УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 16.03.2004 N 91
АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.06.96г. N 483
О создании департамента по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству
На основании Указа Президента Российской Федерации от 3
октября 1994 года N 1969 "О мерах по укреплению единой системы
исполнительных органов власти в Российской Федерации" и в связи с
постановлением администрации области от 24 апреля 1996 года N 250
"О структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать в структуре администрации области департамент
по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу.
2. Утвердить Временное положение и структуру департамента по
строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу
(приложения N 1, 2).
3. Поручить заместителю главы администрации области,
начальнику департамента по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному комплексу Зенину Н.А. разработать и в
недельный срок представить проекты структур и штатных расписаний
управлений, входящих в состав департамента.
4. Департаменту управления делами администрации области
предусмотреть выделение помещений, автотранспорта и других средств
материально-технического обеспечения организации работы
департамента.
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
вице-губернатора, первого заместителя главы администрации области
Л.Е. Ващенкова.
Губернатор - глава администрации Д.Ф. Аяцков
Приложение N 1
к постановлению
администрации области
от 11.06.96 N 483
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству администрации Саратовской области
1. Общие положения
1.1. Департамент по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству (в дальнейшем департамент)
является самостоятельным структурным подразделением администрации
области, государственным учреждением с правом юридического лица,
имеет самостоятельный баланс, расчетные счета, гербовую и круглую
печать со своим наименованием, штампы, фирменный бланк и другие
реквизиты, образуется постановлением администрации области.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, правовыми актами
органов государственной власти области, а также настоящим
Временным положением.
1.3. Деятельность департамента основывается на принципах
законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, делового
взаимодействия с другими структурными подразделениями
администрации области.
1.4. Возложение на департамент обязанностей, не
предусмотренных настоящим Временным положением и не относящихся к
вопросам строительства, архитектуры и жилищно-коммунального
хозяйства, не допускается.
2. Функции департамента
Основными функциями департамента являются:
2.1. Осуществление государственного управления и
экономического регулирования деятельности строительства,
архитектуры, жилищнокоммунального и дорожного хозяйства на
территории Саратовской области.
2.2. Обеспечение реализации социально-экономических программ
Российской Федерации и администрации Саратовской области в
вопросах строительства, архитектуры, жилищно-коммунального и
дорожного хозяйства.
2.3. Совместно с департаментом по экономике и инвестиционной
политике проведение работ по прогнозированию, аналитической оценке
и определению приоритетных направлений в инвестиционной и
экономической деятельности по развитию социальной сферы области.
2.4. Разработка и осуществление социально-экономических
программ по обеспечению устойчивой работы и развитию строительного
комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
2.5. Совместно с департаментами и управлениями администрации
области разработка годовых и перспективных программ капитального
строительства по областному заказу и областным разделам
федеральных программ, составление титульных списков, осуществление
финансирования строительства этих объектов в пределах средств,
определенных планами социально-экономического развития области,
финансируемых за счет республиканского и областного бюджетов.
2.6. Составление отчетов об освоении средств, выделенных на
капитальное строительство из федерального и областного бюджетов, и
вводе объектов в эксплуатацию.
2.7. Содействие созданию рынка подрядной деятельности,
строительной продукции, материалов, организация проведения торгов
и аукционов, участие в них в качестве заказчика по объектам,
финансируемым из областного и федерального бюджетов.
2.8. Осуществление разработок и утверждение основных
направлений территориального и градостроительного развития,
региональных положений и требований в строительстве, порядок
согласования и утверждения проектно-сметной документации.
2.9. Решение задач строительства, техперевооружения и
развития базы строительной индустрии, эффективного использования
территории.
2.10. Проведение совместно с департаментом по экономике и
инвестиционной политике администрации области работ по
совершенствованию системы ценообразования в строительстве,
строительной индустрии и коммунальном хозяйстве.
3. Задачи департамента
3.1. Заключает в качестве заказчика по объектам,
финансируемым из федерального и областного бюджетов, контракты с
физическими и юридическими лицами области, Российской Федерации,
на строительство, реконструкцию, ремонт объектов, а также работы и
услуги, обеспечивающие укрепление и развитие потенциала
строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства.
3.2 Готовит рекомендации и по поручению департамента по
собственности и банкротству участвует в работе комиссий по
приватизации и банкротству объектов строительства, архитектуры,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
3.3. Выдает разрешения на строительство объектов, независимо
от их принадлежности и формы собственности.
3.4. В установленном порядке формирует условия и регулирует
процесс развития необходимых производств по добыче природных
ресурсов, используемых для производства строительных материалов.
3.5. Координирует, в пределах своих полномочий, деятельность
местных органов управления по вопросам капитального строительства,
архитектуры, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства,
оказывает им помощь в осуществлении строительной деятельности на
их территории.
3.6. Осуществляет надзор за выполнением государственных
стандартов, норм, правил и региональных требований физическими и
юридическими лицами (независимо от форм собственности),
осуществляющими строительную деятельность на территории области.
3.7. Формирует условия и реализует меры,
обеспечивающие.защиту прав потребителя. Проводит лицензирование
деятельности по эксплуатации инженерных систем, благоустройству
территорий, содержанию жилищного фонда и нежилых помещений,
содержанию дорожно-мостового хозяйства, проектно-изыскательской,
проектно-конструкторской, подрядной, строительно-монтажной и
ремонтно-строительной деятельности, относящейся к строительному
комплексу области, деятельности по производству строительных
конструкций и материалов.
3.8. Участвует в создании системы страхования строительной
деятельности, внедряет формы экономического стимулирования
инвесторов.
3.9. Обеспечивает содержание в рабочем состоянии дорожного
хозяйства, формирование сети автомобильных дорог и сооружений на
них, соблюдение правил их эксплуатации и охраны.
3.10. Организует и обеспечивает проведение технических и
экономических экспертиз проектно-сметной документации физических и
юридических лиц, являющихся (имеющих намерение стать) инвесторами
строительного комплекса, жилищно-коммунального и дорожного
хозяйства.
3.11. Ведет работу по привлечению к деятельности
строительного комплекса финансово-кредитных учреждений на
территории области, Российской Федерации, иностранных государств.
3.12. Участвует в разработке и реализации планов по
гражданской обороне, ликвидации последствий аварий, чрезвычайных
ситуаций и стихийных бедствий.
3.13. Создает банк данных и готовит
информационно-аналитические обзоры по результатам инвестиционного
процесса, потенциале строительного комплекса, базы строительной
индустрии, конъюнктуре рынка и ценах, нормативных актах,
достижениях в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном
хозяйстве.
4. Обеспечение деятельности департамента
Для осуществления своих функций департамент имеет право:
4.1. Осуществлять деятельность, направленную на реализацию
инвестиционной политики Российской Федерации, Саратовской
областной Думы, администрации Саратовской области и обеспечивающую
в условиях рынка устойчивую работу и развитие строительного
комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
4.2. Формировать совместно с департаментом по экономике и
инвестиционной политике годовые и перспективные прогнозы по
объектам федерального и областного заказов на капитальное
строительство, жилищно-коммунальное и дорожное хозяйство,
распоряжаться средствами, материалами и ресурсами, выделяемыми для
реализации прогнозов.
4.3. Вносить представления Губернатору - главе администрации
области о приостановлении действий решений и приказов
руководителей государственных органов управления городов и районов
области, в соответствии с предметом деятельности департамента,
определенными настоящим Положением, в случаях их несоответствия
нормативным актам Российской Федерации, постановлениям и решениям
Саратовской областной Думы и администрации Саратовской области.
4.4. Контролировать и вносить предложения в областные
структуры исполнительной власти по запрещению (обеспечивая защиту
интересов Федерации, области, потребителей), производственной
деятельности предприятий строительного комплекса,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства,
инженерно-изыскательских, проектно-конструкторских и
научно-исследовательских организаций, не обеспечивающих выполнение
законов, государственных стандартов, норм и правил.
4.5. Осуществлять все виды внешнеэкономических связей и
операций с физическими и юридическими лицами области, Российской
Федерации и иностранных государств, участвующих (изъявившими
желание участвовать) в инвестиционном процессе строительного
комплекса, жилищнокоммунального и дорожного хозяйства области.
4.6. Выдавать лицензии (в соответствии с предметом
деятельности департамента) и аннулировать их в случаях
невыполнения владельцами требований, установленных Положением о
них.
4.7. Заключать по объектам, финансируемым из федерального и
областного бюджетов контракты с физическими и юридическими лицами
области, Российской Федерации и иностранных государств на
строительство и реконструкцию объектов, выработку и внедрение
эффективных технологий и другие виды деятельности, обеспечивающие
развитие производственно-экономического потенциала строительного
комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
4.8. Контролировать деятельность предприятий строительного
комплекса, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в пределах
полномочий, по выполнению ими условий инвестиционного процесса,
качества строительной продукции, требований СНиП, приказов и
распоряжений департамента.
4.9. Устанавливать порядок проведения экспертизы и
утверждения градостроительной, проектной и технической
документации, региональных норм и требований в строительстве,
архитектуре, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах.
4.10. Выступать, в пределах своих полномочий, гарантом
интересов предприятий строительного комплекса,
жилищно-коммунального и дорожного хозяйства при их совместной
деятельности с юридическими лицами Российской Федерации и
иностранных государств в решении социально-экономических программ.
4.11. Использовать выделенные из областного бюджета и
представленные инвесторами средства на строительство, техническое
перевооружение, расширение и создание новых производств в
строительном комплексе, жилищно-коммунальном и дорожном
хозяйствах.
4.12. Формировать фонды (поддержки, развития, резерва) и
расходовать средства фондов.
4.13. Организовать и проводить конкурсы-аукционы по
научно-исследовательским работам, проектам, решающим вопросы
развития экономической и технической базы строительного комплекса,
эффективного использования территории.
4.14. Получать необходимую для осуществления своей
деятельности информацию от управлений и отделов администрации
области и Саратовской областной Думы.
4.15. Вносить в областные органы исполнительной власти
предложения и проекты документов по созданию и обеспечению условий
эффективной работы строительного комплекса, жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства в условиях рынка (льготное кредитование,
налогообложение, ценообразование и т.д.).
4.16. Вносить предложение в соответствующие государственные
органы о привлечении в установленном порядке к дисциплинарной и
административной ответственности лиц, нарушающих законодательство
при использовании государственной и муниципальной собственности, а
также за нарушения законодательства в капитальном строительстве,
архитектуре, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйстве.
4.17. Осуществлять контроль за исполнением Указов Президента,
Законов Российской Федерации, постановлений и распоряжений
Губернатора - главы администрации области, решений Саратовской
областной Думы, действующих в пределах деятельности департамента.
4.18. Использовать имущество (собственность), переданное и
закрепленное за департаментом при его образовании, а также
приобретенное в результате его деятельности как юридического лица,
в соответствии с действующим законодательством.
5. Руководство департамента
5.1. Начальник департамента назначается на должность и
освобождается от должности Губернатором - главой администрации
области. Начальник департамента по должности является заместителем
главы администрации области.
5.2. Начальник департамента руководит деятельностью
департамента и подчиняется непосредственно первому заместителю
главы администрации области.
5.3. Начальник департамента имеет двух заместителей.
5.4. Начальник департамента в установленном порядке:
представляет Губернатору - главе администрации области на
утверждение структуру, штатную численность и смету расходов на
содержание департамента;
определяет функции структурных подразделений департамента,
утверждает их структуру, штатную численность, Временные положения
(Уставы), сметы расходов на их содержание;
представляет Губернатору - главе администрации области
кандидатуры на должность руководителей структурных подразделений и
их заместителей;
вносит Губернатору - главе администрации области предложения
об освобождении от должности руководителей структурных
подразделений и их заместителей;
вносит Губернатору - главе администрации области предложения
о поощрении руководителей структурных подразделений департамента и
применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
решает вопросы командирования работников департамента;
организует и непосредственно осуществляет контроль за
своевременным и качественным исполнением служебных поручений,
исполнением документов;
издает приказы и распоряжения по вопросам, относящимся к
деятельности департамента.
5.5. Заместители начальника департамента осуществляют свои
полномочия в соответствии с должностными инструкциями, в том числе
имеют право подписывать документы, исходящие из департамента.
6. Ответственность
6.1. Начальник департамента несет персональную
ответственность за выполнение задач, возложенных на департамент, с
учетом прав, предоставленных ему настоящим Временным положением.
6.2. Заместители начальника департамента, руководители
структурных подразделений департамента несут персональную
ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с
учетом предоставленных им прав.
7. Имущество и финансовая деятельность департамента
7.1. Имущество департамента является государственным
имуществом Саратовской области и образуется:
из имущества управлений и предприятий, входящих в состав
департамента;
из имущества, переданного департаменту для осуществления его
деятельности департаментом управления делами и департаментом по
собственности и банкротству администрации области;
из имущества, образованного департаментом в результате его
деятельности как юридического лица.
7.2. Департамент самостоятельно распоряжается имуществом, в
пределах отведенных полномочий на правах оперативного управления.
7.3. Деятельность аппарата департамента финансируется из
областного бюджета, кроме хозрасчетных предприятий, входящих в
структуру департамента и финансируемых за счет их собственной
деятельности.
7.4. Финансовая деятельность департамента по реализации
проводимой Российской Федерацией, Саратовской областной Думой и
администрацией области инвестиционной политики и
социальноэкономических программ осуществляется департаментом
самостоятельно:
за счет средств федерального и областного бюджетов,
областного дорожного фонда, выделяемых на капитальное
строительство, развитие производственной базы, обеспечение
устойчивой работы жилищнокоммунального и дорожного хозяйства;
за счет средств инвесторов, физических и юридических лиц,
инофирм, иностранных государств, осуществляющих на территории
области, Российской Федерации деятельность, входящую в компетенцию
департамента;
за счет кредитов и заемных средств, представляемых
департаменту для реализации социально-экономических программ
структурами кредитнобанковской системы области, Российской
Федерации, физическими и юридическими лицами иностранных
государств.
7.5. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью
департамента осуществляется в установленном порядке в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
8. Реорганизация к ликвидация департамента
8.1. Реорганизация департамента проводится на основании
постановления Губернатора - главы администрации области.
8.2. Ликвидация (прекращение деятельности) департамента
проводится в соответствии с действующим законодательством.
Ликвидационная комиссия назначается Губернатором - главой
администрации области.
Приложение N 2
к постановлению
администрации области
от 11.06.96г. N 483
Структура департамента по строительству,архитектуре и
----------------¬ жилищно-коммунальному хозяйству администрации области --------------------------¬
¦ Машбюро ¦ ¦ Бухгалтерско-финансо- ¦
L---------------+------------------T=================================================================¬--------+ вый отдел ¦
----------------¬ ¦ Заместитель Главы администрации области, начальник департамента ¦ L--------------------------
¦ Юрисконсульт +------------------¦ по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству ¦ --------------------------¬
L---------------- ------¦===============T=======T=========================================---------+ Отдел кадров ¦
----------------¬ ¦ ¦ ¦ L--------------------------
¦ Секретариат +------------- ¦ ¦
L---------------- ¦ +-------------------------------------------------¬
------------------------------------------- ¦ ¦
¦ -------------------------+-------------¬ -----------------------+------------------¬
---------------+----------------¬ ------+ Заместитель начальника департамента, ¦ ¦ Первый заместитель начальника департа- ¦
¦Областной дорожный фонд ¦ ¦ ----+ начальник управления строительства ¦ ¦ мента, начальник управления жилищно- +------¬
L--------------T----------------- ¦ ¦ L--------------------------------------- ¦ коммунального хозяйства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L--------------T--------------------------- ¦
---------------+----------------¬ ¦ ¦ ---------------------------------¬ ¦ ¦
¦Управление по эксплуатации ¦ ¦ +-+ Управление строительства ¦ ----------------------------¬ ¦ -----------------------------¬ ¦
¦автодорог ¦ ¦ ¦ L--------------------------------- ¦Управление жилищно-ком- +-+ ¦Гос.унитарное предприятие +-+
L-------------------------------- ¦ ¦ ¦мунального хозяйства ¦ ¦ ¦"Коммунальные ресурсы" ¦ ¦
¦ ¦ ---------------------------------¬ L---------------------------- ¦ L----------------------------- ¦
--------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Управленне архитектуры и ¦ ¦ ¦
¦Дирекция строительства мостово-¦ ¦ +-+ градостроительства ¦ ----------------------------¬ ¦ -----------------------------¬ ¦
¦го перехода через р.Волга +-+ ¦ L--------------------------------- ¦Гос.унитарное предприятие +-+ ¦Областное бюро +-+
L-------------------------------- ¦ ¦ ¦"Облводоканал" ¦ ¦ ¦технической инвентаризации ¦ ¦
¦ ¦ ---------------------------------¬ L---------------------------- ¦ L----------------------------- ¦
--------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Управление гос.вневедомственной¦ ¦ ¦
¦Областная инспекция ¦ ¦ +-+ экспертизы ¦ ----------------------------¬ ¦ -----------------------------¬ ¦
¦госархстройнадзора +-+ ¦ L--------------------------------- ¦Областное управленне по ин-¦ ¦ ¦Гос.предприятие +-+
L-------------------------------- ¦ ¦ ¦женерной защите городов и +-+ ¦"Саратовоблпроект" ¦ ¦
¦ ¦ ---------------------------------¬ ¦территорий ¦ ¦ L----------------------------- ¦
--------------------------------¬ ¦ L-+ Управление "Стройзаказчик" ¦ L---------------------------- ¦ ¦
¦Территориальный центр лицен- ¦ ¦ L--------------------------------- ¦ -----------------------------¬ ¦
¦зирования строитепьной деятель-+-- ----------------------------¬ ¦ ¦Спецкомбинат +-+
¦ности ¦ ¦Госпредприятие ¦ ¦ ¦"Радон" ¦ ¦
L-------------------------------- ¦"Курсовой учебный комбинат"+-+ L----------------------------- ¦
L---------------------------- ¦ ¦
¦ -----------------------------¬ ¦
----------------------------¬ ¦ ¦Госпредприятие ¦ ¦
¦Госпредприятие "Лаборато- ¦ ¦ ¦"Энком" +--
¦рия экономики и +-- L-----------------------------
¦проектирования ЖКХ" ¦
L----------------------------
|