АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.02.97 N 99
О городском муниципальном заказе
В целях повышения эффективности использования бюджетных
средств, выделяемых на приобретение необходимой продукции для нужд
организаций, учреждений и предприятий бюджетной сферы ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Осуществлять, начиная с 1997 года, размещение бюджетных
средств, выделяемых на поставку продукции по городскому
муниципальному заказу для нужд организаций, учреждений и
предприятий бюджетной сферы на конкурсной основе.
2. Утвердить Временное положение о городском муниципальном
заказе на поставку продукции организациям, учреждениям и
предприятиям, финансируемым за счет средств бюджета на 1997 год
(приложение 1).
3. Утвердить состав комиссии по размещению городского
муниципального заказа, возложив на нее функции по формированию и
размещению заказа на 1997 год (приложение 2).
4. Поручить руководителям департаментов координировать
действия отраслевых комитетов и управлений при формировании и
исполнении муниципального заказа.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации Плотникова А.С.
Мэр города Саратова Ю.Н.Аксёненко
Приложение 1
к постановлению
администрации города
N 99 от 19.02.97г.
Временное положение о городском муниципальном заказе на
поставку продукции организациям, учреждениям и предприятиям,
финансируемым за счет средств бюджета .
1.Общие положения.
1.1.Настоящее Временное положение разработано в соответствии
с Законом РФ N 154-фз от 28 августа 1995 года " Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской федерации " .
1.2.Целью положения является координация участия предприятий
, учреждений и организаций ,расположенных на территории города , в
комплексном социально-экономическом развитии города и обеспечении
нужд муниципального хозяйства.
1.3.Под городским муниципальным заказом в рамках данного
положения понимается поставка продукции производимой предприятиями
располо - женными на территории города Саратова для муниципальных
нужд ( в дальнейшем-"Заказ") .
1.4.Заказ на поставку продукции формируется для более полного
удовлетворения потребности (нужд) муниципальных предприятий и
организаций , финансируемых за счет средств бюджета города
(далее-"Бюджет"), наиболее эффективного и рационального
использования бюджетных средств. Средства для финансирования
заказа предусматриваются в бюджете на 1997 год.
1.5.Финансирование расходов на выполнение заказа
гарантируется мэром города Саратова.
2.Источники финансирования заказа и форма расчета.
2.1.Основным источником финансирования заказа являются
средства бюджета,а также внебюджетные источники .
Основной формой расчета за выполнение заказа служит выдача
простых векселей ,казначейских налоговых освобождений предприятиям
-поставщикам,а также частичный расчет в денежной форме.
3.Порядок формирования и утверждения заказа.
3.1.Формирование перечня и обьема поставок продукции по
заказу осуществляется комитетом по экономике администрации города
совместно с аналогичными службами в районах города и городским
финансовым управлением,а также другими муниципальными службами .
3.2.Основные этапы формирования заказа:
-комитеты, управления ,предприятия - заказчики составляют
заявки на поставку продукции для подведомственных организаций
,учреждений и предприятий и предоставляют их в комитет по
экономике администрации города;
-городское финансовое управление представляет в комитет по
экономике администрации города данные об обьемах денежных средств,
в разрезе заказчиков и расходных статей бюджета, предусмотренных
на формирование заказа;
-комитет по экономике администрации города:
а).На основе заявок заказчиков определяет общую потребность
по видам продукции и примерный перечень предприятий производителей
продукции;
б).Уточняет и согласовывает с заказчиками,в соответствии со
средствами ,предусмотренными для формирования заказа,обьемы
поставок продукции по видам,намечаемые для включения в заказ;
в).Передает примерный перечень предприятий производителей и
обьемы поставок продукции комиссии по размещению городского
муниципального заказа.
-комиссия,после проведения конкурса по размещению заказа по
предприятиям города ,представляет в комитет по экономике
администрации города и комитет по промышленности
,энергетике,транспорту,связи и топливу администрации города итоги
проведения конкурса по разме - щению заказа по номенклатуре,обьему
и в разрезе предприятий.
-комитет по экономике администрации города и комитет по
промыш - ленности ,энергетике,транспорту,связи и топливу
администрации города :
а).обобщает полученные предложения;
б).готовит проекты постановлений,распоряжений по заказу в
разрезе номенклатуры продукции ,поставщиков,заказчиков,средств
бюджета;
в).комитеты, управления - заказчики ,после утверждения
постановления (распоряжения) по заказу,заключают договоры на
поставку продукции с предприятиями города .
4.Порядок организации и проведения конкурсов по размещению
городского муниципального заказа .
4.1.Общие положения.
4.1.1.Общие положения определяют порядок и условия подготовки
,организации и проведения всего комплекса работ по размещению
заказа на предприятиях города.
4.1.2.Используемые термины:
-конкурсный отбор (в дальнейшем - "Отбор" ) - форма
размещения заказа на конкретные виды материально - технического
обеспечения , выбор поставщика;
-заказчик-комитет, управление, предприятие для которого
производится заказ;
-комиссия по размещению городского муниципального заказа ( в
дальнейшем - " Комиссия ") - орган,созданный при комитете по
экономике администрации города для организации и проведения
конкурсного отбора предприятий,обеспечивающих размещение заказа;
-претендент-предприятие принимающая участие в конкурсе на
размещение заказа;
-рабочая группа- рабочий орган комиссии по размещению
заказа, осуществляющий текущую работу, в которую входят:
председатель комиссии по размещению заказа,его заместитель и
секретарь;
-руководитель рабочей группы-председатель комиссии по
размещению заказа;
-конкурсная документация-набор документов предоставляемых в
рабочую группу.
Основные конкурсные документы:
заявление, краткая характеристика производимой продукции,
отпускная цена единицы продукции.
4.1.3.Решение о назначении и времени проведения конкурсного
отбора принимается комиссией.
4.1.4. В отборе могут принимать участие любые
предприятия,независимо от форм собственности,производящие нужный
вид продукции и расположенные на территории города.
4.1.5. Запрещается участие в конкурсном отборе хозяйствующих
субьектов,имеющих непосредственную организационно-правовую или
финансовую зависимость друг от друга,выраженную в форме
соучредительства,финансового участия,холдинга и другие.
4.2.Конкурсный отбор ,конкурсная документация.
4.2.1. Основными участниками конкурсного отбора являются
заказчик,комиссия,претенденты.
4.2.2.Заказчик осуществляет следующие функции:
-подает заявку на поставку продукции;
-готовит краткую характеристику необходимой продукции;
-совместно с рабочей группой проводит предварительную
экспертизу конкурсных предложений поданных на комиссию;
-участвует в работе комиссии через своего представителя без
права решающего голоса;
-заключает контракт на выполнение заказа с победителем
конкурсного отбора.
4.2.3.Для проведения конкурсного отбора постановлением мэра
города создается постоянно действующая комиссия , не обладающая
статусом юридического лица.
4.2.4.Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает
регламент своей работы.
4.2.5.Комиссия осуществляет следующие функции:
-прием заявок на участие в отборе;
-определение победителя отбора или принимает иное решение по
результатам конкурса и утверждает результы отбора ;
-публикует в средствах массовой информации отчета о
результатах отбора.
4.2.6.Лицо приобретает статус претендента с момента обращения
в рабочую группу для участия в отборе и прохождения
предварительной экспертизы конкурсного предложения.
4.2.7.Претендент имеет право:
-получать от заказчика и комиссии исчерпывающую информацию по
условиям и порядку проведения отбора;
-обращаться в комиссию с апелляцией в случае не прохождения
конкурсного предложения предварительной экспертизы у заказчика;
-обращаться в комиссию по отсрочке предоставления конкурсного
предложения в письменной форме.
4.2.8.Обьявление об отборе должно содержать:
-наименование заказчика (заказчиков);
-наименование предмета конкурса,его краткую характеристику;
-ориентировочный обьем и сроки поставок;
-условия приобретения продукции и другие сведения;
-сроки предоставления конкурсных предложений.
Обьявление о подаче конкурсной документации должно быть
произведено не позднее 1,5 месяцев до даты проведения отбора,а
дата проведения отбора должна быть назначена не ранее 15 дней
после окончания приема конкурсной документации.
4.2.9.Конкурсное предложение должно быть подготовлено и
представлено рабочей группе в соответствии с установленными
требованиями к конкурсной документации.
4.2.10.Рабочая группа обязана зарегистрировать поданное
конкурсное предложение.
4.2.11.Ответственность за сохранность представленной
документации несет руководитель рабочей группы.
4.3.Процедура отбора.
4.3.1.Отбор должен происходить в день и в месте,официально
обьявленном комиссией. В случае изменения порядка проведения
конкурса все заинтересованные лица должны быть своевременно
уведомлены.
4.3.2.В конкурсе могут принимать участие по приглашению
комиссии эксперты и иные специалисты без права голоса.
4.3.3.Комиссия в процессе отбора имеет право вызывать
претендентов для дачи разьяснений ,запрашивать у них
дополнительные сведения,подтверждающие документы.
4.3.4.Претендент имеет право в любое время отозвать свое
предложение.
4.3.5.Комиссия выбирает победителя конкурса,предложение
которого наиболее полно отвечает всем требованиям ,содержащимся в
требованиях конкурса.
Основными требованиями конкурса являются:
-соответствие продукции качественным характеристикам
предьявляемым заказчиком;
-наименьшая отпускная цена единицы продукции.
4.3.6.Решение комиссии о выборе победителя конкурса
принимается простым большинством голосов из числа присутствующих
на заседании комиссии полномочного состава.В случае равенства
голосов принимается решение за которое проголосовал председатель
комиссии.
4.3.7.Заказчик заключает договор с победителем конкурса на
усло - виях,содержащихся в конкурсной документации и установленных
в поданном конкурсном предложении.
4.3.8.Решение комиссии оформляется протоколом. Протоколы
заседаний комиссии подписывают председатель и секретарь комиссии.
4.3.9.Итоги проведения отбора публикуются в печати не позднее
15 дней после проведения отбора.
4.3.10.Комиссия может принять решение о закрытии конкурса без
обьявления победителя и принять решение о размещении заказа
методом:
-прямое задание муниципальному унитарному предприятию;
-внеконкурсное размещение.
5.Механизм проведения расчетов за выполнение заказа.
5.1.Заказчики ежемесячно представляют в комитет по экономике
администрации города отчет о выполнении заказа.
5.2.Государственная налоговая инспекция по г.Саратову
ежемесячно (в согласованные сроки) предоставляет в комитет по
экономике администрации города сведения о суммах недоимок по
платежам в бюджет и внебюджетные фонды по предприятиям выполняющим
заказ.
5.3.Комитет по экономике готовит предложения по
финансированию заказа:
-обобщает данные об обьемах выполнения заказа и недоимок по
платежам в бюджет;
-согласовывает обобщенные данные с городским финуправлением и
вносит предложения на рассмотрение комиссии по выдаче налоговых
освобождений.
5.4.Комиссия по выдаче налоговых освобождений рассматривает
материалы и принимает решение о выдаче КНО или векселей.
5.5.Финансовое управление администрации города:
-производит выдачу векселей или КНО;
-перечисляет денежные средства заказчикам в части суммы ,на
которую предусмотрен расчет за выполнение заказа в денежной форме.
Председатель комитета по экономике Ю.И.Петрунин
Приложение 2
к постановлению
администрации города
N 99 от 19.02.97г.
Состав комиссии
по размещению городского муниципального заказа
Черников А.Н. заместитель председателя комитета по экономике,
председатель комиссии.
Белоусов Е.А. главный специалист комитета по промышленсти,
энергетике, транспорту, связи и топливу,
заместитель председателя комиссии .
Попова Л.Н. ведущий специалист комитета по экономике,
секретарь комиссии.
Члены комиссии :
Талайкова С.П. главный специалист бюджетного отдела городского
финансового управления.
Веряскина Н.А. главный специалист отдела финансирования не
производственной сферы городского финансового
управления.
Чемодуров А.Ю. заместитель начальника управления образования.
Калинин А.С. начальник отдела насыщения рынка с/х продукцией и
товарами перерабатывающей промышленности комитета
по вопросам потребительского рынка.
Васильев В.И. заместитель начальника городского управления ЖКХ
по экономическим вопросам.
Пронина Е.В. главный экономист городского управления
здравоохранения.
Устенко Т.К. начальник отдела по взысканию недоимок по налогам
и доходам ГНИ города Саратова.
Председатель комитета по экономике Ю.И.Петрунин
|