АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА
------------------------------------------------------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.07.96 г. N 409
О введении в действие на территории
города Саратова гостиничного налога
г.Саратов
В соответствии с Указом Президента РФ от 22.12.93 г. N 2268
"О формировании республиканского бюджета и взаимоотношениях с
бюджетами субъектов РФ в 1994 г.", в целях увеличения источников
для финансирования нужд жилищно-коммунального хозяйства города,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Ввести гостиничный налог на территории города с 01.07.96
года.
2. Утвердить Положение "О гостиничном налоге" (прилагается).
3. Комитету по анализу, информации, печати и международным
связям опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
государственную налоговую инспекцию по г.Саратову (Е.А.Ремизов).
Мэр - глава администрации
города Саратова Ю.Н.Аксененко
Приложение N 1
к постановлению администрации
города N 409 от 05.07.96 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
"О гостиничном налоге"
Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты
гостиничного налога на территории города Саратова.
Статья 1. Основные понятия
Гостиничным налогом является обязательный платеж в бюджет,
взимаемый в целях финансирования мероприятий по развитию
жилищно-коммунального хозяйства города.
Статья 2. Плательщики налога.
Плательщиками налога являются физические лица, пользующиеся
услугами гостиниц, расположенных на территории города.
Под гостиницами понимается также: туристические предприятия,
туристические гостиницы, мотели, кемпинги, гостевые дома и т.д.
Статья 3. Объект обложения
1. Объектом обложения является объем реализации услуг
(стоимость проживания), исчисленный как произведение суточной
ставки (тарифа) и количества дней проживания в гостинице.
2. Другие виды услуг гостиниц налогом не облагаются.
Статья 4. Ставка налога
Сбор уплачивается в размере 10 (десяти) процентов от объема
реализации услуг (стоимости за проживание) в гостинице.
Статья 5. Порядок исчисления и уплаты налога
1. Сумма налога исчисляется в валюте Российской Федерации (в
рублях), исходя из установленной ставки налога и суммы
фактического объема услуг за проживание в гостинице на территории
города, без НДС.
2. Гостиницы являются уполномоченными предприятиями
администрации города по исчислению и сбору данного налога.
Гостиницы обязаны вести учет поступления налога. Гостиничный налог
не является доходом уполномоченного предприятия.
3. Исчисление налога осуществляется администрацией гостиницы,
в момент оплаты или предоплаты клиентом услуг за проживание в
гостинице.
4. Плательщик налога уплачивает его в полном объеме при
оплате услуг за проживание в гостинице уполномоченному предприятию.
5. Администрация гостиницы обязана принять налог и выдать
физическому лицу квитанцию за проживание в гостинице, указав в ней
сумму налога отдельной строкой.
6. Уполномоченные предприятия, собрав указанный налог,
перечисляют 100% средств ежемесячно не позднее 20 числа следующего
за отчетным месяцем в городской бюджет (р/счет N 00113001 в РКЦ-1
ГУ ЦБ РФ по Саратовской области, МФО N 011, Иден. N 6450530344) на
раздел "Прочие налоговые платежи" код 10709. "Гостиничный налог",
в соответствии с бюджетной классификации доходов и расходов
бюджетов Российской Федерации.
7. Уполномоченные предприятия ежеквартально, в срок,
установленный для предоставления бухгалтерского отчета, обязаны
предоставить в налоговую инспекцию расчеты по сбору и перечислению
"Гостиничного налога".
8. Физические лица гостиничный налог уплачивают за счет
личных доходов.
Статья 6. Льготы по гостиничному налогу
1. От уплаты гостиничного налога освобождаются:
- жители Саратовской области, находящиеся в служебных
командировках, основанием является командировочное удостоверение;
- герои Советского Союза, лица, награжденные орденом Славы
3-х степеней, основанием является книжка Героя Советского Союза
или орденская книжка;
- инвалиды I и II групп, основанием является удостоверение
или справка врачебно-трудовой экспертной комиссии;
- участники гражданской и ВОВ, других боевых операций по
защите РСФСР из числа военнослужащих, проходивших службу в
воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав
действующей армии, и бывших партизан, основанием является
удостоверение;
- лица вольнонаемного состава Советской Армии,
военно-морского флота, органов внутренних дел и государственной
безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях,
штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в
период ВОВ, либо лица, находившиеся в этот период в городах,
участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для
назначения пенсии на льготных условиях, установленных для
военнослужащих частей действующей армии, основанием является
удостоверение;
- лица, получившие льготы в соответствии с Законом РСФСР "О
социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации,
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" основанием является
удостоверение;
- пенсионеры, которым пенсии назначаются в
порядке, установленном пенсионным законодательством РФ, основанием
является удостоверение пенсионера;
- солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы
из числа военнослужащих - на период прохождения действительной
военной службы, основанием является военный билет.
2. Дополнительные льготы могут устанавливаться органами
местного самоуправления города.
Статья 7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых
органов
1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и
своевременность уплаты налога возлагается на уполномоченные
предприятия.
2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью
уплаты налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с
Законом РФ от 21 марта 1991 года N 943-1 "О Государственной
налоговой службе Российской Федерации" (в редакции законов
Российской Федерации от 24 июня 1992 года N3119-1, от 2 июля 1992
года N 3191-1, от 25 февраля 1994 года N 4549-1), законом
Российской Федерации 27 декабря 1991 года N 2118-1 "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации" (в редакции законов
Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1, от 22 декабря
1992 года N 4178-1, от 21 июня 1993 года N 5006-1) и другими
законодательными актами.
Председатель комитета по экономике
администрации города Ю.И.Петрунин
|