УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 23.10.2003 N 305
ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 1996 г. N 189
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ
С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области
от 14.08.97 N 657)
В целях повышения эффективности использования финансовых
ресурсов для обеспечения нужд области, и с учетом Постановления
областной Думы от 11 июля 1996 года N 29-419 "Об уполномоченном
банке по работе с текущими счетами бюджетов, бюджетных организаций
и внебюджетных фондов" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. С 1 ноября 1996 года ввести в действие процедуру принятия
коммерческого банка в состав уполномоченных банков (Приложение
N 1).
2. Утвердить состав комиссии по отбору коммерческих банков
Саратовской области на право работы со счетами бюджетов, бюджетных
организаций и государственных внебюджетных фондов (Приложение
N 2).
3. Утвердить требования по оценке финансовой устойчивости и
надежности коммерческих банков (Приложение N 3).
4. Утвердить Временное положение об уполномоченных банках
Правительства области (Приложение N 4).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить
на министерство экономики и инвестиционной политики области.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
Приложение N 1
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 29 октября 1996 г. N 189
ПРОЦЕДУРА
ПРИНЯТИЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
В СОСТАВ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ
1. Комиссия по отбору коммерческих банков Саратовской области
на право работы со счетами бюджетов, бюджетных организаций и
государственных внебюджетных фондов объявляет конкурс на получение
статуса уполномоченного банка Правительства области.
2. Банк, желающий войти в состав уполномоченных банков
Правительства Саратовской области, направляет в министерство
экономики и инвестиционной политики области соответствующую заявку
с приложением следующих документов.
2.1. Устав банка и банковские лицензии.
2.2. Бухгалтерские балансы и расчеты обязательных нормативов
Центрального банка Российской Федерации, заверенные аудиторской
фирмой, за три завершенных финансовых года.
2.3. Аудиторские заключения за три завершенных финансовых
года.
2.4. Баланс и расчет нормативов в соответствии с требованиями,
указанными в приложении N 3 к настоящему постановлению, на 1-ое
число месяца подачи документов, а также на 1-ые числа 3-его и 6-го
месяцев, предшествующих дате подачи документов.
2.5. Справка из Главного управления Центрального банка
Российской Федерации по Саратовской области об отсутствии
нарушений банком требований по формированию резервных и страховых
фондов и дебетового сальдо по корреспондентскому счету.
К заявке может быть приложена пояснительная записка, в которой
даются комментарии к направляемым документам, сообщается о наличии
и местонахождении филиалов и отделений банка в г. Саратове и
Саратовской области, опыте работы с бюджетными организациями,
сведения о кадровом составе и технической оснащенности банка,
другая существенная информация.
Документы, указанные в подпунктах 1-4, представляются в виде
копий, заверенных банком.
3. Министерство экономики и инвестиционной политики области
передает полученные документы в комиссию по отбору коммерческих
банков Саратовской области на право работы со счетами бюджетов,
бюджетных организаций и государственных внебюджетных фондов.
4. Комиссия в течение месячного срока после получения
документов составляет заключение с рекомендацией Правительству
области о включении банка в число уполномоченных банков.
5. Решение о включении банка в число уполномоченных банков
принимается Правительством области и утверждается областной Думой.
6. В случае принятия положительного решения о включении банка
в число уполномоченных банков правительство области заключает
соглашение (договор) с уполномоченным банком.
Приложение N 2
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 29 октября 1996 г. N 189
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ОТБОРУ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПРАВО РАБОТЫ
СО СЧЕТАМИ БЮДЖЕТОВ, БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ
Володин В.В. - вице-губернатор, первый заместитель
председателя Правительства Саратовской области, председатель
комиссии
Заместители председателя комиссии:
Степанов А.А. - заместитель председателя Правительства
области, министр экономики и инвестиционной политики области
Лапаксин Е.А. - начальник Главного управления Центрального
банка Российской Федерации по Саратовской области
Члены комиссии:
Большеданов П.В. - министр финансов области
Телятников Н.Б. - начальник Государственной налоговой
инспекции по Саратовской области
Ремизов Е.А. - главный контролер - ревизор КРУ Минфина
Российской Федерации по Саратовской области
Кашира А.Д. - начальник Федеральной службы налоговой полиции
России по Саратовской области
Сорокин В.Н. - начальник управления Федерального казначейства
Министерства Финансов Российской Федерации по Саратовской области
Приложение N 3
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 29 октября 1996 г. N 189
ТРЕБОВАНИЯ ПО ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВОЙ
УСТОЙЧИВОСТИ И НАДЕЖНОСТИ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
1. Наличие у банка генеральной лицензии на совершение
банковских операций, или рублевой и валютной лицензий.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 14.08.97
N 657)
2. Наличие у банка оплаченного уставного капитала для банков -
уполномоченных на финансирование отдельных областных программ -
15 млрд. рублей, для банков - уполномоченных на обслуживание
счетов областного бюджета - 20 млрд. рублей, для банков - агентов
Правительства Саратовской области - 25 млрд. рублей.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 14.08.97
N 657)
3. Формирование резервного фонда до установленных Центральным
банком Российской Федерации значений (по акционерным банкам не
менее 15 процентов уставного капитала, по паевым не менее 10
процентов уставного капитала).
4. Наличие прибыли за 1995 и 1996 годы (подтвержденной
результатами аудиторской проверки банка) и в текущем году.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 14.08.97
N 657)
5. Состояние корреспондентского счета банка:
- недопустимость факторов задержки в оплате платежных
документов по причине недостатка средств на корреспондентском
счете банка и его филиалов;
(абзацы 3 и 4 исключены Постановлением Губернатора Саратовской
области от 14.08.97 N 657)
- консолидированный остаток средств на корреспондентских
счетах на последнюю отчетную дату (с учетом корреспондентских
счетов в банках корреспондентов в рублях и валюте).
6. Отсутствие фактов нарушения налогового законодательства.
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 14.08.97
N 657)
7. Выполнение банком основных экономических нормативов,
определенных Приказом Центрального банка России от 30 января 1996
г. N 02-23 "О введении в действие Инструкции N 1 "О порядке
регулирования деятельности кредитных организаций" с изменениями и
дополнениями.
(пункты 8 и 9 исключены Постановлением Губернатора Саратовской
области от 14.08.97 N 657)
8. Сумма просроченных кредитов, их удельный вес в ссудной
задолженности банка (не более 10 процентов).
(в ред. Постановления Губернатора Саратовской области от 14.08.97
N 657)
9. Зависимость банка от заемных и привлеченных средств (не
менее 20 процентов ссудной задолженности банка должны покрываться
его собственными средствами).
(пункт 12 исключен Постановлением Губернатора Саратовской
области от 14.08.97 N 657)
10. Банк должен иметь договор с Главным управлением
Центрального Банка Российской Федерации на обслуживание в системе
электронных платежей и расчетов.
11. Наличие в активах банка государственных краткосрочных
облигаций и других видов государственных ценных бумаг (не менее
15 процентов от собственных средств (капитала банка).
12. Уровень пролонгированных ссуд в кредитном портфеле банка
от общего объема кредитных вложений банка не должен увеличиваться
по сравнению со сложившимся на 1 января 1997 года.
13. По конверсионной программе - наличие специальных средств и
условий обеспечения реализации данной государственной программы
(наличие спецотдела).
14. Участие банка в международных электронных системах
передачи информации типа SPRINT, SWIFT или REUTER - для банков -
агентов Правительства Саратовской области.
15. Отсутствие задолженности банка по расчетам с федеральным и
другими бюджетами и государственными внебюджетными фондами.
16. Создание резерва на возможные потери по ссудам в
соответствии с требованиями Банка России.
17. Создание резервного фонда (счет 011) не менее 15 процентов
от фактически оплаченного уставного капитала.
18. Наличие филиальной сети и/или корреспондентской сети.
(пункты 11 - 18 введены Постановлением Губернатора Саратовской
области от 14.08.97 N 657)
Приложение N 4
к Постановлению
Губернатора Саратовской области
от 29 октября 1996 г. N 189
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКАХ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение определяет основные направления и формы
взаимодействия Правительства области и банковских учреждений.
2. Введение на договорных началах статуса уполномоченных
банков направлено на пополнение доходной части бюджета области за
счет эффективного использования финансовых ресурсов, широкое
привлечение кредитных ресурсов, организацию оперативного
расчетно-кассового обслуживания бюджетных и иных счетов, а также
усиление банковского контроля за целевым и рациональным
использованием бюджетных средств. Предусматривается оказание
уполномоченными банками информационно-консультативного содействия
органам управления и бюджетным организациям области.
3. Уполномоченным банком Правительства области является банк,
с которым Правительством области заключено специальное соглашение
(договор) о финансовом, экономическом и организационном
взаимодействии.
4. Состав уполномоченных банков устанавливается Правительством
области с последующим утверждением областной Думой.
5. Количество уполномоченных банков может уточняться исходя из
потребности и результатов деятельности уполномоченных банков в
интересах области.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
СОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО БАНКА ПРАВИТЕЛЬСТВУ ОБЛАСТИ
6. Основными направлениями содействия уполномоченного банка
Правительству области являются:
- выполнение функций депозитария по временно свободным
финансовым средствам города (района);
- осуществление функций агента Правительства области по
вопросам кредитования, обеспечения контроля за эффективным и
целевым использованием выделенных кредитных ресурсов;
- оформление выдачи правительственных гарантий и
контргарантий, осуществление их учета по отдельным решениям
Правительства области;
- разработка предложений по развитию рынка ценных бумаг и
непосредственное участие в их реализации;
- внедрение наиболее удобных форм расчетно-кассового
обслуживания учреждений и организаций;
- оказание информационной и консультативной поддержки органам
управления и бюджетным организациям;
- участие в качестве инвестора в реализации инвестиционных
программ;
- обеспечение банковского контроля за целевым и эффективным
использованием бюджетных и внебюджетных средств;
- содействие бюджетным учреждениям и предприятиям области в
сокращении дебиторской и кредиторской задолженности;
- осуществление спонсорства и благотворительности по отдельным
социальным и культурным акциям Правительства области.
7. Реализация конкретных направлений взаимодействия
уполномоченного банка и Правительства области при необходимости
оформляются специальным соглашением (дополнением к основному
соглашению).
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕЙСТВИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ФУНКЦИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО БАНКА
8. Основные направления содействия Правительства области при
выполнении функций уполномоченного банка являются:
- приоритетное размещение в уполномоченном банке временно
свободных финансовых ресурсов;
- ходатайство перед Главным управлением Центрального банка
Российской Федерации об особых условиях функционирования
уполномоченного банка;
- содействие в создании благоприятных условий функционирования
банка и его филиалов на территории области;
- передача полномочий по размещению целевых кредитных ресурсов
под гарантии Правительства области;
- предоставление приоритетов уполномоченному банку по покупке
и вторичному размещению ценных бумаг, эмитированных Правительством
области;
- привлечение уполномоченного банка к проведению экономической
экспертизы по отдельным программам и проектам Правительства
области;
- изыскание возможностей предоставления приоритетов в выборе
инвестиционных проектов и предложений.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫХ БАНКОВ
С ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ОБЛАСТИ
9. Правительство области и уполномоченные банки формируют
рабочую группу по координации совместных действий, вытекающих из
настоящего Положения.
Совещания рабочей группы проводятся по мере необходимости.
10. Для осуществления системного анализа результатов
совместной деятельности уполномоченные банки ежеквартально
представляют Правительству области (в Министерство экономики и
инвестиционной политики) информацию о ходе выполнения условий
соглашения (договора), заключенного на основании разделов 2 и 3
настоящего Положения.
11. Правительство области ежегодно рассматривает результаты
совместной деятельности с каждым из уполномоченных банков и
определяет целесообразность дальнейшего взаимодействия.
__________________________________________________________________
|