АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
------------------------------------------------------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.05.96 г. N 416
"О создании управления по экономике
и прогнозированию социально-экономического развития"
г. Саратов
На основании Указа Президента Российской Федерации от 3
октября 1994 года N 1969 "О мерах по укреплению единой системы
исполнительных органов власти в Российской Федерации" и
постановления администрации области от 24 апреля 1996 года N 250
"О структуре администрации области" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Образовать в структуре департамента по экономике и
инвестиционной политике администрации области управление по
экономике и прогнозированию социально-экономического развития.
2. Утвердить Временное положение и структуру управления по
экономике и прогнозированию социально-экономического развития
(приложения N 1,2).
3. Назначить в порядке перевода заместителем начальника
департамента по экономике и инвестиционной политике, начальником
управления по экономике и прогнозированию социально-экономического
развития Яковлева Александра Викторовича, освободив его от
должности первого заместителя председателя комитета по экономике
администрации области.
4. Департаменту управления делами администрации области
обеспечить управление по экономике и социально-экономическому
развитию помещениями, оргтехникой, связью и автотранспортом.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации, начальника департамента по
экономике и инвестиционной политике В.Н. Мишина.
Губернатор - глава администрации Д.Ф. Аяцков
Приложение N 1 к постановлению
администрации области от
30.05.96 N 416
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении по экономике и прогнозированию
социально-экономического развития
департамента по экономике и инвестиционной политике
I. Общие положения
Управление по экономике и прогнозированию
социально-экономического развития является органом департамента по
экономике и инвестиционной политике, осуществляющим проведение в
области единой государственной социально-экономической политики.
Главной задачей управления является определение направлений
единой государственной социально-экономической политики в области,
разработка методов ее реализации на основе прогнозирования
социально-экономического развития.
В своей деятельности управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми
актами органов государственной власти области, а также настоящим
Временным положением.
II. Задачи и функции
Управление выполняет следующие функции:
организует и координирует разработку и осуществляет
обоснование социально-экономической политики администрации
области, приоритетных направлений развития экономики;
организует и координирует разработку комплексного прогноза
социально-экономического развития Саратовской области, ее городов
и районов, отраслей и секторов экономики на соответствующий период
с использованием системы национальных счетов;
подготавливает предложения по прогнозной части ежегодных
посланий Губернатора - главы администрации области областной Думе;
разрабатывает сводный финансовый баланс области и расходов
бюджета Саратовской области, в том числе бюджетной заявки на
финансирование поставок продукции (выполнение работ и услуг) для
федеральных государственных нужд;
принимает участие в подготовке предложений по общим
направлениям финансовой, ценовой, денежно-кредитной политики;
проводит анализ состояния экономического положения
Саратовской области, тенденций социально-экономического развития,
подготавливает годовые и ежеквартальные доклады о состоянии
экономики области, выявляет диспропорции в ее развитии и
определяет пути их устранения, а также осуществляет контроль за
выполнением принимаемых Губернатором - главой администрации
области решений по развитию экономики и проведению экономической
реформы;
обосновывает государственную экономическую политику
администрации области, организует работу по ее проведению,
стимулированию развития производства, а также участвует в
реализации мер, связанных с несостоятельностью (банкротством)
предприятий;
осуществляет организационно-методическое руководство и
координацию работ по включению объектов в федеральные целевые
программы и их реализации, предусматриваемых к финансированию за
счет федерального бюджета;
анализирует проведение экономической реформы, определяет
стратегические направления и тактические задачи ее дальнейшего
развития, а также подготавливает предложения по
организационно-правовому обеспечению проведения экономической
реформы;
организует и координирует разработку инвестиционной и
инновационной политики администрации области и мер по
стимулированию инвестиционной активности, изучение спроса на
инвестиции, проводит анализ и регулирование инвестиционной
деятельности, осуществляемой за счет всех источников
финансирования, осуществляет совместно с финансовыми органами
прогнозирование формирования финансовых ресурсов в области
конверсии военного производства;
обеспечивает контроль за ходом оплаты выполняемого
государственного оборонного заказа и осуществления государственной
политики в области конверсии военного производства;
разрабатывает прогноз социально-экономического развития
Саратовской области, стратегию размещения производительных сил и
совершенствования территориальной структуры экономики области;
участвует в разработке и реализации социальной политики,
включая вопросы поддержки отраслей социальной сферы, насыщения
потребительского рынка, направления политики в области доходов и
потребления населения, демографии, миграции, занятости населения,
создания рабочих мест, социального партнерства и социальной
поддержки и защиты отдельных слоев населения с учетом
экономических возможностей области;
участвует в формировании и реализации государственной
экологической политики и разработке мер по обеспечению
экологической безопасности;
участвует в создании и развитии информационных систем и сетей
связи и информационных технологий
осуществляет другие функции в соответствии с
законодательством Российской Федерации и поручениями заместителя
главы администрации области, начальника департамента по экономике
и инвестиционной политике.
Управление разрабатывает экономически обоснованные заключения
по:
вопросам развития отдельных отраслей экономики и районов
области, а также по вопросам жизнеобеспечения населения;
регулированию денежного обращения, улучшению состояния
денежных расчетов в экономике, формированию рынка ценных бумаг и
движению акционерного капитала;
основным направлениям и методологии приватизации,
демонополизации и развития конкуренции;
совершенствованию управления государственным имуществом;
совершенствованию нормативно-правового обеспечения
экономической реформы;
развитию инфраструктуры рынка и новых организационных форм
рыночной экономики.
Управление, при осуществлении своих задач и функций,
взаимодействует с другими структурами департамента по экономике и
инвестиционной политике, органами исполнительной власти,
федеральными структурами, внебюджетными фондами и общественными
организациями.
III. Права управления
Управлению для осуществления возложенных на него функций,
предоставляется право:
запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти, предприятий, учреждений, организаций, а
также представителей федеральных органов власти материалы,
необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
готовить в пределах своей компетенции, в соответствии с
законодательством Российской Федерации, нормативные акты,
подлежащие обязательному выполнению органами исполнительной
власти, предприятиями, учреждениями и организациями;
разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, входящим в его компетенцию;
участвовать в подготовке и заключении соглашения между
объединениями профсоюзов, администрацией области и
товаропроизводителями, другими юридическими лицами, а также
отраслевых (тарифных) соглашений;
представлять по поручению заместителя главы администрации,
начальника департамента по экономике и инвестиционной политике
интересы области на международном уровне в части вопросов,
входящих в его компетенцию, участвовать в подготовке и заключении
торговоэкономических соглашений с иностранными государствами,
торговоэкономическими союзами;
опередлять в пределах средств, выделяемых управлению на
научные исследования перечень важнейших научных работ в области
экономики, привлекать в установленном порядке для разработки
вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения области,
предприятия, а также отдельных ученых и специалистов и участвовать
в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели;
созывать в установленном порядке совещания по вопросам,
входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и
специалистов других органов исполнительной власти, предприятий,
учреждений и организаций;
Управление в пределах своей компетенции координирует
деятельность служб органов исполнительной власти по формированию
направлений социально-экономического развития, разработке
экономических программ и прогнозов, мер государственного
воздействия на экономику и осуществляет методическое руководство
этой работой.
IV. Руководство управлением
Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором - главой администрации
области.
Начальник управления руководит деятельностью управления,
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение заместителя
главы администрации, начальника департамента по экономике и
инвестиционной политике администрации области проекты
законодательных и других актов по вопросам, входящим в компетенцию
управления;
устанавливает обязанности и определяет ответственность
руководителей структурных подразделений и специалистов управления;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и
инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками
управления;
представляет в установленном порядке заместителю главы
администрации области, начальнику департамента по экономике и
инвестиционной политике на утверждение и освобождение от должности
работников аппарата управления.
Для рассмотрения крупных социально-экономических проблем
управление может образовывать научно-практические советы и
комиссии с включением в их состав представителей органов
исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений,
ученых и специалистов.
Управление издает в установленном порядке в целях выполнения
возложенных на него задач журналы и другие печатные издания.
Финансирование расходов на содержание аппарата управления
осуществляется за счет средств областного бюджета.
Структура и штат управления утверждаются Губернатором -
главой администрации области.
V. Ответственность
Всю полноту ответственности за качество и своевременность
выполнения возложенных настоящим Временным положением на
управление задач и функций несет начальник управления.
Степень ответственности других сотрудников устанавливается
должностными инструкциями работников управления.
Верно: начальник протокольного отдела
департамента управления делами А.В.Малинин
Приложение N 2 к постановлению
администрации области от 30.05.96
N 416
Структура
управления по экономике и прогнозированию
социально-экономического развития
---------------------------------------¬
¦ Заместитель начальника департамента, ¦
¦ начальник управления ¦
L-----------------------T---------------
---------------------------------+-----------------------------¬
---------------------+----------------------¬ ------------------+-----------------¬
¦ Заместитель начальника управления, ¦ ¦Заместитель начальника управления, ¦
¦ начальник сводного отдела прогнозирования ¦ ¦ начальник отдела правового и ¦
¦ социально-экономического развития ¦ ¦ методологического обеспечения ¦
L--------------T----------------------------- L-----------------T------------------
-----------------+----------------T----------------¬ ------------------+-----------------¬
--------+-------¬--------+-------¬--------+-------¬--------+-------¬--------+-------¬---------+--------¬--------+-------¬
¦ ¦¦ Сводный отдел ¦¦ ¦¦ ¦¦ Отдел ¦¦ ¦¦Отдел финансов,¦
¦ Отдел ¦¦прогнозирования¦¦ Отдел ¦¦ Отдел ¦¦прогнозирования¦¦Отдел правового 覦 бюджета и ¦
¦прогнозирования¦¦ социально- ¦¦прогнозирования¦¦прогнозирования¦¦ социальной ¦¦методологическог денежного ¦
¦промышленности ¦¦экономического ¦¦ строительства ¦¦ АПК ¦¦ сферы ¦¦ обеспечения ¦¦ обращения ¦
¦ ¦¦ развития ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦¦ ¦
L----------------L----------------L----------------L----------------L----------------L------------------L----------------
|