САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20.03.97 г. N 39-665
О законодательной инициативе Саратовской областной Думы
о проекте Федерального Закона
"О порядке установления тарифной ставки (оклада)
первого разряда Единой тарифной сетки
по оплате труда работников бюджетной сферы"
В целях совершенствования правового механизма по установлению
и регулированию размеров оплаты труда работников бюджетной сферы
Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской
Федерации направить в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект Федерального Закона "О порядке установления тарифной ставки
(оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда
работников бюджетной сферы" (прилагается).
2. Просить Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации рассмотреть во внеочередном порядке указанный
проект федерального закона.
3. Направить указанный проект федерального закона на
заключение в Правительство Российской Федерации.
4. Назначить представителем Саратовской областной Думы при
рассмотрении указанного федерального закона в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации председателя комитета
по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и
использованию собственности области Шмакова В.В.
Председатель Саратовской
областной Думы А.П.Харитонов
Проект
Российская Федерация
Федеральный Закон
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
О порядке установления тарифной ставки (оклада)
первого разряда Единой тарифной сетки
по оплате труда работников бюджетной сферы
Статья 1. Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой
тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы и
минимальный размер оплаты труда устанавливаются одновременно
федеральным законом.
Статья 2. Тарифная ставка (оклад) первого разряда Единой
тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы
устанавливается равной минимальному размеру оплаты труда.
Статья 3. Настоящий Федеральный Закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации Б.Ельцин
Москва, Кремль
" " ________ 199__ г.
Пояснительная записка
к проекту Федерального Закона
"О порядке установления тарифной ставки (оклада)
первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда
работников бюджетной сферы"
Основным побудительным мотивом к законодательной инициативе с
данным проектом федерального закона явилось устойчивое снижение
уровня реальной заработной платы и в особенности у работников
бюджетной сферы.
Начиная с ноября 1995 года минимальный размер оплаты труда
повышался пять раз, однако существенного влияния на повышение
заработной платы работников бюджетной сферы это не оказало, так
как при этом не была изменена тарифная ставка (оклад) первого
разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной
сферы. Более того, принятые законы о повышении минимального
размера оплаты труда косвенно ухудшили материальное положение
данной категории работников, так как в соответствии с положениями
законов были увеличены размеры налогов, сборов и иных видов
платежей, начисляемых от минимального размера оплаты труда. Все
это связано с отсутствием правового механизма, определяющего
зависимость повышения тарифной ставки первого разряда Единой
тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы от
повышения минимального размера оплаты труда.
Одновременно продолжались и продолжаются инфляционные
процессы в экономике, что также оказывает свое влияние на снижение
уровня реальной заработной платы данной категории работников.
По данным Госкомстата России среднемесячный рост цен в 1996
году в целом по Российской Федерации составил 1,7 процента, а по
Саратовской области этот показатель равен 2,2 процента.
Значительными темпами в 1996 году в Саратовской области повышались
цены на потребительские товары и услуги. Так, тарифы на услуги
пассажирского транспорта увеличились в 1,7 раза (в том числе на
пригородные поезда - в 3,0 раза, городской электрический транспорт
- в 2,0 раза), на услуги телефонной связи - в 1,6 раза. И если в
целом за год плата за жилищно-коммунальные услуги возросла как бы
и незначительно (16%), то тарифы на газ сетевой повышены в 1,8
раза, плата за водоснабжение и канализацию - в 1,4 раза. Стоимость
услуг детских дошкольных учреждений возросла в 3 раза.
Доходы ниже прожиточного минимума в 1996 году по Саратовской
области имели - 43% населения и значительная доля в них -
работники бюджетной сферы.
Тенденция снижения жизненного уровня данной категории
продолжается и в 1997 году. Уже повышены тарифы на услуги
пассажирского транспорта. Предстоит рост жилищно-коммунальных
платежей, который значительно превышает официально прогнозируемый
уровень инфляции.
Вносимый на рассмотрение в Государственную Думу проект
Федерального Закона "О порядке установления тарифной ставки
(оклада) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда
работников бюджетной сферы" устанавливает зависимость между
минимальным размером оплаты труда и тарифной ставкой (окладом)
первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников
бюджетной сферы. Принятие данного закона позволяет создать
механизм реализации Закона Российской Федерации от 24 октября 1994
года N 1799-1 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от
24 декабря 1993 года N 2288) "Об индексации денежных доходов и
сбережений граждан в РСФСР", а также компенсировать в какой-то
мере постоянно снижающийся уровень реальной заработной платы
работников бюджетной сферы.
|