САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1997 г. N 3-35
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ,
РАБОТЕ С ТЕРРИТОРИЯМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о комитете по вопросам законности, работе
с территориями и общественными организациями Саратовской областной
Думы (прилагается).
Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.ХАРИТОНОВ
Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 23 октября 1997 г. N 3-35
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ,
РАБОТЕ С ТЕРРИТОРИЯМИ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Комитет по вопросам законности, работе с территориями и
общественными организациями (далее именуется комитет), является
структурным подразделением Саратовской областной Думы.
1.2. Комитет формируется из числа депутатов областной Думы для
рассмотрения и подготовки вопросов, выносимых на заседание Думы,
содействия проведению в жизнь нормативных актов Думы, обеспечению
законности и защиты прав граждан, установления, расширения и
поддержания деловых связей, контактов с органами государственной
власти и местного самоуправления, осуществления взаимодействия с
политическими партиями, движениями и общественными организациями.
1.3. Комитет разрабатывает Положение о комитете, дополнения и
изменения к нему, которые утверждаются на заседании Думы.
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
2.1. Разработка законопроектов для рассмотрения на заседаниях
Думы.
2.2. Подготовка заключений и проектов постановлений по
вопросам, выносимым на рассмотрение Думы.
2.3. Обеспечение законности, защиты прав и свобод граждан.
2.4. Установление, поддержание и расширение контактов, деловых
связей с законодательными и исполнительными органами
государственной власти и местного самоуправления.
2.5. Сбор, обмен и обобщение информации, касающейся сферы
деятельности комитета. Изучение и использование положительного
опыта работы законодательной власти субъектов Российской Федерации
и других государств.
2.6. Осуществление взаимодействия с политическими партиями,
движениями и общественными организациями.
2.7. Работа с силовыми структурами области в пределах
компетенции Думы.
III. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА
3.1. Обеспечивает соответствие Устава (Основного Закона),
законов и иных нормативных актов Саратовской области, Конституции
Российской Федерации и федеральным законам.
3.2. Принимает участие в развитии и укреплении сотрудничества
областной Думы с федеральными и региональными органами власти,
органами местного самоуправления.
3.3. Разрабатывает и готовит законодательную инициативу по
вопросам ведения комитета.
3.4. Осуществляет, при запросе со стороны Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации, подготовку заключений
по проектам федеральных законов в области:
- государственного устройства, судоустройства, гражданского,
гражданско-процессуального, арбитражно-процессуального,
уголовного, уголовно-процессуального, уголовно-исполнительного
права;
- законодательства об административных правонарушениях,
адвокатуре, нотариате, по правовому регулированию интеллектуальной
собственности, в области внутренней безопасности государства,
общества и граждан, защиты государственной, служебной или иной,
охраняемой законом тайны, борьбы с организованной преступностью,
коррупцией, преступлениями против государства и другим вопросам.
3.5. Комитет проводит предварительное рассмотрение
законодательных инициатив о поправках и изменениях к федеральным
законам Российской Федерации и выносит свои предложения на
заседания Думы.
3.6. Готовит проекты законов Саратовской области и иные
нормативные акты по вопросам, отнесенным к ведению комитета.
3.7. Проводит работу по изучению общественно-политической и
социально-экономической обстановки в области.
3.8. Организует постоянную связь областной Думы с
политическими партиями, движениями и общественными организациями в
целях широкого привлечения общественности к участию в разработке
законодательных актов.
3.9. Организует проведение слушаний Думы по вопросам своего
ведения.
3.10. По просьбе других комитетов или по поручению руководства
Думы принимает участие в подготовке вопросов, рассматриваемых
этими комитетами.
3.11. По согласованию с руководством Думы привлекает на
договорной или иной компенсационной основе специалистов для
обеспечения и выполнения возложенных на него функций, а также для
разработки отдельных вопросов ведения комитета.
3.12. Организует проведение семинаров, встреч, публичных
слушаний, "круглых столов" с политическими партиями, движениями и
общественными организациями, органами местного самоуправления.
3.13. Осуществляет контроль за выполнением принятых Думой
постановлений по вопросам, относящимся к ведению комитета.
IV. ПРАВА И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА
4.1. Выносит для обсуждения и утверждения на заседаниях Думы
нормативные акты и другие документы по направлениям деятельности
комитета.
4.2. Готовит проекты правовых актов в части законодательной
инициативы.
4.3. Комитет вправе запрашивать и получать от должностных лиц
необходимые для его работы материалы и документы. Пользоваться
информационными банками данных, имеющимися в аппарате областной
Думы, а также, в установленном порядке, банками данных
Правительства области.
4.4. Рекомендации комитета, разработанные на его заседаниях,
подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами,
предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм
собственности. О результатах рассмотрения или принятых мерах
должно быть сообщено комитету не более чем в месячный срок, либо
иной срок, установленный комитетом.
4.5. Комитет, по вопросам его ведения, вправе вносить
предложения о заслушивании на заседаниях Думы отчета и информации
о работе любого органа, либо должностного лица по выполнению им
постановлений Думы.
4.6. Может приглашать на свои заседания депутатов Думы, не
входящих в состав комитета, представителей государственных и
негосударственных органов, политических партий, движений и
общественных организаций, а также специалистов и ученых.
4.7. Комитет по необходимости может создавать подкомитеты,
общественные и экспертные советы по направлениям деятельности.
4.8. Утверждает распределение обязанностей между членами
комитета.
V. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА
5.1. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на
его заседаниях. Заседания созываются по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц.
5.2. Заседания правомочны, если на них присутствует более
половины членов комитета. Все вопросы решаются простым
большинством голосов членов комитета, присутствующих на заседании.
5.3. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких комитетов, проводятся совместные заседания. Решение, в
данном случае, принимается простым большинством голосов членов
комитетов, присутствующих на заседании.
5.4. На заседания комитета могут приглашаться специалисты и
ученые, представители государственных органов, учреждений,
организаций, общественных движений и организаций, предприятий,
независимо от форм собственности.
5.5. Комитет, для подготовки рассматриваемых вопросов, может
создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа
депутатов Думы, представительных, государственных и общественных
органов, движений и организаций, специалистов и ученых.
5.6. Работу комитета организует его председатель, который
избирается на заседании Думы из числа депутатов тайным
голосованием на срок полномочий Думы.
5.7. Заместители председателя комитета избираются на заседании
комитета по представлению его председателя открытым голосованием
(большинством голосов присутствующих на заседании депутатов).
Количество заместителей председателя комитета определяется самим
комитетом.
VI. ОБЯЗАННОСТИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА
6.1. Руководит всей деятельностью комитета, несет
ответственность за результаты этой деятельности.
6.2. Готовит предложения по распределению обязанностей между
членами комитета.
6.3. Определяет задачи комитета.
6.4. Созывает заседание комитета.
6.5. Организует подготовку необходимых материалов к
заседаниям.
6.6. Дает поручения членам комитета.
6.7. Привлекает членов комитета для работы в подготовительных
комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других
поручений комитета.
6.8. Приглашает для участия в заседаниях комитета специалистов
и ученых, представителей государственных органов, учреждений,
организаций, общественных движений и организаций, предприятий,
независимо от форм собственности.
6.9. Председательствует на заседаниях комитета.
6.10. Представляет законопроекты, подготовленные в комитете,
на заседаниях Думы.
6.11. Организует работу по исполнению решений комитета.
6.12. Информирует членов комитета о выполнении решений
комитета и рассмотрении его рекомендаций.
6.13. Подписывает служебную документацию в пределах
компетенции комитета.
В случае отсутствия председателя комитета его обязанности
исполняют заместители председателя комитета по его поручению.
VII. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИТЕТА
7.1. Член комитета обязан участвовать в деятельности комитета,
содействовать выполнению его решений и поручений.
7.2. Член комитета обладает решающим голосом по всем вопросам,
рассматриваемым комитетом. Имеет право предлагать вопросы на
рассмотрение комитета, участвовать в их подготовке и обсуждении,
вносить предложения о необходимости проведения проверок работы
государственных органов, предприятий, учреждений и организаций
всех форм собственности, о заслушивании их представителей на
заседании комитета.
7.3. Члену комитета по вопросам, выносимым на обсуждение
комитета, представляются необходимые документы и другие материалы.
7.4. Член комитета (по поручению комитета или по своей
инициативе) может изучать на месте вопросы, относящиеся к ведению
комитета, обобщать предложения государственных органов,
учреждений, организаций, предприятий (независимо от форм
собственности), общественных движений и организаций, а также
отдельных граждан. Результаты работы, предложения и выводы
сообщать в комитет.
7.5. Каждый член комитета имеет право работать по различным
направлениям деятельности в соответствии с планами работ комитета,
разрабатывать и вносить предложения в программу по данным
направлениям.
7.6. Члены комитета принимают участие в заседаниях и
обсуждении вопросов комитета.
При невозможности присутствовать на заседании комитета,
комиссии по уважительной причине, депутат заблаговременно
информирует об этом председателя комитета или комиссии.
Депутат, по решению Думы, может быть выведен из состава
комитета, комиссии или других органов Думы за систематическое
неучастие в их работе без уважительных причин.
VIII. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО В КОМИТЕТЕ
8.1. В комитете ведутся протоколы заседаний и
делопроизводство, организуется своевременное направление
исполнителям решений и рекомендаций, контроль за поступлением от
них ответов, работа с письмами и обращениями.
8.2. Решения и протоколы заседаний комитета, другие документы
хранятся в делах комитета в соответствии с номенклатурой дел.
IX. ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ КОМИТЕТА
9.1. Комитет информирует общественность о своей деятельности
через средства массовой информации.
9.2. На заседания комитета могут приглашаться представители
органов печати, телевидения, радио.
X. ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
10.1. Деятельность комитета обеспечивает отдел по вопросам
законности, работе с территориями и общественными организациями,
который является структурным подразделением аппарата Саратовской
областной Думы.
10.2. Работники аппарата отдела назначаются Председателем
областной Думы по согласованию с председателем комитета,
руководителем аппарата Думы.
10.3. Функциональные обязанности работников отдела
распределяет председатель комитета.
10.4. Материально-техническое, документационное, правовое и
информационное обеспечение работы комитета осуществляется
соответствующими подразделениями аппарата областной Думы.
------------------------------------------------------------------
|