САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
------------------------------------------------------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.09.96 г. N 30-447
"О Законе Саратовской области
"О Правительстве Саратовской области"
г. Саратов
Рассмотрев Закон Саратовской области "О Правительстве
Саратовской области", Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять Закон Саратовской области "О Правительстве
Саратовской области" в первом и втором чтении.
2. Саратовской областной Думе, Правительству Саратовской
области привести в течение месяца нормативные акты области в
соответствие с настоящим Законом.
Председатель
Саратовской областной Думы А.П.Харитонов
ЗАКОН
Саратовской области
О Правительстве Саратовской области
Статья 1. Правительство Саратовской области
- орган исполнительной государственной власти
Саратовской области
1. Исполнительную государственную власть в области
осуществляет возглавляемое Губернатором Правительство Саратовской
области.
2. Правительство области правомочно решать все вопросы
государственного управления, которые отнесены Уставом (Основным
Законом) Саратовской области к компетенции органов исполнительной
государственной власти области, а также иные вопросы, отнесенные к
его ведению федеральным и областным законодательством и не
входящие в компетенцию областной Думы.
3. Правительство области является юридическим лицом, имеет
печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Статья 2. Губернатор - высшее должностное лицо исполнительной
государственной власти области
Губернатор является высшим должностным лицом исполнительной
государственной власти области.
Губернатор вправе:
а) вносить проекты нормативных правовых актов на рассмотрение
областной Думы;
б) по предметам совместного ведения Российской Федерации и
области согласовывать решения об образовании, реорганизации и
ликвидации территориальных органов федеральных органов
исполнительной государственной власти и назначении соответствующих
должностных лиц, вносить предложения по вопросам деятельности
указанных лиц на рассмотрение Правительства Российской Федерации;
в) представлять интересы области во взаимоотношениях с
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами и
должностными лицами иностранных государств, заключать и
подписывать соответствующие договоры и соглашения;
г) формировать Правительство области, представительства
области в федеральных органах государственной власти, в областной
Думе, в ассоциациях и других региональных объединениях субъектов
Российской Федерации;
д) устанавливать структуру и штаты органов исполнительной
государственной власти области, назначать на должности и
освобождать от исполнения обязанностей должностных лиц
исполнительной государственной власти области, поощрять и
привлекать к дисциплинарной ответственности государственных
служащих;
е) отменять акты руководителей органов исполнительной
государственной власти области;
ж) назначать руководителей предприятий, учреждений,
находящихся в областной собственности;
з) учреждать областные внешнеэкономические структуры и
зарубежные представительства;
и) представлять к государственным наградам Российской
Федерации, награждать граждан почетными грамотами и иными знаками
отличия в соответствии с федеральным и областным
законодательством;
к) принимать постановления и издавать распоряжения по
вопросам своей компетенции;
л) в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей
области, интересам безопасности и порядка, принимать необходимые
меры по предупреждению экстремальных ситуаций, с последующим
уведомлением соответствующих государственных органов.
Статья 3. Правовые основы деятельности Правительства
Полномочия, порядок деятельности Правительства, его отношения
с областной Думой, иными органами государственной власти и
органами местного самоуправления определяются Уставом (Основным
Законом) Саратовской области, настоящим законом и иными законами
области, правовыми актами Губернатора области в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и другими правовыми актами.
Статья 4. Основные принципы деятельности Правительства
Правительство осуществляет свою деятельность на основе
принципов народовластия, разделения властей, коллегиальности,
законности и гласности, солидарной и персональной ответственности
за общую деятельность Правительства, разграничения полномочий с
федеральными органами исполнительной государственной власти по
предметам совместного ведения.
Статья 5. Акты, принимаемые Правительством
1. Правительство по вопросам своей компетенции принимает
постановления и издает распоряжения, которые подписываются
Председателем Правительства либо лицом его замещающим.
2. Постановления и распоряжения Правительства публикуются в
официальных изданиях Правительства Саратовской области, средствах
массовой информации.
3. Постановления и распоряжения Правительства области
обязательны к исполнению на всей территории Саратовской области.
Статья 6. Губернатор - Председатель Правительства области
1. Губернатор области по должности является Председателем
Правительства области, руководит деятельностью Правительства и
несет персональную ответственность за результаты его работы.
2. Губернатор области назначает на должность и освобождает от
должности членов Правительства, распределяет между ними
обязанности, принимает решение об их отставке.
Статья 7. Состав, формирование и срок полномочий
Правительства
1. Правительство области образуется в составе Председателя -
Губернатора области, вице-губернатора - первого заместителя,
первых заместителей, заместителей Председателя и членов
Правительства области - министров, руководителей органов
исполнительной государственной власти области в месячный срок
после вступления в должность Губернатора области.
2. Первые заместители, заместители Председателя
Правительства, министр финансов, руководители органов внутренних
дел назначаются Губернатором области по согласованию с областной
Думой в установленном порядке.
3. В случае несогласования областной Думой предложенной
кандидатуры Губернатор в течение двух недель вносит повторно
кандидатуру для согласования. После двукратного отклонения
областной Думой предложенной кандидатуры Губернатор производит
назначение соответствующего члена Правительства.
4. Правительство области действует в пределах срока
полномочий Губернатора области и слагает свои полномочия перед
вновь избранным Губернатором области, продолжая выполнять свои
обязанности до сформирования Правительства области нового состава.
5. Члены Правительства вправе подать в отставку. Вопрос об их
отставке решается Губернатором области.
Статья 8. Система исполнительной государственной власти
области
1. В систему органов исполнительной государственной власти
области входят министерства, комитеты, управления, территориальные
органы федеральных органов исполнительной государственной власти и
иные органы исполнительной государственной власти области.
2. Губернатор области в месячный срок после вступления в
должность представляет на утверждение областной Думы предложения
об общей численности работников органов исполнительной
государственной власти и расходов на их содержание.
3. Министерство области - орган исполнительной
государственной власти области, проводящий государственную
политику и осуществляющий управление в установленной сфере
деятельности, а также координирующий деятельность в этой сфере
иных органов исполнительной государственной власти области.
Министерство возглавляет входящий в состав Правительства
министр (министр области).
Комитет, управление - органы исполнительной государственной
власти области, осуществляющие межотраслевую координацию по
вопросам, отнесенным к его ведению, а также функциональное
регулирование в определенной сфере деятельности.
4. Положения об органах исполнительной государственной власти
области утверждаются Губернатором области.
5. Создание органов исполнительной государственной власти
области, их реорганизация и ликвидация осуществляется Губернатором
области.
Статья 9. Отношения Правительства с областной Думой
1. Областная Дума осуществляет контроль за деятельностью
Правительства области по вопросам исполнения бюджета, федеральных
законов и законов области.
2. Правительство области ежегодно представляет в областную
Думу доклад об исполнении бюджета и социально-экономических
программ области.
3. Члены Правительства вправе присутствовать на всех
заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий, а также
принимать участие в обсуждении рассматриваемых областной Думой
вопросов.
4. Правительство рассматривает рекомендации и предложения
комитетов и комиссий областной Думы по вопросам деятельности
Правительства. О результатах рассмотрения рекомендаций и
предложений и о принятых мерах Правительство в месячный срок
сообщает депутатам, комитетам и комиссиям областной Думы.
5. Депутаты областной Думы вправе присутствовать на
заседаниях Правительства.
Статья 10. Участие Правительства в законопроектной работе
1. Правительство обладает правом законодательной инициативы.
2. Законопроекты, подготовленные Правительством, вносятся в
областную Думу и рассматриваются в установленном порядке.
3. Губернатор - Председатель Правительства либо его
представитель имеет право внеочередного выступления по любому
вопросу, обсуждаемому на заседании областной Думы.
Статья 11. Отношения Правительства с исполнительными органами
местного самоуправления
1. Отношения Правительства с исполнительными органами
местного самоуправления строятся на основе соответствующих
положений Конституции Российской Федерации, Устава (Основного
Закона) Саратовской области, федеральных и областных законов, иных
правовых актов.
2. Отношения Правительства с исполнительными органами
местного самоуправления осуществляются посредством:
- заключения между ними соглашений и договоров, в том числе
по разграничению полномочий;
- создания координационных, консультативных, совещательных и
иных рабочих органов, как временных, так и постоянно действующих.
3. Правительство обязано рассматривать предложения
исполнительных органов местного самоуправления по вопросам
областного и межтерриториального значения и сообщать
исполнительным органам местного самоуправления о результатах
рассмотрения их предложений в месячный срок.
Статья 12. Осуществление отдельных государственных полномочий
исполнительными органами местного самоуправления
1. Правительство может делегировать исполнительным органам
местного самоуправления осуществление отдельных государственных
полномочий.
2. Правительство вправе передавать отдельные свои полномочия
исполнительным органам местного самоуправления для исполнения их
на договорной основе либо на основе закона. В этом случае условия
передачи, контроль и взаимоответственность устанавливаются
договором в соответствии с законом области.
3. Споры между Правительством, иными органами исполнительной
государственной власти области и исполнительными органами местного
самоуправления разрешаются путем согласительных процедур либо в
судебном порядке.
Статья 13. Общие вопросы компетенции Правительства
1. Правительство в пределах полномочий, предусмотренных
Уставом (Основным Законом) Саратовской области, иными законами
области:
а) руководит хозяйственным, социально-культурным
строительством;
б) организует управление объектами областной собственности,
землей, природными и иными ресурсами, относящимися к
государственной собственности области;
в) готовит предложения по структуре, функциям, порядку
организации и деятельности областных и территориальных органов
исполнительной государственной власти, представляет для назначения
Губернатору области кандидатуры руководителей этих органов;
г) осуществляет взаимодействие и координирует работу
территориальных органов федеральных органов исполнительной
государственной власти Российской Федерации;
д) в соответствии с действующим законодательством определяет
органы, осуществляющие лицензирование деятельности хозяйствующих
субъектов.
2. Правительство на основе соглашений с федеральными органами
исполнительной государственной власти может осуществлять часть их
полномочий и вправе передавать решение отдельных вопросов,
входящих в его компетенцию, территориальным органам исполнительной
государственной власти Российской Федерации.
3. Правительство разрешает споры и разногласия между органами
исполнительной государственной власти области и территориальными
органами федеральных органов исполнительной государственной
власти, действующими на территориях
административных-территориальных единиц, в населенных пунктах;
между министерствами, ведомствами области и иными
подведомственными Правительству органами.
Статья 14. Полномочия Правительства в сфере экономики
Правительство области:
а) разрабатывает текущие и перспективные государственные
программы социально-экономического развития области и обеспечивает
их выполнение, осуществляет меры по развитию предпринимательства и
ограничению монополистической деятельности;
б) управляет и распоряжается областной собственностью;
в) осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
Статья 15 Полномочия Правительства в сфере финансов,
бюджета, кредита, денежного обращения и
ценообразования
Правительство области:
а) разрабатывает и реализует финансовую и инвестиционную
политику в области, содействует укреплению банковской, денежной и
кредитной систем;
б) разрабатывает и представляет на рассмотрение областной
Думе проект областного и консолидированного бюджета Саратовской
области и обеспечивает его выполнение, представляет Саратовской
областной Думе отчеты об исполнении областного бюджета;
в) создает в установленном порядке внебюджетные фонды,
определяет источники их доходов и направления расходования;
г) получает на безвозмездной основе от предприятий учреждений
и организаций, расположенных на территории области, сведения,
необходимые для анализа социально-экономического развития области,
а также сведения о проектах, планах и мероприятиях, которые могут
иметь экологические, демографические и иные последствия,
затрагивающие интересы населения области, осуществляет
обязательное для таких планов и мероприятий согласование с
предприятиями, учреждениями, организациями;
д) разрабатывает предложения к планам и программам,
принимаемым органами государственной власти и управления
Российской Федерации и затрагивающим интересы области;
е) на основе данных, представляемых органами местного
самоуправления районов и городов, составляет балансы: финансовый,
денежных доходов населения, трудовых ресурсов, земельный и другие,
необходимые для управления областью;
ж) рассматривает предложения и принимает решения о размещении
производительных сил;
з) контролирует состояние учета и отчетности на предприятиях,
в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области,
оказывает содействие областному органу государственной статистики,
представляет ему и получает от него необходимые статистические
данные;
и) проводит государственную политику ценообразования,
разрабатывает и утверждает цены и тарифы, скидки и надбавки на
продукцию, товары и услуги. Обеспечивает контроль за соблюдением
дисциплины цен и тарифов всеми юридическими и физическими лицами,
осуществляющими свою деятельность на территории области;
к) содействует взиманию налогов, сборов и пошлин,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и области;
л) осуществляет по согласию с предприятиями, учреждениями и
организациями замену платежей, вносимых ими в областной бюджет,
определенными видами продукции, материалами с возможной
последующей их реализацией, а также выполнением работ или
оказанием услуг;
м) создает залоговый фонд и использует его ресурсы для
кредитования инвестиционных проектов;
н) формирует и определяет направления использования кредитных
ресурсов области; выпускает областные займы и областные лотереи;
о) согласовывает отсрочки и рассрочки платежей в областной
бюджет и областные внебюджетные фонды.
Статья 16. Полномочия Правительства в сфере
социально-культурного обслуживания населения
Правительство области:
а) создает учреждения образования, культуры, здравоохранения,
социальной защиты, физкультуры и спорта, имеющие областное,
межтерриториальное значение, используя для этого средства области,
а также на договорных началах средства районов, городов,
предприятий, учреждений и организаций;
б) разрабатывает с участием районов и городов программы
развития образования, здравоохранения, культурной и спортивной
работы на территории области с учетом национально-культурных
традиций населения, оказывает материально-финансовую, методическую
и иную помощь учреждениям образования, здравоохранения, социальной
защиты, культуры и физкультурно-спортивным учреждениям в районах и
городах в целях обеспечения обслуживания населения в соответствии
с установленными социальными нормативами;
в) осуществляет контроль за соблюдением установленных правил,
нормативов и стандартов в работе учреждений культуры,
физкультурно-спортивных и других учреждений, находящихся в ведении
области;
г) оказывает финансовую помощь в развитии театрального,
музыкального, изобразительного и иных видов искусств, народного
творчества, а также в изучении родного языка малочисленными
народами, проживающими на территории области;
д) контролирует санитарно-эпидемиологическое, радиационное
состояние территории области, принимает меры по защите населения
от инфекционных заболеваний; в случае угрозы возникновения и
распространения эпидемий инфекционных заболеваний вводит в
установленном порядке на территории области особые условия и режим
труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на
предупреждение распространения и ликвидацию этих эпидемий;
е) организует исполнение и контролирует соблюдение
законодательства Российской Федерации о национально-культурных
правах граждан и их праве пользования родным языком;
ж) вносит на рассмотрение и утверждение областной Думе
предложения об объявлении находящихся на территории области
природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую,
культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками истории,
природы и культуры.
Статья 17. Полномочия Правительства в области транспорта,
энергетики, дорожного хозяйства и связи,
коммунального хозяйства
Правительство области:
а) организует транспортное обслуживание населения на
территории области, контролирует работу железнодорожного,
автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта,
состояние транспортного обслуживания населения соответствующими
транспортными предприятиями;
б) создает за счет средств области и при долевом участии
районов, городов транспортные предприятия, в том числе аэропорты
местного значения, привлекает на договорных началах к
транспортному обслуживанию населения предприятия и организации
различных форм собственности;
в) обеспечивает развитие на территории области сети
автомобильных дорог общего пользования, а также их сохранность,
оборудование техническими средствами регулирования дорожного
движения и связи, создание условий для автосервиса и отдыха
пассажиров;
г) организует за счет средств области и с привлечением на
договорных началах предприятий и организаций содержание,
строительство, реконструкцию и ремонт областных автомобильных
дорог, выполняет по договорам дорожные работы для районов и
городов;
д) утверждает перечень дорог общего пользования на территории
области, решает в установленном порядке вопросы отнесения
автомобильных дорог к видам собственности;
е) организует за счет средств области, районов (городов)
работы по развитию систем телефонной связи, радио и телевидения;
ж) организует за счет средств области, районов (городов) и на
хозрасчетных договорных началах развитие водоснабжения и
канализации городов и районов, создание предприятий по сбору и
утилизации промышленных и бытовых отходов;
з) организует работу по обеспечению населения и народного
хозяйства электроэнергией и теплом, горюче-смазочными материалами,
каменным углем, торфом, дровами, природным и сжиженным газом, по
строительству газовых сетей, линий электропередач, объектов тепло-
и энергоснабжения.
Статья 18. Полномочия Правительства в сфере торгового,
бытового и иных видов обслуживания
Правительство области:
а) разрабатывает и реализует государственные программы
развития торговли, общественного питания, сферы услуг
(потребительского рынка);
б) обеспечивает выполнение федеральных целевых программ,
функций государственного заказчика, связанных с реализацией
федеральных целевых программ;
в) организует контроль за соответствием товаров и услуг на
рынке области государственным и международным стандартам;
г) организует систему подготовки и переподготовки кадров,
разрабатывает меры по социальной защите работников сферы
потребительского рынка;
д) координирует и направляет работу инспектирующих
государственных служб по торговле и качеству товаров, защите
интересов потребителя.
Статья 19. Полномочия Правительства в сфере социальной защиты
Правительство области:
а) разрабатывает при участии органов местного самоуправления
программы социальной защиты населения области и организует их
исполнение, формирует областной фонд занятости населения и защиты
от безработицы, другие областные фонды социальной защиты
населения, руководит расходованием средств этих фондов;
б) определяет дополнительно к перечню, установленному
Правительством Российской Федерации, группы товаров народного
потребления, цены на которые подлежат регулированию за счет
средств областного бюджета, формирует для этого соответствующие
дотационные фонды и руководит расходованием средств из этих
фондов;
в) разрабатывает программы повышения уровня занятости
населения и организует их исполнение; организует общественные
оплачиваемые работы областного значения, определяет условия
привлечения к ним граждан, нуждающихся в трудоустройстве;
г) принимает меры к созданию дополнительных рабочих мест, в
том числе для трудоустройства определенных областной Думой групп
населения, испытывающих сложности в трудоустройстве, на
предприятиях, в учреждениях и организациях, находящихся в
собственности области, и на договорной основе - на предприятиях, в
учреждениях и организациях иных форм собственности;
д) вправе за счет средств областного бюджета и привлеченных
средств продлевать сроки выплаты пособий по безработице,
устанавливать их размеры, условия и порядок выплаты;
е) вправе выдавать лицензии негосударственным организациям на
право оказания услуг в сфере занятости граждан;
ж) оказывает материально-финансовую и методическую помощь по
формированию районных и городских фондов социальной защиты;
з) обеспечивает контроль за соблюдением правил охраны труда,
техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях,
в учреждениях и организациях, находящихся в собственности области;
и) руководит работой областных учреждений и организаций
социальной защиты, расположенных на территории области;
к) организует работу по своевременному и правильному
назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблюдение
законодательства Российской Федерации и области о предоставлении
гражданам льгот и преимуществ;
л) организует работу по трудоустройству, материальному и
бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, беженцев и
переселенцев.
Статья 20. Основные полномочия Правительства по управлению
областной собственностью
Правительство области:
а) управляет объектами собственности в соответствии с
законодательством Российской Федерации и области;
б) закрепляет в соответствии с областными законами объекты
областной собственности на праве хозяйственного ведения или
оперативного управления за предприятиями, учреждениями,
организациями;
в) организует разработку и представляет для утверждения
областной Думой программы приватизации, обеспечивает их
выполнение;
г) предоставляет в соответствии с законодательством земельные
участки, участки недр, водоемы, участки леса и иные природные
ресурсы в пользование предприятиям, учреждениям, организациям и
гражданам; разрабатывает нормативы платы за природные ресурсы;
д) распоряжается средствами областного бюджета и внебюджетных
фондов;
е) устанавливает сроки и квоты на отстрел и отлов животных,
сбор дикорастущих растений, организует лицензирование охоты и
рыболовства;
ж) заключает имущественные договоры с предприятиями,
учреждениями, организациями.
Статья 21. Основные полномочия Правительства в сфере охраны
окружающей среды
Правительство области:
а) разрабатывает и выполняет областные программы
рационального использования земель, недр, водных и иных природных
ресурсов;
б) осуществляет контроль за использованием и охраной вод,
лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории
области;
в) организует разработку программ и проведение мероприятий по
охране окружающей среды, восстановлению природных ресурсов, выдает
лицензии на недропользование ;
г) организует контроль за соблюдением природоохранного
законодательства.
Статья 22. Полномочия Правительства в сфере строительства,
архитектуры
Правительство области:
а) организует подготовку проектов и утверждает титульные
списки по стройкам и объектам, находящимся в областной
собственности;
б) организует за счет средств областного бюджета и на долевых
началах строительство и ремонт объектов коммунально-бытового и
социально-культурного назначения, имеющих областное значение;
в) организует развитие мощностей строительной индустрии и
промышленности строительных материалов;
г) утверждает градостроительные нормативы, генеральные планы
городов и поселков, принимает решения об отводе земли в
соответствии с действующим законодательством;
д) организует лицензирование строительного производства.
Статья 23. Полномочия Правительства в сфере обеспечения
законности, правопорядка и безопасности, охраны
прав, законных интересов и свобод граждан
Правительство области:
а) организует выполнение законодательства Российской
Федерации и области, осуществляет контроль за его соблюдением на
территории области;
б) вносит Президенту Российской Федерации и в Правительство
Российской Федерации представления о признании недействительными
актов министерств и ведомств Российской Федерации;
в) обращается в суд с исками к органам государственной
власти, органам местного самоуправления, предприятиям,
учреждениям, организациям и общественным объединениям по защите
интересов области, прав и свобод граждан;
г) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических
катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений
общественного порядка предусмотренные законодательством Российской
Федерации и области меры, связанные со спасением жизни людей,
защитой их здоровья и прав, охраной собственности, поддержанием
порядка, а также с обеспечением деятельности предприятий,
учреждений, организаций; организует проведение противопожарных
мероприятий;
д) организует охрану общественного порядка в области;
дополнительно за счет средств областного бюджета создает в области
в соответствии с законодательством Российской Федерации и области
специализированные формирования по охране общественного порядка;
организует деятельность наблюдательных комиссий по контролю за
работой исправительно-трудовых учреждений в области;
е) руководит работой областных органов записи актов
гражданского состояния, юстиции, государственного архива в
соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
ж) организует прием населения; рассматривает жалобы,
заявления и предложения граждан в пределах своей компетенции.
Статья 24. Полномочия Правительства в сфере
агропромышленного комплекса
Правительство области:
а) разрабатывает и реализует политику сельскохозяйственного
производства, сферы переработки, развития производственной и
социальной инфраструктуры села;
б) координирует проведение аграрных и земельных
преобразований, формирует рыночные отношения и поддерживает
развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной
кооперации, развития организованных продовольственных и
технических оптовых рынков, приватизации и демонополизации
предприятий агропромышленного комплекса в интересах
сельскохозяйственных товаропроизводителей и граждан;
в) готовит предложения по созданию
организационно-экономических, финансовых и правовых условий
функционирования и деятельности предприятий, учреждений,
организаций и граждан в отраслях сельского хозяйства, пищевой и
перерабатывающей промышленности государственного, коллективного,
кооперативного, фермерского и мелкотоварного секторов;
г) содействует интеграции науки, образования и производства,
организации подготовки и переподготовки кадров, технической и
технологической оснащенности сельскохозяйственного производства,
пищевых и перерабатывающих предприятий.
Статья 25. Общие вопросы руководства подведомственными
Правительству исполнительными органами
1. Правительство области объединяет и направляет работу
подведомственных ему органов (министерств, комитетов и
управлений).
2. Министерства и другие органы, подведомственные
Правительству области, подчиняются Правительству области и
ответственны перед ним за выполнение закрепленных за ними
полномочий.
3. Правительство области может образовывать в случае
необходимости управления, комитеты, службы и другие ведомства при
Правительстве области.
4. Правительство области устанавливает предельную численность
аппарата и размер ассигнований на содержание подведомственных ему
органов.
Статья 26. Перечень органов, подведомственных Правительству
Перечень органов, подведомственных Правительству области,
утверждается Губернатором области.
Статья 27. Контроль Правительства за деятельностью
подведомственных органов
1. Правительство области осуществляет контроль за
деятельностью подведомственных ему органов.
2. Правительство области принимает меры к тому, чтобы
министерства и другие подведомственные ему органы исполнительной
государственной власти области в полном объеме использовали
предоставленные им права для исполнения возложенных на них задач и
осуществления ими своих полномочий.
3. Губернатор области может налагать на министров,
руководителей других подведомственных ему органов, а также на их
заместителей дисциплинарные взыскания.
Статья 28. Полномочия Губернатора по организации работы
Правительства
1. Губернатор области:
а) возглавляет Правительство области;
б) организует работу Правительства и осуществляет руководство
его заседаниями;
в) распределяет обязанности между заместителями;
г) координирует функции отдельных членов Правительства
области, не ограничивая их полномочия и прямую ответственность за
свою деятельность;
д) подписывает постановления Правительства;
е) издает распоряжения по оперативным и текущим вопросам.
2. В случае временного отсутствия Губернатора его обязанности
исполняет вице-губернатор - первый заместитель Председателя
Правительства.
Статья 29. Порядок проведения заседаний Правительства
1. Заседания Правительства проводятся не реже одного раза в
месяц. Заседание Правительства считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей членов Правительства области.
2. Заседания Правительства проводятся под руководством
Губернатора или по его поручению другим членом Правительства.
3. Руководители территориальных органов федеральных органов
исполнительной государственной власти и исполнительных органов
местного самоуправления могут участвовать в рассмотрении вопросов,
затрагивающих интересы соответствующих государственных органов,
муниципальных образований с правом совещательного голоса.
Статья 30. Обеспечение деятельности Правительства
1. Расходы на содержание Правительства утверждаются областной
Думой.
2. Руководители, члены Правительства, а также другие лица,
входящие в состав Правительства области, за свою деятельность
получают заработную плату, размер которой устанавливается в
соответствии со схемой должностных окладов, утверждаемой
Губернатором области.
3. Социальное, бытовое и иное обслуживание лиц, входящих в
состав Правительства, необходимое для выполнения ими служебных
обязанностей, обеспечивается в соответствии с законодательством
Российской Федерации и области в пределах утвержденных расходов
областного бюджета на содержание Правительства.
Губернатор области Д.Ф.Аяцков
|