САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1997 г. N 3-34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение о комитете Саратовской областной Думы по
экономической политике (прилагается).
Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.ХАРИТОНОВ
Приложение
к Постановлению
Саратовской областной Думы
от 23 октября 1997 г. N 3-34
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
I. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
И ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИТЕТА
1. Комитет избирается из числа депутатов областной Думы на
срок ее полномочий в составе:
- председателя, избираемого на заседании Думы;
- заместителей председателя, избираемых членами комитета;
- членов комитета, утверждаемых Думой.
2. Комитет ответственен перед Думой и ей подотчетен.
3. Комитет строит свою работу на основе коллективного,
свободного обсуждения и решения вопросов, гласности и широкой
инициативы членов комитета.
Действует в сотрудничестве с федеральными органами
государственной власти, расположенными на территории области,
Правительством области и его структурными подразделениями, изучает
и учитывает общественное мнение.
4. Комитет руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,
Указами Президента Российской Федерации и постановлениями
Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом)
и законами области,постановлениями Думы, настоящим Положением.
5. Основными задачами комитета являются:
- разработка и предварительное обсуждение законопроектов,
нормативных актов, постановлений и предложений, предлагаемых к
рассмотрению на заседаниях Думы;
- подготовка нормативно-правовых актов, относящихся к вопросам
экономической политики;
- подготовка замечаний и предложений по вопросам, вносимым на
рассмотрение Думы;
- содействие государственным органам и организациям, депутатам
Думы в их работе по реализации нормативно-правовых актов Думы;
- контроль в пределах компетенции Думы и комитета за
деятельностью Правительства области, а также за работой
предприятий, учреждений и организаций по выполнению решений Думы;
- контроль за деятельностью расположенных на территории
области предприятий, учреждений и организаций федерального
подчинения по соответствующим вопросам, относящимся к ведению
Думы.
II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТА
6. Комитет принимает участие в обсуждении вопросов
экономической политики, отнесенных к совместному ведению
Российской Федерации и субъектов Федерации (согласно ст.72 п. 1, 2
Конституции Российской Федерации), в части:
- владения, пользования и распоряжения землей, недрами,
водными и другими природными ресурсами;
- разграничения государственной собственности;
- установления общих принципов налогообложения и сборов в
Российской Федерации;
- координации международных и внешнеэкономических связей
области.
Готовит по этим вопросам свои предложения и замечания для
обсуждения на заседаниях Думы, в том числе нормативные правовые
акты на основании федеральных законов, издающихся по предметам
совместного ведения.
7. Комитет принимает участие в подготовке вопросов
экономического развития области, анализе проведения экономической
реформы, определении ее стратегических направлений. Комитет
предварительно рассматривает внесенные Правительством на
утверждение Думы программы и проекты экономического развития и
дает по ним свои заключения, разрабатывает проекты соответствующих
законов и иных нормативно-правовых актов.
8. Комитет участвует в разработке мер по стимулированию
инвестиционной активности и подготовке предложений по правовому
обеспечению инвестиционной и инновационной политики области,
государственному регулированию в сфере развития и поддержки малого
предпринимательства.
9. Комитет анализирует участие области в государственных
федеральных целевых программах, предусматриваемых к финансированию
за счет средств федерального бюджета.
10. Комитет рассматривает предложения по развитию
инфраструктуры рынка и новых организационных форм рыночной
экономики, совершенствованию и контролю условий ценовой политики и
дает по ним свои заключения.
11. Комитет рассматривает и вносит предложения по развитию и
совершенствованию механизма регулирования внешнеэкономических
связей, осуществлению совместных проектов и программ.
12. Комитет предварительно рассматривает по представлению
Правительства области структуры управления областью и дает по ним
свои заключения.
13. Комитет организует рассмотрение другими комитетами Думы
проектов региональных программ экономического развития области,
обобщает предложения и замечания других комитетов Думы.
14. По поручению Думы комитет осуществляет контроль за
исполнением принятых Думой правовых актов, относящихся к
реализации экономической политики области.
15. Комитет рассматривает представляемый министерством
экономики и инвестиционной политики комплексный прогноз
социально-экономического развития Саратовской области, ее городов
и районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий
период, материалы, относящиеся к вопросам экономической политики.
16. Комитет может по просьбе других комитетов Думы или по
поручению руководства Думы по вопросам своего ведения принимать
участие в подготовке вопросов, рассматриваемых этими комитетами.
17. Комитет может по согласованию с руководством Думы
привлекать на договорной или иной компенсационной основе
специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на него
функций, а также для разработки отдельных вопросов ведения
комитета.
III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА
18. Комитет имеет право вносить на рассмотрение Думы вопросы,
относящиеся к его ведению, выступать с докладами и содокладами на
заседаниях Думы.
19. Комитет по вопросам своего ведения вправе заслушивать на
своих заседаниях доклады и сообщения руководителей министерств,
комитетов и управлений Правительства области, предприятий,
учреждений и организаций, расположенных на территории области.
По предложению комитета руководители или представители
указанных органов и организаций обязаны явиться на заседание
комитета и представить разъяснения по рассматриваемым вопросам,
при этом комитет заблаговременно извещает соответствующие органы и
организации о предстоящем рассмотрении вопросов.
Комитет вправе запрашивать и получать от должностных лиц
необходимые для его работы материалы и документы.
20. Рекомендации комитета, разработанные на его заседаниях,
подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами,
предприятиями, учреждениями и организациями области. О результатах
рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комитету не
более чем в месячный срок либо в иной срок, установленный
комитетом.
21. Комитет по вопросам его ведения вправе вносить предложения
о заслушивании на заседаниях Думы отчета или информации о работе
любого органа либо должностного лица о выполнении ими
нормативно-правовых актов Думы.
22. Комитет может приглашать на свои заседания депутатов Думы,
не входящих в состав комитета, представителей государственных и
негосударственных органов, общественных организаций, а также
специалистов и ученых.
23. Член комитета обязан участвовать в деятельности комитета,
содействовать выполнению его решений и поручений.
Член комитета пользуется решающим голосом по всем вопросам,
рассматриваемым комитетом, имеет право предлагать вопросы для
рассмотрения комитета и участвовать в их подготовке и обсуждении,
вносить предложения о необходимости проведения проверок работы
государственных органов, предприятий, учреждений и организаций, о
заслушивании их представителей на заседании комитета.
Члену комитета по вопросам, вносимым на обсуждение комитета,
предоставляются необходимые документы и другие материалы. Член
комитета по поручению комитета и по своей инициативе может изучать
вопросы, относящиеся к ведению комитета, обобщать предложения
государственных и общественных органов и организаций, а также
граждан, сообщать свои выводы и предложения в комитет.
IV. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА
24. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на
его заседаниях. Заседания созываются по мере необходимости, но не
реже одного раза в месяц.
25. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или
нескольких комитетов, могут проводиться совместные заседания.
26. Заседания правомочны, если на них присутствует более
половины состава комитета.
Все вопросы решаются простым большинством голосов от числа
присутствующих на заседании членов комитета.
При проведении совместных заседаний нескольких комитетов
решения принимаются простым большинством голосов от числа
присутствующих членов каждого комитета.
27. Комитет для подготовки рассматриваемых вопросов может
создавать подготовительные комиссии и рабочие группы из числа
депутатов Думы, представителей государственных и общественных
органов, специалистов и ученых.
28. Председатель комитета:
- созывает заседания комитета;
- организует подготовку необходимых материалов к заседаниям;
- дает поручения членам комитета;
- вызывает членов комитета для работы в подготовительных
комиссиях и рабочих группах, а также для выполнения других
поручений комитета;
- приглашает для участия в заседаниях комитета представителей
государственных органов, общественных организаций, специалистов и
ученых;
- председательствует на заседаниях комитета;
- представляет комитет в отношениях с исполнительной властью,
с другими государственными и общественными органами, предприятиями
и учреждениями;
- организует работу по исполнению решений комитета;
- информирует членов комитета о выполнении решений комитета и
рассмотрении его рекомендаций;
- подписывает протоколы заседаний комитета.
В случае отсутствия председателя комитета его обязанности
исполняют заместители председателя комитета по его поручению.
29. В комитете ведутся протоколы заседаний и делопроизводство,
организуется своевременное направление исполнителям решений и
рекомендаций, контроль за поступлением от них ответов, работа с
письмами и обращениями.
Решения и протоколы заседаний комитета хранятся в делах
комитета.
30. Комитет информирует общественность о своей деятельности.
На заседания комитета могут приглашаться представители органов
печати, телевидения, радио. Сообщения о работе комитета
публикуются в местной печати.
31. Материально-техническое, документационное, правовое и
информационное обеспечение работы комитета осуществляется
соответствующими подразделениями аппарата областной Думы.
------------------------------------------------------------------
|