САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.01.97 г. N 37-632
Об областной комплексной программе
социальной защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы,
и членов их семей на 1997 год
В целях реализации прав и льгот военнослужащих, лиц,
уволенных с военной службы, и членов их семей, предусмотренных
Законом Российской Федерации "О статусе военнослужащих",
Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить областную комплексную программу социальной
защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов
их семей на 1997 год (прилагается).
2. Рекомендовать Правительству области осуществить
финансирование программных мероприятий в пределах расходов,
предусмотренных Законом Саратовской области "Об областном бюджете
на 1997 год".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать
свои мероприятия с учетом областной программы.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на комитет по социальной политике и связям с общественными
организациями Саратовской областной Думы.
Председатель Саратовской областной Думы А.П.Харитонов
Областная комплексная программа социальной защиты военнослужащих,
лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей на 1997 год
1. Обоснование разработки
Военно-социальная проблематика приобрела за последние годы
общегосударственное значение. Это обусловлено, прежде всего,
реформированием Вооруженных Сил и увеличением количества
включенных в его орбиту граждан, а также предстоящим очередным
сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации на 20-30
процентов.
Социальная защита военнослужащих и граждан, уволенных с
военной службы - это относительно новая задача для государственных
органов власти. Она нуждается в нетрадиционном подходе и работе, в
том числе и законотворческой.
За последние 3-4 года в стране произошли события, требующие
создания системы социально-защитных мер государства по отношению к
военнослужащим и военным ветеранам.
В настоящее время количество бесквартирных военнослужащих, не
обеспеченных жильем, составляет более 300 тысяч человек, а
граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, более
150 тысяч человек, из них более 4700 в Саратовской области.
Ухудшаются условия трудоустройства бывших офицеров в связи с
возрастающими размерами реальной и скрытой безработицы.
Обострились проблемы медицинской помощи.
Отсутствует система социальной защиты бывших военнослужащих,
пострадавших при испытаниях и авариях с бактериологическим и
химическим оружием.
Все более широкий характер приобретают особые социальные
проблемы той части военнослужащих, которые в мирное время
выполняют задачи с оружием в руках.
Эти обстоятельства послужили основанием разработки областной
программы на 1997 г.
2. Основные цели и содержание программы
Настоящая программа разработана в соответствии с основными
направлениями государственной социальной политики и на основе
оценки социального положения военнослужащих, лиц, уволенных с
военной службы и членов их семей.
Основная цель программы - обеспечить максимально возможное
выполнение гарантированных государством прав и льгот
военнослужащим, лицам, уволенным с военной службы, и членам их
семей, предусмотренных Законами Российской Федерации "О статусе
военнослужащих" и "О ветеранах", а также другими актами и
постановлениями Правительства.
Другими целями программы являются:
- разработка основных механизмов реализации социальных льгот
для военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их
семей;
- определение наиболее социально незащищенной прослойки среди
данной категории населения, оказание адресной помощи путем
денежных выплат или содействие в переобучении с последующим
трудоустройством;
- разработка основных мер по предоставлению безвозмездной
финансовой помощи (субсидии) военнослужащим, уволенным с военной
службы, в соответствии со ст.15 Закона "О статусе военнослужащих"
и Постановлением Правительства от 3 августа 1996 года N 937 "О
предоставлении гражданам Российской Федерации, нуждающимся в
улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на
строительство или приобретение жилья";
- содействие созданию постоянно действующих структур в
государственных органах власти, обеспечивающих социальную защиту
военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их
семей, механизмов реализации социальной защиты данной категории
граждан.
3. Основные направления социальной защиты
Программой предусмотрены следующие основные направления
социальной защиты граждан, уволенных с военной службы и членов их
семей:
- обеспечение жильем военнослужащих и граждан, уволенных с
военной службы;
- профессиональная подготовка и трудоустройство граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей;
- социально-бытовое обеспечение.
3.1 Обеспечение жильем военнослужащих и граждан,
уволенных с военной службы
Проблема обеспечения жильем граждан, уволенных с военной
службы, и членов их семей в Саратовской области в настоящее время
остается нерешенной. По этому показателю область остается на одном
из последних мест в России.
Основными причинами невыполнения объемов строительства жилья
является дефицит федерального бюджета, несвоевременное
финансирование строительства, распыление средств и крайне низкая
эффективность использования бюджетных средств, направленных на
строительство и приобретение жилья.
Программные мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих
и граждан, уволенных с военной службы спланированы в соответствии
с областной целевой программой "Жилье для военнослужащих",
выполнение которой предусмотрено в 1996-2000 гг., и областной
Сертификатной программой обеспечения жильем граждан, уволенных с
военной службы, реализуемой в 1996-1998 г.г.
В 1997 году завершается реализация 1-го этапа областной
Сертификатной программы обеспечения жильем военнослужащих и
граждан, уволенных с военной службы, основным содержанием которого
является:
- создание областной нормативно-правовой базы,
финансово-кредитных механизмов, организационных структур, освоение
современных технологий малоэтажного и мансардного строительства,
организация демонстрационных зон экспериментального строительства
индивидуальных и реконструируемых домов, обеспечение жильем не
менее 225 очередников, в том числе за счет:
- ввода в эксплуатацию незавершенных жилых домов высокой
степени технической готовности - не менее 50 квартир;
- покупки готового жилья - не менее 75 квартир;
- увеличение существующего жилищного фонда за счет
реконструкции - не менее 60 квартир;
- индивидуального жилищного строительства - не менее 40
квартир.
Финансовой основой реализации первого этапа программы
является ликвидация задолженности федерального бюджета за
1995-1996 годы и федеральный бюджет на 1997 год.
Основной формой использования бюджетных средств
рассматривается предоставление очереднику безвозмездной субсидии
на строительство или приобретение жилья. Право гражданина на
получение субсидии удостоверяется свидетельством о предоставлении
безвозмездной субсидии, срок действия которого не должен превышать
шести месяцев.
Субсидии направляются на фамильные жилищные счета в
уполномоченный банк и могут быть использованы по желанию
военнослужащих-очередников:
- на приобретение готового жилья;
- на финансирование приобретения квартиры при участии в
достройке многоквартирного дома высокой степени готовности;
- на финансирование строительства индивидуального жилого
дома;
- на финансирование строительства работ, проводимых в ходе
реконструкции существующего жилого фонда.
Правительство Саратовской области обеспечивает реализацию
следующих основных финансовых механизмов строительства или
приобретения жилья :
- жилищный заем;
- жилищный вклад (простой жилищный вклад и жилищный вклад на
улучшение жилищных условий);
- ипотечное кредитование.
Распределение построенного жилья осуществляется комиссиями по
учету и распределению жилья с обязательным участием в них
представителей областной организации Российского Союза офицеров
запаса.
3.2 Профессиональная подготовка и трудоустройство граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей
Профессиональную подготовку и трудоустройство граждан,
уволенных с военной службы планируется проводить в соответствии с
мероприятиями, предусмотренными проектом Федеральной программы
"Переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей на 1997-1998 годы".
Необходимость реализации данного проекта в Саратовской
области вызвана объективными обстоятельствами.
Реализация программы предусматривает оказание содействия
службы занятости каждому гражданину, уволенному с военной службы,
и членам их семей.
Приоритет отдается бесквартирным военнослужащим, а также
лицам, у которых на иждивении находятся нетрудоспособные члены
семьи.
В этих целях планируется :
- организовать нормативно-правовое, методическое и
информационное обеспечение работ по переподготовке и
трудоустройству;
- обеспечить переподготовку данной категории граждан органами
занятости в соответствии с действующим законодательством (200
человек);
- создать постоянно действующие организационные структуры,
обеспечивающие согласованную деятельность в сфере переподготовки и
трудоустройства данной категории людей.
Работу по обеспечению занятости граждан, уволенных с военной
службы, строить по трем направлениям:
- профессиональная ориентация военнослужащих, готовящихся к
увольнению в запас, и граждан, уволенных с военной службы;
- подготовка и переподготовка по гражданским специальностям
военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их
семей;
- оказание практического содействия в подборе подходящей
работы и трудоустройстве уволенным с военной службы и членам их
семей.
Для решения этих задач необходимо создать в Правительстве
Саратовской области при Министерстве труда и социального развития
сектор, вырабатывающий и реализующий политику в области
профориентации, переподготовки и трудоустройства граждан,
уволенных с военной службы и членов их семей в первом квартале
1997 года.
Переподготовку военнослужащих, лиц, уволенных с военной
службы, и членов их семей, которые в ней нуждаются, осуществлять в
соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации
от 23.08.1993 года N 844 и от 25.11.1994 года N 1300 в следующих
учебных заведениях:
1. В учебных центрах Министерства обороны России и учебных
центрах Министерства общего и профессионального образования;
2. В учебных центрах Всероссийского центра переподготовки
офицеров (Саратовский региональный центр переподготовки офицеров
запаса ) - 120 человек;
3. На базе учебного центра по профессиональной подготовке и
переподготовке Министерства труда и социального развития.
Осуществлять переподготовку и обеспечение занятостью
военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей, проживающих на
территории отдаленных и закрытых военных городков с внедрением
метода дистанционного обучения (Письмо Федеральной службы
занятости России от 13 июня 1996 г. N 3-10-11) в поселке Светлый
Татищевского района, городах Балашове и Шиханы (50 человек).
При организации занятости уволенных с военной службы шире
использовать целевую переподготовку для работы по непосредственно
подобранным подходящим должностям на основе уже имеющихся у
офицера запаса знаний и опыта и тем самым гарантировать
трудоустройство. Существенно сократить за счет такого подхода
финансовые затраты на переподготовку.
Проводить в гарнизонах Саратовской области для бывших
военнослужащих "Ярмарки вакансий", направленные на целевое решение
проблем трудоустройства данной категории граждан, и рекламировать
их профессиональные возможности среди руководителей местных
предприятий (учреждений, организаций).
Привлекать к финансированию переподготовки и трудоустройству
заинтересованные государственные, коммерческие, внебюджетные
организации, а также иностранных инвесторов.
Для более полного решения проблем трудоустройства изыскивать
новые подходы и дополнительные целевые мероприятия со стороны
органов социальной защиты населения, в том числе: разработку и
реализацию региональных программ, предусматривающих создание
рабочих мест для офицеров запаса; активное привлечение бывших
военнослужащих к работе в сфере малого и среднего бизнеса с
выделением им льготных кредитов; качественную организацию рекламы
профессиональных возможностей бывших военных специалистов; более
широкое привлечение к решению вопросов трудоустройства организации
Российского союза офицеров запаса и службы занятости АО
"Конверсия-Саратов".
3.3. Социально-бытовое обеспечение
В полной мере добиться реализации прав и льгот,
предусмотренных Законами "О ветеранах", "О статусе
военнослужащих", а также другими законами, указами Президента
Российской Федерации и постановлениями Правительства.
В качестве мер социальной защиты реализовать следующие права
и льготы :
- выплачивать денежную компенсацию за наем ( поднаем) жилых
помещений гражданам, уволенным с военной службы по достижении
предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию
здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при
общей продолжительности военной службы 10 лет и более при
невозможности предоставить жилые помещения;
- оплату жилья и коммунальных услуг военнослужащим,
проходящим военную службу по контракту, и проживающим совместно с
ними членам их семей, гражданам, уволенным с военной службы по
достижении предельного возраста пребывания на военной службе,
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых
составляет 20 лет и более, и проживающим совместно с ними членам
их семей, а также членам семей военнослужащих, потерявших
кормильца и имевших право на указанные льготы на день гибели
(смерти) военнослужащих, производить в размере 50 процентов в
соответствии с Федеральным Законом "О внесении изменений и
дополнений в статьи 15 и 23 Закона Российской федерации "О статусе
военнослужащих";
- 50-процентную скидку в установке квартирных телефонов -
гражданам, уволенным с военной службы по достижении предельного
возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в
связи с организационно-штатными мероприятиями при общей
продолжительности военной службы 20 лет и более;
- 50-процентную скидку в абонементной плате за пользование
квартирными телефонами гражданам, уволенным с военной службы по
достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по
состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
мероприятиями при общей продолжительности военной службы 20 лет и
более;
- бесплатный проезд на всех видах городского транспорта (за
исключением такси) - военным пенсионерам, уволенным с военной
службы по достижении предельного возраста пребывания на военной
службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности
военной службы 20 лет и более и достигшими возраста, дающего право
на пенсию по старости в соответствии с Законом "О ветеранах";
- бесплатно передавать в собственность или предоставлять в
пожизненное наследуемое владение земельные участки - для
индивидуального жилищного строительства и личного подсобного
хозяйства 0,10 га в городах и поселках городского типа; 0,25 га -в
сельской местности;
- осуществлять оплату медицинских профилактических осмотров
поступающим на учебу или переподготовку по гражданским
специальностям лицам, уволенным с военной службы и членам их
семей;
- оказывать финансовую и техническую поддержку развития
материальной базы лечебных учреждений Военно-клинического
госпиталя ВМедФ и 163 стоматологической поликлиники.
Считать основным направлением социальной защиты
военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, а также
членов их семей - обеспечение адресности социально-защитных
мероприятий.
4. Финансовое обеспечение программы
4.1. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы.
Источники финансирования:
Федеральный бюджет 1997 г. 12,0 млрд.руб.
Внебюджетные источники: 4,5 млрд.руб.
Средства граждан: 4,98 млрд.руб.
_______________________________________
ВСЕГО: 21,48 млрд.руб.
4.2. Профессиональная подготовка и трудоустройство граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей.
ВСЕГО: 0,555 млрд.руб. из средств службы занятости;
4.3. Социально-бытовое обеспечение.
4.3.1. Выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых
помещений.
Из областного бюджета 1997 г. 25,74 млрд.руб.
4.3.2. 50-процентная скидка в оплате занимаемой общей площади
жилых помещений.
50-процентная скидка в оплате коммунальных услуг.
Возмещение расходов предусмотреть в бюджетах районов и
городов области на 1997 год по отрасли "Жилищно-коммунальное
хозяйство", в соответствии с расчетными данными.
Из бюджетов органов местного самоуправления: 38,07 млрд.руб.
4.3.3. 50-процентная скидка в оплате установки и пользования
телефоном.
Льготы по оплате пользования телефоном (50 %) : 0,777 млрд.руб.
Льготы по оплате установки телефона : 0,120 млрд.руб.
Из федерального бюджета: 0,897 млрд.руб.
4.3.4. Бесплатный проезд на всех видах городского транспорта
(за исключением такси ).
Из бюджетов органов местного самоуправления: 0,266 млрд.руб.
4.3.5.Оплата медицинских профилактических осмотров
поступающим на учебу или переподготовку по гражданским
специальностям.
Из бюджетов органов местного самоуправления: 0,400 млрд.руб.
ВСЕГО на социально-бытовое обеспечение 65,373 млрд.руб.
( по пункту 4.3 )
-----------------------------------------------------------------
ВСЕГО на программу: 87,408 млрд.руб.
В том числе:
12,897 млрд.руб. - из федерального бюджета
25,74 млрд.руб. - из областного бюджета
0,555 млрд.руб. - из средств службы занятости
38,736 млрд.руб. - из местного бюджета
4,500 млрд.руб. - из внебюджетных источников
4,980 млрд.руб. - из средств граждан
-----------------------------------------------------------------
5. Механизмы реализации
Программа строительства и приобретения жилья реализуется с
помощью основных организационных и финансовых механизмов,
изложенных в областной Сертификатной программе обеспечения жильем
граждан, уволенных с военной службы, которая утверждена
Постановлением Правительства Саратовской области от 19.12.96 года
N 17-П.
Организационный механизм предусматривает добровольное
объединение организационных, производственных и финансовых
возможностей всех участников Программы.
Открытое акционерное общество "КОНВЕРСИЯ-САРАТОВ"
определяется уполномоченным предприятием Правительства Саратовской
области по реализации данной программы.
Этим же Постановлением Правительство Саратовской области
утвердило Положение о порядке оказания безвозмездной финансовой
помощи на строительство (покупку) жилья гражданам, уволенным с
военной службы.
Субсидии предоставляются Правительством Саратовской области
путем зачисления денежных средств на фамильные жилищные счета
очередников - владельцев Жилищных сертификатов, открытые в
уполномоченном банке.
Уполномоченный банк осуществляет разработку и внедрение в
действие следующих финансовых механизмов реализации Программы:
Жилищный заем ( механизм финансирования достройки
многоквартирных домов высокой степени технической готовности ).
Жилищный вклад ( механизм финансирования приобретения
готового жилья ):
а) простой жилищный вклад,
б) жилищный вклад на улучшение жилищных условий.
Ипотечное кредитование ( механизм финансирования
индивидуального жилищного строительства и реконструкции
существующего жилого фонда ).
Мероприятия по трудоустройству и социально-бытовому
обеспечению реализуются в рамках существующих в области
механизмов.
6. Ожидаемый результат
Снижение социальной напряженности в данной социальной группе
населения. Обеспечение жильем не менее 225 семей граждан,
уволенных с военной службы. Трудоустройство и переподготовка 370
наиболее нуждающихся в этом граждан данной категории. Разработка и
реализация механизмов адресной помощи наиболее нуждающимся
военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы.
7. Меры контроля за выполнением Программы
Контроль за выполнением данной Программы осуществляет
Правительство Саратовской области, Комитет по социальной политике
и связям с общественными организациями и областной Совет
Российского Союза офицеров запаса.
Проект Программы обсужден и одобрен на расширенном заседании
Совета Саратовской областной общественной организации Российского
Союза офицеров запаса 7 октября 1996 г.
Расчет стоимости социальных прав и льгот для граждан,
уволенных с военной службы приведен в Приложении N 1.
Приложение N 1
к областной комплексной программе
социальной защиты военнослужащих,
лиц, уволенных с военной службы, и
членов их семей на 1997 г.
Расчет стоимости социальных прав и льгот для
граждан, уволенных с военной службы на 1997 год
1. Обеспечение жильем военнослужащих и граждан, уволенных с
военной службы:
- приобретение квартир на вторичном рынке недвижимости - 75
квартир (средняя стоимость 1 кв.м - 1,4 млн.руб., средняя площадь
одной квартиры - 70 кв.м. ) - 7,35 млрд.руб. из федерального
бюджета;
- завершение строительства 120-ти квартирного жилого дома N
8а в микрорайоне N 1 Новосоколовского жилого массива г.Саратова на
основе проведения областного жилищного займа - 120 квартир (общая
площадь квартир, строящихся за счет займа - 7082,64 кв.м.;
стоимость доплаты на 1 кв.м. площади (на 1.10.96 г.) -703 452
рубля; работы выполнены на 78% от общего объема). Объем
финансирования - 4,98 млрд.рублей. Привлекаются средства
граждан-участников областного жилищного займа;
- реконструкция существующего жилого фонда путем надстройки
мансардных этажей с целью получения 10 000 кв.м. общей площади
дополнительного жилья в том числе:
2 500 кв.м. - за счет средств федерального бюджета - 4
млрд.руб. (стоимость 1 кв.м.дополнительной площади - 1.6
млн.рублей),
2 800 кв.м.- за счет внебюджетных источников финансирования -
40 квартир;
- завершение строительства домов высокой степени технической
готовности в городах и районах области - 160 квартир (4 млрд.руб.
из федерального бюджета).
Основания для реализации:
Закон РФ "О статусе военнослужащих" ст.15
Указ Президента РФ N 430 от 29 марта 1996 г.
Постановление Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 604
Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 937
Источники финансирования:
Федеральный бюджет 1997 г.: 12 млрд.руб.
Внебюджетные источники: 4,5 млрд.руб.
Средства граждан: 4,98 млрд.руб.
_______________________________________
ВСЕГО: 21,48 млрд.руб.
Ответственные за исполнение:
Министерство финансов,
Министерство экономики и инвестиционной политики,
Органы местного самоуправления.
2. Профессиональная подготовка и трудоустройство граждан,
уволенных с военной службы, и членов их семей.
Обеспечить первоочередную переподготовку бесквартирных
граждан, уволенных с военной службы с правом на пенсию, органами
занятости.
200 человек по 1,5 млн.рублей = 300 млн.руб.- из средств
службы занятости населения.
Переподготовить в Саратовском региональном центре
переподготовки офицеров запаса 120 граждан, уволенных с военной
службы, за счет средств службы занятости (180 млн.руб.).
Осуществить переподготовку и обеспечить занятость
военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов) и граждан,
уволенных с военной службы и членов их семей, компактно
проживающих на одной территории (г.Балашов, г.Шиханы, пос.Светлый)
- 75 млн.руб. (2 группы по 25 человек).
3. Социально-бытовое обеспечение.
3.1. Выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых
помещений - гражданам, уволенным с военной службы по достижении
предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию
здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при
общей продолжительности военной службы 10 лет и более при
невозможности предоставить жилые помещения;
Основания для реализации:
Закон РФ "О статусе военнослужащих" ст.15
Постановление Правительства РФ от 26.06.95 г. N 604
Расчет потребности средств:
Количество семей бесквартирных военнослужащих, уволенных с
военной службы и имеющих право на получение компенсации за наем
(поднаем) жилья :
Всего по области - 4713
Из них в г.Саратове - 1990
Сумма ежемесячной денежной компенсации за поднаем жилья
устанавливается в размере, предусмотренном договором найма жилья,
но не более 4 установленных законом минимальных размеров оплаты
труда для городов, районных центров и 3 минимальных размеров
оплаты труда - для прочих населенных пунктов.
Минимальный размер оплаты труда на 15.01.1997 г.- 83490 руб.
На семью: 83490*4 мин.з/п.=333 960 руб.
Всего: 0.333960 * 12 * 4713 = 18,880 млрд.руб.
В том числе по Саратову: 0.334*12*1990 =7,976 млрд.руб.
Источники финансирования:
Областной бюджет: 25.74 млрд.руб.
(с учетом задолженности за предыдущий период).
Ответственные за исполнение:
Органы местного самоуправления,
Министерство финансов.
3.2. 50-процентная скидка в оплате занимаемой общей площади
жилых помещений, коммунальных услуг гражданам, уволенным с военной
службы по достижении предельного возраста пребывания на военной
службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности
военной службы 20 лет и более;
Основания для реализации:
Закон РФ "О статусе военнослужащих" ст.15
Федеральный Закон "О ветеранах" ст.22
Расчет потребности средств:
Количество граждан, уволенных с военной службы - 17 360
Количество семей военнослужащих,
имеющих право на льготы по случаю потери
кормильца - 4 581
Всего семей, имеющих право на льготы: - 21 941
Средняя ставка оплаты за коммунальные услуги
( по состоянию на 1.07.96 г.)
---------------------------------T-------------------------------
1.Оплата жилья ¦ 129 руб.за кв.м. общ.пл.
2.Водоснабжение и водоотведение ¦ 2837 руб.с чел.в мес.
3.Горячее водоснабжение ¦ 4410 руб.с чел.в мес.
4.Отопление ¦ 737 руб.с кв.м. отапл.пл.
5.Газоснабжение ¦ 1040 руб.с чел.в мес.
6.Электроснабжение ¦ 90/63(гор/село) руб.за квт/ч
7.Вывоз твердых и жидких отходов ¦ 1491 руб с чел.в мес.
---------------------------------+-------------------------------
Социальная норма жилья на одного члена семьи - 18 кв.м.
Дополнительно на семью - 9 кв.м.
Электроэнергия 50 квт/ч на человека в месяц
Число граждан, на которых распространяюся льготы
членов семей военнослужащих 17 360 * 3.5 = 60 760
членов семей потерявших кормильца 4 581 * 2.5 = 11 452
------------------------------------
Всего 72 212
Расчет платежей за коммунальные услуги:
Сумма платежей в год ( млн.руб)
---------------------------------T-------------------------------
1.Оплата жилья ¦ 129*72*72212*12мес= 8 048
2.Водоснабжение и водоотведение ¦ 2837* 72212*12 = 2 458
3.Горячее водоснабжение ¦ 4410*72212*12= 3 821
4.Отопление ¦ 737*72*72212*12= 45 982
5.Газоснабжение ¦ 1040*72212*12= 901
6.Электроснабжение ¦ 90*175*72212*12= 13 648
7.Вывоз твердых и жидких отходов ¦ 1491*72212*12= 1 292
---------------------------------+-------------------------------
ВСЕГО: 76 150
ИТОГО: Оплата 50 % стоимости коммунальных услуг в год :
76150 * 50% = 38,07 млрд.руб.
Источники финансирования:
Местный бюджет: 38,07 млрд.руб.
Ответственные за исполнение:
Органы местного самоуправления,
Министерство финансов.
3.2.2. 50 - процентная скидка в оплате и установке телефонов.
Количество военнослужащих и граждан, уволенных с военной
службы, имеющих телефон.
Всего по области : 9252
Из них в г.Саратове: 5097
В том числе граждан, уволенных с военной службы:
Всего по области : 6752
Из них в г.Саратове: 3847
Стоимость оплаты за телефон в месяц - 14 000 руб.
Стоимость установки телефона - 800 000 руб.
Количество военнослужащих и граждан, устанавливающих телефон
в течении года и имеющих льготы на установку - 300.
Расчет платежей за пользование телефоном
0.014*9252*12= 1 554 млн.руб= 1,554 млрд.руб.
Оплата льгот 50 % : 1,554 * 50 % = 0.777 млрд.руб
Расчет льгот по установке телефона:
0.4 * 300 = 120 млн.руб. = 0,120 млрд.руб.
Стоимость льгот по установке и оплате телефонов
Всего: 0.120 + 0.777 = 0. 897 млрд.руб.
Источники финансирования:
Федеральный бюджет: 0,897 млрд.руб.
3.3. Бесплатный проезд на всех видах городского транспорта
(за исключением такси) - военным пенсионерам, уволенным с военной
службы по достижении предельного возраста пребывания на военной
службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности
военной службы 20 лет и более, достигшим возраста, дающего право
на пенсию по старости;
Основания для реализации:
Закон РФ "О статусе военнослужащих" ст.15
Федеральный Закон "О ветеранах" ст. 22,23
Расчет потребности средств:
Плановая стоимость проезда на городском общественном транспорте
800 руб.на одну поездку, по 50 поездок в год на одного человека.
Количество граждан, уволенных с военной службы с выслугой
более 20 лет, в возрасте старше 60 лет - 6667 человек.
Расчет:
800 * 50 * 6667 = 266 680 000 руб.= 0,266 млрд.руб.
Источники финансирования:
Местный бюджет: 0,266 млрд.руб.
Ответственные за исполнение:
Органы местного самоуправления,
Министерство финансов Саратовской области.
|