¬ ------------¬
¦ Управляющий делами +--+Секретариат¦
¦ Правительства обл. ¦ L------------
L---------T-----------
-------T----------------T--------------------+--------------------T-------------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ -----+------¬ --------+-----------¬ -------+------------¬-------+------------¬ -----------+---------¬
¦ ¦Центральная¦ ¦Первый заместитель ¦ ¦Заместитель ¦¦Заместитель ¦ ¦Заместитель ¦
¦ ¦бухгалтерия¦ ¦Управляющего делами¦ ¦Управляющего делам覦Управляющего делами¦ ¦Управляющего делами ¦
¦ ¦ ¦ ¦Правительства обл. ¦ ¦Правительства обл. ¦¦Правительства обл. ¦ ¦Правительства обл. ¦
¦ L------------ L-------T------------ L--------T-----------L--------T----------- ¦начальник управления¦
¦ -------- ---------- ----------- ¦делопроизводства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------
¦ ------------¬ ¦----------------¬ ¦ ---------------¬ ¦-------------------¬ ¦ -----------------¬
¦ ¦Управление ¦ ++Организационный¦ +-+Транспортное ¦ ++ГУП "Столовая ¦ +-+Управление ¦
+-+информа- ¦ ¦¦отдел ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦¦Правительства обл.¦ ¦ ¦делопроизводства¦
¦ ¦ционных ¦ ¦L---------------- ¦ L--------------- ¦L------------------- ¦ L-----------------
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ L------------ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ------------¬ ¦--------------¬ ¦ -------------¬ ¦----------------¬ ¦ -------------------¬
¦ ¦Сектор ¦ ¦¦Управление по¦ ¦ ¦ГЛПУ ¦ ¦¦Рота милиции по¦ +-+Библиотека ¦
¦ ¦правового ¦ ¦¦эксплуатации ¦ L-+"Пансионат ¦ L+охране здания ¦ ¦ ¦Правительства обл.¦
¦ ¦обеспече- ¦ L+зданий и ¦ ¦Пугачевский"¦ L---------------- ¦ L-------------------
¦ ¦ния ¦ ¦сооружений ¦ L------------- ¦ --------------------¬
+-+деятель- ¦ L-------------- L-+ГП "Типография N 6"¦
¦ ¦ности ¦ L--------------------
¦ ¦управления ¦
¦ ¦делами ¦
¦ L------------
¦
¦ ------------¬
+-+Управление ¦
¦ ¦ЗАГС ¦
¦ L------------
¦ ------------¬
¦ ¦Управление ¦
L-+по делам ¦
¦архивов ¦
L------------
Приложение N 3
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 9 февраля 1998 г. N 57
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
СЕКТОРА ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ДЕЛАМИ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение N 3 утратило силу.
Постановление Губернатора Саратовской области
от 14.07.99 N 285.
|