РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
Статья 1. Предмет регулирования Закона
Настоящий Закон устанавливает порядок подготовки и внесения
представительными органами местного самоуправления, как субъектов
законодательной инициативы, законопроектов в Саратовскую областную
Думу.
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
Статья 2. Право законодательной инициативы представительных
органов местного самоуправления в Саратовской области
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
Представительные органы местного самоуправления в Саратовской
области в соответствии с Уставом (Основным Законом) Саратовской
области и Законом Саратовской области "О местном самоуправлении в
Саратовской области" обладают правом законодательной инициативы в
Саратовской областной Думе по всем вопросам, отнесенным к ведению
органов государственной власти Саратовской области и входящим в
компетенцию Саратовской областной Думы.
Статья 3. Формы законодательной инициативы представительных
органов местного самоуправления
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
Право законодательной инициативы представительных органов
местного самоуправления муниципальных образований осуществляется в
форме внесения в Саратовскую областную Думу:
законопроектов и поправок к законопроектам;
законодательных инициатив о принятии новых федеральных и
областных законов;
законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие
законы Российской Федерации, Саратовской области либо о признании
этих законов утратившими силу;
предложений о поправках и пересмотре положений Устава
(Основного Закона) Саратовской области (по инициативе не менее
трех).
Статья 4. Решение представительных органов местного
самоуправления о внесении законопроектов в Саратовскую областную
Думу
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
1. Порядок внесения законопроектов на рассмотрение
представительного органа местного самоуправления устанавливается
уставом муниципального образования.
2. По результатам рассмотрения представленного законопроекта
представительный орган местного самоуправления принимает одно из
следующих решений:
- о внесении законопроекта в Саратовскую областную Думу;
- о доработке законопроекта и внесении его на повторное
рассмотрение;
- об отказе о внесении законопроекта в Саратовскую областную
Думу.
3. От имени представительных органов местного самоуправления
подготовленный законопроект в Саратовскую областную Думу вносит
глава администрации муниципального образования или лицо,
уполномоченное представительным органом местного самоуправления
представлять проект на рассмотрение Саратовской областной Думы и
вносить от его имени поправки к проекту.
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
Статья 5. Требования к документам, представляемым
представительными органами местного самоуправления в Саратовскую
областную Думу в порядке законодательной инициативы
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
1. Разработка и оформление проекта закона или иного
нормативного правового акта Саратовской области осуществляется
представительными органами местного самоуправления с учетом
изложенных в настоящем законе требований, предъявляемых к
структуре и языку законодательных актов Саратовской области и к
оформлению проекта.
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
2. К проекту законодательного акта прилагается пояснительная
записка с социально - экономическим и правовым обоснованием
необходимости принятия акта, предложениями о разработке
нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для
реализации данного законодательного акта, финансово -
экономическим обоснованием (в случае внесения проекта, реализация
которого потребует дополнительных материальных и иных затрат).
3. К проекту законодательного акта должно быть приложено:
- сопроводительное письмо на имя Председателя Саратовской
областной Думы;
- решение представительного органа местного самоуправления о
внесении в Саратовскую областную Думу данного законопроекта;
- проект Постановления Саратовской областной Думы по данному
проекту законодательного акта.
4. Необходимым условием внесения проекта в Саратовскую
областную Думу также является представление справки о состоянии
законодательства в данной сфере правового регулирования, перечня
законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения,
дополнения или принятия которых потребует принятие данного
законодательного акта.
5. Проекты законов и иных нормативных правовых актов
Саратовской области о введении или отмене налогов, освобождении от
их уплаты, об изменении финансовых обязательств области, а также
другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за
счет областного бюджета, могут быть внесены в Саратовскую
областную Думу только при наличии положительного заключения
Правительства области.
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются
для подготовки заключения в Правительство Саратовской области с
одновременным уведомлением об этом Саратовской областной Думы.
В двухнедельный срок со дня поступления законопроекта
Правительство Саратовской области дает заключение по
представленному законопроекту и направляет представленные
представительными органами местного самоуправления документы и
заключение в Саратовскую областную Думу.
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
В случае, если Правительством области в указанные сроки
законопроект, сопроводительные документы к нему и заключение не
будут направлены в Саратовскую областную Думу, законопроект
считается согласованным и глава администрации муниципального
образования или лицо, уполномоченное представительным органом
местного самоуправления направляет законопроект, сопроводительные
документы к нему и уведомление об истечении срока подготовки
заключения непосредственно в Саратовскую областную Думу.
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
6. В представленных материалах указываются государственные
органы, общественные объединения, учреждения, организации, а также
отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке. К проектам
законодательных актов могут быть приложены заключения экспертов,
специалистов и другие документы. При оформлении законопроектов
должны учитываться также и другие требования, установленные
областным законодательством.
(п. 6 дополнен Законом Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
7. В проекте законодательного акта указывается слово "ПРОЕКТ",
кем вносится проект и дата его внесения.
Непосредственно в текст внесенного в Саратовскую областную
Думу проекта законодательного акта либо проекта Постановления
Саратовской областной Думы должны быть включены следующие
положения:
- о сроках и порядке вступления нормативного правового акта в
силу;
- об отмене, изменениях и дополнениях ранее принятых законов и
иных нормативных правовых актов Саратовской области в связи с
принятием данного законодательного акта;
- предложение Губернатору Саратовской области о приведении в
соответствие с вновь принятым законодательным актом правовых
актов, принятых органами исполнительной власти Саратовской
области.
Проект законодательного акта оформляется и подписывается
главой администрации муниципального образования или лицом,
уполномоченным представительным органом местного самоуправления
представлять проект на рассмотрение Саратовской областной Думы и
вносить от его имени поправки к проекту.
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
8. Проекты законодательных актов, содержащие положения об
обязанностях органов государственной власти, органов местного
самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений, должны
предусматривать меры ответственности за их нарушения, если такая
ответственность не предусмотрена в действующем законодательстве
либо отсылку к действующим актам, устанавливающим такую
ответственность.
9. Проекты федеральных законов, вносимые в Саратовскую
областную Думу для их рассмотрения в качестве проектов
законодательных инициатив Саратовской областной Думы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации,
должны быть оформлены в соответствии с требованиями к оформлению
законопроектов, вносимых на рассмотрение Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации.
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
10. Законодательное предложение должно содержать
предполагаемую форму нормативного правового акта, предлагаемого
для разработки, заголовок проекта законодательного акта,
социально - экономическое и правовое обоснование необходимости
принятия нормативного правового акта, указание на состояние
законодательства в данной сфере правового регулирования, краткое
описание основных принципов предлагаемого законодательного акта,
указание на авторов законодательного предложения.
К законодательному предложению прилагается сопроводительное
письмо на имя Председателя Саратовской областной Думы, решение
представительного органа местного самоуправления о внесении
законопроекта, проект Постановления Саратовской областной Думы по
данному вопросу.
11. Если форма представленного проекта закона или иного
нормативного правового акта не отвечает требованиям федерального и
областного законодательства, настоящего Закона или не представлены
необходимые материалы, указанные в настоящей статье, такой проект
законодательного акта может быть возвращен Председателем
Саратовской областной Думы инициатору для выполнения им
установленных требований к проекту нормативного правового акта.
Мотивированное решение о возвращении проекта нормативного
правового акта принимается Саратовской областной Думой.
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
Статья 6. Рассмотрение Саратовской областной Думой
законопроектов, вносимых представительными органами местного
самоуправления
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
1. Официальным внесением проекта законодательного акта в
Саратовскую областную Думу считается внесение проекта,
оформленного в соответствии с требованиями настоящего Закона, на
имя Председателя Саратовской областной Думы. Датой официального
внесения проекта считается дата его регистрации в Саратовской
областной Думе.
2. Председатель Саратовской областной Думы направляет проект
законодательного акта в комитеты Думы для ознакомления, вправе
предложить одному или нескольким комитетам провести
предварительное рассмотрение проекта с принятием соответствующего
решения.
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
Проект нормативного правового акта, подлежащий
предварительному рассмотрению, направляется в соответствующий
комитет Думы, который назначается ответственным по проекту
законодательного акта.
В случае направления проекта нормативного правового акта в
несколько комитетов, Председатель Саратовской областной Думы по
согласованию с Председателями соответствующих комитетов определяет
ответственного по проекту законодательного акта из числа этих
комитетов.
3. При предварительном рассмотрении на заседании комитета
Саратовской областной Думы от имени представительных органов
местного самоуправления законопроект представляет глава
администрации муниципального образования или уполномоченный этими
органами представитель, имеющий решение соответствующих органов о
своих полномочиях по представлению законопроекта.
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
4. Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных
правовых актов определяется ответственным комитетом Саратовской
областной Думы самостоятельно на основе федерального, областного
законодательства и настоящего Закона.
В случае, если проект нормативного правового акта
рассматривается в нескольких комитетах, ими может быть образована
совместная рабочая группа.
Если по одному и тому же вопросу имеется более одного проекта,
они рассматриваются комитетом одновременно.
5. Проект нормативного правового акта, подготовленный
ответственным комитетом к рассмотрению Саратовской областной
Думой, и материалы к нему направляются Председателю Саратовской
областной Думы для внесения его на заседание Саратовской областной
Думы.
6. Проект законодательного акта включается в повестку дня
заседания Саратовской областной Думы не позднее двух месяцев с
момента его официального внесения в Саратовскую областную Думу.
Обсуждение и принятие решений по законопроектам вносимым
представительными органами местного самоуправления, осуществляется
в общем порядке законодательной деятельности, предусмотренном
Регламентом Саратовской областной Думы.
(в ред. Закона Саратовской области от 10.08.99 N 36-ЗСО)
7. До принятия Саратовской областной Думой проекта
законодательного акта в первом чтении субъект законодательной
инициативы или ответственный исполнитель по проекту имеет право
официально отозвать проект письменным или устным заявлением на
заседании Саратовской областной Думы.
Статья 7. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального
опубликования.
Губернатор
Саратовской области
Д.Ф.АЯЦКОВ
г. Саратов
|