ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 1996 г. N 238
О СОЗДАНИИ ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановлений Губернатора Саратовской области
от 08.12.2003 N 341, от 08.10.2004 N 277)
В соответствии с Постановлениями Правительства Российской
Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и здоровья
населения Российской Федерации при возникновении чрезвычайных
ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и
катастрофами" и от 28 февраля 1995 г. N 195 "Вопросы Всероссийской
службы медицины катастроф" постановляю:
1. Создать Центр медицины катастроф Саратовской области.
2. Утвердить:
Положение о Центре медицины катастроф Саратовской области
(Приложение N 1);
штатную численность Центра медицины катастроф Саратовской
области (Приложение N 2);
абзац четвертый исключен. - Постановление Губернатора
Саратовской области от 08.12.2003 N 341.
3-5. Исключены. - Постановление Губернатора Саратовской области
от 08.12.2003 N 341.
6. Исключен. - Постановление Губернатора Саратовской области от
08.10.2004 N 277.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 12 ноября 1996 г. N 238
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Центр медицины катастроф Саратовской области (ЦМКСО)
создается в соответствии с Постановлениями Правительства
Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 420 "О защите жизни и
здоровья населения Российской Федерации при возникновении и
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными
бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 г. N 195
"Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф"; во исполнение
Приказа Министерства здравоохранения и медицинской промышленности
Российской Федерации от 21 июня 1996 г. N 261 "Об утверждении
положений о региональных и территориальных центрах медицины
катастроф"; и в целях совершенствования управления областной
службой медицины катастроф, повышения ее готовности к оказанию
медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях.
1.2. ЦМКСО в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным Законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", другими федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российскою федерации, рекомендациями
Всероссийского центра медицины катастроф "Защита" и
соответствующего регионального центра медицины катастроф,
приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения
Саратовской области, решениями областной межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф и настоящим
Положением.
1.3. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых
задач ЦМКСО руководствуется документами областного штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.4. ЦМКСО является органом управления службы медицины
катастроф с правом юридического лица. База создания и
организационно-штатная структура ЦМКСО утверждается по
представлению Министра здравоохранения Саратовской области
Правительством Саратовской области.
1.5. Организационно-штатная структура ЦМКСО, перечень,
количество и состав нештатных формирований службы медицины
катастроф, структура клинической базы для службы медицины
катастроф (с подвижным формированием) определяется с учетом
прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-
технических и кадровых возможностей здравоохранения области и
утверждается Правительством Саратовской области.
1.6. ЦМКСО в своей деятельности выполняет функции штаба службы
медицины катастроф области. По решению Областной межведомственной
комиссии медицины катастроф к работе в составе ЦМКСО (штаба службы
медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы)
от органов управления, учреждений, и организаций ведомственного
подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них
задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.7. ЦМКСО взаимодействует с имеющимися в области органами
управления, формированиями и учреждениями Министерства обороны
России, Министерства чрезвычайных ситуаций России, Министерства
внутренних дел России, Министерства путей сообщений России, других
федеральных органов исполнительной власти, участвующих в
соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации
последствии чрезвычайных ситуаций.
2. ЗАДАЧИ ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
На ЦМКСО возлагаются следующие типовые задачи.
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской
службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера
о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- поддержка в постоянной готовности Системы оповещения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях;
- руководство в соответствии с решением областной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф
созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации
чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и
учреждений медицины катастроф;
- организация и поддержание взаимодействия между входящими в
состав службы медицины катастроф органами управления,
формированиями, учреждениями и организациями;
- разработка и представление на утверждение областной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф
состава штаба службы медицины катастроф;
- организационно-техническое обеспечение работы областной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
- руководство (по специальности и методическое) службой
медицины катастроф на местном и объектовом уровнях, контроль за
состоянием их готовности и работой по оказании медицинской помощи;
- организация и осуществления контроля и оказание помощи
органам управления, формированиям и учреждениям службу медицины
катастроф;
- текущее планирование работы ЦМКСО при повседневной
деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения
устойчивого управления службой медицины катастроф;
- создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и
специального имущества для оснащения формирований и учреждений
службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления
(освежения);
- организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
- участие в подготовке населения и личного состава аварийно-
спасательных формирований единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказанию
первой медицинской помощи;
- изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение
учета и отчетности;
- организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской
работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышения
ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных
ситуациях;
- подготовка ЦМКСО к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного
и военного времени как объекта гражданской обороны.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной
готовности, доклад руководителю областной межведомственной
координационной комиссии, введение по его указанию в действие
соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления,
учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной
готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости
перевод на круглосуточную работу (полностью или частично)
персонала ЦМКСО, уточнение порядка создания и состава оперативных
групп, определение их задач;
- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима
повышенной готовности, прогнозирование возможного развития
обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю областной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
- организация выполнения формированиями и учреждениями
областного уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной
готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
- координация проводимых, в соответствии с обстановкой,
санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-
хозяйственного и специального имущества;
- поддержание постоянной связи с областным штабом по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, региональным центром
медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями
Всероссийской службы медицины катастроф.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима
чрезвычайной ситуации, доклад руководителю областной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф,
введение по его указанию в действие соответствующих документов
плана медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы
ЦМКСО;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления,
формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке, ее оценка и доклад
руководителю областной межведомственной координационной комиссии
медицины катастроф предложений по организации медицинского
обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения,
доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
- выдвижение формирований службы медицины катастроф для работы
по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического,
противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения,
персонала аварийно-спасательных формирований;
- организация медицинского, материально-технического снабжения
учреждений и формирований службы медицины катастроф;
- организация управления формированиями и учреждениями службы
медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-
спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- ведение и своевременная отработка учетно-отчетной
документации по службе медицины и катастроф;
- организация медико-санитарного обеспечения населения,
эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы
погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими
органами).
2.4. Решением Правительства Саратовской области на ЦМКСО наряду
с перечисленными типовыми задачами могут быть возложены
дополнительные задачи по организации и оказанию медицинской помощи
населению в повседневной деятельности здравоохранения. При этом,
как правило, потребуются соответствующее изменение организационно-
штатной структуры ЦМКСО и дополнительное финансирование и
материально-техническое обеспечение функционирования центра.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ МЕДИКО-САНИТАРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
3.1. Основным документом подготовки службы медицины катастроф и
ее работы при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
является план медико-санитарного обеспечения населения.
План разрабатывается применительно к различным чрезвычайным
ситуациям, для ликвидации которых необходимо привлечение сил и
средств службы медицины катастроф области.
3.2. План медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайной ситуации подписывается руководителем межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф, согласовывается с
входящими в нее представителями, областным штабом по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и утверждается
Губернатором области.
4. ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
4.1. Центр планирует свою деятельность на год и поквартально в
соответствии с задачами, определенными нормативно-
распорядительными документами Министерства здравоохранения России,
Министерства чрезвычайных ситуаций России, указаниями и
распоряжениями областной межведомственной координационной комиссии
медицины катастроф, и нормативно-распорядительными документами
Министерства здравоохранения Саратовской области. План работы
центра согласовывается с вышестоящим центром медицины катастроф,
подписывается директором центра и утверждается руководителем
областной межведомственной координационной комиссии медицины
катастроф.
4.2. Управление центром осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением
директором, назначаемым и освобождаемым Министром здравоохранения
Саратовской области.
Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской
Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
5.1. Имущественные права, порядок и источники финансирования
центра закрепляются за ним Уставом, утвержденным Министерством
здравоохранения Саратовской области и Комитетом по управлению
имуществом Саратовской области.
5.2. Имущество ЦМКСО является государственной собственностью
Саратовской области, закрепленной за ним на правах оперативного
управления, и может быть по решению Министерства здравоохранения
Саратовской области и Комитета по управлению имуществом
Саратовской области сдано в аренду, передаваться во временное
пользование, но не может вноситься в качестве залога, заклада,
возможным последствием которых может стать отчуждение имущества в
пользу третьих лиц.
5.3. Финансирование осуществляется в соответствии со сметой,
утверждаемой Министром здравоохранения Саратовской области.
Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико-
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в центре создается
резервный фонд за счет средств, выделенных из централизованных
фондов и других источников финансирования. Средства резервного
фонда не подлежат изъятию в госбюджет. Дополнительными источниками
финансирования ЦМКСО могут быть: безвозмездные добровольные взносы
и пожертвования от организаций, учреждений, предприятий и
отдельных граждан; иные источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.4. ЦМКСО самостоятельно планирует и осуществляет свою
деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований и
области финансирования, капитального строительства и ремонта,
материально-технического снабжения, труда и заработной платы,
имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с
предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с
действующим законодательством.
6. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
6.1. Контроль и оценка деятельности центра осуществляется
Министерством здравоохранения Саратовской области по
подчиненности, вышестоящим центром медицины катастроф, а также
налоговыми, природоохранительными и другими органами в пределах их
компетенции, на которые в соответствии с действующим
законодательством и законодательными актами Российской Федерации
возложена проверка деятельности государственных учреждений.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
7.1. Прекращение деятельности ЦМКСО осуществляется приказом
Министерства здравоохранения Саратовской области по согласованию с
Министерством здравоохранения Российской Федерации в виде его
ликвидации, либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения,
преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и
в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7.2. При ликвидации и реорганизации центра, увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Имущество ликвидируемого центра после расчетов,
произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами,
работниками центра, передается в распоряжение Министерства
здравоохранения Саратовской области.
Приложение N 2
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 12 ноября 1996 г. N 238
СТРУКТУРА
ЦЕНТРА МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
-----------¬
¦ ДИРЕКТОР ¦
L-----T-----
--------------------+---------T---------------T------T---------¬
-------------+---------------¬ ------------+------------¬ ¦ -----+--------¬¦-------------------¬
¦ Заместитель директора по ¦ ¦Заместитель директора по¦ ¦ ¦ Главный ¦++Отдел медицинского¦
¦организационно-методической ¦ ¦ оперативной работе - ¦ ¦ ¦ бухгалте𠦦¦ снабжения ¦
¦ работе - начальник ¦ ¦ начальник оперативно- ¦ ¦ +-------------+¦L-------------------
¦организационно-методического¦ ¦ диспетчерского отдела ¦ ¦ ¦ Главный ¦¦
¦ отдела ¦ L-----------T------------- ¦ ¦ специалист -¦¦--------------------¬
L------------T---------------- ¦ ¦ ¦ экономист ¦¦¦Отдел материально- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Ведущий ¦L+ технического ¦
-------------+--------------¬ -------------+-------------¬ ¦ ¦ специалист ¦ ¦ обеспечения ¦
¦Организационно-методический¦ ¦ Оперативно-диспетчерский ¦ ¦ L-------------- L--------------------
¦ отдел ¦ ¦ отдел ¦ ¦
L---------------------------- L--------------------------- ¦
-------------------------T------------+---------¬
----------+---------¬ ----------+-------------¬ -----+-----¬
¦ Специалист ¦ ¦ Секретарь-машинистка ¦ ¦ Инспектор¦
¦ по кадровой работе¦ L------------------------ L-----------
L--------------------
Примечание. Всего 36 единиц.
|