Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.05.96 О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (ПРИНЯТ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМОЙ 14.05.96)

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад


   31 мая 1996 года
   ------------------------------------------------------------------
   
                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
   
                                 ЗАКОН
                          САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
   
        О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                  ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
   
                   (в ред. Закона Саратовской области
                        от 29.05.2003 N 30-ЗСО)
   
                                                               Принят
                                          Саратовской областной Думой
                                                     14 мая 1996 года
   
       Настоящий Закон   разработан  в  соответствии  с  требованиями
   статьи  72  Конституции   Российской   Федерации   и   положениями
   Федерального   закона   "О   защите   населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
       Он определяет      общие      для      Саратовской     области
   организационно-правовые нормы в области защиты граждан  Российской
   Федерации,  иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся
   на территории  Саратовской  области  (далее  -  населения),  всего
   земельного,    водного,   воздушного   пространства   в   пределах
   Саратовской области или его части,  объектов  производственного  и
   социального назначения,  а также окружающей природной среды (далее
   - территории) от чрезвычайных ситуаций природного  и  техногенного
   характера (далее - чрезвычайные ситуации).
       Действие настоящего  Закона  распространяется  на   отношения,
   возникающие в процессе деятельности органов государственной власти
   области,  органов местного самоуправления,  а  также  предприятий,
   учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой
   формы, формы собственности и ведомственной принадлежности (далее -
   организации)  и  населения в области защиты населения и территорий
   от чрезвычайных ситуаций.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.05.2003 N 30-ЗСО)
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 1. Основные понятия
     Статья 2.  Законодательство  области  о  защите  населения   и
          территорий от чрезвычайных ситуаций
     Статья 3.  Цели настоящего Закона в области защиты населения и
          территорий от чрезвычайных ситуаций
     Статья 4.  Областная подсистема Единой государственной системы
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
     Статья 5. Основные задачи областной подсистемы РСЧС
     Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
     Статья 7.  Гласность и информация в области защиты населения и
          территорий от чрезвычайных ситуаций
     Статья 8.  Основные принципы защиты населения и территорий  от
          чрезвычайных ситуаций

     Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
          ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ
          ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
          ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 9.  Полномочия органов законодательной и исполнительной
          власти  в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
          ситуаций
     Статья 10.   Полномочия   органов  местного  самоуправления  в
          области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     Статья 11.  Обязанности организаций в области защиты населения
          и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Глава III. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ
          ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
          НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

     Статья 12. Постоянно действующие органы управления, специально
          уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты населения и
          территорий от чрезвычайных ситуаций
     Статья 13.  Областной  постоянно действующий орган управления,
          специально  уполномоченный  на  решение  задач  в  области  защиты
          населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     Статья 14. Силы и средства областной подсистемы РСЧС
     Статья 15.   Исключена.   - Закон Саратовской    области    от
          29.05.2003 N 30-ЗСО)
     Статья 16.  Применение  сил  и  средств органов внутренних дел
          области при ликвидации чрезвычайных ситуаций
     Статья 17.  Участие общественных объединений и  организаций  в
          ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ОБЛАСТИ
          В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
          СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ

     Статья 18.  Права граждан области в области защиты населения и
          территорий от чрезвычайных ситуаций
     Статья 19.  Обязанности  граждан  области  в  области   защиты
          населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

     Глава V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ
          В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 20.  Подготовка   населения   в   области   защиты   от
          чрезвычайных ситуаций
     Статья 21.  Пропаганда знаний в  области  защиты  населения  и
          территорий от чрезвычайных ситуаций

     Глава VI. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ
          И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ
          НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 22. Финансирование целевых программ
     Статья 23.  Финансирование  органов   управления,   специально
          уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты населения и
          территорий от чрезвычайных ситуаций
     Статья 24.    Финансирование    мероприятий    по   ликвидации
          чрезвычайных ситуаций
     Статья 25.  Создание и  использование  резервов  финансовых  и
          материальных  ресурсов  для  обеспечения  первоочередных работ при
          ликвидации чрезвычайных ситуаций

     Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР
          И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
          ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

     Статья 26.   Государственная   экспертиза   в  области  защиты
          населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
     Статья 27.  Надзор  и  контроль  в  области защиты населения и
          территорий от чрезвычайных ситуаций
     Статья 28.  Ответственность  за   нарушение   законодательства
          области  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
          ситуаций

     Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья 29.   Приведение   нормативных   правовых    актов    в
          соответствие с настоящим Законом
     Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу

______________________________________________________________________________


                        Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия
   
       Чрезвычайная ситуация  -  это   обстановка   на   определенной
   территории,  сложившаяся в результате аварии,  опасного природного
   явления,  катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут
   повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью
   людей или окружающей природной  среде,  значительные  материальные
   потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
       Предупреждение чрезвычайных   ситуаций    -    это    комплекс
   мероприятий,   проводимых   заблаговременно   и   направленных  на
   максимально возможное уменьшение риска возникновения  чрезвычайных
   ситуаций,   а  также  на  сохранение  здоровья  людей,  устойчивой
   производственной  и  иной   деятельности   организаций,   снижение
   размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в
   случае их возникновения.
       Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и
   другие   неотложные   работы,   проводимые    при    возникновении
   чрезвычайных   ситуаций   и   направленные  на  спасение  жизни  и
   сохранение здоровья людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей
   природной   среде   и  материальных  потерь,  на  локализацию  зон
   чрезвычайных ситуаций,  прекращение действия характерных  для  них
   опасных  факторов,  а  также  на  создание  условий для скорейшего
   восстановления производственной и иной деятельности организаций  и
   их нормального функционирования.
       Зона чрезвычайной  ситуации  -  это  территория,  на   которой
   сложилась чрезвычайная ситуация.
   
       Статья 2.  Законодательство  области  о  защите  населения   и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       (в ред. Закона Саратовской области от 29.05.2003 N 30-ЗСО)
   
       Законодательство области в сфере защиты населения и территорий
   от чрезвычайных ситуаций основывается  на  Конституции  Российской
   Федерации,  Федеральном законе "О защите населения и территорий от
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", других
   федеральных  законах,  иных  нормативных правовых актах Российской
   Федерации и  состоит  из  Устава  (Основного  Закона)  Саратовской
   области,   настоящего   Закона,  Закона  Саратовской  области  "Об
   областных резервах материально - технических и финансовых ресурсов
   для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на территории Саратовской
   области" и иных нормативных правовых актов области.
   
       Статья 3.  Цели настоящего Закона в области защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Целями настоящего Закона являются:
       - предупреждение   возникновения   и   развития   чрезвычайных
   ситуаций;
       - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
       - обеспечение первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных
   ситуаций.
       Не связанные  с перечисленными в части первой настоящей статьи
   целями отношения  по  восстановлению  территорий,  пострадавших  в
   результате    чрезвычайных    ситуаций,   настоящим   Законом   не
   регулируются.
   
       Статья 4.  Областная подсистема Единой государственной системы
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       Областная подсистема    единой     государственной     системы
   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   (далее
   именуется  -  областная   подсистема   РСЧС)   объединяет   органы
   управления,  силы и средства органа исполнительной власти области,
   органов  местного  самоуправления  и  организаций,  в   полномочия
   которых  входит  решение вопросов по защите населения и территорий
   от чрезвычайных ситуаций.
   
       Статья 5. Основные задачи областной подсистемы РСЧС
   
       Основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
       - разработка  и  реализация  правовых  и экономических норм по
   обеспечению  защиты  населения  и   территорий   от   чрезвычайных
   ситуаций;
       - осуществление   целевых   и   научно-технических   программ,
   направленных на предупреждение  чрезвычайных  ситуаций,  повышение
   устойчивости   функционирования   организаций,  а  также  объектов
   социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
       - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и
   средств,   предназначенных   и  выделяемых  для  предупреждения  и
   обеспечения  первоочередных  работ  при  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций;
       - сбор,  обработка, обмен и выдача информации в области защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       - прогнозирование и оценка социально-экономических последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       - создание  резервов  финансовых  и  материальных ресурсов для
   обеспечения  первоочередных  работ  при  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций;
       - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля
   в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - обеспечение первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных
   ситуаций;
       - участие в разработке областных программ по очистке местности
   бывших военных полигонов от взрывоопасных предметов;
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.05.2003 N 30-ЗСО)
       - осуществление  мероприятий  по  социальной защите населения,
   пострадавшего от чрезвычайных  ситуаций,  проведение  гуманитарных
   акций;
       - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
   чрезвычайных ситуаций,  а также лиц, непосредственно участвующих в
   их ликвидации;
       - международное  сотрудничество  в  области защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - проведение  декларирования безопасности потенциально опасных
   организаций.
       Принципы построения,  состав сил и средств, порядок выполнения
   задач  и  взаимодействия основных элементов,  а также иные вопросы
   функционирования   областной    подсистемы    РСЧС    определяются
   законодательством Российской Федерации.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.05.2003 N 30-ЗСО)
   
       Статья 6. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
   
       Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными  в
   соответствии    с   законодательством   Российской   Федерации   и
   законодательством  области  руководителями  работ  по   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   на   основе  классификации  чрезвычайных
   ситуаций,  установленной Правительством Российской Федерации и  по
   согласованию  с  органом  исполнительной власти области и органами
   местного   самоуправления,   на   территории   которых   сложились
   чрезвычайные ситуации.
   
       Статья 7.  Гласность и информация в области защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Информацию в   области   защиты   населения  и  территорий  от
   чрезвычайных  ситуаций  составляют  сведения  о  прогнозируемых  и
   возникших   чрезвычайных   ситуациях,  их  последствиях,  а  также
   сведения   о   радиационной,   химической,   медико-биологической,
   взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих
   территориях.
       Информация в   области   защиты   населения  и  территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций,   а   также   о   деятельности    органов
   государственной власти области,  органов местного самоуправления и
   организаций в этой области является гласной и открытой,  если иное
   не   предусмотрено   законодательством   Российской   Федерации.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.05.2003 N 30-ЗСО)
       Органы государственной   власти   области,   органы   местного
   самоуправления и администрации организаций  обязаны  оперативно  и
   достоверно   информировать   население   через  средства  массовой
   информации и по  иным  каналам  о  состоянии  защиты  населения  и
   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и  принятых  мерах  по
   обеспечению  их  безопасности,  о   прогнозируемых   и   возникших
   чрезвычайных  ситуациях,  о приемах и способах защиты населения от
   них.
       Сокрытие, несвоевременное   представление  либо  представление
   должностными лицами заведомо ложной информации  в  области  защиты
   населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций влечет за собой
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.05.2003 N 30-ЗСО)
       Порядок обеспечения населения,  органов государственной власти
   области, органов местного самоуправления и организаций информацией
   в  области  защиты  населения  устанавливается   законодательством
   Российской Федерации и законодательством области.
   
       Статья 8.  Основные принципы защиты населения и территорий  от
   чрезвычайных ситуаций
   
       Мероприятия, направленные   на   предупреждение   чрезвычайных
   ситуаций,  а также  на  максимально  возможное  снижение  размеров
   ущерба   и   потерь   в   случае   их   возникновения,  проводятся
   заблаговременно на всей территории области.
       Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и
   территорий  от   чрезвычайных   ситуаций   проводятся   с   учетом
   экономических,   природных   и  иных  характеристик,  особенностей
   территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных
   ситуаций.
       Объем и  содержание  мероприятий   по   защите   населения   и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  определяются  исходя  из
   принципа  необходимой  достаточности  и   максимально   возможного
   использования имеющихся сил и средств.
       Ликвидация чрезвычайных  ситуаций  осуществляется   силами   и
   средствами  организаций,  органов  исполнительной власти области и
   местного   самоуправления,   на   территории   которых   сложилась
   чрезвычайная  ситуация.  При  недостаточности  вышеуказанных сил и
   средств в  установленном  законодательством  Российской  Федерации
   порядке   привлекаются   силы   и   средства  Федеральных  органов
   исполнительной власти.
       Выделение средств  из резервных фондов области производится по
   заявкам органов  местного  самоуправления  в  тех  случаях,  когда
   чрезвычайная   ситуация  достигла  таких  масштабов,  при  которых
   средств  городов,  районов  и  собственных   средств   организаций
   недостаточно для ее ликвидации.
   
          Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
         ОБЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОБЯЗАННОСТИ
          ОРГАНИЗАЦИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
                        ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья 9.  Полномочия органов законодательной и исполнительной
   власти  в  области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций
   
       Органы законодательной и исполнительной власти области:
       а) принимают в соответствии с Федеральными законами  законы  и
   иные нормативно  -  правовые  акты  в  области  защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций;
       б) осуществляют   подготовку   и   содержание   в   готовности
   необходимых сил и средств для защиты  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций,  обучение  населения  способам  защиты  и
   действиям в указанных ситуациях;
       в) принимают  решение о проведении эвакуационных мероприятий в
   чрезвычайных ситуациях и обеспечивают их проведение;
       г) осуществляют   в   установленном   порядке   сбор  и  обмен
   информацией  в  области   защиты   населения   и   территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивают  своевременное  оповещение и
   информирование   населения   об   угрозе   возникновения   или   о
   возникновении чрезвычайных ситуаций;
       д) создают при органе исполнительной власти области  постоянно
   действующий   орган   управления,  специально  уполномоченный  для
   решения  задач  в  области  защиты  населения  и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций (управление,  комитет), а также осуществляют
   общее руководство ими.
       е) организуют  и  проводят  аварийно-спасательные   и   другие
   неотложные  работы,  а  также  поддерживают общественный порядок в
   ходе их проведения,  при недостаточности собственных сил и средств
   обращаются  к  Правительству  Российской  Федерации  за  оказанием
   помощи;
       ж) осуществляют финансирование мероприятий  в  области  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       з) создают резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
   обеспечения   первоочередных  работ  при  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       и) содействуют   устойчивому  функционированию  организаций  в
   чрезвычайных ситуациях.
   
       Статья 10.   Полномочия   органов  местного  самоуправления  в
   области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Органы местного самоуправления самостоятельно:
       а) осуществляют   подготовку   и   содержание   в   готовности
   необходимых сил и средств для защиты  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций,  обучение  населения  способам  защиты  и
   действиям в этих ситуациях;
       б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий из
   30 км зоны Балаковской АЭС и организуют их проведение;
       в) принимают   решения   на   отселение   населения   из   зон
   чрезвычайных ситуаций в пределах своей территории;
       г) осуществляют,   в   установленном  порядке,  сбор  и  обмен
   информацией  в  области   защиты   населения   и   территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечивают  своевременное  оповещение и
   информирование   населения   об   угрозе   возникновения   или   о
   возникновении чрезвычайных ситуаций;
       д) осуществляют финансирование мероприятий  в  области  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       е) создают резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
   обеспечения   первоочередных  работ  при  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       ж) организуют   и   проводят  аварийно-спасательные  и  другие
   неотложные работы,а также поддерживают общественный порядок при их
   проведении;   при   недостаточности   собственных  сил  и  средств
   обращаются за помощью к органам исполнительной власти  Саратовской
   области;
       з) содействуют  устойчивому  функционированию  организаций   в
   чрезвычайных ситуациях;
       и) создают  при  органах  местного  самоуправления   постоянно
   действующие   органы  управления,  специально  уполномоченные  для
   решения  задач  в  области  защиты  населения  и   территорий   от
   чрезвычайных ситуаций.
   
       Статья 11.  Обязанности организаций в области защиты населения
   и территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Организации обязаны:
       а) планировать  и  осуществлять  необходимые  меры  в  области
   защиты   работников   организаций   и   подведомственных  объектов
   производственного  и  социального   назначения   от   чрезвычайных
   ситуаций;
       б) планировать   и   проводить   мероприятия   по    повышению
   устойчивости    функционирования    организаций    и   обеспечению
   жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
       в) обеспечивать создание, подготовку, поддержание в готовности
   к применению и  применение  сил  и  средств  по  предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;  обучение работников организаций
   способам защиты и действиям в  чрезвычайных  ситуациях  в  составе
   невоенизированных формирований;
       г) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных
   и   других   неотложных   работ   на   подведомственных   объектах
   производственного и социального назначения и на прилегающих к  ним
   территориях  в  соответствии с планами предупреждения и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       д) оказывать содействие в проведении аварийно - спасательных и
   других неотложных работ на других объектах;
       е) финансировать  мероприятия по защите работников организаций
   и  подведомственных  объектов  производственного   и   социального
   назначения от чрезвычайных ситуаций;
       ж) создавать резервы финансовых и  материальных  ресурсов  для
   ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       з) предоставлять в установленном порядке информацию в  области
   защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций,  а также
   оповещать работников организаций об  угрозе  возникновения  или  о
   возникновении чрезвычайных ситуаций;
       и) оперативно   и   безвозмездно   информировать    специально
   уполномоченные органы исполнительной власти (управления, комитеты,
   штабы по делам гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям)  по
   вопросам   планирования  и  проведения  мероприятий,  связанных  с
   предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
       Кроме того, потенциально опасные организации обязаны:
       - создавать и поддерживать в постоянной  готовности  локальные
   системы  оповещения о чрезвычайных ситуациях,  средства индикации,
   контроля и специальной обработки,  индивидуальные  и  коллективные
   средства   защиты,   другие  системы  жизнеобеспечения  работников
   организаций при возникновении чрезвычайных ситуаций;
       - проводить декларирование безопасности своей деятельности.
   
                    Глава III. УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ
         ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                         НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ
   
       Статья 12. Постоянно действующие органы управления, специально
   уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Для осуществления территориального  управления  и  координации
   деятельности   органа  исполнительной  власти  области  и  органов
   местного самоуправления в области защиты населения и территорий от
   чрезвычайных  ситуаций  создаются  областной  и  местные постоянно
   действующие органы управления (управления, комитеты, отделы, штабы
   по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), специально
   уполномоченные на решение указанных задач.
       Органы местного   самоуправления  разрабатывают  и  утверждают
   положения о постоянно действующих органах  управления,  специально
   уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты населения и
   территорий от  чрезвычайных  ситуаций,  определяют  их  структуру,
   состав и осуществляют общее руководство ими.
   
       Статья 13.  Областной  постоянно действующий орган управления,
   специально  уполномоченный  на  решение  задач  в  области  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       1. Областной   постоянно   действующий    орган    управления,
   специально  уполномоченный  на  решение  задач  в  области  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организует  работу
   в  своей  сфере  деятельности  и  организациях  в  соответствии  с
   настоящим  Законом  и   нормативно-правовыми   актами   Российской
   Федерации и области.
       2. Основными задачами областного постоянно действующего органа
   управления,  специально уполномоченного на решение задач в области
   защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:
       - обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС;
       - участие  в  разработке  и  осуществлении  государственных  и
   территориальных  программ  по   проблемам   защиты   населения   и
   территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - руководство проведением первоочередных работ  по  ликвидации
   последствий   чрезвычайных   ситуаций,   создание   и  обеспечение
   готовности сил и средств, необходимых для этих целей;
       - организация   и  координация  работ  по  созданию  областных
   чрезвычайных  резервных  фондов   финансовых,   продовольственных,
   медицинских и материально-технических ресурсов;
       - организация  разработки  и  реализации  областных  целевых и
   научно-технических  программ,   направленных   на   предотвращение
   чрезвычайных  ситуаций,  защиту населения и территорий,  повышение
   устойчивости функционирования организаций экономики,  транспорта и
   социального назначения при их возникновении;
       - организация подготовки и обучения населения, должностных лиц
   и  формирований  областной   подсистемы   РСЧС   к   действиям   в
   чрезвычайных ситуациях;
       - организация и координация постоянного наблюдения и  контроля
   за состоянием природной среды;
       - осуществление  контроля  за  поступлением  и  использованием
   ресурсов,  выделяемых  из  государственных  и  областных резервных
   фондов;
       - участие  в  разработке  мер  экономического,   правового   и
   организационно-хозяйственного       характера,      способствующих
   предотвращению чрезвычайных ситуаций,  оздоровлению  экологической
   обстановки   и  обеспечивающих  заинтересованность  организаций  в
   осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности
   возникновения чрезвычайных ситуаций;
       - организация  разработки  и  внесение на рассмотрение органов
   государственной власти области проектов решений и распоряжений  по
   вопросам  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,
   предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  промышленной и
   экологической  безопасности,  а  также участие в подготовке других
   нормативных правовых актов, затрагивающих указанные вопросы;
       - определение   совместно   с  органом  исполнительной  власти
   области,  министерствами  и   ведомствами   Российской   Федерации
   состава,   размещения  и  оснащения  сил  и  средств,  входящих  в
   областную  подсистему  РСЧС,  формирование  в  составе   указанной
   подсистемы   сил   постоянной   готовности   и  других  внештатных
   специальных формирований;
       - организация  первоочередного  жизнеобеспечения пострадавшего
   населения в районах чрезвычайных ситуаций;
       - обеспечение   разработки   и   реализации   мероприятий   по
   укреплению    радиационной,    химической,   медико-биологической,
   взрывной,  пожарной  и   экологической   безопасности,   а   также
   осуществление    контроля    за    соблюдением   норм   и   правил
   инженерно-технических     мероприятий     при      проектировании,
   строительстве   и  эксплуатации  организаций  производственного  и
   социального назначения;
       - предоставление в установленном порядке информации в  области
   защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций,  а также
   оповещение населения об угрозе возникновения или  о  возникновении
   чрезвычайных ситуаций.
   
       Статья 14. Силы и средства областной подсистемы РСЧС
   
       Орган исполнительной   власти   области,    органы    местного
   самоуправления   и   постоянно   действующие   органы  управления,
   специально  уполномоченные  на  решение  задач  в  области  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
       - создают  аварийно-спасательные,  аварийно-восстановительные,
   поисково  -  спасательные  и  другие службы (формирования),  в том
   числе - внештатные формирования,  службы наблюдения и контроля для
   предупреждения  и  проведения  первоочередных  работ по ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       - разрабатывают   и  утверждают  положения  о  данных  службах
   (формированиях),  определяют  их  структуру,  состав   и   порядок
   действий.
       Порядок создания,   функционирования    и    обеспечения    их
   деятельности определяется настоящим Законом и другими нормативными
   правовыми актами области.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.05.2003 N 30-ЗСО)
   
       Статья 15.   Исключена.   - Закон Саратовской    области    от
   29.05.2003 N 30-ЗСО)
   
       Статья 16.  Применение  сил  и  средств органов внутренних дел
   области при ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       При ликвидации  чрезвычайных  ситуаций силы и средства органов
   внутренних дел области  применяются  в  соответствии  с  задачами,
   возложенными   на   органы   внутренних   дел   законами  и  иными
   нормативными правовыми актами  Российской  Федерации,  законами  и
   иными нормативными правовыми актами области.
   
       Статья 17.  Участие общественных объединений и  организаций  в
   ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       Общественные объединения  и  организации  могут  участвовать в
   мероприятиях  в  области  защиты   населения   и   территорий   от
   чрезвычайных   ситуаций   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации и со своими уставами.
       Общественные объединения    (организации),    участвующие    в
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  действуют  под   руководством
   соответствующих  органов управления областной подсистемы РСЧС.  На
   органы   управления   областной   подсистемы   РСЧС    возлагается
   ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов
   общественных  объединений  (организаций)   к   зоне   чрезвычайной
   ситуации  и  обратно,  организацией  размещения,  питания,  оплаты
   труда,  материально-технического,  медицинского  и  других   видов
   обеспечения их деятельности в этих условиях.
       Участники ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  от  общественных
   объединений (организаций) должны иметь соответствующую подготовку,
   подтвержденную в аттестационном порядке.
   
             Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН ОБЛАСТИ
        В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
               СИТУАЦИЙ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ
   
       Статья 18.  Права граждан области в области защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       1. Граждане области имеют право:
       - на защиту жизни,  здоровья  и  личного  имущества  в  случае
   возникновения чрезвычайных ситуаций;
       - в соответствии с планами  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
   использовать  средства  коллективной  и  индивидуальной  защиты  и
   другое имущество органов исполнительной  власти  области,  органов
   местного самоуправления и организаций,  предназначенное для защиты
   населения от чрезвычайных ситуаций;
       - быть   информированными   о   риске,   которому   они  могут
   подвергнуться в определенных местах  на  территории  области  и  о
   мерах необходимой безопасности;
       - обращаться   лично,   а   также    направлять    в    органы
   государственной    власти,    органы    местного    самоуправления
   индивидуальные  и  коллективные  обращения  по   вопросам   защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - участвовать  в  установленном  порядке  в  мероприятиях   по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       - на возмещение ущерба,  причиненного их здоровью и  имуществу
   вследствие чрезвычайных ситуаций;
       - на  медицинское  обслуживание,  компенсации  и   льготы   за
   проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;
       - на  бесплатное   государственное   социальное   страхование,
   получение  компенсации  и льгот за ущерб,  причиненный их здоровью
   при  выполнении  обязанностей  в  ходе   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций;
       - на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в
   связи  с  увечьем  или  заболеванием,  полученным  при  выполнении
   обязанностей по защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций,  в порядке,  установленном для работников,  инвалидность
   которых наступила вследствие трудового увечья;
       - на   пенсионное  обеспечение  по  случаю  потери  кормильца,
   погибшего или умершего от увечья или заболевания,  полученного при
   выполнении  обязанностей  по  защите  населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан,
   погибших   или  умерших  от  увечья,  полученного  при  выполнении
   гражданского  долга  по  спасению   человеческой   жизни,   охране
   собственности и правопорядка;
       2. Порядок и условия государственного социального страхования,
   виды  и  размеры  компенсаций  и льгот,  предоставляемых гражданам
   области   в   соответствии   с   пунктом   1   настоящей   статьи,
   устанавливаются    законодательством    Российской   Федерации   и
   законодательством области.
   
       Статья 19.  Обязанности  граждан  области  в  области   защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Граждане области обязаны:
       - соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской
   Федерации,  законы  и  иные  областные  нормативно-правовые акты в
   области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       - соблюдать меры безопасности в быту и  повседневной  трудовой
   деятельности,    не   допускать   нарушений   производственной   и
   технологической дисциплины, требований экологической безопасности,
   которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
       - изучать основные способы защиты населения  и  территорий  от
   чрезвычайных  ситуаций,  приемы оказания первой медицинской помощи
   пострадавшим,  правила пользования коллективными и индивидуальными
   средствами   защиты,  постоянно  совершенствовать  свои  знания  и
   практические навыки в указанной области;
       - выполнять  установленные  правила  поведения  при  угрозе  и
   возникновении чрезвычайных ситуаций;
       - при   необходимости   оказывать   содействие   в  проведении
   аварийно - спасательных и других неотложных работ.
   
                     Глава V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ
               В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья 20.  Подготовка   населения   в   области   защиты   от
   чрезвычайных ситуаций
   
       Подготовка населения  к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях
   осуществляется  в  организациях,  в  том  числе  в образовательных
   учреждениях, а также по месту жительства.
       Обучению в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:
       - руководители  органов   государственной   власти,   местного
   самоуправления,  организаций,  независимо  от  их организационно -
   правовой формы;
       - работники    органов    исполнительной    власти,   местного
   самоуправления и организаций,  входящих  в  состав  сил  областной
   подсистемы РСЧС;
       - население,  занятое в  сфере  производства  и  обслуживания,
   учащиеся  общеобразовательных  учреждений и учреждений начального,
   среднего и высшего профессионального образования;
       - население, не занятое в сфере производства и обслуживания.
       Порядок подготовки  всех  категорий   населения   определяется
   постановлением органов исполнительной власти области.
   
       Статья 21.  Пропаганда знаний в  области  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Пропаганда в   области   защиты   населения  и  территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций   обеспечивается   органами    управления,
   входящими  в областную подсистему РСЧС,  совместно с общественными
   объединениями (организациями), осуществляющими свою деятельность в
   области  защиты и спасения людей,  органами государственной власти
   области, органами местного самоуправления и организациями.
       Для пропаганды  знаний в области защиты населения и территорий
   от чрезвычайных ситуаций  могут  использоваться  местные  средства
   массовой информации и культпросветучреждения.
       Органы исполнительной  власти  области  организуют  пропаганду
   знаний в области защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций  в  средствах  массовой информации,  осуществляют целевое
   выделение средств на эти цели из областного бюджета,  а  также  за
   счет собственных средств организаций.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.05.2003 N 30-ЗСО)
   
                   Глава VI. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ
           И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ
            НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья 22. Финансирование целевых программ
   
       Финансирование целевых   программ   по   защите   населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций,  по обеспечению  устойчивости
   функционирования   организаций  осуществляется  в  соответствии  с
   законодательством   Российской   Федерации   и   законодательством
   области.
   
       Статья 23.  Финансирование  органов   управления,   специально
   уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Финансирование деятельности  органов  управления,   специально
   уполномоченных  на  решение  задач  в  области  защиты населения и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  осуществляется  за   счет
   средств областного и соответствующих местных бюджетов.
   
       Статья 24.    Финансирование    мероприятий    по   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций
   
       Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций
   проводится  за  счет  средств  организаций,  находящихся  в  зонах
   чрезвычайных  ситуаций,  областного  бюджета,  страховых  фондов и
   других внебюджетных источников.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.05.2003 N 30-ЗСО)
   
       Статья 25.  Создание и  использование  резервов  финансовых  и
   материальных  ресурсов  для  обеспечения  первоочередных работ при
   ликвидации чрезвычайных ситуаций
   
       1. Резервы  финансовых и материальных ресурсов для обеспечения
   первоочередных  работ  при  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на
   территории  области  создаются заблаговременно в целях экстренного
   привлечения   необходимых   средств   в    случае    возникновения
   чрезвычайных   ситуаций.   Указанные   резервы  создаются  органом
   исполнительной власти области, органами местного самоуправления, а
   также организациями.
       2. Порядок создания и использования указанных в  части  первой
   настоящей статьи резервов,  объем финансовых средств, номенклатура
   материальных  ценностей  и  порядок   восполнения   использованных
   средств  этих  резервов  определяются законодательством Российской
   Федерации,  законодательством  области,   нормативными   правовыми
   актами    органов    местного   самоуправления   и   администраций
   организаций.
   
             Глава VII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР
           И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
                        ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
   
       Статья 26.   Государственная   экспертиза   в  области  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Государственная экспертиза   предполагаемых   для   реализации
   проектов  и  решений  по  объектам производственного и социального
   назначения и процессам, которые могут быть источником чрезвычайных
   ситуаций,  организуется  и  проводится  специально уполномоченными
   федеральными   органами   исполнительной   власти    и    органами
   исполнительной власти области в целях проверки и выявления степени
   их соответствия установленным  нормам,  стандартам  и  правилам  и
   осуществляется   в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.05.2003 N 30-ЗСО)
       В случае    необходимости    экспертиза   предполагаемых   для
   реализации проектов и  решений  по  объектам  производственного  и
   социального назначения и процессам, которые могут быть источниками
   чрезвычайных ситуаций  или  могут  влиять  на  обеспечение  защиты
   населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться
   общественными    объединениями (организациями)   и    независимыми
   экспертами,   а   также   специалистами  международных  экспертных
   организаций в порядке,  установленном законодательством Российской
   Федерации.
   (в ред. Закона Саратовской области от 29.05.2003 N 30-ЗСО)
   
       Статья 27.  Надзор  и  контроль  в  области защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций
   
       Государственный надзор и контроль в области защиты населения и
   территорий от чрезвычайных ситуаций проводится  в  соответствии  с
   задачами,  возложенными  на  областную  подсистему  РСЧС,  в целях
   проверки  полноты   выполнения   мероприятий   по   предупреждению
   чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц,  сил и средств
   к действиям в случае их возникновения.
       Государственный надзор   и   контроль   в   указанной  области
   осуществляется  федеральными   органами   исполнительной   власти,
   органом   исполнительной   власти   области   в   соответствии   с
   законодательством   Российской   Федерации   и   законодательством
   области.
   
       Статья 28.  Ответственность  за   нарушение   законодательства
   области  в  области  защиты населения и территорий от чрезвычайных
   ситуаций
   
       Виновные в  невыполнении   или   недобросовестном   выполнении
   законодательства  области  в области защиты населения и территорий
   от  чрезвычайных  ситуаций,  создании  условий  и  предпосылок   к
   возникновению  чрезвычайных  ситуаций,  непринятии  мер  по защите
   жизни  и  сохранению  здоровья  людей  и   других   противоправных
   действиях    должностные    лица    и   граждане   области   несут
   дисциплинарную,  административную, гражданско-правовую и уголовную
   ответственность,       а       организации-административную      и
   гражданско-правовую    ответственность    в     соответствии     с
   законодательством   Российской   Федерации   и   законодательством
   области.
   
                  Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 29.   Приведение   нормативных   правовых    актов    в
   соответствие с настоящим Законом
   
       Нормативные правовые   акты   органа   исполнительной   власти
   области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления
   приводятся  в  соответствие  с  настоящим  Законом  в течение двух
   месяцев со дня его вступления в силу.
   
       Статья 30. Вступление настоящего Закона в силу
   
       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
                                                           Губернатор
                                                  Саратовской области
                                                           Д.Ф.АЯЦКОВ
   г. Саратов
   31 мая 1996 года
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz