УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г.САРАТОВА
ОТ 27.03.2003 N 262
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.02.97 N 100
Об организации торговли алкогольной продукцией в городе Саратове
Во исполнение постановления губернатора Саратовской области
от 08.01.97 N 50 "Об ужесточении мер на рынке алкогольной
продукции в Саратовской области" и в целях устранения нарушений в
торговле алкогольной продукции в городе П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Главам администраций районов города Александрову Ю.В.,
Казаринову Ю.Б., Букрееву Ю.А., Макрушину А.В., Павлову А.И.,
Ускову Е.И.:
1.1. В срок до 1 марта 1997 года согласовать с комитетом по
вопросам потребительского рынка администрации города (Мехович
В.А.) дислокацию торговой сети по продаже алкогольной продукции и
пива на 1997 год.
1.2. Совместно с органами внутренних дел и санэпиднадзора
провести сплошные проверки предприятий стационарной и
мелкорозничной торговой сети и запретить им продажу алкогольной
продукции в розлив (кроме вин и пива).
2. Запретить розничную торговлю алкогольной продукцией с
объемным содержанием этилового спирта более 28% в предприятиях
мелкорозничной торговой сети, не имеющих торговых залов и оптовых
продовольственных рынков.
3. Утвердить временное положение об организации приемки
алкогольной продукции по качеству и условиях хранения в
предприятиях розничной торговли, осуществляющих свою деятельность
на территории г. Саратова.
4. Главному врачу центра госсанэпиднадзора Коломийцу В.В.
усилить контроль за соблюдением санитарных норм предприятиями
торговли, осуществляющими продажу вин и пива в розлив.
5. Комитету по вопросам потребительского рынка администрации
города Саратова (Мехович В.А.):
5.1. Направить в областную лицензионную палату дислокацию
предприятий торговли, осуществляющих продажу алкогольной
продукции.
5.2. Усилить контроль за работой предприятий торговли
осуществляющих продажу алкогольной продукции. В случае
необходимости направлять материалы в правоохранительные органы для
возбуждения уголовных дел.
6. Просить областную лицензионную палату при выдаче лицензий
предприятиям торговли принимать во внимание дислокацию торговой
сети по продаже алкогольной продукции.
7. Пресс-службе аппарата администрации города (Геймор Г.В.)
организовать постоянную рубрику в средствах массовой информации о
состоянии торговли алкогольной продукцией и материалах проверок
контролирующих органов по данному вопросу.
Опубликовать данное постановление в средствах массовой
информации.
8. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации города, начальника департамента
по экономике и собственности ПЛОТНИКОВА А.С.
Мэр города Саратова Ю.Н. Аксёненко
Приложение
к постановлению
администрации города Саратова
от 19 февраля 1997 года
1.Общее положение
Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским
кодексом РФ, частью II, Федеральным законом "О внесении изменений
и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав
потребителей" и Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях
от 9.01.96г. N2-Ф3 и направлен на усиление контроля, ужесточение
мер на рынке алкогольной продукции в г.Саратове.
К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка,
ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино
виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с
содержанием спирта этилового, произведенного из пищевого сырья,
более 1,5 процента объема единицы алкогольной продукции (кроме
пива).
Для обеспечения надлежащей приемки алкогольной продукции
юридические лица и граждане-предприниматели должны иметь
нормативные акты, регулирующие вопросы приемки (инструкции о
порядке приемки, стандарты, технические условия и т.п.)
Алкогольная продукция, поступившая на оптовый склад, в магазин,
принимается и приходуется работниками, на которых возложена
материальная ответственность за ее сохранность и контроль за
качеством поступающей продукции. Приемке и оприходованию подлежат
только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов
и технических условий.
Не допускается приемка на оптовые склады, в магазины
алкогольной продукции с истекшими сроками хранения.
II.Приемка алкогольной продукции по качеству
2.1.Приемке подлежит алкогольная продукция, удовлетворяющая по
качеству и упаковке требованиям стандартов или утвержденных
кондиций.
2.2.На посуде с алкогольной продукцией должна быть аккуратно
наклеена печатная этикетка со следующими данными:
а)наименование напитка;
б)наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак
(код);
в)крепость напитка;
г)емкость посуды;
д)год урожая (для выдержанных виноградных вин);
е)дата розлива и срок годности;
ж)знак соответствия, наименование стандарта, обязательным
требованием которых эта продукция должна соответствовать.
На алкогольную продукцию импортного производства должны быть
наклеены акцизные марки, а Российского производства - специальные
марки (кроме пива).
2.3.Крепость алкогольной продукции и год урожая (а для
виноградных вин - и завод изготовитель) могут быть обозначены
особой наклейкой или штампом.
Бутылки с шампанским, помимо этикетки, отделываются фольгой и
кольреткой (на оборотной стороне кольретки указывается номер
бракера).
2.4.Кроме количества поступающего товара, приемщик обязан
проверить:
состояние упаковки и укупорки (отсутствие поврежденной тары и
посуды, боя, течи), отсутствие недостатков, распознаваемых по
внешним признакам (муть,посторонние вещества - кусочки пробки и
др.), надлежащий уровень содержимого бутылок, а также соответствие
этикеток требованиям, указанным в п.2.2.
При приемке винных изделий проверяется также их прозрачность
путем взбалтывания. Качество винных изделий подтверждается
сертификатами, выданными, выданными органами Госстандарта и
санэпиднадзора.
В случаях обнаружения каких-либо нарушений по качеству
поступивших алкогольных напитков либо по их оформлению (неточности
в сертификатах) покупатель (оптовые и розничные предприятия,
граждане-предприниматели) обязаны незамедлительно обратиться в
органы Госстандарта, санэпиднадзора для проведения гигиенической
экспертизы поступившей алкогольной продукции.
Прием алкогольной продукции некондиционной, с признаками
помутнения, наличием посторонних веществ и другими недостатками
воспрещается.
Ответственность за приемку недоброкачественной алкогольной
продукции возлагается лично на руководителя предприятия или
гражданина-предпринимателя. В случае нарушения настоящих
требований виновные привлекаются к ответственности в соответствии
с законодательством РФ.
2.5.Вино в бочках принимается при условии, если бочки забиты
срезанным заподлицо шпунтом с прокладкой из холста и рогожи. При
этом поверх шпунта должна быть прибита фирменная пластинка из
луженой жести с оттиском на ней наименования завода. Обручи должны
быть закреплены костыльками, на дне бочки несмывающейся краской
должны быть нанесены: номер бочки, вес брутто, тары, нетто,
наименование сорта вина, на другом дне должно быть указано
наименование предприятия-производителя.
III.Хранение алкогольной продукции
3.1.Алкогольную продукцию необходимо хранить в сухих,
прохладных и хорошо вентилируемых помещениях при температуре от 5
до 14 С, а виноградные вина и шампанское - при температуре от 8 до
16 С.
Хранение алкогольной продукции на открытом воздухе, вне
помещения воспрещается.
3.2.В кладовых и других помещениях, отведенных для хранения
алкогольных напитков, воспрещается помещать товары с острым
запахом (сельди, мыло и т.д.).
3.3.На рабочих местах продавцов в
магазине должно храниться такое количество алкогольных напитков,
которое не превышает размера продажи в течение дня. Остальную
часть напитков необходимо хранить в кладовой.
3.4.Алкогольная продукция должна храниться:
а) в кладовой: водка и ликеро-водочные изделия в бутылках -
штабелями в ящиках; прочие спиртовые напитки в бутылках - на
полках стеллажей, розливные - в бочках.
Розлив из бочек вина не должен продолжаться в летнее время
более 2-х дней, в зимнее - 4 дней;
б) в торговом зале: напитки в бутылках - на полках шкафов и
прилавков, розливные - в бочонках или транспортных бочках,
устанавливаемых на подставках, в стеклянных кувшинах и графинах.
3.5.Бутылки с виноградными и плодово-ягодными винами должны
храниться в горизонтальном положении во избежание высыхания пробки
и проникновения воздуха, приводящим к порче вина, а бутылки с
другими спиртными напитками - в вертикальном положении.
3.6.Алкогольная продукция размещается по видам и сортам.
3.7.Бутылки с винами, предназначенными для выставки во
внутренних витринах, шкафах и на прилавках, должны размещаться в
вертикальном положении, с этикетками, обращенными в сторону
покупателя. При этом они должны заменяться не реже одного раза в 5
дней.
Бутылки с шампанским выставляются на прилавках и в витринах
внутри магазинов в горизонтальном положении или горлышком вниз и в
небольших количествах - наклонно или вертикально.
3.8.Выставлять в оконных витринах натуральные образцы
алкогольной продукции ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Для выставки должна использоваться бутафория - бутылки с водой,
подкрашенной под цвет соответствующих напитков.
Председатель комитета по вопросам
потребительского рынка
администрации города В.А.Мехович
|