УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 30.06.2004 N 163
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 1997 г. N 93
ВОПРОСЫ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
от 01.07.1998 N 397, от 09.10.2000 N 396,
от 23.04.2004 N 129)
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы всероссийской службы медицины
катастроф", постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение об областной службе медицины катастроф
(Приложение N 1).
1.2. Положение о межведомственных координационных комиссиях
областной службы медицины катастроф (Приложение N 2).
1.3. Состав областной межведомственной координационной комиссии
службы медицины катастроф (Приложение N 3).
2. Министерству здравоохранения области, органам исполнительной
власти городов и районов области в 3-месячный срок привести
структуру служб медицины катастроф в соответствие с настоящим
Постановлением.
3. Министерству здравоохранения области, министерству экономики
и инвестиционной политики области в 3-месячный срок разработать
проект областной целевой программы совершенствования областной
службы медицины катастроф на 1997-2001 годы и внести его в
установленном порядке на утверждение в областную Думу.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на вице-губернатора - первого заместителя Председателя
Правительства области Марона В.М.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
23.04.2004 N 129)
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 28 января 1997 г. N 93
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 23.04.2004 N 129)
1. Областная служба медицины катастроф (далее именуется -
Служба) является функциональной подсистемой единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, решениями
областной межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, иными нормативными правовыми
актами, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения
при ликвидации чрезвычайных ситуаций (розыск пораженных, их
извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с
местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и
сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой
медицинской помощи на месте поражения выполняются аварийно-
спасательными формированиями единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций);
- обеспечение готовности органов управления, системы связи и
оповещения формирований и учреждений Службы к действиям в
чрезвычайных ситуациях;
- сбор, обработка, обмен и предоставление информации медико-
санитарного характера в области защиты населения и территорий в
условиях чрезвычайных ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и
контроля в области защиты населения и территорий в условиях
чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых,
медицинских, и материально-технических ресурсов для обеспечения
работы Службы;
- участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите
населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для
реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты
от чрезвычайных ситуаций;
- разработка и постоянное совершенствование единой системы
медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
- участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой
медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
- научно-исследовательская работа по развитию и
совершенствованию структуры и деятельности Службы;
- международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф
министерства здравоохранения Саратовской области, службу медицины
катастроф подразделений Министерства обороны Российской Федерации,
расположенных на территории Саратовской области, а также
предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций силы и средства центра государственного
санитарно-эпидемиологического надзора Саратовской области,
управления внутренних дел Саратовской области, Приволжской
железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги", других
территориальных и федеральных органов исполнительной власти.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
23.04.2004 N 129)
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов,
формирований и учреждений, входящих в состав службы, определяются
положениями о них, утверждаемыми федеральными органами
исполнительной власти, Правительством Саратовской области и
органами местного самоуправления, в соответствии с действующим
законодательством.
5. Служба имеет следующие уровни: областной, местный и
объектовый.
Служба представлена:
на областном уровне - центром медицины катастроф Саратовской
области (с входящими в него формированиями и учреждениями),
формированиями постоянной готовности военно-медицинских
учреждений, формированиями органов управления внутренних дел
Саратовской области, Приволжской железной дороги - филиала ОАО
"Российские железные дороги", АО "Саравиа", областного центра
государственного санитарно-эпидемиологического надзора,
учреждениями Федерального управления медико-биологических и
экстремальных проблем при министерстве здравоохранения Российской
Федерации, других федеральных органов исполнительной власти,
участвующих в соответствии с возложенными в ликвидации
чрезвычайных ситуаций на областном уровне.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
23.04.2004 N 129)
Центр медицины катастроф Саратовской области непосредственно
подчинен министру здравоохранения Саратовской области, а
функционально - региональному центру медицины катастроф.
6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных,
лечебно-профилактических и санитарно-профилактических учреждений
создаются нештатные формирования (отряды, бригады, группы).
Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей
соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных
ситуаций они поступают в оперативное управление Службы
соответствующего уровня.
7. В зависимости от обстановки различают 3 режима
функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная
готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Губернатор
Саратовской области, органы местного самоуправления, руководители
объектов.
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций используются все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации
лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические,
противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их
ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а
также использования формирований и учреждений, входящих в состав
Службы, возлагается на службу медицины катастроф министерства
здравоохранения Саратовской области, которая должна обеспечить:
- разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
- подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов
Службы;
- разработку методических основ подготовки населения к оказанию
первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
9. Руководящими органами Службы являются межведомственная
координационная комиссия областной службы медицины катастроф и
центр медицины катастроф Саратовской области, который одновременно
выполняет функции штаба Службы.
На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы
возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы
Службы подчиняются руководителям здравоохранения соответствующего
уровня.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач
при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется
решениями министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям по Саратовской области.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
23.04.2004 N 129)
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является
план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных
ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами
Службы, согласовывается с членами межведомственной координационной
комиссии Службы и утверждается ее председателем.
Организационно-методическое руководство планированием медико-
санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
осуществляет министерство здравоохранения Саратовской области.
10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств
областного бюджета, местных бюджетов, средств заинтересованных
организаций с учетом соответствующих областных целевых программ.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов
(медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и
оборудования) создается:
- областной резерв - за счет средств областного бюджета;
- резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
- объектовый резерв - за счет собственных средств организации
(предприятия, учреждения).
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов
финансовых и материально-технических ресурсов определяется органом
(организацией), их создающим.
Приложение N 2
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 28 января 1997 г. N 93
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ КОМИССИЯХ
ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 23.04.2004 N 129)
1. Межведомственные координационные комиссии (далее именуются
комиссии) областной службы медицины катастроф (далее именуется
Служба) создаются на областном и местных уровнях.
2. В своей деятельности комиссии руководствуются Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными
нормативными актами Российской Федерации и Саратовской области, а
также настоящим Положением.
Комиссии осуществляют свои полномочия во взаимодействия с
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, органами исполнительной власти Саратовской области и
органами местного самоуправления, юридическими лицами.
3. Основными задачами комиссий являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению
тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов законодательных и других нормативных
правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Службы;
- участие в разработке и выполнении научно-технических программ
и совершенствованию организации и деятельности Службы;
- решение наиболее важных вопросов совершенствования
организации деятельности Службы, в том числе определение перечня,
количества, мест создания, порядка обеспечения формирований и
учреждений Службы;
- обеспечение постоянной готовности органов управления и
учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач;
- решение принципиальных вопросов комплексного использования
входящих в состав Службы формирований и учреждений различных
областных органов исполнительной власти при ликвидации медико-
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы,
координация создания и использования резервов финансовых,
медицинских и материально-технических ресурсов, определение
научных и клинических баз Службы;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности
Службы;
- разработка предложений по экономическому и правовому
обеспечению работы личного состава органов управления,
формирований и учреждений Службы;
- определение основных направлений международного
сотрудничества в области медицины катастроф.
4. Председателем комиссии по должности является министр
здравоохранения области.
Состав комиссии утверждается Губернатором области по
представлению министра здравоохранения области.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от
23.04.2004 N 129)
5. Организационно-техническое обеспечение работы областной
комиссии осуществляет центр медицины катастроф Саратовской
области, а комиссий местного уровня - штабы гражданской обороны,
подчиненные руководителю управления (отдела) здравоохранения
района (города).
6. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, принимаемом на заседании комиссии и утверждаемым ее
председателем.
Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Решения комиссии оформляются протоколом.
Решения, принимаемые комиссией в соответствии с ее компетенцией
являются обязательными для всех органов, представленных в
комиссии, а также для организаций, действующих в сфере ведения
этих органов.
7. При необходимости для участия в заседаниях комиссии по
решению ее председателя могут приглашаться представители иных
областных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений и организаций Саратовской
области, участвующих в соответствии с возложенными на них
обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8. Комиссия может создавать рабочие группы по основным
вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их
работы.
Приложение N 3
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 28 января 1997 г. N 93
СОСТАВ
ОБЛАСТНОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 23.04.2004 N 129)
Новиков А.В. - министр здравоохранения области, председатель
комиссии;
Ушаков В.Ю. - первый заместитель министра здравоохранения
области, заместитель председателя комиссии;
Толкачев Д.А. - директор ГУ "Центр медицины катастроф
Саратовской области", заместитель председателя
комиссии;
Лаврик О.И. - заместитель директора ГУ "Центр медицины
катастроф Саратовской области", секретарь
комиссии.
Члены комиссии:
Аверьянов Е.Г. - главный врач Саратовской областной станции
переливания крови (по согласованию);
Архипов И.В. - главный врач ММУ "Городская станция скорой
медицинской помощи" г. Саратова (по
согласованию);
Барабаш А.А. - начальник медицинской службы управления
Федеральной службы безопасности Российской
Федерации по Саратовской области (по
согласованию);
Глыбочко П.В. - ректор Саратовского государственного
медицинского университета (по согласованию);
Казакова Л.В. - главный государственный санитарный врач по
Саратовской области (по согласованию);
Калинин Д.С. - председатель областной общественной
организации "Российское общество Красного
Креста" (по согласованию);
Касимов О.В. - главный врач Дорожной клинической больницы
станции Саратов-2 (по согласованию);
Кокушкин К.А. - начальник отдела фармацевтической инспекции,
лекарственного обеспечения и медицинской
техники министерства здравоохранения области;
Кутырев В.В. - директор Российского научно
исследовательского противочумного института
"Микроб" (по согласованию);
Максимов В.Ю. - главный врач Саратовской областной больницы
(по согласованию);
Микшта Л.К. - начальник ГУЗ "МСЧ N 49", ЗАТО г. Шиханы (по
согласованию);
Никишин А.А. - заведующий Саратовским филиалом ГУ "Центр
государственного санитарно-эпидемиологического
эпидемиологического надзора" Волжско-Уральского
региона на транспорте (по согласованию);
Норкин И.А. - директор Саратовского научно
исследовательского института травматологии и
ортопедии (по согласованию);
Парамонов Д.А. - начальник отдела медицинской защиты
министерства по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям по Саратовской области
(по согласованию);
Решетников В.А. - начальник Саратовского военно-медицинского
института (по согласованию);
Родионов Е.А. - главный врач МСЧ ОАО "Саратовские авиалинии"
авиалинии" (по согласованию);
Ситдыков Р.К. - начальник медицинской службы Главного
управления внутренних дел области (по
согласованию);
Сорокин А.В. - начальник ФГУЗ "МСЧ N 156" Федерального
управления "Медико-биологических и
экстремальных проблем" (по согласованию).
|