Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Саратовской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 24 МАЯ 1996 Г. N 28-415 О ЗАКОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(по состоянию на 14 августа 2006 года)

<<< Назад

                   САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
  ------------------------------------------------------------------
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 24.05.96 г.   N 28-415

                    "О Законе Саратовской области
   "О порядке рассмотрения обращений граждан в Саратовской области"

                              г. Саратов

       Рассмотрев во втором чтении проект Закона Саратовской области
  "О порядке рассмотрения обращений граждан в Саратовской  области",
  Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
       Принять Закон  Саратовской  области  "О  порядке рассмотрения
  обращений граждан в Саратовской области".

  Председатель
  Саратовской областной Думы                           А.П.Харитонов


                                ЗАКОН
                         Саратовской области

    О порядке рассмотрения обращений граждан в Саратовской области

       Настоящий Закон      регулирует      деятельность     органов
  государственной власти,  местного самоуправления, предприятий всех
  форм   собственности,   учреждений  и  организаций  на  территории
  Саратовской области по работе с письменными и устными  обращениями
  граждан.

                         ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       Статья 1.  Организация   и   порядок   деятельности   органов
  государственной власти,  местного самоуправления, предприятий всех
  форм собственности, учреждений и организаций по работе с устными и
  письменными    обращениями   граждан   регулируются   Конституцией
  Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации,   Указами
  Президента Российской Федерации,  настоящим Законом, а также иными
  нормативными правовыми актами Российской Федерации  и  Саратовской
  области.

       Статья 2.    Основными    принципами   деятельности   органов
  государственной власти,  местного самоуправления, предприятий всех
  форм собственности, учреждений и организаций в работе с письмами и
  устными обращениями граждан являются демократичность, доступность,
  гласность,  законность,  равенство граждан при обращении,  широкий
  круг рассматриваемых  вопросов,  контроль  за  своевременностью  и
  полнотой рассмотрения обращений граждан.


       Статья 3.    Органы    государственной    власти,    местного
  самоуправления,  предприятия всех форм собственности, учреждения и
  организации   в   соответствии   с    требованиями    федерального
  законодательства  и  настоящего  Закона  в  установленном  порядке
  вводят в действие собственные  положения  об  организации  личного
  приема и порядка рассмотрения обращений граждан.
       Должностные лица обеспечивают в подведомственных им органах и
  предприятиях  исполнение  порядка  и  правил  организации работы с
  обращениями граждан,  установленных законодательством  Саратовской
  области.
       Все органы государственной власти,  местного  самоуправления,
  предприятия  всех  форм  собственности,  учреждения  и организации
  должны создавать гражданам необходимые условия  для  осуществления
  провозглашенных и гарантируемых Конституцией Российской Федерации,
  Уставом  Саратовской  области  и   другими   законами   Российской
  Федерации и области прав и свобод человека и гражданина.

       Статья 4. Обращения граждан - заявления, предложения, жалобы.
       Заявление -  официальное  сообщение  в  устной или письменной
  форме, письменная просьба.
       Предложение -  официальное  высказывание  о возможном решении
  проблемы.
       Жалоба -  официальное  заявление  с  просьбой  об  устранении
  какого-либо непорядка, несправедливости.
       Должностное лицо  -  это  лицо,  обладающее  полномочиями  по
  руководству  государственной,   административной,   хозяйственной,
  социально-культурной,    политической,    общественной    и   иной
  деятельностью,   наделенное   распорядительно-исполнительными    и
  другими функциями в пределах своей компетенции.


          ГЛАВА II.    ПРАВО   ГРАЖДАН   НА   ОБРАЩЕНИЯ   И
             ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ РАССМАТРИВАТЬ ИХ

       Статья 5.  Любой  гражданин  вправе   обращаться   в   органы
  государственной власти,  местного самоуправления, предприятий всех
  форм собственности,  учреждения и  организации  с  индивидуальным,
  коллективным, повторным письмом, жалобой, заявлением, предложением
  или прийти на личный прием к должностному лицу непосредственно или
  к вышестоящему руководителю в порядке подчиненности этих органов.

       Статья 6.    Органы    государственной    власти,    местного
  самоуправления,  предприятий всех форм собственности, учреждения и
  организации,  их  руководители,  другие  должностные  лица обязаны
  принимать и в соответствии с Законом  и  другим  законодательством
  Российской Федерации и области,  в порядке и в установленные сроки
  рассматривать письменные и устные жалобы, заявления и предложения,
  давать на них ответы и принимать по ним необходимые меры.
       Жалобы, заявления    и     предложения     граждан     органы
  государственной власти,  местного самоуправления, предприятия всех
  форм  собственности,  учреждения   и   организации   разрешают   в
  соответствии   с   их   компетенцией,  установленной  Конституцией
  Российской Федерации, законами Российской Федерации и области.
       По вопросам   совместного   ведения  Российской  Федерации  и
  субъектов Российской Федерации федеральные органы России разрешают
  жалобы,  заявления и предложения,  когда данные вопросы отнесены к
  их компетенции,  а также в порядке рассмотрения жалоб на  решения,
  принятые    по    жалобам,    заявления,    предложения   органами
  государственной  власти  области  в  случае  несоответствия   этих
  решений законодательству Российской Федерации.
       По иным вопросам  жалобы,  заявления  и  предложения  граждан
  рассматриваются    органами   государственной   власти,   местного
  самоуправления,    предприятиями    всех    форм    собственности,
  учреждениями и организациями.
       Письменное обращение гражданина должно быть  им  подписано  с
  указанием фамилии,  имени,  отчества и содержать, помимо изложения
  существа предложения,  заявления либо жалобы, также данные о месте
  его жительства. Обращение, не содержащее этих сведений, признается
  анонимным и рассмотрению не подлежит.


        ГЛАВА III.   ОСНОВНЫЕ   ТРЕБОВАНИЯ  К  ОРГАНИЗАЦИИ  И
                    РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

       Статья 7.  В   целях   своевременного   рассмотрения   жалоб,
  заявлений и предложений:
       жалобы, заявления и  предложения  подаются  гражданами  в  те
  органы  государственной  власти,  местного  самоуправления или тем
  должностным лицам,  к непосредственному ведению которых  относится
  разрешение данного вопроса;
       жалобы подаются в те органы государственной власти и местного
  самоуправления или тем должностным лицам,  которым непосредственно
  подчинены  государственный,   общественный   орган,   предприятие,
  учреждение,  организация  или должностное лицо,  действия которого
  обжалуются.
       Органы государственной  власти и местного самоуправления,  их
  руководители и должностные лица,  к ведению которых  не  относится
  решение   вопросов,   поставленных   в   жалобах,   заявлениях   и
  предложениях,  направляют их не позднее чем в пятидневный срок  по
  принадлежности,  извещая  об этом письменно авторов,  а при личном
  приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

       Статья 8.  Обращения граждан  не  могут  переадресовывать  на
  рассмотрение должностным лицам, действия (или бездействие) которых
  обжалуются.

       Статья 9.  Руководители и  другие  должностные  лица  органов
  государственной власти и местного самоуправления обязаны проводить
  личный прием граждан.  Прием должен проводиться в установленные  и
  доведенные  до  сведения  граждан  дни  и часы,  в удобное для них
  время,  в необходимых случаях в вечерние часы по  месту  работы  и
  жительства.
       Ответственность за организацию приема и  рассмотрения  жалоб,
  заявлений  и предложений граждан в органах государственной власти,
  местного  самоуправления,  предприятий  всех  форм  собственности,
  учреждениях и организациях несут их руководители.
       Органы государственной власти  и  местного  самоуправления  и
  должностные  лица при рассмотрении жалоб,  заявлений и предложений
  обязаны:
       тщательно разобраться  в их существе,  в случае необходимости
  истребовать нужные документы,  направлять работников на места  для
  проверки,   принимать  другие  меры  для  объективного  разрешения
  вопроса;
       - принимать  обоснованные  решения  по  жалобам,  заявлениям,
  предложениям,  обеспечивать своевременное и правильное  исполнение
  этих решений;
       - сообщать гражданам в письменной форме о решениях,  принятых
  по  жалобам,  заявлениям,  предложениям,  в  случае  их отклонения
  указывать  мотивы,  по   просьбам   граждан   разъяснять   порядок
  обжалования;
       - систематически анализировать и обобщать жалобы, заявления и
  предложения,  содержащиеся  в  них  критические  замечания с целью
  своевременного  выявления  и  установления   причин,   порождающих
  нарушение  прав  и свобод граждан,  изучения общественного мнения,
  совершенствования работы работы  органов  государственной  власти,
  местного  самоуправления,  предприятий  всех  форм  собственности,
  учреждений и организаций.
       Гражданин, не  согласный с решением,  принятым по его жалобе,
  заявлению,  предложению,  имеет право обжаловать это решение в тот
  орган   или   тому  должностному  лицу,  которому  непосредственно
  подчинены органы государственной власти,  местного  самоуправления
  или должностное лицо, принявшее обжалуемое решение, а также в суд.

       Статья 10.  Сроки  рассмотрения  обращений  граждан  не могут
  превышать   одного   месяца   со   дня   поступления   в    органы
  государственной власти,  местного самоуправления, предприятия всех
  форм собственности,  учреждения и организации, обязанные разрешить
  вопрос  по  существу,  а  не  требующие дополнительного изучения и
  проверки - безотлагательно, но не позднее 15 дней.
       При необходимости    проведения    дополнительных   проверок,
  выяснения  вновь  возникших  обстоятельств,  руководитель   органа
  государственной власти, местного самоуправления, предприятия любой
  формы собственности, учреждения, организации вправе продлить сроки
  рассмотрения до одного месяца.
       Жалобы, заявления и предложения военнослужащих  и  членов  их
  семей  разрешаются в срок до 7 дней со дня их поступления в орган,
  обязанный разрешить вопрос по существу.
       В тех  случаях,  когда  для  разрешения  жалоб,  заявлений  и
  предложений   необходимо    проведение    специальной    проверки,
  истребования  дополнительных  материалов либо принятие других мер,
  сроки и разрешения  обращений  могут  быть  в  порядке  исключения
  продлены     руководителем     или    заместителем    руководителя
  соответствующего   органа   государственной    власти,    местного
  самоуправления, предприятия любой формы собственности, учреждения,
  организации, но не более чем на 15 дней, с письменным уведомлением
  об этом лицу, подавшему жалобу или заявление.

       Статья 11.  Жалобы,  заявления  и предложения военнослужащих,
  связанные  с  прохождением  службы,  подаются,  рассматриваются  и
  разрешаются   в   соответствии   с  Уставом  внутренней  службы  и
  дисциплинарным Уставом Вооруженных Сил Российской Федерации.
       Обращения работников    федеральных   служб   территориальных
  органов государственной власти области,  связанные с  прохождением
  службы,  подаются,  рассматриваются и разрешаются в соответствии с
  законами, Уставами и другими нормативными актами этих служб.
       Действие настоящего  Закона  не  распространяется  на порядок
  рассмотрения  жалоб,  заявлений   и   предложений,   установленный
  уголовно-процессуальным  законодательством  Российской Федерации и
  другими законами Российской Федерации,  определяющими иной порядок
  рассмотрения жалоб, заявлений и предложений граждан.

       Статья 12.   Руководители   исполнительных   органов  власти,
  местного  самоуправления,  предприятий,  учреждений,   организаций
  должны систематически информировать о своей работе по рассмотрению
  жалоб,  заявлений и предложений на  заседаниях  законодательных  и
  представительных   органов   государственной   власти  и  местного
  самоуправления.

       Статья 13.  Нарушение  установленного  порядка   рассмотрения
  жалоб,  заявлений  и предложений,  а также преследование граждан в
  связи с подачей жалоб, заявлений, предложений либо за содержащуюся
  в  них  критику  влекут в отношении виновных лиц ответственность в
  соответствии    с    действующим    федеральным    и     областным
  законодательством.

       Статья 14.   Органы  прокуратуры  области  и  подчиненные  им
  городские и районные прокуратуры на местах осуществляют надзор  за
  точным  исполнением  законов  при рассмотрении жалоб,  заявлений и
  предложений  граждан  органами  государственной  власти,  местного
  самоуправления,    предприятиями,   организациями,   учреждениями,
  общественными  организациями,  принимают  меры  к   восстановлению
  нарушенных  прав  и защите законных интересов граждан,  привлекают
  нарушителей к ответственности в соответствии с законами Российской
  Федерации и Саратовской области.

       Статья 15.  Настоящий  Закон  вступает  в  силу с момента его
  официального опубликования.

  Губернатор -
  глава   администрации
  Саратовской    области                                  Д.Ф.Аяцков


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz