САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 1997 г. N 5-76
О ПОЛОЖЕНИИ О СПЕЦИАЛЬНОМ (РЕЗЕРВНОМ) БЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы
от 16.09.1999 N 31-1190)
Саратовская областная Дума постановляет:
1. Положение о специальном (резервном) бюджетном фонде
Саратовской областной Думы утвердить (прилагается).
2. Постановление Саратовской областной Думы от 11 июля 1996 г.
N 29-429 считать утратившим силу.
3. Установить в областном бюджете на 1998 год общий размер
фонда в сумме 7 (Семь) миллиардов рублей, в том числе:
- депутатский фонд социальной помощи - 1050 млн. (Один
миллиард пятьдесят миллионов) рублей, определив размер квоты на
каждого депутата - 30 (Тридцать) миллионов рублей;
- фонд непредвиденных хозяйственных расходов и материальной
помощи областной Думы в размере 25% от общей суммы дохода -
1750 млн. (Один миллиард семьсот пятьдесят миллионов) рублей;
- фонд адресной социальной поддержки - 4200 млн. (Четыре
миллиарда двести миллионов) рублей.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на комитет по бюджетно - финансовой политике, налогам и
использованию собственности области областной Думы.
Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.ХАРИТОНОВ
Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 5 декабря 1997 г. N 5-76
ПОЛОЖЕНИЕ О СПЕЦИАЛЬНОМ (РЕЗЕРВНОМ) БЮДЖЕТНОМ ФОНДЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Специальный (резервный) бюджетный фонд Саратовской
областной Думы, в дальнейшем именуемый "фонд", создается в
соответствии со статьей 1 Закона Саратовской области "О бюджетном
процессе в Саратовской области" и на основании ежегодно
принимаемых законов Саратовской области об областном бюджете.
2. Фонд, в необходимых случаях, увеличивается или
секвестируется наравне с другими расходами областного бюджета.
Решение об увеличении или секвестировании фонда принимается
областной Думой на основании предложений или по согласованию с
Правительством области.
3. Средства фонда перечисляются в безналичном порядке в
строгом соответствии направлениям его расходования.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА
4. Фонд создается с целью оказания единовременной помощи
(поддержки) социального характера организациям, предприятиям,
учреждениям и гражданам Саратовской области, а также для покрытия
неотложных расходов, которые не могут быть предусмотрены при
утверждении областного бюджета.
ИСТОЧНИКИ ФОНДА
5. Фонд формируется за счет направления в него части доходов
областного бюджета, в том числе полученных дополнительно в ходе
его исполнения, а также части суммы превышения доходов над
расходами бюджета в размерах, ежегодно определяемых областной
Думой в законе об областном бюджете.
6. Ассигнования на образование фонда могут предусматриваться
до 0,5% расходной части областного бюджета.
НАПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА
7. В соответствии с основными центами средства фонда
распределяются на следующие составляющие:
а) депутатский фонд социальной помощи. Размер фонда
определяется как произведение устанавливаемой ежегодно квоты на
количество депутатских мест;
б) фонд непредвиденных хозяйственных расходов и материальной
помощи областной Думы. Размер фонда устанавливается ежегодно в
процентных отношениях от общей суммы фонда, но не более
25 процентов;
в) фонд адресной социальной поддержки. Размер фонда
определяется как разница между общей суммой фонда за минусом
депутатского фонда социальной поддержки и фонда неотложных
непредвиденных хозяйственных расходов и материальной помощи
областной Думы.
8. Средства фонда выделяются Правительством области на
основании Постановлений областной Думы или по Распоряжениям
Председателя областной Думы.
9. Каждый депутат областной Думы второго созыва имеет право на
адресное расходование в своем округе средств в соответствии с
утвержденной квотой на следующие цели:
- социальной поддержки малообеспеченным и малоимущим
гражданам;
- оказание помощи конкретным лицам из малообеспеченных слоев
населения на лечение, оплату учебы;
- оказание единовременной материальной помощи гражданам,
пострадавшим от стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций;
- оказание различного рода помощи учебным и лечебным
заведениям, детским и социальным учреждениям (дома - интернаты,
детские дома, дома для престарелых, профилактории и др.),
учреждениям культуры;
- другие мероприятия, направленные на оказание экстренной
социальной поддержки населения.
10. Для перевода средств в соответствии с пунктом 7 настоящего
Положения депутат пишет заявление на имя Председателя областной
Думы, в котором указывает адресат, сумму и причину перечисления
средств. К заявлению прикладываются письма - обращения от граждан
или учреждений, платежные или сопутствующие документы.
Перечисление средств физическим лицам производится по
Распоряжениям Председателя областной Думы через государственные
или общественные организации (юридические лица).
В бухгалтерии областной Думы ведется раздельный учет
расходования средств каждым депутатом.
11. Средства на непредвиденные хозяйственные нужды и
материальную помощь расходуются Председателем областной Думы с
учетом предложений заместителей Председателя, председателей
комитетов и оформляются соответствующими Распоряжениями.
12. Финансирование расходов на адресную социальную поддержку
осуществляется по предложениям депутатов (комитетов) областной
Думы, оформленными соответствующими Постановлениями областной
Думы, на следующие цели:
- социальная поддержка малообеспеченных и малоимущих слоев
населения в условиях переходного периода;
- оказание единовременной материальной помощи гражданам,
пострадавшим в результате аварий, катастроф и стихийных бедствий,
дополнительное финансирование расходов на оказание медицинской и
лекарственной помощи больным с тяжелыми хроническими заболеваниями
(онкологические заболевания, сахарный диабет, заболевания крови,
активная форма туберкулеза и др.);
- оказание помощи по программе "Одаренные дети", оплате учебы,
конкурсов, поддержка самодеятельного детского творчества;
- материальная поддержка особо одаренной молодежи, студентов
ВУЗов и техникумов, персональные стипендии областной Думы;
- материальная поддержка творческих работников Саратовской
области (писателей, художников, композиторов, артистов,
изобретателей и др.);
- оказание различного рода помощи учебным и лечебным
заведениям, детским и социальным учреждениям, учреждениям
культуры;
- другие мероприятия, направленные на оказание экстренной
социальной поддержки населения.
13. Средства фонда не могут быть направлены на инвестиционные
проекты, а также на цели, не предусмотренные настоящим Положением.
(в ред. Постановления Саратовской областной Думы от 16.09.1999
N 31-1190)
УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ
14. Руководителем фонда является Саратовская областная Дума.
Фонд не является юридическим лицом. Функции по исполнению фонда
возлагаются на Правительство области и Председателя областной
Думы.
КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДА
15. Контроль за расходованием средств фонда осуществляется в
соответствии с положениями, изложенными в Законе Саратовской
области "О бюджетном процессе в Саратовской области".
ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ФОНДА
16. Ликвидация и реорганизация фонда производятся по решению
Саратовской областной Думы, по решению суда или в случае изменения
действующего областного законодательства, законодательства
Российской Федерации.
|