САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23.07.96 г. N 29-433
О поправках губернатора (главы администрации) Саратовской области
к Закону Саратовской области "О создании резервов материально -
технических и финансовых ресурсов для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области"
Рассмотрев поправки губернатора ( главы администрации )
Саратовской области к Закону Саратовской области " О создании
резервов материально-технических и финансовых ресурсов для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Саратовской области Саратовской области", Саратовская областная
Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Согласиться с поправками губернатора ( главы администрации )
Саратовской области к Закону Саратовской области " О создании
резервов материально-технических и финансовых ресурсов для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Саратовской области Саратовской области" и направит названный
Закон в целом на подпись губернатору ( главе администрации )
Саратовской области.
Председатель Саратовской
областной Думы А. Харитонов
ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О создании резервов материально-технических и финансовых ресурсов
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Саратовской области
Принят Саратовской областной Думой 11 июля 1996 года
Настоящий Закон устанавливает принципы формирования,
размещения, хранения, использования, пополнения и освежения
запасов материально-технических и финансовых ресурсов Саратовской
области для обеспечения первоочередных работ при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории Саратовской области и
регулирует отношения в данной сфере.
ГЛАВА 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Понятие резерва материально-технических и
финансовых ресурсов
Резерв материально-технических и финансовых ресурсов
Саратовской области представляет собой особые запасы материальных
ценностей и финансовых ресурсов, предназначенные для обеспечения
первоочередных работ при ликвидации последствий черезвычайных
ситуаций на территории Саратовской области и состоит из областного
и местного резерва.
Статья 2. Термины и определения
В настоящем законе используются следующие термины и
определения:
- государственный резерв - особый федеральный
( общероссийский ) запас материальных ценностей и финансовых
ресурсов,предназначенных для использования в целях и порядке,
предусмотренных Федеральным Законом "О государственном
материальном резерве";
- областной резерв-особый запас материальных ценностей и
финансовых ресурсов, предназначенный для обеспечения
первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории Саратовской области;
- местный резерв-административно-территориальный,
ведомственный, объектовый и прочие резервы;
- административно-территориальный резерв- особый запас
материальных ценностей и финансовых ресурсов, предназначенный для
обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций на территории города,района, других
административно-территориальных образований;
- ведомственный резерв - особый запас материальных ценностей
и финансовых ресурсов министерств, ведомств, в подведомственных
объектах, расположенных на территории области, предназначенный для
обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций;
- объектовый резерв - особый запас материальных ценностей и
финансовых ресурсов предприятий, учреждений и организаций,
предназначенный для обеспечения первоочередных работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
- прочие резервы - запасы материальных ценностей и финансовых
ресурсов, предназначенные для обеспечения первоочередных работ при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- поставка материальных ценностей в областной, местный резерв
- закупка и (или) отгрузка (доставка) материальных ценностей на
предприятия, в учреждения или организации для хранения;
- закладка материальных ценностей в областной, местный резерв
- принятие материальных ценностей для хранения в областном,
местном резерве;
- выпуск материальных ценностей из областного, местного
резерва - реализация или безвозмездная передача материальных
ценностей областного, местного резерва определенному получателю
(потребителю) либо реализация их на рынке;
- ответственное хранение материальных ценностей областного,
местного резерва - хранение заложенных в областной, местный резерв
материальных ценностей у поставщика (производителя) или получателя
(потребителя) без предоставления ему права пользования этими
материальными ценностями до принятия в установленном порядке
решения о выпуске их из областного, местного резерва;
- освежение запасов областного, местного резерва - выпуск
материальных ценностей из областного, местного резерва в связи с
истечением установленного срока хранения материальных ценностей,
тары, упаковки, а также вследствие возникновения обстоятельств,
могущих повлечь за собой порчу или ухудшение качества хранимых
материальных ценностей до истечения установленного срока их
хранения, при одновременной поставке и закладке в областной,
местный резерв равного количества аналогичных материальных
ценностей;
- замена материальных ценностей из областного, местного
резерва - выпуск материальных ценностей из областного, местного
резерва при одновременной закладке в него равного количества
аналогичных или других однотипных материальных ценностей в связи с
изменением стандартов и технологии изготовления изделий.
Статья 3.Система резерва материально-технических ресурсов
Саратовской области
1. Формирование, хранение и обслуживание резерва
материально-технических ресурсов на территории Саратовской области
обеспечивается органом исполнительной власти области, органом
местного самоуправления, министерствами и ведомствами (на
подведомственных объектах, размещенных на территории области),
предприятиями, учреждениями, организациями и другими объектами,
которые образуют систему резерва Саратовской области (далее -
система резерва области).
2. Структура системы резерва области и порядок управления им
определяются органом исполнительной власти области.
3. Запасы областного резерва независимо от места их
размещения, предприятия, учреждения, организации и других
объектов, входящие в систему резерва области, а также земельные
участки, на которых они расположены, являются областной
собственностью.
4. Запасы административно-территориального, ведомственного,
объектового и прочих резервов являются соответственно
собственностью административно-территориального образования,
ведомства, объекта.
5. На территории области могут размещаться материальные
ценности государственного материального резерва, принципы
формирования, размещения, хранения, использования, пополнения и
освежения которых устанавливаются Федеральным Законом от 29
декабря 1994 года N 79-ФЗ "О государственном материальном
резерве".
Получение материальных средств из государственного
материального резерва для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в
порядке временного заимствования может быть произведено по
предложениям областного органа исполнительной власти на основании
решения Правительства Российской Федерации.
Статья 4. Номенклатура материальных ценностей в областном,
местном резерве и нормы их накопления
Номенклатура материальных ценностей в областном, местном
резерве и нормы их накопления, порядок разработки этих номенклатур
и норм устанавливаются соответствующим органом исполнительной
власти, входящим в систему резерва области, руководством ведомств
и объектов.
Ежегодный объем накопления материальных ценностей в
областном, местном резерве планируется в составе областного,
местного заказа в пределах средств,предусматриваемых на эти цели в
областном и местном бюджете на текущий финансовый год.
Статья 5. Неснижаемый запас областного, местного резерва
В составе областного, местного резерва образуется неснижаемый
запас материалных ценностей ( постоянно поддерживаемых объем их
хранения ).
Номенклатура и объем материальных ценностей,подлежащих
хранению в неснижаемом запасе областного, местного резерва, а
также порядок использования неснижаемого запаса устанавливаются
соответственно органами исполнительной власти области, органами
местного самоуправления, руководителями министерсв и ведомств.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
Органы местного самоуправленя, руководители предприятий,
учереждений и организаций:
- дают согласие на размещение на подведомственных им
территориях, предприятиях, учереждениях и организациях для
хранения материальных ценностей областного резерва;
- обеспечивают соблюдение требований действующего
законодательства в области формирования, хранения и использования
запасов материальных ценностей областного резерва на
подведомственных им территориях;
- оказывают содейстие в заключении договоров с расположенными
на подведомственных им территориях предприятиями, учереждениями и
организациями независимо от форм собственности и
организационно-правовых форм на поставку материальных ценностей в
областной резерв и их ответственное хранение;
- в случае необходимости обращаются в установленном порядке с
просьбами о заимствовании материальных ценностей из областного
резерва и использовании средств областного резерва финансовых
ресурсов, а также с предложениями о закладке материальных
ценностей в областной резерв;
- создают резервы финансовых и материально-технических
ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на
подведомственных территориях, предприятиях, учереждениях,
организациях и объектах;
- по согласованному решению с собственником резервов
материально-технических средств, размещенных на подведомственной
территории, привлекают эти резервы для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
Статья 7. Финансирование резерва материально-технических
ресурсов Саратовской области
Финансирование расходов на содержание и развитие системы
резерва материально-технических ресурсов области, проведение
операций с материальными ценностями областного, местного резерва
осуществляется за счет средств областного, местного бюджета,
потенциально опасных объектов, а также за счет средств, получаемых
от реализации материальных ценностей системы резерва области и их
заимствования.
Перечисленные расходы выделяются отдельной строкой в
расходной части бюджетов области, городов, сельских районов
потенциально опасных объектов.
Порядок финансирования указанных расходов определяется
органом представительной и исполнительной власти области, органами
местного самоуправления, руководителями ведомств, предприятий,
учреждений и организаций.
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВОК МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ
ОБЛАСТНОЙ, МЕСТНЫЙ РЕЗЕРВ И ЕГО РАЗМЕЩЕНИЕ
Статья 8. Формирование и размещение заказов на поставку
материальных ценностей в областной, местный
резерв
1. Заказы на поставку материальных ценностей в областной,
местный резерв размещаются на предприятиях, в учреждениях и
организациях области независимо от форм собственности и
организационно-правовых форм.
2. Заказчиком на поставку материальных ценностей в областной,
местный резерв является орган исполнительной власти области, орган
местного самоуправления, осуществляющий управление областным,
местным резервом, который:
- формирует предложения к проекту областного, местного
бюджета на соответствующий год по структуре расходов системы
областного, местного резерва;
- осуществляет отбор ( в том числе на конкурентной основе )
поставщиков материальных ценностей в областной, местный резерв для
заключения с ними контрактов ( договоров );
- при заключении контрактов ( договоров ) на поставку
материальных ценностей в областной,местный резерв определяет
конкретных получателей,рассматривает и согласовывает с
поставщиками номенклатуру,объем,качество,цену и сроки поставки
материальных ценностей в областной,местный резерв;
- заключает или поручает заключить подведомственным
территориальным органам контракты ( договора ) на поставку
материальных ценностей в областной, местный резерв;
- обеспечивает расчеты с поставщиками за материальные
ценности, поставляемые в областной, местный резерв в соответствии
с контрактом ( договором );
- вправе заключать контракты ( договоры ) на поставку
материальных ценностей из других регионов Российской Федерации и
иностранных государств.
3. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном
рынке области, а также предприятия-монополисты на территории
области не вправе отказаться от заключения контрактов ( договоров)
на поставку материальных ценностей в областной резерв.
4. В случае отказа таких поставщиков от заключения контрактов
( договоров ) на поставку материальных ценностей в областной
резерв или неполучения ответа в течение 20 дней на предложение о
заключении контракта ( договора ) областной заказчик вправе
обратиться в арбитражный суд с иском о понуждении указанных
поставщиков к заключению контрактов ( договоров ).
5. Орган исполнительной власти области, осуществляющий
управление системой резерва области, вправе передавать
подведомственным территориальным органам, предприятиям,
учреждениям и организациям независимо от форм собственности и
организационно-правовых форм часть своих функций по размещению
заказов на поставку материальных ценностей в систему резерва
области, а также по выпуску материальных ценностей из системы
резерва области.
6. Заказчик вправе выдавать контрагенту по контракту
обязательные для исполнения отгрузочные разнарядки на выпуск
материальных ценностей из областного, местного резерва конкретным
получателям.
Статья 9. Стимулирование выполнения поставок материальных
ценностей в областной резерв
Стимулирование выполнения поставок материальных ценностей в
областной резерв, а также поставок материальных ценностей для
эксплуатациооных нужд и капитального строительства системы резерва
области осуществляется в порядке, определяемом законодательством
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Саратовской области.
Статья 10. Размещение областного, местного резерва
1. Запасы материальных ценностей областного, местного резерва
размещаются на складах гражданской обороны, на предприятиях, в
учреждениях и организациях, предназначенных для хранения
материальных ценностей областного, местного резерва.
Размещение и строительство на территории области предприятий,
учреждений и организаций, других объектов системы резерва области
осуществляется в порядке, определяемом органом исполнительной
власти области по согласованию с органом местного самоуправления,
руководителями предприятий, учреждений и организаций.
2. Часть запасов материальной ценностей областного, местного
резерва может храниться на промышленных, транспортных,
сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых и иных предприятиях, в
учреждениях и организациях независимо от форм собственности и
организационно-правовых форм.
3. Перечень предприятий, учреждений и организаций,
осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей
области, местного резерва, номенклатура и объем хранения этих
ценностей определяются планами, постановлениями распоряжениями
органа исполнительной власти области, органа местного
самоуправления, руководителей ведомств, предприятий, учреждений и
организаций.
4. Предприятия, учреждения и организации, которым установлены
задания по формированию областного, местного резерва, обязаны
обеспечить размещение, хранение, своевременное освежение, замену,
а также выпуск материальных ценностей из областного, местного
резерва в соответствии с указанными заданиями своими силами и
средствами.
5. Возмещение затрат предприятиям, учреждениям и
организациям, осуществляющим ответственное хранение областного,
местного резерва производится в порядке, устанавливаемом органом
исполнительной власти области, органом местного самоуправления.
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОСТАВКИ МАТЕРИАЛЬНЫХ
ЦЕННОСТЕЙ В ОБЛАСТНОЙ, МЕСТНЫЙ РЕЗЕРВ И ВЫПУСК
ИЗ ОБЛАСТНОГО, МЕСТНОГО РЕЗЕРВА
Статья 11. Особенности поставки, закладки и хранения
материальных ценностей областного, местного
резерва
Материальные ценности, поставляемые в областной, местный
резерв, по которым установлены требования, направленные на
обеспечение безопасности жизни, здоровья потребителей и охраны
окружающей среды, должны иметь сертификат соответствия указанным
требованиям на весь срок хранения.
Статья 12. Основания и порядок выпуска материальных ценностей
из областного, местного резерва
1. Выпуск материальных ценностей из областного, местного
резерва осуществляется:
- для ликвидации последствий стихийных бедствий и
чрезвычайных ситуаций;
- в связи с их освежением и заменой.
2. Выпуск материальных ценностей из областного, местного
резерва для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций
осуществляется на основании запроса органа исполнительной власти,
на которых возложены функции координации работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, на основании решения органа
исполнительной власти области, органа местного самоуправления.
Расходы по выпуску указанных материальных ценностей, включая
оплату их стоимости, возмещаются за счет средств,
предусматриваемых для этих целей в областном, местном бюджете или
в ином порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти
области, органом местного самоуправления.
3. Выпуск из областного, местного резерва подлежащих
освежению материальных ценностей, хранящихся на предприятиях, в
учреждениях и организациях системы областного резерва,
производится на основании решений органа исполнительной власти
области, органами местного самоуправления, осуществляющими
управление областным, местным резервом.Освежение материальных
ценностей областного резерва, находящихся на предприятиях, в
учреждениях и организациях, осуществляющих их ответственное
хранение, а также их замена на продукцию аналогичного ассортимента
и качества производится указанными предприятиями, учреждениями и
организациями самостоятельно, без привлечения дополнительных
бюджетных средств. Для отдельных видов материальных ценностей
областного, местного резерва органом исполнительной власти
области, органом местного самоуправления может устанавливаться
иной порядок их освежения и замены.
Статья 13. Обеспечение перевозок материальных ценностей
областного, местного резерва
Перевозка материальных ценностей областного, местного резерва
производится транспортными предприятиями и организациями области в
первоочередном порядке.
Материальные ценности, выпускаемые из областного, местного
резерва на основании решений органа исполнительной власти области,
органа местного самоуправления для ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, принимаются к перевозке транспортными
предприятиями и организациями области по предъявлению груза без
предварительной оплаты.
Транспортные предприятия и организации сдают и принимают все
материальные ценности областного, местного резерва с обязательной
проверкой веса или количества мест ( в зависимости от рода груза).
ГЛАВА 4. ИМУЩЕСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Статья 14. Имущественная ответственность по операциям с
материальными ценностями
1. При необоснованном уклонении поставщика от заключения
контакта ( договора ) на поставку материальных ценностей в
областной, местный резерв в случаях, когда обязанность заключения
контракта ( договора ) установлена действующим законодательством,
поставщик уплачивает штраф в размере стоимости продукции,
определенной в проекте контракта ( договора ).
2. За просрочку поставки (закладки), недопоставку ( неполную
закладку ) материальных ценностей в областной, местный резерв
поставщик ( предприятие, учреждение, организация, обязанные
осуществлять ответственное хранение материальных ценностей
областного, местного резерва) уплачивает неустойку в размере 50
процентов стоимости недопоставленных ( незаложенных ) материальных
ценностей. Неустойка взыскивается до фактического выполнения
обязательства с учетом недопоставленного количества продукции в
предыдущем периоде поставки. Кроме уплаты неустойки поставщик (
предприятие, учреждение, организация, обязанные осуществлять
ответственное хранение материальных ценностей областного, местного
резерва ) возмещает понесенные получателем убытки.
3. За несвоевременное выполнение указаний органа
исполнительной власти области, органа местного самоуправления,
осуществляющего управление областным местным резервом, об отгрузке
материальных ценностей областного, местного резерва предприятие,
учреждение, организация, осуществляющие ответственное хранение
указанных ценностей, уплачивают штраф в размере 100 процентов
стоимости за каждый день просрочки до полного выполнения
обязательства.
4. За поставку ( закладку ) в областной, местный резерв
материальных ценностей, не пригодных для длительного хранения,
некомплектных или не соответствующих своему качеству и
ассортименту условиям контракта ( договора ), изготовителя (
поставщик, предприятие, учреждение, организация ), осуществляющие
ответственное хранение указанных ценностей, уплачивают штраф в
размере 20 процентов стоимости забракованных - не соответствующих
условиям контракта ( договора ) - материальных ценностей.
5. За поставку ( закладку ) в областной, местный резерв
немаркированных или ненадлежащие маркированных материальных
ценностей, поставленных в ненадлежащей таре ( упаковке ), за
использование средств пакетирования,не соответствующих действующим
стандартам, изготовитель ( поставщик) уплачивает штраф в размере 5
процентов стоимости указанных материальных ценностей.
Изготовитель ( поставщик ) обязан в течение месяца заменить
забракованные материальные ценности, тару ( упаковку ),
восстановить или исправить маркировку.
6. При обнаружении скрытых производственных дефектов
материальных ценностей, поставленных ( заложенных ) в областной,
местный резерв, имущественную ответственность несет изготовитель (
поставщик ) независимо от времени поставки ( закладки )
материальных ценностей в областной местный резерв и времени
обнаружения указанных дефектов при условии установленных режимах
хранения указанных материальных ценностей.
7. За необеспечение количественной сохранности материальных
ценностей областного, местного резерва, хранящихся в пунктах
ответственного хранения, предприятия, учреждения и организации,
осуществляющее ответственное хранение материальных ценностей
областного, местного резерва, уплачивают штраф в размере 100
процентов стоимости недостающих материальных ценностей областного,
местного резерва, а также пеню в размере 0.5 процента их стоимости
за каждый день до полного восстановления в областном, местном
резерве недостающих материальных ценностей.
8. При установлении случаев оформления бестоварных операций
по закладке материальных ценностей в областной, местный резерв
предприятия, учреждения и организации, осуществляющие
ответственное хранение, уплачивают штраф в размере 100 процентов
стоимости не заложенных в областной, местный резерв материальных
ценностей, а также пеню в размере 0.5 процентов их стоимости за
каждый день с момента оформления указанной операции до фактической
закладки материальных ценностей в областной, местный резерв.
9. При невыборке из областного, местного резерва материальных
ценностей в предусмотренный договором срок получатели возмещают
затраты, связанные с хранением указанных материальных ценностей
сверх этого срока, а также убытки, вызванные снижением качества
материальных ценностей за время просрочки из выборки и расходы на
уплату штрафов за неиспользование и простой транспортных средств,
предоставленных для отгрузки указанных материальных ценностей.
10. При необоснованном уклонении подрядчика от заключения
договора подряда на строительство, реконструкцию и техническое
перевооружение объектов системы областного резерва в случаях,
когда обязанность заключения договора установлена действующим
законодательством, подрядчик уплачивает штраф в размере годового
объема капитальных вложений, определенного в договоре, с учетом
инфляции.
11. В случае нарушения правил и условий хранения,
несвоевременного освежения и замены материальных ценностей
областного, местного резерва, а также хранения материальных
ценностей, не соответствующих утвержденной номенклатуре,
действующим стандартам и техническим условиям, несвоевременного
представления установленной отчетности, предприятия, учреждения и
организации, осуществляющие ответственное хранение, уплачивают
штраф в размере 20 процентов стоимости материальных ценностей по
операции, с которыми допущено нарушение.
12. За отказ от приемки материальных ценностей в областной,
местный резерв, а также от выдачи материальных ценностей из
областного, местного резерва предприятия, учреждения и организации
системы областного резерва уплачивают поставщику ( покупателю )
неустойку в размере 50 процентов стоимости материальных ценностей,
от приемки или отпуска которых заявлен необоснованный отказ.
13. При несвоевременной оплате поставленной в областной,
местный резерв продукции покупатель уплачивает поставщику пеню в
размере 0.5 процентов суммы просроченного платежа за каждый день
просрочки.
14. Неустойка, предусмотренная настоящей статьей,
уплачивается исходя из цен на материальные ценности на момент
уплаты.
15. Взыскание неустоек, предусмотренных пунктами 2,3,4 и 5
статьи 14 настоящего закона осуществляются в бесспорном порядке.
ГЛАВА 5. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Статья 15. Порядок и источники формирования резервов
финансовых ресурсов
Резервы финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения
необходимых финансовых средств в случае возникновения чрезвычайных
ситуаций.
Указанные резервы создаются органом исполнительной власти
области, органами местного самоуправления, а также потенциально
опасными объектами, независимо от их форм собственности.
Формирование областного и местных резервов финансовых
ресурсов производится за счет средств соответствующих бюджетов и
собственных средств потенциально опасных объектов,
предусматриваемых в годовых и перспективных сметах.
Перечисленные расходы вычисляются отдельной строкой в
расходной части бюджетов области, города, сельских районов, смет
расходов потенциально опасных объектов.
Создание резервов финансовых ресурсов осуществляется в
соответствии с прогнозом последствий чрезвычайных ситуаций,
разрабатываемом органами управления областной подсистемой РСЧС в
структурах исполнительной власти.
Статья 16. Использование резервов финансовых ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций
Средства, выделяемые из областного и местных резервов
финансовых ресурсов, могут расходоваться на:
- производство аварийно-спасательных, аварийно-
восстановительных и других неотложных работ по устранению
непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах
жилищно-коммунального хозяйства, социальной среды и других
объектах;
- оказание материальной помощи пострадавшим гражданам в
размере, установленном действующим законодательством;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и
питания для пострадавших граждан;
- возмещение расходов, связанных с командированием для
проведения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
оперативных групп ведомств и организаций, привлекаемых в
установленном порядке;
- проведение других мероприятий, определенных соответствующим
нормативными и правовыми актами собственников этих резервов.
Статья 17. Порядок выделения средств из областного и местных
резервов финансовых ресурсов
Выделение средств их областного резерва финансовых ресурсов
производится в тех случаях, при которых средств бюджетов городаов,
сельских районов и собственных средств предприятий, учреждений и
организаций недостаточно для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Выделение средств из резервов финансовых ресурсов
осуществляется в порядке, определяемом органом исполнительной
власти области и органом местного самоуправления.
Орган исполнительной власти области может использовать
вкдомственные, местные и объектовые резервы финансовых средств для
ликвидации чрезвычайных ситуаций лишь по согласованию с органами,
создавшими эти резервы.
Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства в
области создания и использования резервов
финансовых ресурсов
Виновные в неисполнении или недобросовестном исполнении
законодательства по созданию и использованию резервов финансовых
ресурсов должностные лица несут дисциплинарную, административную,
гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации -
административную и гражданско-правовую ответственность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством области.
ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬ, УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
Статья 19. Отчетность о движении и наличии запасов
материальных ценностей и финансовых ресурсов
областного, местного резерва, их учет и контроль
Отчетность о наличии запасов материальных ценностей и
финансовых ресурсов областного, местного резерва и их движении, а
также их учет и контроль осуществляется в порядке, определенном
органом исполнительной власти области, органом местного
самоуправления.
ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 20. Вступление настоящего закона в силу.
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор - глава администрации
Саратовской области Д. Аяцков
|