УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 01.11.2004 ГОДА N 235-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 1997 г. N 25-П
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
В целях реализации Федерального закона "О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации", Указа Президента Российской
Федерации от 1 июля 1996 г. N 1011 "О мерах по обеспечению
государственной поддержки инвалидов", на основании Постановления
Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 г. N 965 "О
порядке признания граждан инвалидами", Правительство области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Министерству труда и социального развития области:
1.1. Создать с 1 мая 1997 года государственную службу
медико-социальной экспертизы на базе врачебно-трудовых экспертных
комиссий, прекратив при этом их деятельность. Расходы на
содержание учреждений медико-социальной экспертизы производить за
счет средств областного бюджета, предусмотренных на социальную
политику в 1997 году.
2. Утвердить Положение и структуру об учреждениях
государственной службы медико-социальной экспертизы (Приложения
N 1, 2), план развития службы медико-социальной экспертизы
(Приложение N 3).
3. Министерству собственности и банкротства области
предоставить в 1997 году помещение в г. Саратове для главного бюро
медико-социальной экспертизы в соответствии с санитарными нормами.
4. Главам администраций муниципальных образований области
предоставить учреждениям медико-социальной экспертизы необходимые
помещения, соответствующие санитарным нормам, доступные по
расположению для всех категорий инвалидов.
5. Контроль за реализацией данного Постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства, министра труда и
социального развития области Боброву В.М.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 18 апреля 1997 г. N 25-П
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение регулирует деятельность учреждений
государственной службы медико-социальной экспертизы, создаваемых в
соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации" в системе органов социальной защиты
населения области для проведения медико-социальной экспертизы лиц,
нуждающихся в этом.
2. К указанным учреждениям относятся бюро медико-социальной
экспертизы (далее именуются бюро) и главное бюро медико-социальной
экспертизы (далее именуется главное бюро).
3. Основными задачами учреждений государственной службы
медико-социальной экспертизы являются:
- определение группы инвалидности, ее причин (обстоятельств и
условий возникновения), сроков и времени наступления инвалидности,
потребности инвалида в различных видах социальной защиты;
- разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов,
содействие в реализации мероприятий социальной защиты инвалидов,
включая их реабилитацию, и оценка эффективности этих мероприятий;
- формирование данных государственной системы учета инвалидов,
изучение состояния, динамики инвалидности и факторов, к ней
приводящих;
- участие в разработке комплексных программ в области
профилактики инвалидности, медико-социальной экспертизы,
реабилитации и социальной защиты инвалидов.
4. Учреждения в своей деятельности руководствуется
Федеральными законами. Указами и Распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Губернатора области, приказами и указаниями
Министерства труда и социального развития области, настоящим
Положением, а также иными нормативными актами.
5. Учреждения государственной службы медико-социальной
экспертизы осуществляют деятельность во взаимодействии с органами
социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения. службой
занятости и другими органами и учреждениями, осуществляющими
деятельность в сфере медико-социальной реабилитации инвалидов, а
также с представителями общественных организаций инвалидов.
6. Решение об установлении инвалидности принимается
коллегиально простым большинством голосов специалистов учреждения,
проводивших медико-социальную экспертизу, и является обязательным
для исполнения соответствующими органами государственной власти,
органами местного самоуправления, а также организациями всех форм
собственности.
7. Учреждения несут в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за выполнение
возложенных на них задач.
8. Учреждения государственной службы медико-социальной
экспертизы в своей деятельности используют формы первичных
учетно-отчетных документов и бланков строгой отчетности,
утверждаемых в установленном порядке.
9. Главное бюро является юридическим лицом, находится в
подчинении министерства труда и социального развития области,
имеет штампы, печати, счета в банковских учреждениях области.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
10. Учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются по
решению Правительства Саратовской области в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации. Расходы на содержание
учреждений производятся за счет средств местных и областного
бюджета.
11. Формирование сети бюро производится исходя из численности
населения, проживающего на территории Саратовской области и числа
освидетельствуемых в год граждан с учетом сложившихся
социально-демографических, географических и других особенностей.
Одно бюро создается в расчете на 80 тысяч человек при 2 тысячах
освидетельствуемых в год.
12. В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и
инвалидности образуются бюро общего профиля, специализированного
профиля (для проведения медико-социальной экспертизы больных с
различными заболеваниями, дефектами и последствиями травм) и
смешанного профиля. Для проведения медико-социальной экспертизы
лиц в возрасте до 16 лет, создается бюро специализированного
профиля.
13. В штатный норматив входят специалисты, принимающие
экспертное решение (3 врача различных специальностей), специалист
по реабилитации, специалист по социальной работе и психолог. Кроме
того, штатным расписанием бюро предусматриваются должности старшей
медицинской сестры, медицинского регистратора и шофера. В штатный
норматив бюро вводятся также при необходимости врачи - педиатры,
специалисты по функциональной диагностике, по профориентации, по
эргономике, физиологии труда, педагоги, сурдопереводчики и другие
специалисты.
14. В штатный норматив главного бюро входят несколько составов
специалистов, принимающих экспертное решение, группы специалистов
по функциональной диагностике, профориентации и организации труда
инвалидов, их социально-средовой адаптации, а также специалисты
служб юридического консультирования и информационно -
статистического обеспечения.
В состав специалистов, принимающих экспертное решение, входят
не менее 4 врачей различных специальностей, специалисты по
реабилитации различного профиля (в зависимости от потребности в
экспертно-реабилитационной диагностике), специалисты по социальной
работе и психологи.
При главном бюро создается стационарное отделение.
15. Количество составов специалистов, входящих в штатный
норматив главного бюро, определяется в зависимости от числа бюро,
осуществляющих деятельность на территории Саратовской области из
расчета - 1 состав специалистов на 4 бюро. Для проведения
медико-социальной экспертизы граждан главное бюро может привлекать
консультантов по медицинским и социальным вопросам.
16. Бюро медико-социальной экспертизы:
- определяет структуру и степень ограничения жизнедеятельности
освидетельствуемых лиц и их реабилитационный потенциал:
- устанавливает факт наличия инвалидности, определяет группу,
причины (обстоятельства и условия возникновения), сроки и время
наступления инвалидности;
- определяет степень утраты профессиональной трудоспособности
(в процентах) работников, получивших увечье, профессиональное
заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с
исполнением ими трудовых обязанностей и необходимость
осуществления дополнительных мер социальной защиты;
- определяет причинную связь смерти пострадавшего лица с
производственной травмой, профессиональным заболеванием,
пребыванием на фронте и с другими обстоятельствами, при которых
законодательством Российской Федерации предусматривается
предоставление льгот семье умершего;
- определяет потребность инвалидов в специальных транспортных
средствах;
- формирует и корректирует индивидуальные программы
реабилитации инвалидов (определяет виды, формы, сроки и объемы
мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной
реабилитации), а также контролирует их реализацию;
- оказывает разностороннюю помощь лицам, прошедшим
медико-социальную экспертизу, в том числе в виде консультаций по
юридическим вопросам, содействует в обеспечении необходимой
социальной зашиты инвалидов, включая реабилитацию;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико -
социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое
наблюдение за демографическим составом инвалидов и предоставляет
соответствующие сведения в главное бюро;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к
инвалидности и в разработке комплексных программ профилактики
инвалидности;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты
сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и
лиц призывного возраста.
17. Главное бюро медико-социальной экспертизы:
- проводит медико-социальную экспертизу лиц, обжаловавших
решения бюро и в случае необоснованности этих решений изменяет их;
- проводит медико-социальную экспертизу граждан по
направлениям бюро в случаях, требующих применения специальных
методов обследования;
- формирует и корректирует индивидуальные программы
реабилитации инвалидов в случаях, требующих применения специальных
методов обследования, а также контролирует их реализацию;
- оказывает первичную реабилитационно-психологическую и
профориентационную помощь гражданам, прошедшим медико-социальную
экспертизу;
- формирует банк данных о гражданах, прошедших медико -
социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое
наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на
территории Саратовской области и представляет соответствующие
сведения в министерство труда и социального развития области;
- принимает участие в изучении факторов, приводящих к
инвалидности, и в разработке комплексных программ профилактики
инвалидности;
- предоставляет в соответствующие военные комиссариаты
сведения обо всех случаях признания инвалидности военнообязанных и
лиц призывного возраста;
- оказывает консультативную помощь врачам - экспертам и другим
специалистам бюро.
18. Учреждения для осуществления своих полномочий имеют право:
- направлять лиц, проходящих медико-социальную экспертизу, на
обследование с целью уточнения их клинико-функционального диагноза
и профессиональных возможностей в лечебно-профилактические
учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения,
реабилитационные и другие государственные и муниципальные
учреждения, осуществляющие деятельность в сфере медико-социальной
экспертизы и реабилитации инвалидов;
- запрашивать и получать от организаций всех форм
собственности сведения, необходимые для принятия решения и
выполнения других функций, возложенных на учреждения;
- проводить контрольные освидетельствования инвалидов для
динамического наблюдения за выполнением мероприятий,
предусмотренных индивидуальными программами реабилитации
инвалидов;
- направлять специалистов в организации всех форм
собственности с целью изучения труда инвалидов, контроля за
осуществлением реабилитационных мероприятий и в других случаях,
необходимых для выполнения функций, возложенных на учреждения.
III. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
19. Управление учреждениями осуществляется начальником отдела
медико-социальной экспертизы Комитета по социальной защите
населения, который по должности является главным экспертом по
медико-социальной экспертизе.
20. Руководитель бюро назначается на должность и освобождается
от должности министром труда и социального развития области. На
должность руководителя учреждения назначается лицо, имеющее высшее
медицинское образование.
21. Руководитель учреждения:
- организует медико-социальную экспертизу и обеспечивает ее
качественное проведение;
- утверждает структуру главного бюро медико-социальной
экспертизы, штатное расписание и должностные обязанности
работников;
- устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады)
работников на основе Единой тарифной сетки по оплате труда
работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно -
квалификационными требованиями, определяет виды и размеры
надбавок, определяет виды и размеры надбавок , доплат и других
выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых
на оплату труда;
- несет персональную ответственность за деятельность
учреждения и проведения медико-социальной экспертизы граждан;
- выполняет иные обязанности, предусмотренные действующим
законодательством.
IV. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ
22. Учреждение в целях обеспечения реализации возложенных на
него задач обладает имуществом, закрепленным за ним в
установленном порядке на основании договора, заключенного с
министерством по собственности и банкротству.
23. Учреждение несет ответственность за сохранность и
эффективное использование по назначению закрепленного за ним
имущества.
24. Учреждению собственником или уполномоченным им органом
предоставляются в соответствии с установленными нормативами
помещения (преимущественно на базе лечебно-профилактических
учреждений здравоохранения) , позволяющие обеспечить свободный
доступ к ним инвалидов, а также транспортные средства и
оборудование, отвечающее санитарно-гигиеническим , противопожарным
требованиям и требованиям техники безопасности.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 18 апреля 1997 г. N 25-П
СТРУКТУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТИ
------------------------------------------------------------------¬
¦ Главное бюро медико-социальной экспертизы +--T---------------T-----------------T-------------------T-----------------¬
L---------T-------------------T--------------------T--------------- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------+----¬ ------+----¬ ------+----¬ ------+----¬ ------+----¬ ------+----¬ ------+----¬ ------+----¬
¦Экспертный¦ ¦Экспертный¦ ¦Экспертный¦ ¦Экспертный¦ ¦Экспертный¦ ¦Экспертный¦ ¦Экспертный¦ ¦Экспертный¦
¦состав N 1¦ ¦состав N 2¦ ¦состав N 3¦ ¦состав N 4¦ ¦состав N 5¦ ¦состав N 6¦ ¦состав N 7¦ ¦состав N 8¦
L-----T----- L-----T----- L-----T----- L-----T----- L-----T----- L-----T----- L-----T----- L-----T-----
----------+--------¬ ---------+---------¬ ---------+-------¬ --------+------¬ -------+-----¬ ----------+--------¬ ---------+------¬ ---------+-------¬
¦Травматологическое¦ ¦Бюро МСЭ общего ¦ ¦Бюро МСЭ общего ¦ ¦Онкологическое¦ ¦Вольское ¦ ¦Бюро МСЭ общего ¦ ¦Бюро МСЭ общего¦ ¦Бюро МСЭ детей -¦
¦бюро МСЭ N 1 ¦ ¦профиля N 2 ¦ ¦профиля N 1 ¦ ¦бюро МСЭ N 1 ¦ ¦бюро МСЭ ¦ ¦профиля N 3 ¦ ¦профиля N 5 ¦ ¦инвалидов N 1 ¦
+------------------+ +------------------+ +----------------+ +--------------+ +------------+ +------------------+ +---------------+ +----------------+
¦Травматологическое¦ ¦Пугачевское бюро ¦ ¦Психиатрическое ¦ ¦Онкологическое¦ ¦Энгельсское ¦ ¦Бюро МСЭ общего ¦ ¦Бюро МСЭ общего¦ ¦Бюро МСЭ детей -¦
¦бюро МСЭ N 2 ¦ ¦МСЭ ¦ ¦бюро МСЭ N 1 ¦ ¦бюро МСЭ N 2 ¦ ¦бюро МСЭ N 1¦ ¦профиля N 4 ¦ ¦профиля N 6 ¦ ¦инвалидов N 2 ¦
+------------------+ +------------------+ +----------------+ +--------------+ +------------+ +------------------+ +---------------+ +----------------+
¦Кардиологическое ¦ ¦Аткарское бюро МСЭ¦ ¦Психиатрическое ¦ ¦Онкологическое¦ ¦Энгельсское ¦ ¦Фтизиатрическое ¦ ¦Ершовское ¦ ¦Бюро МСЭ детей -¦
¦бюро МСЭ ¦ +------------------+ ¦бюро МСЭ N 2 ¦ ¦бюро МСЭ N 3 ¦ ¦бюро МСЭ N 2¦ ¦бюро МСЭ ¦ ¦бюро МСЭ ¦ ¦инвалидов N 3 ¦
+------------------+ ¦Офтальмологическое¦ +----------------+ +--------------+ +------------+ +------------------+ +---------------+ +----------------+
¦Новоузенское бюро ¦ ¦бюро МСЭ N 1 ¦ ¦Психиатрическое ¦ ¦Балаковское ¦ ¦Ртищевское ¦ ¦Профпатологическое¦ ¦Петровское ¦ ¦Бюро МСЭ детей -¦
¦МСЭ ¦ +------------------+ ¦бюро МСЭ N 3 ¦ ¦бюро МСЭ ¦ ¦бюро МСЭ ¦ ¦бюро МСЭ ¦ ¦бюро МСЭ ¦ ¦инвалидов N 4 ¦
L------------------- ¦Офтальмологическое¦ +----------------+ L--------------- L------------- L------------------- L---------------- L-----------------
¦бюро МСЭ N 2 ¦ ¦Балашовское бюро¦
L------------------- ¦МСЭ ¦
L-----------------
Приложение N 3
к Постановлению
Правительства Саратовской области
от 18 апреля 1997 г. N 25-П
ПЛАН РАЗВИТИЯ СЛУЖБЫ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЛАСТИ
----T----------------------------------T-------------------T--------------¬
¦ N ¦ Перечень мероприятий ¦ Исполнитель ¦ Срок ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ исполнения ¦
+---+----------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 1997 год ¦
+---T----------------------------------T-------------------T--------------+
¦ 1.¦Создание государственной службы ¦Министерство ¦01.05.97 г. ¦
¦ ¦медико-социальной экспертизы, ¦труда и социального¦ ¦
¦ ¦максимально используя базу ¦развития области ¦ ¦
¦ ¦имеющихся ВТЭК. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 2.¦Открытие новых бюро медико - ¦Министерство ¦01.05.97 г. ¦
¦ ¦социальной экспертизы по ¦труда и социального¦ ¦
¦ ¦освидетельствованию детей - ¦развития области ¦ ¦
¦ ¦инвалидов: ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюро медико-социальной экспертизы ¦ ¦ ¦
¦ ¦Ленинского района, ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертный состав в главном бюро ¦ ¦ ¦
¦ ¦медико-социальной экспертизы. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 3.¦Оснащение бюро медико-социальной ¦Министерство ¦в течение года¦
¦ ¦экспертизы автотранспортом и ¦труда и социального¦ ¦
¦ ¦компьютерами. ¦развития области ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 4.¦Подбор главному бюро медико - ¦Министерство ¦в течение года¦
¦ ¦социальной экспертизы необходимого¦собственности и ¦ ¦
¦ ¦помещения, соответствующего ¦банкротства области¦ ¦
¦ ¦санитарным требованиям, доступного¦ ¦ ¦
¦ ¦для всех категорий инвалидов. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 5.¦Подготовка и усовершенствование ¦Министерство ¦в течение года¦
¦ ¦кадров по медико-социальной ¦труда и социального¦ ¦
¦ ¦экспертизе. ¦развития области ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 1998 год ¦
+---T----------------------------------T-------------------T--------------+
¦ 1.¦Развитие службы медико-социальной ¦ ¦01.01.98 г. ¦
¦ ¦экспертизы: ¦ ¦ ¦
¦ ¦создание 3-х экспертных составов ¦ ¦ ¦
¦ ¦главного бюро медико-социальной ¦ ¦ ¦
¦ ¦экспертизы и 7 новых первичных ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюро медико-социальной экспертизы.¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 2.¦Дальнейшее оснащение службы ¦Министерство ¦в течение года¦
¦ ¦автотранспортом и компьютерами. ¦труда и социального¦ ¦
¦ ¦ ¦развития области ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 3.¦Открытие бюро медико-социальной ¦Министерство ¦01.01.98 г. ¦
¦ ¦экспертизы в качестве ¦труда и социального¦ ¦
¦ ¦самостоятельного государственного ¦развития области ¦ ¦
¦ ¦учреждения. ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 4.¦Подготовка и усовершенствование ¦Министерство ¦в течение года¦
¦ ¦кадров в соответствии с ¦труда и социального¦ ¦
¦ ¦обязанностями, возложенными на ¦развития области ¦ ¦
¦ ¦бюро медико-социальной экспертизы ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тематический заказ на подготовку ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитологов, социальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников, психологов и др. ¦ ¦ ¦
¦ ¦специалистов). ¦ ¦ ¦
+---+----------------------------------+-------------------+--------------+
¦ 1999 год ¦
+---T----------------------------------T-------------------T--------------+
¦ 1.¦Открытие стационара для ¦Министерство ¦в течение года¦
¦ ¦экспертного обследования и ¦труда и социального¦ ¦
¦ ¦реабилитации инвалидов. ¦развития области ¦ ¦
L---+----------------------------------+-------------------+---------------
------------------------------------------------------------------
|