ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 1997 г. N 182
ОБ ОБРАЗОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО НАДЗОРУ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И
НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 05.09.97 N 698)
В целях усиления контроля за рациональным и экономичным
использованием нефти, газа и нефтепродуктов ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать Государственную инспекцию по надзору за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Саратовской
области (Госнефтеинспекция по Саратовской области) при
министерстве топлива и энергетики Саратовской области.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 05.09.97
N 698)
2. Утвердить прилагаемое Положение о Государственной
нефтеинспекции по надзору за рациональным использованием нефти и
нефтепродуктов по Саратовской области и просить Министерство
топлива и энергетики Российской Федерации утвердить указанное
Положение.
3. Назначить Рамазаева Вячеслава Борисовича, по согласованию с
Госнефтеинспекцией Министерства топлива и энергетики Российской
Федерации, на должность начальника Госнефтеинспекции по
Саратовской области в порядке перевода с 3 марта 1997 года.
4. Предоставить право Госнефтеинспекции по Саратовской области
использовать средства, получаемые от дополнительных видов
деятельности на развитие материально - технической базы
министерства топлива и энергетики Саратовской области.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 05.09.97
N 698)
5. Министерству собственности и банкротства области решить
вопрос о размещении Госнефтеинспекции по Саратовской области,
обеспечив необходимой потребностью в помещениях.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 27 февраля 1997 г. N 182
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ НЕФТЕИНСПЕКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА
РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственная инспекция по надзору за рациональным
использованием нефти и нефтепродуктов по Саратовской области
(далее - Госнефтеинспекция по Саратовской области) создается
постановлением Губернатора области при министерстве топлива и
энергетики Саратовской области.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 05.09.97
N 698)
1.2. Госнефтеинспекция по Саратовской области является органом
государственного контроля за рациональным использованием нефти и
нефтепродуктов и входит в состав Государственной инспекции по
надзору за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов
Российской Федерации. Методическое обеспечение Госнефтеинспекции
по Саратовской области осуществляет Госнефтеинспекция России.
1.3. Госнефтеинспекция по Саратовской области является
юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные
счета в учреждениях банка, печать, штампы и бланки со своим
наименованием.
1.4. Госнефтеинспекция по Саратовской области в своей
деятельности руководствуется конституцией Российской Федерации,
законами, указами, постановлениями и решениями Правительства
Российской Федерации, правовыми актами Министерства топлива и
энергетики Российской Федерации, органов государственной власти
области, а также настоящим Положением.
1.5. Решения Госнефтеинспекции по Саратовской области в
пределах предоставленных прав, установленных действующим
законодательством, по вопросам государственного контроля за
рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, лицензирования
деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз и
автозаправочных станций и государственного контроля за соблюдением
условий лицензирования, обязательны для исполнения организациями
всех форм собственности, поставляющими и потребляющими нефть и
нефтепродукты, на всей территории Саратовской области.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Проведение на территории Саратовской области
государственной политики в области рационального использования
нефтересурсов, включая государственный контроль за достоверностью
учета, соблюдением правил хранения и транспортирования, норм
естественной убыли, норм расходования нефтепродуктов транспортными
средствами, технологическими агрегатами, котельными, топливными
электростанциями, за сбором, регенерацией и повторным
использованием отработанных масел.
2.2. Обеспечение мер по поставкам в Саратовскую область
нефтепродуктов, отвечающим требования государственных стандартов,
защите прав потребителей по качеству приобретаемых ими
нефтепродуктов через оптовую или розничную сеть.
2.3. Проведение работ по лицензированию деятельности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по содержанию и
эксплуатации нефтебаз, автозаправочных станций и
топливозаправочных пунктов.
Экспертиза состояния объекта лицензирования и возможности
осуществления деятельности по его эксплуатации и содержанию. Учет
и выдача экспертных заключений и лицензий. Осуществление
государственного контроля за соблюдением условий лицензирования.
2.4. Участие в работах по сбалансированному развитию системы
предприятий нефтпродуктообеспечения.
2.5. Участие в разработке федеральных программ
энергосбережения. Контроль их выполнения в области потребления
нефтересурсов.
2.6. Создание и ведение областного банка данных по
лицензируемым объектам, потреблению нефтепродуктов, включая жидкое
котельное топливо.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Госнефтеинспекция самостоятельно осуществляет свою
деятельность в пределах, определяемых действующим
законодательством на основании планов, утверждаемых министерством
топлива и энергетики области.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 05.09.97
N 698)
3.2. Организует и проводит государственный контроль за
рациональным использованием нефти, нефтепродуктов, соблюдением
условий лицензирования на всех предприятиях и в организациях всех
форм собственности.
3.3. Госнефтеинспекция строит свои отношения с другими
учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех
сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности
Госнефтеинспекция учитывает интересы потребителей, обеспечивает
качество работ, услуг.
3.4. Госнефтеинспекция имеет право в установленном порядке:
- заключать договоры с учреждениями, организациями,
предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг
в соответствии с разрешенными видами деятельности;
- привлекать для осуществления своей деятельности на
договорной основе другие учреждения, организации, предприятия и
физических лиц;
- планировать свою деятельность и определять перспективы
развития, исходя из задач и спроса потребителей на разрешенные
виды деятельности;
- вносить предложения Правительству Саратовской области о
разработке правовых актов области по вопросам своей компетенции,
организовывать и участвовать в их разработке;
- издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции,
методические материалы по вопросам государственного контроля за
рациональным использованием нефтепродуктов, соблюдения условий
лицензирования, порядку подготовки к лицензированию;
- предъявлять в установленном порядке иски в судебные органы о
нарушении действующего законодательства по лицензированию (работа
без лицензий), недостоверного учета движения нефтепродуктов,
реализации нефтепродуктов, не отвечающих требованиям стандартов и
технических условий;
- приостанавливать действие или аннулировать лицензию в случае
нарушения лицензиатом условий лицензирования;
- давать обязательные для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей указания об устранении обнаруженных недостатков в
приеме, хранении, отпуске, учете, транспортировке и рациональном
использовании нефтепродуктов, нарушении условий лицензирования;
- запрещать реализацию нефтепродуктов, использование
оборудования, средств контроля и учета, не отвечающих требованиям
действующих стандартов;
- ставить вопрос перед органами контроля и управления о
запрещении эксплуатации производственных помещений и оборудования,
эксплуатация которых приводит к непроизводительным потерям или
ухудшению качества нефтепродуктов;
- беспрепятственно проверять предприятия и организации всех
форм собственности по вопросам рационального использования
нефтепродуктов, соблюдения условий лицензирования;
- получать в установленном порядке от юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, органов контроля и управления
информацию, необходимую для исполнения своих функций;
- создавать временные экспертные комиссии по рассмотрению
вопросов достоверного учета нефтепродуктов, технического состояния
объектов лицензирования, качества нефтепродуктов;
- принимать участие в составе приемочных комиссий по объектам
предприятий поставляющих, хранящих и реализующих нефтепродукты;
- создавать при Госнефтеинспекции по Саратовской области
центры подготовки и повышения квалификации специалистов объектов
лицензирования, в соответствии с действующим законодательством.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ
4.1. Источником формирования имущества Госнефтеинспекции по
Саратовской области, в том числе финансовых средств являются:
- имущество, закрепленное на правах оперативного управления;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств
Госнефтеинспекции по Саратовской области, в том числе от доходов,
получаемых от разрешенных видов деятельности, в соответствии с
действующим законодательством.
4.2. Госнефтеинспекция по Саратовской области владеет,
пользуется и распоряжается закрепленными за ней на праве
оперативного управления государственным имуществом в соответствии
с действующим законодательством.
4.3. Госнефтеинспекция по Саратовской области распоряжается
имуществом, приобретенным за счет собственных средств, в том числе
от доходов, получаемых от разрешенных видов деятельности, в
соответствии с действующим законодательством.
4.4. Финансирование и содержание Госнефтеинспекции по
Саратовской области осуществляется за счет средств получаемых за
рассмотрение и выдачу экспертных заключений и лицензий, а также за
счет доходов от других видов деятельности согласно перечню и
тарифам, утверждаемым министерством топлива и энергетики области.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 05.09.97
N 698)
4.5. Контроль за использованием средств и имущества,
закрепленного за Госнефтеинспекцией по Саратовской области на
праве оперативного управления, осуществляет министерство
собственности и банкротства области в установленном
законодательством порядке, а также министерство топлива и
энергетики области.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 05.09.97
N 698)
5. УПРАВЛЕНИЕ ГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИЕЙ ПО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
5.1. Управление Госнефтеинспекцией по Саратовской области
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Положением.
5.2. Госнефтеинспекцию по Саратовской области возглавляет
начальник.
Начальник Госнефтеинспекции является по должности заместителем
министра топлива и энергетики области, он назначается на должность
и освобождается от должности Губернатором области в установленном
порядке, по согласию с Государственной нефтяной инспекцией
Министерства топлива и энергетики Российской Федерации.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 05.09.97
N 698)
5.3. Начальник Госнефтеинспекции действует на основе
законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и по
вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его
компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.4. Начальник Госнефтеинспекции осуществляет текущее
руководство деятельностью Госнефтеинспекцией по Саратовской
области и подотчетен министру топлива и энергетики области.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 05.09.97
N 698)
5.5. Начальник Госнефтеинспекции выполняет следующие функции и
обязанности по организации и обеспечению деятельности
Госнефтеинспекции:
- действует без доверенности от имени Госнефтеинспекции,
представляет ее интересы в государственных органах, предприятих,
организациях, учреждениях;
- в пределах, установленных настоящим Положением,
распоряжается имуществом Госнефтеинспекции, заключает договоры,
выдает доверенности;
- открывает расчетные и иные счета Госнефтеинспекции по
Саратовской области в банковских учреждениях;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания,
обязательные для всех работников Госнефтеинспекции по Саратовской
области.
5.6. Начальник Госнефтеинспекции в пределах сметы расходов,
лимита штатной численности и фонда оплаты труда, утвержденных
министром топлива и энергетики области, самостоятельно определяет
численность, квалификационный и штатный составы, назначает на
должность и освобождает от должности работников инспекции.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 05.09.97
N 698)
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
6.1. Госнефтеинспекция обязана:
- представлять Правительству Саратовской области обобщенную
информацию по результатам государственного контроля за
рациональным использованием нефтепродуктов, соблюдением условий
лицензирования, качеству поставляемых в область нефтепродуктов, о
применении законодательства Российской Федерации к нарушителям
действующих законов, правил и норм;
- отчитываться перед Правительством области за расходование
полученных средств;
- нести ответственность за сохранность документов
(управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и
др.);
- хранить и использовать в установленном порядке документы по
личному составу;
- осуществлять оперативно-хозяйственный учет результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести
статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о
результатах деятельности в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица
Госнефтеинспекции несут установленную законодательством Российской
Федерации дисциплинарную, административную и уголовную
ответственность.
|