УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 20.10.2003 N 300
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 1997 г. N 532
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ,
СТРУКТУРЫ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПОЛОЖЕНИЯ О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
от 12.10.98 N 556, от 04.01.99 N 1,
от 06.04.99 N 138, от 24.08.99 N 332)
В соответствии с Законом Саратовской области "О Правительстве
Саратовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение, штатную численность и структуру
министерства торговли Саратовской области согласно Приложениям
N 1, 2, 3.
2. Утвердить Положение о коллегии министерства торговли
Саратовской области согласно Приложению N 4.
3. Установить, что министр торговли области имеет право
изменять структуру министерства в пределах установленной штатной
численности и фонда оплаты труда.
4. Управлению делами Правительства области в срок до 10 июля
1997 года обеспечить выделение помещения, автотранспортных и иных
материально - технических средств для организации работы
министерства торговли области в соответствии с заявленными
потребностями.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю
за собой.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 8 июля 1997 г. N 532
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ТОРГОВЛИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Министерство торговли Саратовской области (в дальнейшем -
министерство) является органом исполнительной власти и образуется
постановлением Губернатора области.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Правительства и Губернатора Саратовской
области, областной Думы, иными нормативными актами, а также
настоящим Положением.
1.3. Положение, структура и штатная численность министерства
утверждается Губернатором области. Министр торговли имеет право
изменять структуру министерства в пределах установленной штатной
численности и фонда оплаты труда.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с изображением
герба Российской Федерации и своим наименованием, пользуется
правами юридического лица и несет обязанности в соответствии с
действующим законодательством.
1.5. Финансирование расходов на содержание аппарата и
представительств областной продовольственной корпорации
осуществляется в соответствии с Постановлением Губернатора области
от 28 октября 1996 г. N 183.
1.6. Местонахождение министерства: г. Саратов, ул. Московская,
72.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
2.1. Основной задачей министерства является определение и
реализация направлений единой государственной политики в сфере
потребительского рынка области.
2.2. Задачами и функциями министерства являются:
- реализация государственной политики по развитию
потребительского рынка области, обеспечение потребностей экономики
и населения в различных видах продукции, товаров и услуг;
- разработка и реализация программ и мероприятий, направленных
на выполнение законодательства Российской Федерации и области по
вопросам потребительского рынка и заготовок продукции, по
совершенствованию правового регулирования соответствующих видов
деятельности, по созданию благоприятных экономических и
организационно - правовых условий для эффективности,
рентабельности и устойчивого функционирования хозяйствующих
субъектов на потребительском рынке области;
- координация деятельности по закупке, переработке, хранению и
реализации сельскохозяйственной продукции, по насыщению рынка
области товарами и услугами с учетом экономического потенциала
области и спроса населения;
- разработка и внесение Правительству и Губернатору области
предложений по заключению соглашений, договоров по вопросам,
входящим в компетенцию министерства;
- содействие развитию предпринимательской деятельности в сфере
потребительского рынка, определение перспектив и обеспечение
сбалансированного социально - экономического и научно -
технического развития потребительского рынка;
- принятие мер к развитию договорных связей между
товаропроизводителями, заготовителями продукции, предприятиями
торговли, общественного питания и бытовых услуг, в том числе на
внешнеэкономическом уровне;
- координация работы по развитию инфраструктуры в сфере
потребительского рынка и заготовок сельскохозяйственной продукции;
- анализ состояния потребительского рынка, путем его
насыщения, прогноз развития на текущий и перспективный период;
- подготовка предложений по объемам производимой продукции,
заготовки, завоза, импорта и экспорта, заготовок
сельскохозяйственной продукции, предоставления бытовых услуг;
- поддержка деятельности организаций и предприятий
потребительской кооперации, включая ее заготовительную,
производственную, торговую, посредническую и иные формы
деятельности;
- обеспечение торговых поставок для федеральных и региональных
нужд, создание материально - технических ресурсов и запасов, в том
числе и на случай чрезвычайных ситуаций, организация
мобилизационной работы по вопросам, входящим в компетенцию
министерства;
- выполнение функций государственного заказчика по заготовкам
продукции, сырья и продовольствия, по их закладке для обеспечения
социальной сферы;
- участие в межрегиональных товарообменных операциях с
использованием регионального фонда;
- обеспечение гарантированных закупочных цен на
сельскохозяйственную продукцию, закупаемую в федеральный и
региональный фонды, авансирование заготовок в пределах
установленных бюджетом средств под залог сельскохозяйственной
продукции;
- участие в развитии внешнеэкономических связей области,
включая регулирование экспорта и импорта, привлечение иностранного
капитала, организацию страхования экспортных проектов и
иностранных инвестиций;
- изучение, анализ и прогнозирование конъюнктуры внешнего
рынка, экспортных возможностей области;
- участие в установлении связей хозяйствующих субъектов
области с областными и внеобластными партнерами;
- регулирование и контроль за переработкой и реализацией
товаров и продукции, конфискованных в установленном
законодательством порядке;
- содействие созданию приоритетных условий для
товароизготовителей области;
- анализ развития малого предпринимательства с целью оценки
его положения на потребительском рынке, создания условий для
развития добросовестной конкуренции, поддержки малого и среднего
бизнеса;
- осуществление контроля за качеством и безопасностью
продукции, товаров, услуг, за выполнением хозяйствующими
субъектами норм и правил, установленных для соответствующих видов
деятельности, условий действия лицензий, защита прав потребителей;
- участие совместно с другими государственными органами в
организации контроля за целевым использованием средств и
применением льгот в отношении хозяйствующих субъектов, действующих
в сфере потребительского рынка, контроль за целевым и эффективным
использованием средств, направленных на государственную поддержку
малого предпринимательства;
- координация деятельности и контроль за работой органов
исполнительной власти области, местного самоуправления,
региональных органов федеральных служб Российской Федерации в
целях обеспечения политики Правительства области по регулированию
потребительского рынка и заготовок продукции;
- создание торговых представительств области за ее пределами;
- организация подготовки, переподготовки, повышения
квалификации кадров для видов деятельности, осуществляемых на
потребительском рынке, в заготовительной сфере и перерабатывающей
промышленности;
- формирование информационной системы по вопросам
регулирования потребительского рынка и заготовок
сельскохозяйственной продукции;
- развитие торгово - экономического и научно - технического
сотрудничества с зарубежными странами, регионами России, изучение
и обобщение их опыта, взаимодействие в пределах своей компетенции
с соответствующими органами управления;
- оказание методологической, консультационной и
организационной помощи хозяйствующим субъектам, органам власти и
управления по вопросам, относящимся к ведению министерства, дача
разъяснений по применению норм и правил, регулирующих
осуществление соответствующих видов деятельности.
III. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
3.1. Министерство для осуществления возложенных на него
функций и задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов
власти, предприятий, учреждений и организаций информацию,
материалы необходимые для решения вопросов, входящих в его
компетенцию;
- готовить в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством проекты нормативных актов;
- разрабатывать методические рекомендации, проводить
совещания, образовывать рабочие группы и комиссии для решения
вопросов, входящих в компетенцию министерства;
- участвовать в подготовке и заключении соглашений между
Правительством области, объединениями профсоюзов и юридическими
лицами;
- представлять интересы области по поручению Губернатора на
областном и международном уровне, участвовать в подготовке и
заключении торгово - экономических соглашений и договоров;
- организовывать проведение экспертиз целевых программ и
проектов;
- совершать сделки, заключать договоры, приобретать
имущественные и неимущественные права в пределах своей компетенции
и в соответствии с законодательством;
абзац утратил силу - Постановление Губернатора Саратовской
области от 04.01.99 N 1.
- участвовать в аккредитации представительств, филиалов
иностранных компаний и иностранных государств, осуществлять
деятельность, связанную с вопросами, входящими в компетенцию
министерства, на территории области;
- проверять работу администраций муниципальных образований
области в части регулирования потребительского рынка, по
результатам проверок готовить предложения на имя Губернатора и
Правительству области;
- пользоваться в установленном порядке банками данных
подразделений Правительства области, федеральных структур, иных
предприятий и организаций;
- проводить и принимать участие в организации областных и
межрегиональных оптовых ярмарок;
- принимать участие в анализе результатов проводимой в области
финансовой, ценовой, налоговой, амортизационной политики, готовить
предложения по стимулированию развития и насыщения
потребительского рынка, совершенствованию кредитования,
статистической отчетности, введению льгот для соответствующих
категорий предприятий, организаций, учреждений;
- взаимодействовать с представителями торговли, общественного
питания, потребительской кооперации, бытовых услуг и иными
структурами в целях выполнения задач, возложенных на министерство;
- организовать во взаимодействии с иными контролирующими
органами комплексные проверки по вопросам выполнения и соблюдения
установленных требований хозяйствующими субъектами, работающими на
потребительском рынке;
- принимать участие в создании региональной системы
сертификации продукции и услуг, координировать деятельность
органов по защите прав потребителей;
- образовывать коллегию с участием представителей органов
власти и управления, контролирующих служб, предприятий, учреждений
и организаций;
- проводить работу, связанную с использованием сведений,
составляющих государственную тайну, в соответствии с действующим
законодательством.
(абзац введен Постановлением Губернатора Саратовской области
от 12.10.98 N 556)
IV. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВА
4.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на
должность и освобождается на нее Губернатором области.
4.2. Министр руководит деятельностью министерства,
осуществляет контроль за деятельностью подчиненных ему служб;
- назначает и освобождает от должности работников
министерства, определяет круг их прав и обязанностей;
- утверждает Положения о подразделениях министерства;
- издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения,
инструкции, подлежащие обязательному выполнению;
- осуществляет в установленном порядке право распоряжения
финансовыми средствами и имуществом министерства;
- организует работу по подбору, расстановке и обучению кадров
министерства, создает комиссию по аттестации и возглавляет ее;
- подписывает без доверенности договоры, соглашения и иные
документы в пределах прав, предоставленных ему Губернатором
области и в соответствии с законодательством.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
5.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность
выполнения задач, возложенных на министерство, министр несет перед
Губернатором области.
5.2. Степень и мера ответственности других сотрудников
министерства устанавливается их должностными инструкциями.
Приложение N 2
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 8 июля 1997 г. N 532
ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение утратило силу.
Постановление Губернатора Саратовской области
от 06.04.99 N 138.
Приложение N 3
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 8 июля 1997 г. N 532
СТРУКТУРА
МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Приложение утратило силу.
Постановление Губернатора Саратовской области
от 06.04.99 N 138.
Приложение N 4
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 8 июля 1997 г. N 532
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Коллегия министерства торговли Саратовской области (далее
коллегия) создается в целях коллегиального решения вопросов по
проблемам потребительского рынка, по реализации государственной
политики по его развитию, насыщению, регулированию, по созданию
экономических и организационно - правовых условий для обеспечения
эффективности функционирования хозяйствующих субъектов на
потребительском рынке.
2. Коллегия создается и ее состав утверждается Губернатором
области.
3. В своей деятельности коллегия руководствуется федеральными
и областными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, постановлениями
и распоряжениями Губернатора области, иными нормативными актами.
4. Руководство работой коллегии осуществляет председатель
коллегии, министр торговли Саратовской области, а также по его
поручению либо в случае его отсутствия - заместитель председателя
коллегии первый заместитель министра.
5. Коллегия работает на основании планов, утверждаемых
председателем коллегии. В случае необходимости по предложению
членов коллегии на ее заседаниях могут быть рассмотрены вопросы,
не предусмотренные планом.
6. Заседания коллегии проводятся не реже одного раза в
квартал. Для участия в работе коллегии могут приглашаться
представители органов власти и управления, контролирующих служб,
руководители и специалисты торговых, промышленных,
сельскохозяйственных, научных организаций, предприятий,
учреждений.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 24.08.99
N 332)
7. Заседания коллегии проводятся при условии присутствия более
половины ее членов.
8. Решения коллегии принимаются простым большинством голосов.
При равенстве голосов, поданных "за" и "против", голос
председателя является решающим.
9. Заседания коллегии оформляются протоколами, ведение,
хранение и рассылку которых осуществляет секретариат.
|