УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Саратовской области от 17.03.98 N 141 (ред. 29.03.1999)
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 1996 г. N 231
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Во исполнение Закона Саратовской области от 5 сентября
1996 года "О Правительстве Саратовской области" постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру и штатную численность
министерства экономики и инвестиционной политики Саратовской
области согласно Приложениям N 1, 2, 3.
2. Установить, что заместитель Председателя Правительства,
министр экономики и инвестиционной политики области имеет право
изменять структуру министерства в пределах установленной
численности работников и фонда оплаты труда.
3. Заместителю Председателя Правительства области,
управляющему делами Правительства области Будникову Н.А.
обеспечить выделение помещений, автотранспорта и других средств
материально - технического обеспечения для организации работы
министерства экономики и инвестиционной политики области.
4. Главам администраций городов и районов области при
назначении и увольнении руководителей органов экономики
соответствующих администраций производить согласование с
министерством экономики и инвестиционной политики области.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 11 ноября 1996 г. N 231
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Министерство экономики и инвестиционной политики
Саратовской области (в дальнейшем - Министерство) является органом
исполнительной государственной власти и образуется Постановлением
Губернатора области.
2. Главной задачей Министерства является определение
направления единой государственной социально - экономической
политики в области и разработка методов ее реализации.
3. В своей деятельности Министерство руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми
актами органов государственной власти области, а также настоящим
Положением.
4. Положение, структура и штатная численность Министерства
утверждаются Губернатором области,
6. Министерство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием,
пользуется правами и несет обязанности в соответствии с
действующим законодательством.
6. Финансирование расходов на содержание аппарата
Министерства, осуществляется за счет средств областного бюджета и
из других источников в соответствии с действующим
законодательством.
II. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ МИНИСТЕРСТВА
7. Министерство выполняет следующие задачи и функции:
организует и координирует разработку и осуществляет
обоснование социально - экономической политики Правительства
Саратовской области, приоритетных направлений развития экономики
области;
организует и координирует разработку комплексного прогноза
социально - экономического развития Саратовской области, ее
городов и районов, отраслей и секторов экономики на
соответствующий период с использованием системы национальных
счетов;
подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных
посланий Губернатора области областной Думе;
разрабатывает сводный финансовый баланс области и расходов
бюджета Саратовской области;
принимает участие в подготовке предложений по общим
направлениям финансовой, ценовой, денежно - кредитной политики;
проводит анализ состояния экономического положения Саратовской
области, тенденций социально - экономического развития,
подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии
экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и
определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за
выполнением принимаемых Губернатором области, Председателем
Правительства решений по развитию экономики и проведению
экономической реформы;
обосновывает государственную экономическую политику
Правительства Саратовской области, организует работу по ее
проведению, стимулированию развития производства, а также
участвует в реализации мер, связанных с несостоятельностью
(банкротством) предприятий;
осуществляет организационно - методическое руководство и
координацию работ по включению объектов в федеральные целевые
программы и их реализации, предусматриваемых к финансированию за
счет средств федерального бюджета;
осуществляет координацию работ по формированию и реализации
региональных программ по жилищно - коммунальному хозяйству и
развитию материально - технической базы социальной сферы,
финансирование которых предусматривается за счет бюджетных и
внебюджетных источников;
анализирует проведение экономической реформы, определяет
стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего
развития, а также подготавливает предложения по организационно -
правовому обеспечению проведения экономической реформы;
организует и координирует разработку инвестиционной и
инновационной политики Правительства Саратовской области и мер по
стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на
инвестиции, конкурсный отбор, реализацию и контроль за
осуществлением инвестиционных проектов с использованием
централизованных капитальных вложений, проводит анализ и
регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой за счет
всех источников финансирования, осуществляет совместно с
финансовыми органами прогнозирование формирования финансовых
ресурсов в области и основных направлений их использования,
участие в подготовке предложений к распределению бюджетных
ассигнований;
принимает участие в разработке предложений по экономической
политике в сфере международного экономического сотрудничества,
развитию и совершенствованию механизма регулирования
внешнеэкономических связей, взаимовыгодному экономическому
сотрудничеству с зарубежными странами и осуществлению совместных
проектов и программ;
организует разработку и обеспечивает реализацию политики
Правительства Саратовской области по привлечению иностранных
инвестиций, координирует сотрудничество с финансовыми
организациями в инвестиционной сфере, осуществляет экспертизу
предложений в области инвестиционного сотрудничества;
разрабатывает стратегию размещения производительных сил и
совершенствования территориальной структуры экономики области,
участвует в разработке социальной политики, включая вопросы
поддержки отраслей социальной сферы, насыщения потребительского
рынка, занятости населения, создания рабочих мест, социального
партнерства и социальной поддержки отдельных слоев населения с
учетом экономических возможностей области;
осуществляет разработку и реализацию политики Правительства
Саратовской области в части содействия становлению и укреплению
предпринимательского сектора экономики, государственного
регулирования и координации в сфере развития и поддержки малого
предпринимательства;
организует изучение платежеспособного спроса и предложения на
товарных рынках, развития потребительского рынка, прогнозирует
ресурсную базу области, подготавливает предложения по развитию
рыночной инфраструктуры, экономическому механизму рационального
использования природных ресурсов и ресурсосбережения, принимает
меры по защите прав потребителей;
осуществляет разработку основных направлений развития
регионального рынка ценных бумаг и координирует действия всех
ведомств, участвующих в государственном регулировании рынка ценных
бумаг;
участвует в создании и развитии информационных систем и сетей
связи и информационных технологий;
осуществляет контроль за процессом лицензирования на
территории области принимает меры к его совершенствованию,
является органом лицензирования в соответствии с действующим
законодательством;
осуществляет анализ и подготовку предложений по
совершенствованию структуры состава Правительства Саратовской
области;
осуществляет другие функции в соответствии с законодательством
Российской Федерации и поручениями Губернатора области.
8. Министерство разрабатывает экономически обоснованные
заключения по:
вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов
области, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
регулированию денежного обращения, улучшению состояния
денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и
движению акционерного капитала;
основным направлениям и методологии приватизации,
демонополизации и развития конкуренции;
совершенствованию управления государственным имуществом;
совершенствованию нормативно - правового обеспечения
экономической реформы;
инвестиционным проектам и бизнес - планам субъектов
хозяйствования, требующим государственной поддержки;
регулированию отдельных видов деятельности, осуществляемых на
территории области, методом их лицензирования;
совершенствованию и контролю за соблюдением условий ценовой
политики;
развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм
рыночной экономики.
III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
9. Министерство при осуществлении своих задач и функций
взаимодействует с другими структурными подразделениями
Правительства Саратовской области.
10. Министерство в пределах своей компетенций координирует
деятельность министерств Саратовской области по формирований
направлений социально - экономического развития, разработке
экономических программ и прогнозов, мер государственного
воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство
этой работой.
11. Для рассмотрения социально - экономических проблем
Министерство может образовывать коллегию, научно - практические
советы и комиссии с участием представителей министерств
Саратовской области, предприятий, организаций и учреждений, ученых
и специалистов.
12. Министерство издает в установленном порядке, в целях
выполнения возложенных на него задач, журналы и другие печатные
издания.
IV. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА
13. Министерство для осуществления возложенных на него задач и
функций имеет право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов
государственной власти, предприятий, учреждений и организаций
материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его
компетенцию;
готовить в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации проекты правовых актов;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в подготовке и заключении соглашений между
объединениями профсоюзов. Правительством Саратовской области и
товаропроизводителями, другими юридическими лицами, а также
отраслевых (тарифных) соглашений;
представлять по поручению Губернатора области интересы области
на международном уровне в части вопросов, входящих в его
компетенцию, участвовать в подготовке и заключении торгово -
экономических соглашений с иностранными государствами, торгово -
экономическими союзами;
определять в пределах средств, выделяемых Министерству на
научные исследования, перечень важнейших научных работ в области
экономики, привлекать в установленном порядке для разработки
вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области,
предприятия, организации а также отдельных ученых и специалистов,
участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на
эти цели;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию. с привлечением руководителей и
специалистов других органов исполнительной власти, предприятий,
учреждений и организаций.
V. РУКОВОДСТВО МИНИСТЕРСТВА
14. Министерство возглавляет заместитель Председателя
Правительства области, министр, который назначается на должность и
освобождается от должности Губернатором области по согласованию с
областной Думой.
15. Министр имеет одного первого заместителя и трех
заместителей министра по направлениям деятельности.
Первый заместитель министра замещает Министра в периоды его
временного отсутствия.
16. Министр руководит деятельностью Министерства, распределяет
обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
области проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях,
устанавливает обязанности руководителей структурных подразделений
и специалистов Министерства;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и
инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками
Министерства;
назначает в установленном порядки на должность и освобождает
от должности работников аппарата Министерства.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
17. Всю полноту ответственности за качество и своевременность
выполнения возложенных настоящим Положением на Министерство задач
и функций несет министр.
Степень ответственности других сотрудников устанавливается
должностными инструкциями работников Министерства.
Приложение N 2
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 11 ноября 1996 г. N 231
СТРУКТУРА
МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
-------------¬ ---------------------------------------------¬
¦Секретариат +---+ Заместитель председателя правительства ¦
L------------- ¦министр экономики и инвестиционной политики +-------T---------------------¬
¦ Саратовской области ¦ ¦ ¦
L-----------------T--------------------------- ¦ ¦
¦ -----------+--------¬ ¦
¦ ¦Отдел организации ¦ ¦
¦ ¦работы министерства¦ ¦
¦ L-------------------- ¦
------------------T----+--------------T----T---------------------¬ ¦
------------+---------¬ ------+------------------¬¦----+-------¬ ---------+---¬ г======¦=========¬
¦Зам. министра ¦ ¦Зам. министра ¦¦¦Первый ¦ ¦Председатель¦ ¦Комитет по ¦
¦начальник управления ¦ ¦начальник управления ¦¦¦заместитель¦ ¦лицензионной¦ ¦потребительскому¦
¦экономических реформ ¦ ¦прогнозирования ¦¦¦министра ¦ ¦палаты ¦ ¦рынку и бытовому¦
¦и финансовой политики¦ ¦социально - ¦¦L---TT------- L-------T----- ¦обслуживанию ¦
L---------------T------ ¦экономического развития ¦¦ ¦¦ ¦ L================-
¦ L--------------------T----¦-----¦ ¦
L-------¬ ¦ ¦¦----- ¦
----------------------¬ ¦ ---------------¬ ¦ ¦¦¦ ---------------¬ -----+-------¬
¦Управление ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦¦¦ ¦Управление ¦ ¦Лицензионная¦
¦экономических реформ +-+ ¦прогнозировани¦ ¦ ¦¦+-+инвестиционной¦ ¦палата ¦
¦и финансовой политики¦ ¦ ¦социально - +---- ¦¦¦ ¦политики ¦ L-------------
L---------------------- ¦ ¦экономического¦ ¦¦¦ L---------------
¦ ¦развития ¦ ¦¦¦
¦ L--------------- ¦¦¦ ---------------¬
---------------------¬ ¦ ¦¦¦ ¦Управление ¦
¦Управление ¦ ¦ ¦¦L-+цен ¦
¦по развитию и +--¦ ¦¦ L---------------
¦поддержке малого ¦ ¦ ¦¦
¦предпринимательства ¦ ¦ ¦¦
L--------------------- ¦ ¦¦
¦ ¦¦
---------------¬ ¦ ¦¦
¦Комиссия по +--------- ¦¦
¦ценным бумагам¦ ¦¦
L--------------- г=====================¦¦=========¬
¦ Органы экономики администраций ¦
¦ городов и районов области ¦
L================================-
|