САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.02.97 г. N 38-655
О предложении Саратовской областной Думы
"О внесении дополнений в пункты 2, 4, 5
Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006
"Об осуществлении комплексных мер по своевременному
и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"
В развитие Указа Президента Российской Федерации от 23 мая
1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей" и в целях повышения собираемости налогов и
других обязательных платежей Саратовская областная Дума
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Внести в Администрацию Президента Российской Федерации
предложение Саратовской областной Думы "О внесении дополнений в
пункты 2, 4, 5 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая
1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей".
Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов
Проект УКАЗ
Президента Российской Федерации
О внесении дополнений в пункты 2, 4, 5
Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 года N 1006
"Об осуществлении комплексных мер по своевременному и
полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей"
Статья 1. Дополнить пункт 2 Указа Президента Российской
Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных
мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей" частями следующего содержания:
"Каждое предприятие, учреждение, организация и физическое
лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, может иметь
в банках или иных кредитных учреждениях один расчетный (текущий) и
бюджетный счета для осуществления операций по основной
деятельности.
Филиалу, представительству и другим обособленным
подразделениям без прав юридического лица открывается один
расчетный счет по ходатайству предприятия, учреждения,
организации.
За несоблюдение настоящего порядка предприятия, учреждения,
организации, физические лица, осуществляющие предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица, банки и другие
кредитные учреждения привлекаются к финансовой ответственности в
виде взыскания штрафа в 200-кратном установленном законом размере
минимальной месячной оплаты труда.
На руководителей предприятий, учреждений и организаций,
банков и других кредитных учреждений, допустивших указанное
нарушение, налагается административный штраф в 50-кратном
установленном законодательством Российской Федерации размере
месячной оплаты труда.
20% от общей суммы штрафов, взысканных в соответствии с
настоящим пунктом, зачисляются в республиканский бюджет Российской
Федерации, 80% - в областной бюджет.
Административные штрафы зачисляются в местный бюджет."
Статья 2. Дополнить пункт 4 Указа Президента Российской
Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных
мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей" частью следующего содержания:
"Суммы налогов, взысканные с валютных счетов
налогоплательщиков в счет погашения недоимки по налогам и другим
обязательным платежам, перечислять непосредственно на валютный
счет территориального бюджета, а налоги федерального бюджета
зачислять на счет Государственной налоговой службы Российской
Федерации в Внешторгбанке России."
Статья 3. Дополнить пункт 5 Указа Президента Российской
Федерации от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных
мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей" частью следующего содержания: "Обязать
кредитные организации вести картотеку документов по текущим
валютным счетам."
Исключить из пункта 5 Указа Президента Российской Федерации
от 23 мая 1994 года N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по
своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных
обязательных платежей" слова "в течение 10 календарных дней" и "в
порядке, устанавливаемом Государственной налоговой службой
Российской Федерации совместно с Центральным Банком Российской
Федерации".
Статья 4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент Российской Федерации Б.Н.Ельцин
Пояснительная записка
к проекту Указа Президента Российской Федерации
"О внесении дополнений в пункты 2, 4, 5
Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 1006
"Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному
внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
1. В соответствии с пунктом 1.3 инструкции Государственного
банка СССР от 30 октября 1986 года N 28 с изменениями и
дополнениями от 31 августа 1990 года один расчетный счет
открывается юридическому лицу и по его ходатайству один расчетный
счет его филиалу.
Указанный порядок на сегодняшний день не отменен,
следовательно у каждого юридического лица должен быть один
расчетный счет и один у его филиала.
Указом Президента Российской Федерации от 21.03.96 г. N 291
из Указа Президента от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении
комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет
налогов и иных обязательных платежей" был исключен п.2.
Произвольное толкование об исключении п.2 из Указа Президента
Российской Федерации N 1006 позволило открывать множество счетов
не только на территории области, но и на территориях других
субъектов Российской Федерации, в связи с чем контроль за
прохождением денежных средств по расчетным счетам, не только
затруднен, но и длителен, т.к. налоговая служба области вынуждена
обращаться к налоговым службам других субъектов Российской
Федерации по проверке движения денежных средств по открытым
расчетным счетам.
Ныне действующий порядок позволяет налогоплательщику
уклоняться от уплаты налогов и обналичивать денежные средства в
учреждениях банка других субъектах Российской Федерации.
2. Дополнение пункта 4 Указа Президента Российской Федерации
N 1006 обусловлено тем, что в настоящее время валютные средства
поступают в территориальный бюджет несвоевременно, после выверки
платежей в Государственной налоговой службе Российской Федерации
только один раз в квартал.
3. Необходимость внесения изменений в пункт 5 Указа
Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года N 1006 связано
с тем, что из-за отсутствия картотеки документов по текущим
валютным счетам и сведений у налоговых органов не представляется
возможным списать задолженность перед бюджетом с вышеуказанных
счетов.
Дополнительных бюджетных ассигнований с принятием данного
законопроекта не требуется.
|