УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 14.03.2002 N 47
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июня 1997 г. N 624
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННЫХ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И
БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 29.04.98 N 251)
В целях обеспечения защиты прав потребителей автоуслуг,
повышения культуры обслуживания пассажиров, обеспечения
безопасности движения на пассажирском автотранспорте и на
основании статьи 2 Закона области "О правительстве Саратовской
области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые Временные правила перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Саратовской
области.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на председателя комитета по транспорту и связи при Правительстве
области Абрамова А.С.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 31 июля 1997 г. N 624
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ
В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧАСТЬ 1
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Временные правила перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом в Саратовской области (далее - Правила)
утверждаются Губернатором Саратовской области и основываются на
действующем законодательстве Российской Федерации и Уставе
автомобильного транспорта РСФСР. Настоящие Правила действуют до
принятия Правительством Российской Федерации соответствующего
нормативного документа. Целью настоящих Правил является
установление прав, обязанностей и ответственности участников
перевозок и создание условий для их реализации, а также основных
принципов организации работы пассажирского автотранспорта.
2. В соответствии с действующим законодательством в настоящих
Правилах применяются следующие понятия:
Перевозчик - физическое или юридическое лицо, действующее от
своего имени и выполняющее вытекающие из договора перевозки
обязанности.
Пассажир - объект перевозок, за своевременную и безопасную
доставку которого Перевозчик несет ответственность в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и настоящими
Правилами.
Организатор - государственное предприятие (или соответствующее
подразделение администрации объединенного муниципального
образования Саратовской области), уполномоченное, в соответствии с
действующим законодательством, к выполнению организаторских и
контрольных функций в отношении перевозки пассажиров и багажа и
исполнения договоров перевозки на территории соответствующих
муниципальных образований.
Автобус - сертифицированное для массовой перевозки пассажиров
транспортное средство.
Индивидуальный таксомотор - легковой автомобиль, перевозящий
пассажиров на коммерческой основе.
Маршрут - установленный и соответствующе оборудованный
остановочными пунктами путь следования автобусов. Междугородным
маршрутом (сообщением) является маршрут (сообщение) с расстоянием
перевозки от начального до конечного пункта свыше 50 километров.
Городским маршрутом (сообщением) является маршрут, пролегающий в
пределах города. Пригородным маршрутом (сообщением) является
маршрут (сообщение), проходящий за пределы населенного пункта
городского типа на расстояние до 50 километров. Отнесение
маршрутов к определенным категориям, с учетом вышеизложенного,
является прерогативой Организатора.
Маршрутный таксомотор - автобусы малого и особо малого класса,
перевозящие пассажиров по установленным маршрутам, с учетом пункта
78 настоящих Правил.
На территории Саратовской области настоящие Правила являются
обязательными для перевозчиков - предприятий и организаций
автомобильного транспорта независимо от организационно-правовой
формы и вида собственности, юридических и физических лиц,
осуществляющих перевозку пассажиров, Организаторов, а также для
пассажиров. Перевозка пассажиров осуществляется:
а) автобусами на городских, пригородных и междугородных (в
пределах Российской Федерации) маршрутах,
б) легковыми автомобилями на коммерческой основе
таксомоторами. Перевозка пассажиров в международном сообщении
осуществляется в соответствии с межправительственными
транспортными конвенциями.
3. К перевозке пассажиров и багажа допускаются Перевозчики,
независимо от их организационно-правовой формы и формы
собственности, согласно порядка, определенного в приложении N 1 к
настоящим Правилам и с учетом Положения об обеспечении
безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях,
организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов,
утвержденного приказом министра транспорта Российской Федерации от
9 марта 1995 г. N 27.
Контроль за соблюдением порядка допуска к участию в перевозке
пассажиров и выполнением вышеперечисленных требований возлагается
на органы Саратовского отделения Российской транспортной
инспекции, Организатора и управление Госавтоинспекции УВД
Саратовской области.
4. Перевозчики должны обеспечивать:
а) удовлетворение потребности населения в пассажирских
перевозках;
б) защиту интересов пассажиров, как потребителей услуг
Перевозчиков;
в) создание пассажирам удобств, культурное их обслуживание на
автовокзалах, автостанциях, в автобусах и легковых автомобилях;
г) безопасность пассажиров и соблюдение экологических норм;
д) сохранность и своевременную перевозку багажа;
е) реализацию требований антимонопольного законодательства.
Работники автомобильного транспорта должны быть вежливыми и
предупредительными к пассажирам, принимать меры к устранению
недостатков в их обслуживании, независимо от того, по чьей вине
они допущены.
5. Пассажиры перевозятся:
а) в маршрутных автобусах;
б) в автобусах, предоставляемых заказчикам всех форм
собственности и гражданам по договорам или отдельным заказам;
в) в маршрутных таксомоторах и таксомоторах индивидуального
пользования;
г) в легковых автомобилях, предоставляемых предприятиям,
учреждениям и организациям всех организационно-правовых форм для
служебного пользования, а также гражданам по отдельным заказам.
6. Обязанности по обследованию, открытию, изменению и закрытию
маршрута перевозки возлагаются на Организатора. Новые маршруты
могут быть организованы, если состояние дорог и их обустройство
соответствуют требованиям безопасности движения. Автобусные
маршруты подразделяются на:
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 29.04.98
N 251)
а) городские: обычные, полуэкспрессные и экспрессные;
б) пригородные: постоянно действующие, сезонные, дачные;
в) междугородные: внутрирайонные, внутриобластные,
межобластные, а также - постоянно действующие, сезонные,
договорные (разовые), вахтовые.
Действующий маршрут должен иметь паспорт установленной формы.
Перевозка пассажиров автобусным транспортом по маршрутам, на
которые нет действующего паспорта запрещена. Паспорт маршрута и
маршрутные расписания согласовываются с администрациями
соответствующих муниципальных образований и утверждаются
Организатором. Паспорта и расписания междугородных маршрутов
дополнительно согласовываются с соответствующим органом
исполнительной государственной власти.
7. Организация маршрута должна учитывать:
а) безопасность движения пешеходов и транспортных средств;
б) интенсивность пассажиропотока и транспортного потока;
в) технические возможности перевозки, посадки и высадки
пассажиров;
8. Распределение и закрепление маршрутов между Перевозчиками
производится Организатором на конкурсной основе в соответствии с
Приложением N 1 к настоящим Правилам и утверждается
соответствующим органом исполнительной власти Саратовской области.
9. Расписания, маршруты движения автобусов для
межгосударственных маршрутов устанавливаются и согласовывается на
основании действующих транспортных конвенций и международных
договоров, но с учетом пунктов 3, 4 и Приложения N 1 к настоящим
Правилам.
10. За 10 дней до открытия и закрытия движения для сведения
пассажиров должны быть вывешены объявления об этом на начальных,
конечных и промежуточных остановочных пунктах, а также на
автовокзалах и автостанциях. О намечаемых изменениях маршрутов и
остановочных пунктов объявления вывешиваются не позднее чем за 5
дней до намечаемых изменений, за исключением случаев прекращения
движения, предусмотренных в Руководстве по временному прекращению
движения автобусов на междугородных и пригородных маршрутах,
вызванных стихийными явлениями или изменениями
дорожно-климатических условий, утвержденных департаментом
автомобильного транспорта министерства транспорта Российской
Федерации 16 января 1995 г.
11. Перевозчики должны обеспечивать перевозку пассажиров в
пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа - также
доставку багажа в пункт назначения и выдачу его уполномоченному на
получение багажа лицу.
Пассажир обязан уплатить установленную плату за проезд, а при
сдаче багажа - и за провоз багажа. Тарифы за проезд в маршрутных
автобусах и маршрутных таксомоторах городского, пригородного и
междугородного регулярного сообщения устанавливаются
соответствующим органом исполнительной власти. Тарифы за проезд на
индивидуальном таксомоторе и заказных автобусах устанавливаются
Перевозчиками на договорной основе.
Подтверждением оплаты за услугу на автобусном маршруте
является билет (багажная квитанция) или проездной документ, форма
которого устанавливается Организатором по согласованию с
соответствующим органом исполнительной государственной власти, или
другим документом, дающим право бесплатного проезда, утвержденного
действующим законодательством. Льготы по оплате проезда,
внеочередному приобретению билетов или внеочередной посадке
отдельных категорий граждан - льготников устанавливаются
законодательными актами органов власти Российской Федерации и
Саратовской области.
В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью,
аварией и т. п. выданные пассажирам билеты действительны для
проезда на другом автобусе этого же маршрута. Пересадка пассажиров
из одного автобуса в другой производится кондуктором или водителем
снятого с линии автобуса.
12. Пассажиры с детьми дошкольного возраста и беременные
женщины приобретают билеты вне очереди и пользуются правом
внеочередного входа в автобус.
ЧАСТЬ 2
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ
Раздел I
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ
В АВТОБУСАХ ГОРОДСКИХ И ПРИГОРОДНЫХ МАРШРУТОВ
Остановочные пункты маршрутов
13. На начальных, конечных и промежуточных остановочных
пунктах городских и пригородных автобусных маршрутов вывешиваются
указатели движения автобусов, в которых проставляются:
наименование остановочных пунктов, номера маршрутов и интервалы
движения.
На остановочных пунктах пригородных маршрутов с интервалами
движения более 20 минут вывешивается расписание отправления
автобусов по данному остановочному пункту. Для укрытия пассажиров
на остановочных пунктах от дождя местными муниципальными
предприятиями оборудуются автопавильоны. За техническое и
санитарное состояние остановочных пунктов ответственность несут
муниципальные службы, соответствующих районов.
14. На автовокзалах, автостанциях и в автопавильонах (с
кассовой продажей билетов на пригородные автобусные маршруты)
вывешиваются расписания движения автобусов по всем маршрутам,
проходящим через данный остановочный пункт, схемы маршрутов,
таблицы стоимости проезда пассажиров и провоза багажа, основные
извлечения из настоящих Правил, объявления о времени начала и
окончания работы касс с указанием фамилий кассиров и дежурных
диспетчеров, а также дежурные телефоны Организатора.
Порядок продажи билетов на проезд пассажиров в автобусах
городских и пригородных маршрутов
15. На проезд в автобусах городских и пригородных маршрутов
каждый пассажир обязан иметь билет или проездной документ, дающий
право на проезд.
16. Билеты на проезд пассажиров в автобусах городских
маршрутов продаются кондукторами, а при работе автобусов без
кондукторов билеты приобретаются пассажирами через водителя на
остановках с ведением билетно-учетных листов.
17. Билеты на проезд в автобусах пригородных маршрутов
продаются кондукторами или водителями, а на остановочных пунктах
маршрута, где организована кассовая продажа билетов, - кассирами.
Условия проезда
18. Пассажир при проезде в автобусах городских и пригородных
маршрутов обязан хранить билет в течение всего времени поездки и
предъявлять его по первому требованию лиц, производящих контроль,
имеющих документы, подтверждающие их полномочия.
19. Водитель и кондукторы автобусов обязаны при посадке
пассажиров в автобус напоминать о необходимости приобретения
разовых проездных билетов и проверять наличие и действительность
предъявляемых пассажирами месячных и единых билетов либо других
документов на право проезда в автобусе.
20. Посадка в автобус и выход пассажиров из автобуса
производится только на установленных специальными указателями
остановочных пунктах.
21. Правом входа через переднюю дверь автобуса пользуются
пассажиры с детьми дошкольного возраста, беременные женщины,
инвалиды с явными признаками инвалидности и престарелые граждане.
22. Пассажиры, у которых имеются месячные и единые билеты либо
другие документы на право проезда в автобусах, обязаны предъявлять
их в развернутом виде при входе в автобус, а также по требованию
кондуктора или водителя.
23. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно в
автобусах городских и пригородных маршрутов одного ребенка в
возрасте не старше 7 лет включительно, если он не занимает
отдельного места. При следовании с пассажиром нескольких детей в
возрасте до 7 лет на каждого ребенка, кроме одного, приобретаются
проездные билеты по полному тарифу. Дети старше семи лет
провозятся по полному тарифу.
24. Для пассажиров с детьми дошкольного возраста, беременных
женщин, инвалидов и престарелых граждан в салоне автобуса
отводится 6 передних мест с левой стороны по ходу автобуса. Иные
пассажиры, занимающие эти места, должны освободить их для
указанных лиц.
25. Водитель (кондуктор) обязан отправлять автобус от
остановки только с закрытыми дверями, после высадки и посадки
пассажиров, четко и правильно объявлять остановки, а при изменении
маршрута следования автобуса объявлять об этом на каждом
остановочном пункте. Переполнение салона автобуса сверх
установленной общей вместимости для данного типа автобусов не
допускается.
26. Возврат билетов, приобретенных пассажирами на пригородные
маршруты в кассах текущей продажи, не производится. Билеты,
реализованные кассами предварительной продажи, могут быть
возвращены пассажиром в порядке, предусмотренном в пунктах 52-57,
59 настоящих Правил.
27. Не разрешается: проезд в автобусе лиц в нетрезвом
состоянии, курение в салоне (в т. ч. и водителям), открывание окон
без разрешения кондуктора (водителя) и перевозка запрещенных к
перевозке ручной клади и багажа, указанные в пункте 101 настоящих
Правил.
Раздел II
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ
В АВТОБУСАХ МЕЖДУГОРОДНЫХ МАРШРУТОВ
Организация перевозок
28. Перевозка пассажиров в междугороднем сообщении
производится только через автовокзалы и пассажирские
автостанции-подразделения Организатора - при их наличии - с
обязательным выполнением следующих технологических и уставных
требований:
а) медицинского предрейсового осмотра водителей;
б) технического контроля транспортных средств;
в) диспетчерского сопровождения;
г) обязательного личного страхования пассажиров.
Перевозка пассажиров с отступлениями от каких-либо из
перечисленных пунктов запрещается.
При отсутствии автовокзалов и автостанций в районах пролегания
маршрутов, ответственность за соблюдение указанных требований
возлагается на Перевозчика.
29. При продаже билетов на проезд в междугороднем сообщении
Перевозчик обязан обеспечить обязательное личное страхование
пассажиров. Указанное страхование осуществляется в порядке и на
условиях предусмотренных законодательством Российской Федерации.
30. Пассажиры пользующиеся правом бесплатного проезда в
Российской Федерации подлежат обязательному личному страхованию
без уплаты страхового взноса.
31. Сумма страхового взноса включается в стоимость проездного
документа и взимается с пассажира при продаже билета.
Остановочные пункты маршрутов
32. На автовокзалах, автостанциях и в автопавильонах с
кассовой продажей билетов междугородных автобусных маршрутов
вывешиваются для сведения пассажиров расписания движения
автобусов, проходящих через данный остановочный пункт, таблицы
стоимости проезда пассажиров и провоза багажа, схемы планировки
салонов автобусов различных типов, основные извлечения из Правил
перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в
Саратовской области, а также объявления о времени начала и
окончания работы касс, фамилии кассиров и дежурных диспетчеров.
В автопавильонах, не имеющих кассовой продажи билетов, и на
остановочных пунктах междугородных маршрутов вывешиваются
расписания движения автобусов по данному остановочному пункту.
Порядок продажи билетов на проезд пассажиров в автобусах
междугородных маршрутов
33. На проезд в автобусах междугородных маршрутов каждый
пассажир обязан иметь билет. Оформление проездных документов
производится на основании удостоверения личности установленных
форм с указанием фамилии и инициалов пассажиров на лицевой стороне
билета. Изменение (исправление) фамилии в проездных документах не
допускается.
34. Билеты на проезд пассажиров в автобусах междугородных
маршрутов продаются в кассах автовокзалов, автостанций,
автопавильонов, а также в других пунктах через специально
уполномоченных на то лиц; а там, где кассовая продажа билетов не
организована, - через кондукторов или водителей непосредственно
при посадке пассажиров в автобус до отправления его от
остановочного пункта.
35. На начальных и промежуточных пунктах с напряженными
пассажиропотоками автовокзалы, автостанции и
транспортно-экспедиционные предприятия организуют предварительную
продажу билетов на проезд в автобусах междугородных маршрутов.
Предварительной продажей может быть реализовано не более 80
процентов билетов на автобус данного рейса. Остальные 20 процентов
билетов реализуются через кассы текущей продажи.
Работа билетных касс
36. Работа билетных касс должна быть организована таким
образом, чтобы обеспечивалось быстрое получение пассажирами
проездных билетов и исключалась возможность отправления автобусов
междугородных маршрутов со свободными местами при наличии
пассажиров.
37. Продажа билетов производится:
а) в кассах начальных пунктов междугородных маршрутов в день
отправления автобуса, а в кассах промежуточных пунктов с момента
получения сведений о наличии свободных мест в автобусе.
В кассах начальных и промежуточных пунктов продажа билетов
прекращается за 5 минут до отправления автобуса;
б) в кассах предварительной продажи билетов в пределах 10
суток до отправления автобуса.
Предварительная продажа билетов заканчивается за одни сутки до
отправления автобуса.
38. Билеты могут быть заказаны предварительно почтовой
открыткой или телеграммой, а также по телефону (факсу). Заказ
считается принятым, если он получен: по почте и телеграфу не
позднее 10 суток, а по телефону не раньше 7 суток до указанного в
заказе дня выезда.
В заказе указываются: фамилия заказчика, дата и время выезда,
пункт назначения, количество билетов, способ получения (с
доставкой или без доставки на дом). При заказе билета с доставкой
указывается адрес заказчика, а при наличии служебного или
домашнего телефона его номер.
39. Заказанные билеты хранятся в кассе предварительной продажи
и должны быть востребованы не позднее дня, предшествующего
отправлению. Невостребованные билеты передаются для реализации в
кассы текущей продажи.
40. За предварительную продажу билетов с пассажира взимается
комиссионный сбор в размере, установленном тарифами.
Если предварительная продажа билетов произведена без доставки
на дом, квитанция комиссионного сбора не выдается. В этом случае
билет выдается с предварительно поставленным на нем штампом
"комиссионный сбор оплачен".
41. Предварительно заказанные билеты могут быть по желанию
пассажиров доставлены на дом.
За доставку заказанных билетов на дом с пассажира взимается
комиссионный сбор в установленном тарифами размере, в
подтверждение чего ему вручается квитанция комиссионного сбора или
квитанция разовых сборов, где указывается наименование
транспортного предприятия или организации, взыскавшей сбор, и дата
выдачи квитанции.
Записи производятся разборчиво, а дата выдачи проставляется
компостером или штемпелем.
Условия проезда
42. В автобусах междугородных маршрутов Перевозчики обязаны
предоставлять пассажирам указанные в билетах места с
соответствующими номерами для сидения. Продажа билетов сверх
количества мест для сидения запрещается.
43. При проезде в автобусах междугородных маршрутов пассажир
обязан хранить билет в течение всего времени поездки и предъявлять
его по первому требованию лиц, производящих контроль.
Пассажиры, не получившие билета в кассе или непосредственно у
водителя до отправления автобуса не имеют права проезда в
автобусе.
44. Утерянные пассажирами билеты не возобновляются и
уплаченные за них деньги не возвращаются.
45. Посадка пассажиров в автобус на автовокзалах, автостанциях
и остановочных пунктах с кассовой продажей билетов производится
только при предъявлении билетов, приобретенных в кассах. Билеты
действительны только на обозначенный в них день и рейс автобуса.
Дежурный по посадке может переоформить билет с более позднего
рейса на более ранний, вписав данные билета в посадочную
ведомость.
46. Дежурный по посадке совместно с водителем автобуса
проверяют в момент посадки наличие у пассажиров проездных билетов.
При посадке пассажир предъявляет проездной документ и документ
удостоверяющий личность. При несоответствии фамилии, в
предъявляемых документах пассажир в автобус не допускается.
Возврат платежей в этом случае производится в соответствии с
пункте 53 настоящих Правил. В пунктах, где нет дежурного по
посадке, проверка билетов производится водителем (кондуктором).
47. Высадка пассажиров из автобуса производится на
остановочных пунктах, предусмотренных расписанием движения
автобусов.
48. Пассажир обязан занять место в автобусе согласно
указанному в билете номеру места, соблюдать Правила перевозок
пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Саратовской
области, сообщать по просьбе контролера пункт посадки в автобус и
пункт назначения.
49. Не разрешается: проезд в автобусах лиц в нетрезвом
состоянии, курение в автобусе (в т. ч. и водителю), открытие окон
без разрешения водителя (кондуктора) и провоз запрещенного к
провозу багажа и ручной клади, указанных в пункте 101 настоящих
Правил.
50. В случае снятия автобуса с линии в связи с неисправностью,
аварией и т. пункт, выданные пассажирам билеты действительны для
проезда на другом автобусе этого же маршрута.
51. Пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного
ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он не занимает
отдельного места.
Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до 5 лет
приобретается детский билет.
При следовании с пассажиром нескольких детей в возрасте до 5
лет, на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно, а
также на каждого ребенка в возрасте от 5 до 10 лет, приобретаются
детские билеты.
За проезд детей в возрасте старше 10 лет плата взимается по
полному тарифу.
52. При опоздании на автобус в течение до 3-х часов, а
вследствие болезни или несчастного случая - в течение трех суток с
момента отправления автобуса, на который был приобретен билет, по
желанию пассажира проездной документ может быть возобновлен с
доплатой 25 процентов стоимости билета или ему возвращается
уплаченная стоимость проезда за вычетом 25 процентов стоимости
билета. Опоздание пассажира на автобус более чем на 3 часа
вследствие болезни или несчастного случая должно быть подтверждено
справкой лечебного учреждения или актом о несчастном случае.
53. При возврате билета в кассу автовокзала, автостанции не
позднее чем за 2 часа до отправления автобуса пассажиру
возвращается стоимость проезда за вычетом сбора за предварительную
продажу билета. При возврате билета позднее этого срока, но до
отхода автобуса возвращается стоимость оплаченного проезда за
вычетом 15 процентов стоимости билета и сбора за предварительную
продажу билета.
54. При прекращении пассажиром поездки в пути вследствие
болезни или несчастного случая ему возвращается стоимость проезда
за непроследованное расстояние.
55. При опоздании отправления автобуса против расписания более
чем на час, при предоставлении пассажиру места в автобусе менее
высокого класса, чем то, на которое был продан билет, а также при
не предоставлении ему указанного в билете места он имеет право
вернуть билет в кассу до отправления автобуса и получить обратно
полную стоимость проезда и уплаченный им сбор за предварительную
продажу билета.
При согласии пассажира на проезд в автобусе более низкого
класса ему возвращается разница между оплаченной суммой и
причитающейся платой за проезд.
56. Если вместо автобуса, намеченного расписанием,
предоставляется автобус, стоимость проезда в котором дороже, то
пассажир, купивший билет до объявления об этом, имеет право
проезда по этому билету без доплаты. С момента объявления о замене
автобуса билеты продаются по установленному более высокому тарифу
с соответствующим предупреждением пассажиров.
57. При невозможности доставки пассажира до пункта назначения
по дорожно-климатическим и другим причинам, не зависящим от
автотранспортного предприятия, пассажиру в течение суток с момента
отмены рейса возвращается стоимость проезда от пункта прекращения
по ездки до пункта назначения.
В этих случаях по требованию пассажира он обязан быть
доставлен до ближайшей железнодорожной станции, аэропорта. При
возврате автобуса в начальный пункт следования пассажиру
возвращается стоимость проезда и провоза ручной клади.
58. Если пассажир в пути следования по своей вине отстал от
автобуса, в котором он следовал, билет на следующий рейс не
переоформляется и деньги за непроследованное расстояние не
возвращаются.
59. Возврат денег в случаях, предусмотренных статьями 81 и 82
Устава автомобильного транспорта (пункты 52-57 настоящих Правил),
производится по распоряжению начальника или ответственного
дежурного автовокзала, автостанции, где пассажир приобрел билет
или, где прекращена перевозка. Билет погашается наложением на
обратной стороне штемпеля "Возврат" с указанием даты и времени
(часы, минуты) сдачи билета пассажиром и размера возврата
(полностью, без комиссионного сбора или с удержанием
установленного процента стоимости).
Погашение билета подтверждается подписью начальника или
ответственного дежурного автовокзала, автостанции.
Деньги выдаются кассиром под расписку пассажира в ведомости
для приема билетов и возврата денег, в которой указываются дата,
номер рейса и наименование маршрута, номер и стоимость билета.
Погашенный билет и другие документы, служащие основанием для
возврата денег, вместе с ведомостью прилагаются к отчету кассира в
случаях, предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, к ведомости
возврата проездной платы прикладывается соответствующая посадочная
ведомость.
60. При неявке пассажира к моменту отправления автобуса,
станция отправления зачеркивает реквизиты проданного билета в
ведомости продажи билетов. Свободное место может быть реализовано
другому пассажиру.
61. Автостанции и автовокзалы (там где они отсутствуют
Перевозчики) осуществляют продажу билетов предприятиям,
организациям и учреждениям по их предварительным заявкам для
перевозки отдельных групп пассажиров в автобусах пригородных и
междугородных сообщений на регулярно действующих маршрутах.
62. При возврате предприятиями, организациями и учреждениями
приобретенных ими по указанным заявкам проездных документов в
кассу автовокзалов (автостанций) менее чем за 7 суток, но не
позднее чем за 3 суток до отправления автобуса удерживается 10
процентов стоимости проезда, а при возврате проездных документов
позднее чем за 3 суток до отправления автобуса удерживается
20 процентов стоимости проезда. Удержание сумм из стоимости
проезда независимо от сроков возврата проездных документов (но до
отправления автобуса) не производится при отмене отправления
автобуса, указанного в билете, или задержке его отравления из
пункта начала следования пассажиров более чем на один час, при
несостоявшейся отправке пассажиров из-за не предоставления им
указанных в билете мест и несогласии воспользоваться другими
местами при болезни пассажира.
63. Прием от предприятий, организаций и учреждений заявок на
продажу билетов для перевозки отдельных групп пассажиров
производится автовокзалами (пассажирскими автостанциями) не
позднее чем за 5 суток до отправления автобуса.
64. Выплата стоимости возвращенных неиспользованных билетов и
других проездных документов производится по распоряжению
начальника или ответственного дежурного автовокзала (пассажирской
автостанции), где предприятие, организация или учреждение
приобрели проездные документы или где прекращена перевозка.
Погашение билетов и возврат денег ответственному представителю
предприятия, организации или учреждения производятся в порядке
предусмотренном пунктом 59 настоящих Правил.
Раздел III
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ
В АВТОБУСАХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПРЕДПРИЯТИЯМ, УЧРЕЖДЕНИЯМ,
А ТАКЖЕ ГРАЖДАНАМ ПО ДОГОВОРАМ ИЛИ ОТДЕЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ
Порядок предоставления автобусов
65. Перевозки пассажиров могут осуществляться в автобусах,
предоставляемых перевозчиками по договорам или заказам
предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам.
66. Автобусы по договорам и заказам предоставляются для
перевозок пассажиров в пункты, не имеющие движения маршрутных
автобусов и, как правило, в районах деятельности автотранспортных
предприятий и в пределах Российской Федерации.
67. Предоставление автобусов для перевозки пассажиров в
межгосударственном сообщении осуществляется в соответствии с
межправительственными транспортными конвенциями.
68. Автобусы для перевозок пассажиров во внутриобластном
сообщении предоставляются перевозчиками по согласованию с
Организатором.
69. Заказы предприятий, учреждений и организаций, а также
граждан на автобусы оформляются по установленной форме (Приложение
N 3 к настоящим Правилам). Заказы на выделение автобусов для
перевозки пассажиров на расстояния до 50 км включительно
предоставляются перевозчикам не позднее, чем за сутки до срока
подачи автобуса, а для перевозок пассажиров свыше 50 км - не
позднее 3-х суток.
70. Предприятия и организации автомобильного транспорта общего
пользования организуют по договорам с промышленными предприятиями
и строительными организациями, жилые массивы и производственные
объекты которых удалены от общих линий городского пассажирского
транспорта, специальные автобусные маршруты для работников
указанных предприятий и организаций с покрытием дополнительных
расходов в случае убыточности эксплуатации таких маршрутов за счет
указанных промышленных предприятий и строительных организаций.
71. Причитающиеся Перевозчикам платежи за предоставленные
автобусы производятся по договорным тарифам, но не ниже
себестоимости.
До внесения провозной платы Перевозчики автобусы не выделяют.
72. Началом и окончанием перевозки пассажиров в автобусах по
отдельным заказам считается время с момента выхода автобуса из
гаража до момента возвращения в гараж, за вычетом времени отдыха
водителя. Время отдыха водителя обуславливается при оформлении
заказа.
Время пробега автобуса от гаража до пункта подачи и от пункта
окончания работы в гараж определяется из расчета среднетехнической
скорости 20 км/час.
73. Простой автобуса в период нахождения его у заказчика,
происшедший по вине автотранспортного предприятия, заказчиком не
оплачивается.
Раздел IV
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ В МАРШРУТНЫХ ТАКСОМОТОРАХ
Остановочные пункты маршрутов
74. На начальных, конечных и промежуточных остановочных
пунктах городских и пригородных таксомоторных маршрутов для
сведения населения вывешиваются указатели о времени работы
маршрутных таксомоторов. Перевозка пассажиров в междугородном
сообщении осуществляется только через автовокзалы и автостанции с
учетом положений пункта 29 настоящих Правил.
На остановочных пунктах междугородных таксомоторных маршрутов
вывешиваются расписания движения таксомоторов.
75. На автовокзалах, автостанциях и в автопавильонах (с
кассовой продажей билетов на междугородные таксомоторные маршруты)
вывешиваются расписания отправления таксомоторов по всем
маршрутам, проходящим через данный остановочный пункт, таблицы
стоимости проезда пассажиров, основные извлечения из Временных
правил перевозок пассажиров и провоза багажа автомобильным
транспортом в Саратовской области.
Продажа билетов на проезд пассажиров в маршрутных таксомоторах
76. Билеты на проезд пассажиров в таксомоторах городских и
пригородных маршрутов продаются водителями, а так же в других
пунктах через специально уполномоченных на то лиц. При
несоответствии уровня обслуживания пассажиров условиям указанным в
пунктом 78 настоящих Правил оплата проезда производится по тарифам
действующим для маршрутных автобусов. Перевозка пассажиров
маршрутными таксомоторами в междугородном сообщении производится в
соответствии с пунктом 28 настоящих Правил.
Для проезда пассажиров в таксомоторах междугородных маршрутов
Перевозчики производят продажу билетов на всех остановочных
пунктах в кассах, а там, где кассовая продажа билетов не
организована, через водителей таксомоторов непосредственно при
посадке пассажиров в таксомотор, до отправления его от
остановочного пункта.
На начальных и конечных остановочных пунктах производится
предварительная продажа билетов на проезд в таксомоторах
междугородных маршрутов. При этом Перевозчиком в обязательном
порядке проводится обязательное личное страхование пассажиров в
соответствии с пунктами 29 - 30 ,33 настоящих Правил.
77. Формы билетов для проезда в маршрутных таксомоторах
устанавливаются Организатором и утверждаются соответствующим
органом исполнительной государственной власти.
Условия проезда
78. В таксомоторах городских, пригородных и междугородных
маршрутов Перевозчики обязаны предоставить пассажирам места для
сидения. Проезд пассажиров сверх количества мест для сидения
запрещается. В салоне в поле зрения пассажиров должна находиться
визитная карточка водителя с его фотографией, указанием фамилии,
имени, отчества водителя, название Перевозчика-владельца
таксомотора, N лицензии, адрес и телефон и, ясно различимыми
цифрами, - тарифы, по которым производятся расчеты. Плата за
пользование таксомотором производится в соответствии с
действующими тарифами.
79. Пассажиры приобретают проездные билеты в кассах в порядке
очереди.
80. Утерянные пассажирами проездные билеты не возобновляются и
уплаченные за них деньги не возвращаются.
81. Посадка пассажиров в таксомоторы городских, пригородных и
междугородных маршрутов производится на остановочных пунктах,
предусмотренных расписанием при наличии свободных посадочных мест.
82. Посадка пассажиров в таксомоторы междугородных маршрутов
на автовокзалах, автостанциях и остановочных пунктах с кассовой
продажей билетов производится по предъявлении билетов,
приобретенных в кассах. Билеты действительны только на указанный в
них день и рейс таксомотора.
Посадка пассажиров в таксомотор междугородных маршрутов в
начальном пункте отправления производится не позднее, чем за 10
минут до отправления таксомотора.
83. Высадка пассажиров из таксомотора производится по
требованию пассажира в любом месте пути следования таксомотора- с
соблюдением Правил дорожного движения.
84. Проезд в маршрутном таксомоторе лиц в нетрезвом состоянии
не допускается.
85. В случае снятия маршрутного таксомотора с линии в связи с
неисправностью, аварией и т. пункт выданные пассажирам билеты
действительны для проезда на другом таксомоторе этого же маршрута.
86. При следовании в таксомоторах городских, пригородных и
междугородных маршрутов пассажир имеет право провозить с собой
бесплатно одного ребенка в возрасте до 5 лет включительно, если он
не занимает отдельного места.
Для занятия отдельного места ребенку в возрасте до 5 лет
приобретается билет.
При следовании вместе с пассажиром нескольких детей в возрасте
до 5 лет на каждого ребенка, кроме одного, провозимого бесплатно,
приобретаются билеты.
87. В случае опоздания, болезни или отказа пассажира от
поездки в таксомоторе междугородного маршрута он имеет право
вернуть билет и получить обратно стоимость проезда в порядке,
установленном в пунктах 52-57, 59 настоящих Правил.
Раздел V
ПЕРЕВОЗКА ПАССАЖИРОВ
В ТАКСОМОТОРАХ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Условия проезда
88. К коммерческой перевозке пассажиров в индивидуальном
порядке на легковом автомобиле (таксомоторе) допускаются
Перевозчики - юридические и физические лица в порядке,
предусмотренном в пунктах 3,4 настоящих Правил и оборудованные
исправным и опломбированным таксометром. Допускается эксплуатация
таксомотора без таксометра - с прошитым и опечатанным в налоговой
инспекции бортовым журналом учета пробега и выручки (Приложение
N 5 к настоящим Правилам). Легковые таксомоторы индивидуального
пользования предоставляются на стоянке, вне стоянки по
предварительным заказам. Места для стоянок таксомоторов
определяются и обустраиваются Организатором по согласованию с
администрациями муниципальных образований Саратовской области.
Остановка занятого таксомотора в пути следования и посадка в
него других лиц разрешается только при согласии на это находящихся
в нем пассажиров.
Стоимость подачи таксомотора по заказу оплачивается заказчиком
по показанию таксометра (одометра).
При посадке в таксомотор пассажир предлагает водителю маршрут
движения. Если таковой предложен не будет, то водитель обязан
доставить пассажира на место кратчайшим путем.
Курение в салоне и открытие окон разрешается только при
обоюдном согласии пассажиров и водителя.
Обязанностью пассажира является погрузка и выгрузка всех
принадлежащих ему вещей.
89. В легковых такси запрещается перевозка строительных
материалов, а также предметов и веществ, указанных в пункте 101
настоящих Правил.
90. При невозможности доставить пассажира в обусловленное
место по независящим от водителя причинам (бездорожье и др.)
пассажир оплачивает стоимость проезда до места высадки согласно
показанию таксометра (одометра).
При выявлении неисправности у автомобиля за чертой города
водитель обязан содействовать скорейшей отправке пассажиров к
месту назначения или же до ближайшей остановки пассажирского
транспорта.
91. При необходимости ожидания пассажира (по его требованию)
водитель производит с ним полный расчет за совершенную поездку (по
таксометру), а за обусловленное время ожидания получает
предварительно соответствующий аванс.
Оплата стоимости проезда
92. В салоне в поле зрения пассажиров должна находиться
визитная карточка водителя с его фотографией, указанием фамилии,
имени, отчества водителя, название Перевозчика-владельца
таксомотора, номер лицензии, адрес и телефон и, ясно различимыми
цифрами, тарифы, по которым производятся расчеты за перевозку.
Плата за пользование таксомотором производится в соответствии
с действующими тарифами и строго по показанию таксометра (в случае
отсутствия таксометра - в соответствиями с показаниями исправного
и опломбированного одометра).
Проезд оплачивается пассажиром после окончания поездки и
выгрузки багажа, независимо от количества ехавших с ним пассажиров
и перевозимого груза. Расчет с водителем производится наличными
деньгами. Квитанции или справки об оплате за совершенную поездку
пассажирам не выдаются.
93. В случае найма такси несколькими пассажирами на стоянке (с
согласия первого в очереди) или посадке попутных пассажиров (при
согласии пассажира, нанявшего такси) расчет с водителем за поездку
производится по показаниям таксометра по стоимости пользования
такси для каждого нанимателя при оборудовании легкового
таксомотора электронным таксометром. Если такси оборудовано
таксометром, определяющим лишь общую стоимость поездки, расчет с
водителем за всю поездку производится по договоренности между
пассажирами, нанявшими такси. Общая сумма платы должна быть не
более суммы, указанной на таксометре.
94. Во всех случаях при расчете с водителем пассажиры никаких
доплат к сумме, показываемой таксометром (или согласно одометра),
не производят.
95. При посадке пассажиров в таксомотор водитель обязан
включить таксометр (в случае его отсутствия - объявить показание
одометра), оказать содействие в укладке багажа, а по окончании
поездки предупредить пассажира о выгрузке всех вещей и багажа, при
необходимости оказать содействие в выгрузке, после чего установить
таксометр в положение "касса" (при отсутствии таксометра- объявить
показание одометра), объявить стоимость совершенной поездки по
показанию таксометра и произвести точный расчет. При
предварительном заказе таксомотора водитель обязан обеспечить
подачу автомобиля ко времени, указанному в наряде в путевом листе
(или , если перевозчик физическое лицо - в бортовом журнале),
включив таксометр от пункта подачи.
96. Время простоя в пути в связи с неисправностью таксомотора
пассажиром не оплачивается.
97. Лица, отказавшиеся от оплаты за пользование такси,
передаются органам милиции, а причитающаяся с них сумма
взыскивается в установленном порядке.
ЧАСТЬ 3
ПЕРЕВОЗКА РУЧНОЙ КЛАДИ И БАГАЖА
Условия перевозки
98. Ручной кладью считаются легко переносимые предметы,
которые размещаются пассажиром в салоне автобусов (таксомоторов).
В качестве ручной клади разрешается перевозить предметы независимо
от рода их и вида упаковки, по своим размерам не стесняющие проезд
других пассажиров.
Размещение ручной клади на местах, предназначенных для
пассажиров, а также проходах между сидениями запрещается.
99. Багажом считаются вещи пассажиров, сданные ими Перевозчику
и перевозимые, как правило, в специальных багажных отсеках
автобусов и таксомоторов, багажных автобусных прицепах .
100. Пассажир имеет право провозить с собой:
а) в автобусах городских и пригородных маршрутов:
- бесплатно одно место ручной клади размером до 60 х 40 х 20
см, в том числе мелких животных и птиц в клетке или одну пару лыж
(детские санки), или собаку, если она не занимает отдельного
места;
- за плату согласно тарифу - одно место ручной клади (багажа)
размером не более 100 х 50 х 30 см;
б) в автобусах междугородных маршрутов:
- бесплатно - одно место ручной клади размером 60 х 40 х 20 см
и весом не более З0 кг, в том числе мелких животных и птиц, в
клетке или одну пару лыж (детские санки);
- за плату согласно тарифу одно место ручной клади (багажа)
размером не более 100 х 50 х 30 см;
в) в автобусах пригородных и междугородных маршрутов
междугородных маршрутов, имеющих багажное отделение (отсек) или
работающих с автобусным багажным прицепом, за плату - два места
багажа размером не более 100 х 60 х З0 см, Сдаваемый к перевозке
багаж должен быть в исправной упаковке. На принятый к перевозке
багаж пассажиру выдается квитанция или жетон установленных
образцов;
г) в маршрутных таксомоторах пригородных и междугородных
сообщений бесплатно - не более одного места ручной клади размером
до 75 х50 х 30 см;
д) в автобусах, осуществляющих экспрессные перевозки, имеющих
багажное отделение (отсек), за плату два места багажа размером не
более 100х 50 х 30 см.
На отдельных маршрутах Перевозчики, с учетом требований
пунктов 4 и 7 настоящих Правил, могут провозить багаж в большем
количестве и больших габаритов, при условии непревышения
грузоподъемности и вместимости автобуса и обеспечении удобства и
безопасности пассажиров. При этом максимальный объем перевозки
багажа в целом на рейс и на каждого пассажира должен
соответствовать указанному в договоре и паспорте маршрута.
101. Не допускаются к перевозке в автобусах, в маршрутных и
индивидуальных таксомоторах багажом и в качестве ручной клади
огнеопасные, взрывчатые, отравляющие, легковоспламеняющиеся,
ядовитые, наркотикосодержащие, едкие и зловонные вещества,
предметы, содержащие радиоактивные компоненты и вещи габаритом
более 100 х 50 х 30 см или весом одного места свыше 60 кг,
огнестрельное оружие без чехлов в незавернутом виде, предметы и
вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров.
102. Не востребованный пассажиром багаж хранится Перевозчиком
в пункте назначения. Багаж, не востребованный в течение 30 дней по
окончании срока хранения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации может быть реализован
хранителем.
Порядок оплаты провоза ручной клади и багажа.
103. Билеты на провоз в автобусах городских маршрутов ручной
клади, подлежащей оплате, продаются кондукторами, а при работе
автобусов без кондуктора приобретаются пассажирами через водителя.
За провоз ручной клади пассажир обязан закомпостировать за каждое
место, подлежащее оплате, проездные билеты установленного образца
на сумму, равную плате за перевозку ручной клади, установленной
тарифами.
104. Билеты на провоз ручной клади (багажа), подлежащей оплате
в автобусах пригородных маршрутов, продаются кондукторами или
водителями, а на конечных пунктах маршрутов, где организована
кассовая продажа билетов, кассирами,
105. Билеты на провоз ручной клади (багажа), подлежащей оплате
в автобусах междугородных маршрутов, продаются кассирами, а там,
где кассовая продажа билетов не организована, водителями или
кондукторами.
Возврат билетов на провоз ручной клади (багажа) в автобусе
пригородного или междугородного маршрута осуществляется в порядке,
определенном пунктами 52 - 57, 59 настоящих Правил.
Хранение ручной клади (багажа)
106. Для временного хранения ручной клади (багажа) на
автовокзалах, автостанциях организуются камеры хранения, которые
принимают от пассажиров ручную кладь (багаж) независимо от наличия
проездных документов с оплатой за хранение по действующим тарифам.
Время работы камер хранения устанавливается администрацией
автовокзала или автостанции в зависимости от расписания движения
автобусов и маршрутных таксомоторов, а также от местных условий.
Объявления о времени и порядке работы камер хранения должны быть
вывешены для сведения пассажиров.
107. Для кратковременного хранения ручной клади (багажа) на
автовокзалах, автостанциях применяются автоматические камеры
хранения, представляющие собой отдельные секции (шкафы). Порядок
пользования автоматической камерой хранения устанавливается
администрацией автовокзала с учетом действующего законодательства
Российской Федерации.
108. В камеры хранения может сдаваться ручная кладь (багаж) во
всякой упаковке, независимо от рода ее и вида (чемодан, корзина,
узел, рюкзак, сверток, сумка, сетка, стеклянная тара и т.п.), а
некоторые предметы, например, пальто, головной убор, портфель,
лыжи, коньки и т.п. могут быть приняты на хранение без упаковки.
За естественную порчу сданных на хранение скоропортящихся
продуктов камера хранения ответственности не несет.
Если при приеме вещей в камеру хранения обнаружатся дефекты в
упаковке, то владелец обязан либо устранить их, либо наличие
дефектов подтвердить своей подписью в корешке квитанции.
Запрещается сдача и прием на хранение вещей, указанных в пункте
109 настоящих Правил.
Объявление ценности
109. Пассажир может при сдаче ручной клади и багажа на
хранение объявить их ценность с уплатой установленного тарифами
сбора. При сдаче на хранение нескольких предметов (мест) пассажир
может объявить ценность каждого им сданного предмета (места) или
общую ценность их (мест).
Сумма объявленной ценности указывается в багажной квитанции.
110. При сомнении в правильности объявленной ценности работник
камеры хранения может потребовать вскрытия ручной клади или багажа
для проверки. При отказе от вскрытия, в случае разногласий в сумме
оценки, ручная кладь или багаж на хранение с объяв ленной
ценностью не принимается.
Плата за хранение ручной клади и багажа
111. Плата за хранение ручной клади и багажа взимается за
каждый предмет (место). При сдаче на хранение нескольких предметов
(мест), связанных вместе, плата взимается за каждый предмет
(место) в отдельности.
112. Плата за хранение ручной клади или багажа взимается за
каждые календарные сутки, включая день приема на хранение и день
выдачи из камеры хранения. Часть суток считается за полные сутки.
113. Плата за хранение прибывшего в пункт назначения багажа,
сданного пассажиром к перевозке в багажном автомобиле, взимается,
начиная со вторых суток. Первые календарные сутки не оплачиваются.
Часть суток считается за полные сутки.
Оформление хранения ручной клади и багажа
114. При приеме на хранение ручной клади или багажа без
объявления ценности пассажиру выдается жетон или квитанция, а при
приеме на хранение ручной клади или багажа с объявлением ценности
в размере превышающем 10 минимальных размеров оплаты труда -
квитанция.
Форма жетона и квитанции утверждается Организатором, по
согласованию с соответствующим органом исполнительной
государственной власти Саратовской области.
115. При организации работы камеры хранения с использованием
жетонов пассажир, сдавая ручную кладь или багаж на хранение,
обязан оплатить через кассу стоимость первых двух суток хранения и
получить контрольный талон.
116. При приеме ручной клади или багажа на хранение кладовщик
камеры хранения обязан осмотреть упаковку сдаваемых вещей,
отметить на контрольном билете, полученном от пассажира, дату
приема вещей на хранение, прикрепить дубликат же тона вместе с
контрольным билетом к сданным на хранение вещам и выдать пассажиру
жетон.
117. Выдача пассажиру принятой на хранение ручной клади или
багажа производится кладовщиком по номеру, обозначенному на
жетоне. При выдаче проверяется срок хранения и производится
окончательный расчет с пассажиром.
118. При организации работы камеры хранения с использованием
квитанций пассажир оплачивает стоимость хранения вещей при сдаче
их в камеру хранения и получает от кладовщика квитанцию.
119. Квитанция и ее копия выписываются разборчиво, без
подчисток и помарок. Копия квитанции прикрепляется к сданным на
хранение вещам, на лицевой стороне квитанции указывается общее
количество принятых на хранение предметов (мест) и общая сумма
объявленной ценности, перечисляется наименование вещей и
указывается прописью объявленная ценность отдельных предметов
(мест).
Квитанция подписывается кладовщиком и скрепляется штемпелем
автовокзала (автостанции).
120. При выдаче из камеры хранения ручной клади и багажа
кладовщик сверяет предъявленную владельцем квитанцию с копией
квитанции, а также сверяет фамилию, имя, отчество, указанные
владельцем при сдаче вещей на хранение - с предъявленным
документом.
На оборотной стороне квитанции указывается дата выдачи вещей,
количество дней хранения, взысканные сборы за хранение и за
объявление ценности, а также общая сумма сборов цифрами и
прописью. Кладовщик расписывается в соответствующей строке
квитанции в получении суммы сборов и выдаче ручной клади или
багажа, а владелец в получении их.
121. При утрате жетона или квитанции принятые на хранение
ручная кладь или багаж могут быть выданы владельцу по его
письменному заявлению с предъявлением доказательств принадлежности
ему сданных ручной клади или багажа. Выдача в этом случае ручной
клади или багажа производится под расписку с указанием фамилии,
имени, отчества и постоянного местожительства их владельца
согласно паспорта.
Недостача, повреждение ручной клади и багажа, принятого на
хранение
122. При обнаружении недостачи мест или повреждении ручной
клади или багажа представитель Перевозчика составляет акт в двух
экземплярах с участием кладовщика камеры хранения, владельца
ручной клади или багажа и работника автовокзала (автостанции), в
котором указывается: количество принятых и выданных мест,
наименование предмета (чемодан, корзина, сумка, и т, пункт),
характер повреждения, фамилия, имя, отчество и адрес получателя,
сумма объявленной ценности, если она была указана.
Один экземпляр акта вручается пассажиру и служит основанием
для предъявления им претензии Перевозчику.
В случаях, если пассажир дает согласие принять ручную кладь
или багаж, поврежденные или частично утраченные, без составления
акта, то Перевозчик обязан выдать указанную ручную кладь или
багаж. В этом случае претензии от владельца ручной клади или
багажа Перевозчиком не принимаются.
Забытые и найденные вещи
123. Во всех случаях обнаружения в автобусах, таксомоторах, на
автовокзалах, автостанциях, автопавильонах забытых или утерянных
вещей составляется акт с подробным описанием внешнего вида
найденных вещей и обстоятельств их обнаружения по форме согласно
Приложению N 4 к настоящим Правилам.
Заведомо (по свидетельству пассажиров, водителей и
кондукторов) забытые вещи с неустановленным содержанием должны
быть, с участием работников милиции, немедленно удалены из мест
скопления людей.
Оформление сдачи на хранение найденных вещей
124. Найденные вещи подлежат обязательной сдаче по окончании
рейса, смены начальнику (дежурному) автовокзала (автостанции), а
при отсутствии их дежурному диспетчеру автотранспортного
предприятия.
125. Начальник (дежурный) автовокзала (автостанции) или
дежурный диспетчер автотранспортного предприятия обязан в
присутствии лица, доставившего найденные вещи, составить акт в
двух экземплярах.
126. На автовокзалах (автостанциях), в диспетчерских
автотранспортных предприятиях должна быть книга бланков актов.
Указанные книги выдаются бухгалтерией автотранспортного
предприятия (организации), где они учитываются на забалансовых
счетах как бланки строгой отчетности,
127. После составления акта вещи подлежат сдаче на склад
забытых вещей под расписку кладовщика на обоих экземплярах акта,
один из которых остается в книге актов, а другой передается
кладовщику вместе с вещами.
128. Начальник (дежурный) автовокзала (автостанции) или
дежурный диспетчер автотранспортного предприятия обязаны дать
пассажиру соответствующее разъяснение по вопросу, касающемуся
розыска утраченных им вещей.
Учет найденных вещей
129. При поступлении вещей на склад должно быть проверено их
соответствие записям в акте. Принятые на склад вещи должны быть
немедленно занесены в специальную книгу учета найденных вещей,
которая ведется по установленной форме и выдается администрацией
автовокзала или автостанции на ответственное хранение заведующему
складом найденных вещей. При несоответствии вещей записям в акте
вещи на склад не принимаются и возвращаются вместе с актом для
уточнения и соответствующего оформления по принадлежности.
Хранение найденных вещей
130. Найденные вещи, за исключением указанных в пункте 132
настоящих Правил, должны храниться непосредственно на складе
найденных вещей, в течение 3-х месяцев в специально оборудованном
для этого помещении, исключающем хищение. К принятым на склад
вещам прикрепляются картонные ярлыки с указанием места первичной
сдачи найденных вещей, даты сдачи и номера акта.
131. Пищевые продукты, в том числе, консервированные, по
истечении 10 суток, а в россыпном виде и скоропортящиеся - по
истечении 1 суток хранения уничтожаются.
Передача или уничтожение пищевых продуктов оформляется актом
комиссии, которая в каждом конкретном случае назначается приказом
автотранспортного предприятия или организации.
132. Поступившие на склад найденных вещей:
а) оружие, патроны и взрывчатые вещества должны немедленно
передаваться по акту местным органам милиции;
б) удостоверения личности, паспорта, передаются по акту
соответствующим органам по месту нахождения Перевозчика;
в) деньги (иностранная валюта), золотые и серебряные вещи и
другие драгоценности подлежат передаче по акту не позднее
следующего дня в кассу автотранспортного предприятия или
организации, которые в течение суток после получения этих
ценностей должны передать местным учреждениям Сбербанка Российской
Федерации на хранение с оформлением передачи ценностей в
установленном порядке.
133. При невостребовании владельцем вещей или ценностей в
течение 3-х месяцев хранения Перевозчики обязаны:
- деньги, временно находящиеся на расчетном счете, перечислить
в доход областного бюджета;
- документы местных банковских учреждений, выданные в
подтверждение приема на хранение иностранной валюты, облигаций и
драгоценностей - возвратить учреждению банка по принадлежности;
прочие вещи, находящиеся на складе найденных вещей, - по
указанию местных органов власти передать соответствующим местным
организациям для реализации их в установленном порядке.
Выдача найденных вещей
134. Выдача вещей владельцам производится ежедневно (кроме
выходных дней) в установленное для этого расписанием время по
предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего
личность, и заявления с письменным разрешением руководителя
автотранспортного предприятия или организации на выдачу вещей со
склада. В заявлении должны быть указаны приметы забытых вещей.
Малоценные вещи и деньги в сумме до одного размера минимальной
оплаты труда могут быть выданы при обращении владельца
непосредственно дежурным по автовокзалу (автостанции) по
предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего
личность, с составленном акта (указываются фамилия, имя, отчество
владельца, номер его паспорта, кем и когда он выдан, адрес
постоянного места жительства).
В получении утерянной вещи или денег владелец расписывается в
акте.
135. При выдаче вещей с владельца взимается плата за хранение
в размере, предусмотренном тарифами.
В получении причитающейся суммы за хранение вещей выдается
квитанция разных сборов установленного образца.
Выручка за хранение вещей подлежит ежедневной сдаче в кассу
автотранспортного предприятия или организации в установленном
порядке.
ЧАСТЬ 3
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
136. Законодательными актами Российской Федерации и
Саратовской области могут устанавливаться особые условия проезда и
обслуживания отдельных категорий пассажиров на пассажирском
транспорте в Саратовской области. Обязанности по обеспечению
информации населения и Перевозчиков о их правах и обязанностях в
части льготного режима проезда возлагаются на Организатора.
137. Обязанности по оформлению и обеспечению билетной
продукцией для особых условий проезда пассажиров транспортом
общего пользования возлагаются на Организатора.
138. Продажа льготных билетов по соответствующим основаниям
производится по предъявлении развернутого удостоверения с
соответствующими отметками, указывающими на правомочность льгот,
которые должны быть предъявлены по требованию кассира или
контролера.
139. Пассажир не имеющий или не предъявляющий указанных
удостоверений подвергается штрафу на общих основаниях и проезд
оплачивает полностью. Пассажиры, имеющие право на льготный билет
или бесплатный проезд, оплату за провоз ручной клади или багажа
производят на общих основаниях.
ЧАСТЬ 4
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКОВ И ПАССАЖИРОВ.
АКТЫ, ПРЕТЕНЗИИ И ИСКИ
Общие положения
140. Любые соглашения Перевозчиков с пассажирами, а также
отметки в путевых листах и иных документах, имеющие цель изменить
или устранить возложенную на них настоящими Правилами
ответственность, считаются недействительными и не имеют силы.
141. Обязательства, могущие служить основанием для
материальной ответственности пассажирских предприятий, а также
пассажиров при автомобильных перевозках, удостоверяются актами
установленной формы.
Ответственность Перевозчиков
142. Перевозчики несут материальную ответственность за утрату,
недостачу, порчу или повреждение принятого к перевозке багажа, а
также за просрочку в его доставке, если не докажут, что
вышеуказанные события произошли не по их вине.
В случае утраты, порчи, недостачи или повреждения принятого к
перевозке багажа, по требованию пассажира составляется акт
установленной формы, который подписывается пассажиром и
представителем Перевозчика (водителем, кладовщиком). Один
экземпляр акта вручается пассажиру и служит основанием для
предъявления претензионного заявления.
143. За утрату или недостачу багажа Перевозчик несет
ответственность в следующих размерах:
а) багажа, принятого к перевозке с объявленной ценностью, в
размере объявленной ценности;
б)багажа, принятого к перевозке без объявленной ценности, - в
размере стоимости утраченного или недостающего багажа.
Забота о целости и сохранности ручной клади, перевозимой
пассажирами с собой, лежит на обязанности пассажира.
144. Пассажир вправе считать багаж утраченным и потребовать
возмещения стоимости его, если багаж не прибудет в пункт
назначения по истечении десяти суток после окончания срока
доставки багажа.
145. Если багаж, за утрату или недостачу которого Перевозчик
выплатил его владельцу соответствующее возмещение, будет
впоследствии найден, владелец багажа вправе потребовать этот
багаж, возвратив полученное возмещение.
146. При непредоставлении Перевозчиком автобусов, работа
которых оплачивается по часовому тарифу, в количестве
предусмотренном договором или принятым к исполнению разовым
заказом, или при опоздании подачи этих автобусов, Перевозчик
уплачивает заказчику автобусов 10 процентов стоимости пользования
автобусами, исходя из времени пользования, указанного в договоре
или заказе.
Ответственность пассажиров
148. Пассажиры автобусов и таксомоторов несут материальную
ответственность за порчу или повреждение оборудования и инвентаря
автобуса или таксомотора.
О характере повреждений составляется акт с указанием в нем
виновного лица, места и времени нарушения, суммы причиненного
ущерба, а также свидетелей, если они имеются. В случае отказа
пассажира возместить стоимость причиненного ущерба на месте, о чем
делается отметка в акте, последний служит основанием для взыскания
суммы в погашение ущерба в принудительном порядке.
149. За нарушение правил пользования пассажирским
автомобильным транспортом виновные лица подвергаются штрафу в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
150. Указанные в пункте 149 настоящих Правил штрафы налагаются
контрольно-ревизорской службой Организатора или органами милиции.
При уплате штрафа пассажиру выдается квитанция установленной
формы с указанием взысканной суммы. Уплата штрафа не освобождает
пассажира от приобретения проездного билета или оплаты провоза
багажа.
При отказе от уплаты штрафа на месте составляется протокол с
указанием личности нарушителя, характера, места и времени
нарушения, а также свидетелей, если они имеются. Если у нарушителя
нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей,
которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он
доставляется в ближайшее отделение милиции для установления
личности, составления протокола, дающего право взыскать
административный штраф в принудительном порядке.
При отказе предприятия - заказчика автобусов полностью или
частично использовать автобусы в количестве, указанном в договоре
или принятом к исполнению заказе, предприятие-заказчик уплачивает
пассажирскому предприятию 10 процентов стоимости пользования
автобусами, указанного в договоре или заказе.
Претензии, иски
151. Претензии, возникающие из перевозки пассажиров или
багажа, могут быть предъявлены к Перевозчику, автовокзалу или
автостанции отправления или назначения по усмотрению заявителя
претензии.
К претензионному заявлению должны быть приложены документы,
подтверждающие претензию.
152. Претензии к Перевозчику могут быть предъявлены в течение
шести месяцев, а претензии об уплате штрафов - в течение 45 дней.
Указанные сроки исчисляются:
а) со дня выдачи багажа - по претензиям о возмещении за порчу,
повреждение или недостачу багажа;
б) по истечении 10 суток после окончания сроков доставки
багажа - по претензиям о возмещении за утрату багажа;
в) со дня выдачи багажа - по претензиям о просрочке в доставке
багажа;
г) со дня наступления события, послужившего основанием для
предъявления претензии - во всех остальных случаях.
153. Перевозчик обязан рассмотреть претензию и уведомить
заявителя об удовлетворении или отклонении ее в течение тридцати
суток с момента получения претензии.
При частичном удовлетворении или отклонении претензии
Перевозчик должен указать в уведомлении об этом мотивы принятого
решения и возвратить заявителю приложенные к претензии документы.
В случае удовлетворения претензии в полной сумме приложенные к
заявлению документы не возвращаются.
154. Иски, возникшие из перевозки пассажиров и багажа, могут
быть предъявлены к Перевозчику только в случаях полного или
частичного отказа Перевозчика удовлетворить претензию, либо
неполучения от него ответа в течение сроков, указанных в пунктах
152, 153 настоящих Правил.
Указанные иски предъявляются в соответствии с установленной
подсудностью в суд , в двухмесячный срок со дня получения ответа
Перевозчика или со дня истечения срока, установленного для ответа.
155. Иски Перевозчиков к пассажирам, вытекающие из перевозки
пассажиров и багажа, могут быть предъявлены в соответствии с
установленной подсудностью в суд в течение 6 месяцев. Указанный
шестимесячный срок исчисляется со дня наступления события,
послужившего основанием для предъявления иска.
Приложение N 1
к Временным правилам перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом в Саратовской области
ПОРЯДОК ДОПУСКА К ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ
НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. К перевозке пассажиров автомобильным транспортом на
территории Саратовской области допускаются юридические и
физические лица, независимо от их организационно-правовой формы,
обязательно имеющие в наличии:
1) технически исправный подвижной состав автомобильного
транспорта, укомплектованный, оборудованный в согласно ГОСТ N
25869-90, для перевозки пассажиров. Индивидуальные и маршрутные
таксомоторы должны быть дополнительно оборудованы с учетом
требований пунктов 88,92 настоящих Правил.
2) действующую лицензию Ространсинспекции на данный вид
перевозок.
3) оформленную путевую документацию (для физических лиц
маршрутный лист и бортовой журнал учета пробега и выручки -
Приложение N 2 и N 5 к настоящим Правилам, для юридических лиц
путевой лист) установленного образца, заверенную печатью
Организатора - с отметками уполномоченных им организаций о
прохождении водителем предрейсового медосмотра и предрейсового
технического контроля транспортного средства.
4) билетную продукцию, прошитый бортовой журнал приобретенные
у Организатора (исключение таксомоторы индивидуального
пользования, оборудованные таксометром и заказные автобусы). Формы
билетной продукции устанавливаются Организатором и утверждаются
Комитетом по транспорту и связи при Правительстве Саратовской
области. Водитель заказного автобуса должен иметь копию платежного
документа, подтверждающего факт оплаты за перевозку.
2. Ознакомление перевозчиков - физических лиц с указанными
требованиями и настоящими правилами производится Организатором под
роспись при выдаче маршрутных листов. Перевозчики, не выполняющие
указанные требования, в любой их части, к перевозке пассажиров и
багажа не допускаются и действие их лицензии может быть
приостановлено или прекращено, маршрутный лист изъят.
3. Перевозчикам - физическим лицам маршрутный лист выдается
сроком не более, чем на один месяц. При получении маршрутного
листа Перевозчик обязан расписаться за ознакомление с настоящими
Правилами и предъявить квитанцию (платежное поручение) об оплате
месячного авансового платежа, с учетом задолженности сторон, из
расчета:
- в местный бюджет (подоходный налог): - 0,1 минимального
размера оплаты труда за одно посадочное место
пассажировместимости, согласно технической характеристики
завода - изготовителя;
- в Пенсионный фонд: - 0,2 минимального размера оплаты труда
за одно посадочное место пассажировместимости согласно технической
характеристики и произвести оплату услуг Организатора.
4. Передача в эксплуатацию междугороднего или пригородного
маршрута Перевозчикам негосударственных форм собственности
оформляется договором. Организатор обязан контролировать
эксплуатационную и экономическую эффективность (совместно с
Ространсинспекцией) использования данного маршрута. При
обнаружении фактов нарушений, в том числе по установленным
платежам в бюджет и внебюджетные фонды к Перевозчику могут быть
приняты меры, вплоть до лишения лицензии.
Приложение N 2
к Временным правилам перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом в Саратовской области
ОБРАЗЕЦ МАРШРУТНОГО ЛИСТА
Выдан __________________ наименование органа
(дата)__________________
________________________
подпись
м.п.
Маршрутный лист N ___________
Действителен с_______________ по________________________________
Владелец транспортного средства ________________________________
Марка и рег.N___________________________________________________
N лицензии______________________________________________________
N договора о закреплении маршрута N_____________________________
Режим работы____________________________________________________
-------T------------------T-----------------------T------T------------------T-----------------------¬
¦Дата ¦Отметка о проверке¦Отметка о прохождении ¦Дата ¦Отметка о проверке¦Отметка о прохождении ¦
¦выезда¦техсостояния и до-¦предрейсового медос- ¦выезда¦техсостояния и до-¦предрейсового медос- ¦
¦ ¦пуске на маршрут ¦мотра и допуске к ¦ ¦пуске на маршрут ¦мотра и допуске к ¦
¦ ¦(штамп, подпись) ¦работе на линии ¦ ¦(штамп, подпись) ¦работе на линии ¦
¦ ¦ ¦(штамп,подпись,время) ¦ ¦ ¦(штамп,подпись,время) ¦
+------+------------------+-----------------------+------+------------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ ¦ ¦ 17 ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦ ¦ ¦ 18 ¦ ¦ ¦
¦ 3 ¦ ¦ ¦ 19 ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦ ¦ ¦ 20 ¦ ¦ ¦
¦ 4 ¦ ¦ ¦ 21 ¦ ¦ ¦
¦ 6 ¦ ¦ ¦ 22 ¦ ¦ ¦
¦ 7 ¦ ¦ ¦ 23 ¦ ¦ ¦
¦ 8 ¦ ¦ ¦ 24 ¦ ¦ ¦
¦ 9 ¦ ¦ ¦ 25 ¦ ¦ ¦
¦ 10 ¦ ¦ ¦ 26 ¦ ¦ ¦
¦ 11 ¦ ¦ ¦ 27 ¦ ¦ ¦
¦ 12 ¦ ¦ ¦ 28 ¦ ¦ ¦
¦ 13 ¦ ¦ ¦ 29 ¦ ¦ ¦
¦ 14 ¦ ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦
¦ 15 ¦ ¦ ¦ 31 ¦ ¦ ¦
¦ 16 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+------------------+-----------------------+------+------------------+------------------------
Для прохождения ежедневного техосмотра Перевозчик закрепляется
________________________________________________________________
Для прохождения предрейсового медосмотра Перевозчик закрепляется
________________________________________________________________
"С "Временными правилами перевозок пассажиров и багажа
автомобильным транспортом в Саратовской области" ознакомлен"
________________________________________________________________
Наименование перевозчика, подпись, дата
Приложение N 3
к Временным правилам перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом в Саратовской области
ЗАКАЗ
________________________________________________________________
просит выделить ________________________________________________
(кол-во и марка автобусов) _____________________________________
цель поездки и количество пассажиров ___________________________
маршрут следования _____________________________________________
Время использования автобуса ________ часов, ______________ мин.
Автобус(ы) должен быть подан к __________ часам ________ мин.
по адресу ______________________________________________________
Ответственный за использование автобуса(ов) ____________________
Подпись заказчика ______________________________________________
м.п.
"Дорожные условия маршрута проверены. Выезд автобуса разрешаю"
Руководитель организации-Перевозчика ___________________________
(Ф.И.О., подпись)
РАСЧЕТ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ АВТОБУСОМ(АМИ)
Время использования автобуса(ов) _________ часов _________ мин.
Оплата за часы работы ___________________________________ руб.
Пробег по маршруту __________________________________________ км
Оплата за пробег сверх 15 км в час ________________________ руб.
Всего к оплате ____________________________________________ руб.
Подпись лица, осуществляющего расчет ___________________________
ОТМЕТКА ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКАЗА
Автобус(ы) марки _______________ рег. номер ____________________
Фамилия водителя _______________________________________________
прибыл ______ час. ______ мин.
Отпущен ______ час. ______ мин.
Подпись ответственного за использование автобуса(ов)
_______________________________
Приложение N 4
к Временным правилам перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом в Саратовской области
ПРИЕМО-СДАТОЧНЫЙ АКТ N ______
от " _____"__________________ 19__ г.
на вещи забытые пассажирами
________________________________________________________________
указать дату и место, где обнаружены вещи (автобус, такси,
автостанция)
Автобус, таксомотор N __________________________________________
Маршрут автобуса N _____________________________________________
Наименование Перевозчика _______________________________________
NN п.п.
Наименование вещей и других ценностей
Вид упаковки
Описание и отличительные признаки вещей
Примечание. При наличии денег и облигаций указывается их сумма
(прописью).
Сдал: __________________________________________________________
Принял: ________________________________________________________
(должность и подпись)
Передача вещей на склад для хранения:
Сдал: ____________________________________ (должность и подпись)
Принял: __________________________________ (должность и подпись)
Указанные в приемо-сдаточном акте вещи получил:
______________________________________ (подпись владельца вещей)
Приложение N 5
к Временным правилам перевозок
пассажиров и багажа автомобильным
транспортом в Саратовской области
БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОБЕГА И ВЫРУЧКИ
Фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя
________________________________________________________________
Адрес местожительства __________________________________________
Свидетельство N ______________ выдано ___________________19__ г.
Состоит на учете в ГНИ по ______________________________________
(наименование района)
Налоговый работник _____________________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)
-----------T------------T-------T----------T------T--------------¬
¦Порядковый¦Дата и время¦Маршрут¦Расстояние¦Тариф,¦Стомость пере-¦
¦N записи ¦начала ¦ ¦перевозки,¦рублей¦возки, рублей ¦
¦ ¦поездки ¦ ¦км ¦ ¦ ¦
+----------+------------+-------+----------+------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----------+------------+-------+----------+------+--------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+------------+-------+----------+------+---------------
Примечание. Бортовой журнал учета транспортной работы и
выручки открывается не более, чем на один календарный год и должен
быть пронумерован и прошнурован. На последней странице
записывается число содержащихся в нем листов, которое заверяется
подписью налогового работника и оттиском печати налогового органа.
Учет транспортной работы и выручки ведется предпринимателем
ежедневно и по каждому заказчику отдельно, с выведением отдельной
строкой итоговых показателей по каждому дню работы.
|