ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 1997 г. N 154
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
В соответствии с Федеральными законами "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации" и "О естественных монополиях" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать Региональную энергетическую комиссию со статусом
юридического лица на правах Комитета при Правительстве Саратовской
области (РЭК).
2. Назначить с 28 октября 1996 года в порядке перевода
Председателем Региональной энергетической комиссии на правах
первого заместителя министра Яковлева Михаила Евгеньевича,
освободив от ранее занимаемой должности.
3. Назначить с 28 октября 1996 года в порядке перевода
заместителем Председателя Региональной энергетической комиссии на
правах заместителя министра Михайлова Василия Васильевича.
4. Утвердить Временное Положение о Региональной энергетической
комиссии и структуру, согласно Приложениям 1, 2.
5. Поручить Председатели Региональной энергетической комиссии
в десятидневный срок внести предложения по штатному расписаний
комиссии.
6. Утвердить состав членов Правлений комиссии, согласно
Приложениям 3 и 4.
7. Комитету по управлению имуществом области решить вопрос о
размещении Региональной энергетической комиссии в здании НИИГТ
(Московская, 70), обеспечив необходимой потребностью в помещениях,
согласно штатному расписанию.
8. Министерству финансов области обеспечить финансирование
комиссии, предусмотрев расходы на оплату труда работников,
необходимые хозяйственные, технические и транспортные расходы.
9. Управлению делами Правительства области обеспечить
Региональную энергетическую комиссий оргтехникой, связью,
постоянным служебным автотранспортом.
10. Признать утратившими силу Постановления администрации
области от 26 апреля 1996 г. N 263 и от 22 мая 1996 г. N 366.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 23 октября 1996 г. N 154
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Региональная энергетическая комиссия (далее по тексту
Комиссия) является органом исполнительной власти Саратовской
области по регулированию и контролю за ценами и тарифами на
продукцию и услуги коммерческих и некоммерческих организаций в
топливно-энергетическом комплексе области. Она призвана
обеспечивать согласование экономических интересов производителей
(поставщиков) электрической и тепловой энергии и газа с интересами
их потребителей в целях минимизации общественных затрат на
оказание энергетических услуг и услуг по газоснабжению, а также
снижения загрязнения окружающей среды регулируемыми организациями
на территории области.
1.2 Комиссия создается и функционирует в соответствии с
Федеральным законом N 41-ФЗ "О государственном регулировании
тарифов на электрическую тепловую энергию в Российской Федерации"
от 14 апреля 1995 г. и принципами, изложенными в Федеральном
законе N 147-ФЗ "О естественных монополиях" от 17 августа 1995 г.
1.3 Комиссия в своей деятельности руководствуется
вышеуказанными Федеральными Законами, другими законодательными
актами Российской Федерации, решениями федеральных органов
Исполнительной власти, нормативно-правовыми актами Саратовской
области.
1.4 Комиссия работает на единой нормативно-методической
основе, утвержденной Правительством Российской Федераций, и
независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных
ей вышеуказанными актами по вопросам регионального ценообразования
в энергетике и в отрасли газоснабжения.
1.5 В рамках указанных в пункте 1.3 законодательных и
нормативных актов Комиссия действует как независимый орган
исполнительной власти региона. Принимаемые ею решения являются
обязательными для всех юридических и физических лиц на территории
области и могут быть оспорены только в судебном порядке в
арбитражном суде Российской Федерации.
2. ПРАВОВОЙ СТАТУС РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Комиссия является юридическим лицом на правах Комитета
Правительства, имеет печать с изображением герба российской
Федерации и своим наименованием, а также официальные бланки
установленной формы.
3. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
3.1 Комиссия состоит из Председателя Комиссии - Председателя
Правлений, заместителя председателя комиссии, руководителя
рабочего аппарата, работников, работающих на постоянной основе.
Для принятия решений по утверждению тарифов на энергоносители
на территории области образуются Правления Комиссии:
1. Правление Комиссии по утверждению тарифов на тепло- и
электроэнергию.
2. Правление Комиссии по утверждению тарифов на газ.
Каждое из Правлений состоит из:
председателя Комиссии, председателя правлений:
заместителя председателя Комиссии, заместителя председателя
Правлений;
руководителя рабочего аппарата Комиссии;
двух - трех представителей потребителей энергоресурсов,
расположенных на территории области;
двух - трех представителей поставщиков энергоресурсов;
одного представителя территориального антимонопольного
управления;
одного представителя Комитета цен Правительства области;
одного представителя правовых Правительственных органов;
одного представителя органов законодательной власти области.
3.2 Председатель и заместитель председателя Комиссии
назначаются Губернатором - Председателем Правительства области.
Кандидатура председателя Комиссии согласуется с Федеральной
энергетической комиссией.
3.3 Члены Правлений Комиссии назначаются Губернатором -
Председателем Правительства по представлению председателя
Комиссии.
3.4 Работа постоянных сотрудников комиссии может
осуществляться на контрактной основе.
Председатель, заместитель председателя Комиссии назначаются на
срок 4 года при общем пребывании в должности не более двух сроков
подряд.
4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ
4.1 Высшим административным органом Региональной Комиссии,
принимающим коллегиальные решения по всем вопросам регулирования,
рассматриваемым Комиссией, являются Правления Комиссии.
4.2 Председатель Комиссии в должности Первого заместителя
Министра осуществляет общее руководство Комиссией и Правлениями:
представляет ее в Федеральных и региональных законодательных и
исполнительных органах власти и органах местного самоуправления, а
также во взаимоотношениях с другими организациями;
организует работу Правлений Комиссии, распределяет обязанности
между членами Правлений;
ведет заседания Правлений;
подписывает протоколы решений, принимаемых Правлениями
Комиссии;
направляет предписания Региональной комиссии;
организует за выполнением решений Комиссии;
назначает и освобождает от должности работников Комиссии в
установленном порядке;
составляет штатное расписание Комиссии.
4.3 Заместитель Председателя Комиссии в должности заместителя
Министра:
ведет заседания Правлений (в случае отсутствия Председателя
Комиссии);
осуществляет руководство Комиссией;
организует координацию государственных органов управления,
потребителей и поставщиков энергоресурсов в вопросах
ценообразования в топливно-энергетическом комплексе;
подписывает документы, принятые Комиссией;
осуществляет иные полномочия по поручению Председателя
Комиссии.
4.4 Из числа членов Правлений Комиссии председатель Правлений
по согласованию с Правительством области и с другими членами
Правления назначает своего заместителя, который во время
отсутствия председателя Правлений выполняет его обязанности.
4.5 Председатель и члены Правлений Комиссии назначаются сроком
не менее чем на 4 года, без права их отзыва ранее срока истечения
полномочий.
4.6 Организационно-техническое, методическое, информационное и
хозяйственное обеспечение возложенных на Комиссию задач
осуществляет рабочий аппарат Комиссии во главе с руководителем
рабочего аппарата. Общая численность рабочего аппарата
утверждается Правительством области по представлению Председателя
Комиссии и может пересматриваться а зависимости от фактического
объема работ по регулированию.
Руководитель рабочего аппарата Комиссии в должности начальника
правления:
планирует работу рабочего аппарата Комиссии;
осуществляет руководство рабочим аппаратом Комиссии;
совместно с руководством Комиссий готовит материалы на
заседания Правлений;
ведет протокол заседания Правлений.
4.7 В состав рабочего аппарата Комиссии входят специалисты в
области экономического прогноза, анализа затрат и эффективности
производства, ценообразования и проектирования тарифов,
инвестиционной политики, энергетического аудита и анализа
энергетической эффективности, экономики и финансирования программ
энергосбережения.
Рабочий аппарат Комиссии осуществляет подготовку документов на
заседания Правлений и проведение экспертизы материалов по вопросам
регионального ценообразования в области по следующим направлениям:
нормативно-правовая база государственного регулирования
тарифов в энергетике и газоснабжении;
формирование и структура топливно-энергетического баланса
области;
производственные и экономические характеристики производства,
транспорта и потребления энергоресурсов на территории области;
анализ перспектив развития топливно-энергетического комплекса
области;
координация работ по энергосбережению и ресурсосбережению в
отраслях топливно-энергетического комплекса и промышленности;
составление экономического прогноза и координация работ по
инвестиционной политике в газоснабжении области;
организация энергонадзора и аудиторских проверок;
работа с жалобами и проведение согласительных процедур;
создание компьютерной базы данных топливно-энергетического
комплекса.
При Комиссии может быть создан Консультационный экспертный
Совет Комиссии на представительской основе по вопросам
рассмотрения проблем ценообразования и функционирования
конкурентного рынка в энергетике и газоснабжении.
Указанные направления работы возглавляются начальниками
отделов в обязанности которых в том числе входит координация
деятельности Консультационного экспертного Совета Комиссии и
организация взаимодействия с предприятиями, организациями,
ведомствами.
Члены Правлений и сотрудники рабочего аппарата Комиссии имеют
статус государственных служащих.
5. СФЕРА РЕГУЛИРОВАНИЯ
5.1 К сфере регулирования, осуществляемого региональной
Комиссией, относятся:
продукция и услуги энергоснабжающих организаций по
распределению и снабжению потребителей электрической и тепловой
энергией (кроме организаций, находящихся в муниципальной
собственности, регулирование тарифов которых осуществляется
органами местного самоуправления);
услуги региональной газораспределительной организации по
распределению природного и сжиженного газа и газоснабжению
потребителей.
5.2 Дополнительно Комиссия осуществляет контроль за
необоснованным перенесением издержек других видов хозяйственной
деятельности, не относящихся к сфере регулирования и
организационно не отделенных от естественно монопольных видов
деятельности регулируемых организаций, на регулируемые цены и
тарифы.
6. ЦЕЛИ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ КОМИССИИ
Целью Комиссии является государственное регулирование тарифов
в топливно-энергетическом комплексе, предназначенной для решения
следующих задач:
обеспечение прав потребителей на подключение к электрическим,
тепловым и газовым сетям;
защита экономических интересов потребителей от монопольного
завышения тарифов (цен) на электрическую, тепловую энергию и газ;
защита экономических интересов производителей и поставщиков
электрической и тепловой энергии и газа в целях, обеспечения
условий для их эффективной деятельности и оптимального развития;
экономическое стимулирование мероприятий и проектов по
повышению эффективности использования электрической и тепловой
энергии и газа на территории региона;
содействие а разработке механизмов регулирования,
стимулирующих внедрение экологически чистых технологий
производства и потребления энергии;
формирование конкурентной среды в электроэнергетике и
газоснабжении для повышения эффективности ее функционирования и
минимизации тарифов на электрическую, тепловую энергию и газ;
обеспечение независимым производителям электрической и
тепловой энергии права оптовой продажи своей продукции на
территории региона по регулируемым Комиссией ценам.
6.1 В целях выполнения возложенных на нее задач Комиссия:
разрабатывает и реализует меры по регулированию хозяйственной
деятельности субъектов естественных монополий в топливно -
энергетическом комплексе области, осуществляет следующие функции:
определяет сферы регулирования и формирует реестр организаций,
в отношении которых осуществляется государственное регулирование и
контроль;
утверждает экономически обоснованный предельный уровень
тарифов на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный
газ, поставляемые энергоснабжающими и газоснабжающими
организациями потребителям, расположенным на территории области,
за исключением потребителей, выведенных на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии и мощности, а
также утверждает размер платы за услуги по присоединению
потребителей к электрическим, тепловым и газовым сетям, утверждает
размер платы по передаче электро- и теплоэнергии и газа
потребителям;
утверждает региональные нормативы на передачу электрической и
тепловой энергии по ведомственным передаточным сетям и
оборудованию;
утверждает нормы расхода природного и сжиженного газа,
отпускаемого населению на бытовые нужды без газовых счетчиков;
устанавливает фиксированные цены и тарифы для населения на
топливно-энергетические ресурсы (включая газ для потребителей);
подготавливает для Правительства области материалы для решения
вопросов выхода на оптовый рынок потребителей электроэнергии и
газа, расположенных на территории области, в соответствии с
порядком, устанавливаемым Федеральной энергетической комиссией
Российской Федерации;
согласовывает вывод потребителей на федеральный
(общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и
устанавливает размер платы за услуги энергоснабжающим организациям
по передаче электроэнергии по ее сетям этим потребителям;
участвует в формировании областного баланса электрической
энергии (мощности);
участвует в разработке региональных и федеральных (в части
касающейся области) программ энергосбережения и в контроле за их
выполнением;
проверяет хозяйственную деятельность регулируемых
энергоснабжающих и газоснабжающих организаций в части,
затрагивающей формирование и применение тарифов (цен) на тепловую
и электрическую энергию, природный и сжиженный газ;
осуществляет контроль за перенесением издержек (перекрестным
субсидированием) регулируемой организации на обслуживание
потребителей одних ценовых групп (категорий) на другие группы
потребителей;
вносит предложения в ФЭК по совершенствованию нормативно -
методической базы государственного регулирования тарифов на
электрическую и тепловую энергию и газа, включая вопросы
установления ценовых категорий и групп потребителей и
совершенствования методов ценового регулирования;
рассматривает разногласия и споры, возникающие между
регулируемой организацией и ее потребителями, а также другими
заинтересованными сторонами;
разрабатывает предложения по законодательству в области
использования топливно-энергетических ресурсов производства,
транспорта и распределения тепловой и электрической энергии, а
также газоснабжения;
вносит в органы государственной власти Российской Федерации и
в Правительство области предложения по вопросам совершенствования
структуры собственности регулируемой организации, развития
организационной структуры энергоснабжения и газоснабжения области
и соответствующего изменения режима государственного
регулирования;
собирает, обрабатывает и публикует информационные и
аналитические материалы о технических и экономических аспектах
деятельности регулируемых организаций, в том числе а области
энергоиспользования;
участвует а разработке предложений и программ по образованию
населения в области энергоиспользования и энергосбережения;
проводит анализ и прогнозирование экономической ситуации,
складывающейся в области в процессе реализации мер
государственного регулирования в области энергетики и газовой
промышленности;
иные полномочия в области государственного регулирования
тарифов на энергию в соответствии с действующим законодательством.
7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
7.1 Для выполнения задач и функций, перечисленных в п. 6
настоящего Положения Комиссия имеет право требовать от
организаций, включенных в реестр государственного регулирования,
периодического предоставления следующих материалов:
статистическую и бухгалтерскую отчетность о результатах
деятельности энергоснабжающих организаций;
информацию от потребителей по уровню и структуре
энергопотребления;
прогнозов спроса на электрическую и тепловую энергию,
природный сжиженный газ;
состава предлагаемых мероприятий по повышению эффективности
использования электрической и тепловой энергии и газа
потребителями региона;
состава энергетических объектов и объектов газоснабжения,
предлагаемых к новому строительству или расширению, реконструкции,
техническому перевооружению и модернизации;
расчетов текущих затрат на производство, закупку, транспорт и
распределение энергии и газа, а также инвестиций а
электроэнергетику, тепловое и газовое хозяйство области;
расчетов по обоснованию величины тарифов (цен) на
электрическую и тепловую энергию и газ отпускаемых регулируемыми
организациями оптовым и конечным потребителям региона.
7.2 Специалисты Комиссии имеют право беспрепятственного
доступа к необходимым для регулирования тарифов документам и
информации о деятельности регулируемых организаций, независимо от
формы собственности и ведомственной принадлежности.
7.3 Организации, органы исполнительной власти и местного
самоуправления обязаны по требованию Комиссии представлять
достоверную информацию, письменные и устные объяснения и иную
информацию, в том числе содержащую коммерческую тайну, необходимую
для осуществления комиссией функций, предусмотренных в настоящем
Положении.
7.4 Отказ в предоставлении материалов, документов и
информации, упомянутых в п.п. 7.1 - 7.3 настоящего Положения или
предоставление заведомо ложной информации впечет за собой
административную ответственность виновных должностных лиц.
7.5 При утверждении тарифов на электрическую и тепловую
энергию, а также цен на газ Комиссия обязана проверить возможности
перераспределения инвестиций регулируемых организаций между
мероприятиями на поддержку функционирования и развития их объектов
и мероприятиями по повышению эффективности использования энергии и
газа в потребительской сфере и принять решение о таком
перераспределении, в случае если оно приводит к снижению тарифов
на оказание потребителям энергетических услуг.
Комиссия имеет право утвердить такое перераспределение и
учесть его при утверждении очередных тарифов на энергию и
природный газ.
7.6 По своему усмотрению Комиссия мажет содействовать в
получении энергоснабжающими и газоснабжающими организациями полной
или частичной компенсации потерь дохода от перераспределения
инвестиций в пользу мероприятий по повышению эффективности
использования энергии и газа у потребителей, в том числе
компенсации потерь от сокращения объема реализации продукции.
7.7 Комиссия имеет право приглашать на заседания Комиссии
должностных лиц предприятий и организаций независимо от их
организационно-правовых форм.
8. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ
В РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМИССИИ
Основанием для рассмотрения дела по регулированию в Комиссии
являются предложения, жалобы и запросы регулируемых организаций,
их потребителей и ассоциации потребителей, а также запросы
заинтересованных органов исполнительной власти и местного
самоуправления.
Все предложения, жалобы, запросы регистрируются при
поступлении в Комиссию. Для открытия дела по регулированию
Комиссия проводит переговоры между заинтересованными сторонами. По
нерешенным вопросам открывается самостоятельное дело, которое
принимается Комиссией к рассмотрению в соответствии с регламентом
рассмотрения дела по регулированию, разрабатываемым самой
Комиссией.
8.1 Процедура принятия решений на Правлении Комиссии.
Комиссия принимает решения по вопросам п. 6 на заседаниях
Правления, проводимых не режа 1 раза в три месяца.
Заседания Правлений считается правомочным при наличии не менее
2/3 членов утвержденного состава Правлений. Решения Правлений
принимаются посредством открытого или тайного голосования на
основе простого большинства голосов присутствующих членов
Правлений. В случае равенства голосов голос Председателя Комиссии
(заместителя в случае его отсутствия) является решающим.
Решения Правлений доводятся до соответствующих организаций а
виде утвержденного решения или выписки из протокола заседания
Правлений, а до населения области через средства массовой
информации.
В исключительных случаях Председатель Комиссии может
использовать предоставляемое ему право вето на решения Правлений с
целью дополнительного рассмотрения.
9. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ТАРИФОВ
9.1 Комиссия принимает материал на рассмотрение не позднее,
чем за 30 дней до намечаемого срока введения предлагаемых тарифов.
9.2 Комиссия обязана утвердить новые тарифы или сохранить
ранее действующие не позднее, чем за 7 дней до их введения.
9.3 Срок действия установленных тарифов не может быть менее
3 месяцев.
10. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОМИССИИ
Финансирование Комиссии и рабочего аппарата Комиссии
осуществляется за счет средств областного бюджета. Средства в
бюджете формируются а соответствии с действующим
законодательством.
Приложение N 2
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 23 октября 1996 г. N 154
СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
----------------------¬
-----------+Председатель Комиссии+-----------------¬
¦ L---T-----------T------ ¦
----------+-----------¬ ¦ ----------+-----------¬ ----------+-----------¬
¦Консультационный ¦ ¦ ¦Правление Комиссии по¦ ¦Правление Комиссии по¦
¦Экспертный совет ¦ ¦ ¦утверждению тарифов ¦ ¦утверждению тарифов ¦
¦Комиссии на ¦ ¦ ¦на тепло- и электро- ¦ ¦на газ на ¦
¦представительской ¦ ¦ ¦энергию на ¦ ¦представительской ¦
¦основе ¦ ¦ ¦представительской ¦ ¦основе ¦
¦ ¦ ¦ ¦основе ¦ ¦ ¦
L---------------------- ¦ L---------------------- L----------------------
----+-----------------¬
¦Заместитель ¦
¦Председателя Комиссии¦
L---------T------------
----------+-----------¬
¦Руководитель рабочего¦
-----------+аппарата Комиссии - +--------¬
¦ ¦начальник Управления ¦ ¦
¦ L---------------------- ¦
----------+-----------¬ ----------+-----------¬
¦Отдел ценообразования¦ ¦Отдел ¦
¦в электро- и тепло- ¦ ¦энергосбережения ¦
¦энергетике и ¦ ¦ ¦
¦газоснабжении ¦ ¦ ¦
L---------------------- L----------------------
Приложение N 3
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 23 октября 1996 г. N 154
СОСТАВ
ПРАВЛЕНИЯ КОМИССИИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ТАРИФОВ
НА ТЕПЛО- И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
Аржанов С.П. - министр топлива и энергетики области;
Брызгалин Ю.В. - первый заместитель начальника правового
управления, начальник отдела экспертизы проектов правовых актов;
Ващенков Л.Е. - первый заместитель председателя Правительства
области;
Дворкин Б.З. - первый заместитель председателя Правительства
области;
Ипатов П.Л. - директор Балаковской АЭС;
Кайль В.А. - генеральный директор ОАО "Саратовэнерго";
Кочетков Г.Ю. - генеральный директор АООТ "Облэнерго";
Ремизов Н.И. - начальник территориального антимонопольного
управления;
Санталов В.Н. - генеральный директор ОАО Корпорации
"Саратовптица";
Семенов А.С. - генеральный директор ГНПП "Контакт";
Слепов В.Г. - представитель ассоциации "РОСС";
Фетисов В.П. - начальник управления цен министерства экономики
и инвестиционной политики области.
Приложение N 4
к Постановлении
Губернатора Саратовской области
от 23 октября 1996 г. N 154
СОСТАВ
ПРАВЛЕНИЯ КОМИССИИ ПО УТВЕРЖДЕНИЮ ТАРИФОВ НА ГАЗ
Брызгалин Ю.В. - первый заместитель начальника правового
управления, начальник отдела экспертизы проектов правовых актов;
Дворкин Б.З. - первый заместитель председателя Правительства
области;
Задирако Ф.И. - генеральный директор АООТ "Саратовоблгаз";
Константинов В.Д. - министр нефти, газа и недропользования
области;
Ремизов Н.И. - начальник территориального антимонопольного
управления;
Крюков Н.П. - министр сельского хозяйства области;
Чистяков А.М. - генеральный директор АО "СПЗ-3";
Сычев Ю.И. - генеральный директор ПО "Бином";
Фетисов В.П. - начальник управления цен министерства экономики
и инвестиционной политики области;
Чумаков В.Я. - генеральный директор ДП "Югтрансгаз" РАО
"Газпром".
------------------------------------------------------------------
|