АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
------------------------------------------------------------------
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21.05.96 г. N 343
"О создании управления социальной
защиты населения департамента по
вопросам социальной сферы администрации области"
г.Саратов
На основании Указа Президента Российской Федерации от 3
октября 1994 года N 1969 "О мерах по укреплению единой системы
исполнительной власти в Российской Федерации" и в связи с
утверждением структуры департамента по вопросам социальной сферы
администрации области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Временное положение и структуру управления
социальной защиты населения департамента по вопросам социальной
сферы администрации области согласно приложениям N 1, 2.
2. Назначить в порядке перевода Чунихина Алексея Васильевича
на должность начальника управления социальной защиты населения
департамента по вопросам социальной сферы администрации области,
освободив от занимаемой должности начальника управления социальной
защиты населения администрации области.
3. Главам администраций городов и районов назначение на
должности начальников управлений социальной защиты населения
администраций городов и районов производить по согласованию с
начальником управления социальной защиты населения департамента по
вопросам социальной сферы администрации области.
4. Признать утратившим силу постановление администрации
области от 18 февраля 1993 года N 52 "Об утверждении Временного
положения об управлении социальной защиты населения администрации
области".
Губернатор - глава администрации Д.Ф.Аяцков
Приложение N 1 к постановлению
администрации области
от 21.05.96 N 343
Временное положение
об управлении социальной защиты
населения департамента по вопросам
социальной сферы администрации области
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения департамента по
вопросам социальной сферы администрации области является органом
государственного управления, осуществляющего на территории области
руководство деятельностью по социальной защите пенсионеров,
инвалидов, материнства и младенчества, семей с несовершеннолетними
детьми, а также других групп населения, нуждающихся в
государственной поддержке через управления )отделы) социальной
защиты населения городов и районов, а также учреждений и
организаций социальной защиты населения областного подчинения.
2. Управление социальной защиты населения является
самостоятельным структурным подразделением в составе департамента
по вопросам социальной сферы администарции области и оразуется
постановлением администрации области.
3. Управление социальной защиты населения в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями
Министерства социальной защиты населения Российской Федерации,
правовыми актами органов государственной власти области, а также
настоящим Временным положением.
4. Деятельность управления основывается на принципах
законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности.
5. Возложение на управление обязанностей, не предусмотренных
настоящим Временным положением, не допускается.
6. Управление является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, текущий и иные счета в учреждениях банков,
а также печать со своим наименованием и штампы.
7. Юридический адрес: 410089, город Саратов, улица Большая
Горная, дом 314/320.
II. Функции управления
социальной защиты населения
8. Основными функциями управления являются:
организация пенсионного обслуживания населения области,
обеспечения его социальными пособиями;
организация разработки и внедрения в системе социальной
защиты населения единых информационных технологий, создание
автоматизированной системы обработки информации;
организация работы органов социальной защиты населения по
разработке и осуществлению мероприятий по материально-бытовому,
социальному обслуживанию социально незащищенных групп населения,
предоставлению в соответствии с нормативно-правовыми актами льгот
и компенсаций;
организация медико-социальной экспертизы, медико-социальной
профессиональной реабилитации инвалидов и их бытовой адаптации,
протезно-ортопедической помощи населению;
информационно-справочное обеспечение деятельности органов,
учреждений и организаций социальной защиты населения;
обеспечение взаимодействия с благотворительными и
общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров,
инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми.
III. Задачи управления социальной
защиты населения
9. Основными задачами управления по организации пенсионного
обеспечения являются:
контроль за своевременным и правильным назначением и выплатой
пенсий и пособий в органах социальной защиты населения области;
организаций и координация работы по созданию
автоматизированной системы назначения и выплаты пенсий и пособий;
организационно-методическая помощь органам социальной защиты
населения области по вопросам применения законодательства о
пенсиях и пособиях, их информационно-справочное обеспечение;
организация разъяснительной работы на предприятиях,
учреждениях, организациях, а также среди населения по вопросам
обеспечения пенсиями и пособиями, применения пенсионного
законодательства;
взаимодействие с отделением Пенсионного фонда Российской
Федерации по Саратовской области и региональными отделениями Фонда
социального страхования по вопросам финансирования выплаты пенсий
и социальных пособий.
10. Основными задачами управления по социальному обслуживанию
социально незащищенных групп населения являются:
организация социально-бытового обслуживания престарелых
граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других
групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;
предоставление установленных законодательством льгот и
компенсаций определенным категориям населения (ветераны, инвалиды,
престарелые, дети-инвалиды, участники ликвидации последствий
аварии на Чернобыльской АЭС и другие);
разработка на основе анализа уровня жизни проектов программ
по оказанию поддержки малообеспеченным категориям населения
области, помощи и поддержки семьям с детьми, детям-инвалидам и
организация их реализации;
разработка и осуществление мероприятий по развитию учреждений
социальной защиты населения, укреплению их материально-технической
базы, созданию комплексной сети служб социальной защиты лиц,
нуждающихся в поддержке на государственной и благотворительной
основе;
развитие комплексных специализированных учреждений и служб,
оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и
другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные
ситуации;
организация материально-бытового, медицинского, культурного
обслуживания престарелых граждан, инвалидов, детей, находящихся в
учреждениях социальной защиты населения;
организация социальной защиты лиц без определенного места
жительства, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, граждан,
попавших в экстремальные ситуации и других дезадаптированных
граждан;
организационно-методическая помощь органам и учреждениям
социальной защиты населения области по вопросам применения
законодательства и предоставления льгот и компенсаций, социального
обслуживания инвалидов, престарелых, семей с детьми,
дезадаптированных граждан, их информационно-справочное
обеспечение;
организация разъяснительной работы среди населения по
вопросам предоставления льгот, компенсаций, социального
обслуживания.
11. Основными задачами управления по организации
медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов являются:
осуществление руководства деятельностью медико-социальных
экспертных комиссий, совершенствование их структуры, организация
работы по развитию системы медико-социальной экспертизы;
организация работы по созданию региональной системы
медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов;
разработка программ по реабилитации инвалидов и организация
их исполнения;
разработка и осуществление мероприятий по реализации и
развитию учреждений реабилитации инвалидов, в том числе
детей-инвалидов, контроль за их деятельностью;
организация профессионального обучения инвалидов совместно с
органами по труду и занятости населения, содействие созданию и
развитию специализированных предприятий по использованию труда
инвалидов и пенсионеров, развитие других форм занятости;
способствование развитию физической культуры и спорта как
этапа их социальной реабилитации, организация
протезно-ортопедической помощи населению.
12. Основными задачами управления по рассмотрению заявлений
граждан, а также повышению профессионального уровня кадров
являются:
организация своевременного и правильного рассмотрения и
разрешения предложений, заявлений, жалоб граждан, принятие по ним
необходимых мер, проведение приема граждан по вопросам социальной
защиты населения, осуществление контроля за рассмотрением
предложений, заявлений и жалоб граждан в подведомственных органах,
учреждениях и организациях социальной защиты населения;
проведение работы по повышению квалификации работников
органов и учреждений социальной защиты населения.
13. Основными задачами управления в области
финансовохозяйственной деятельности являются:
организация планово-финансовой работы в подведомственных
учреждениях, утверждение смет расходов на их содержание, смет
специальных средств и финансирование подведомственных учреждений и
мероприятий по социальной защите населения;
разработка проектно-сметной документации на капитальный
ремонт зданий и сооружений учреждений социальной защиты населения
областного подчинения;
осуществление контроля за проведением капитального ремонта;
осуществление ведомственного контроля за
финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных учреждений;
рассмотрение балансов и отчетов по хозяйственной деятельности
подведомственных учреждений.
IV. Обеспечение деятельности управления
социальной защиты населения
14. Управление социальной защиты населения для осуществления
своих функций имеет право:
анализировать и проверять работу по вопросам, отнесенным к
компетенции управления в органах, учреждениях и организациях
социальной защиты населения;
участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, конференциях и
других мероприятиях, имеющих отношение к вопросам по социальной
защите населения;
вносить предложения по поручению администрации области по
реализации федеральных законов и других нормативных актов по
вопросам социальной защиты населения.
V. Руководство управления социальной защиты населения
15. Управление социальной защиты населения возглавляет
начальник. Начальник управления назначается на должность и
освобождается от должности Губернатором - главой администрации
области.
16. Начальник управления руководит деятельностью управления
социальной защиты населения и починяется непосредственно
заместителю главы администрации области, начальнику департамента
по вопросам социальной сферы администрации области. Начальник
управления имеет 4-х заместителей, в том числе первого.
17. Начальник управления в установленном порядке:
представляет Губернатору - главе администрации области на
утверждение структуру и штатную численность управления социальной
защиты населения;
определяет функции структурных подразделений управления
социальной защиты населения, утверждает положение о них и
должностные инструкции;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания,
обязательные для исполнения всеми подведомственными учреждениями
социальной защиты населения и работниками управления;
назначает на должность и освобождает от должности в
соответствии с законодательством работников управления и
руководителей подведомственных учреждений;
поощряет и применяет меры дисциплинарного воздействия к
работникам управления и руководителям подведомственных учреждений;
решает вопросы командирования работников управления и
подведомственных учреждений;
организует и непосредственно осуществляет контроль за
своевременным и качественным исполнением служебных поручений,
исполнением документов;
участвует в совещаниях, проводимых Губернатором - главой
администрации области, имеющих отношение к деятельности управления
социальной защиты населения.
19. Заместители начальника управления осуществляют отдельные
полномочия начальника управления в соответствии с должностными
инструкциями, в том числе имеют права подписывать документы,
исходящие из управления.
VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
20. Начальник управления несет персональную ответственность
за выполнение задач, возложенных на управление социальной защиты
населения, с учетом прав, представленных ему настоящим положением.
21. Заместители начальника управления, руководители
структурных подразделений управления несут персональную
ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с
учетом предоставленных им прав.
Верно: начальник протокольного отдела
департамента управления делами А.В.Малинин
Приложение N 2 к постановлению
администрации области
от 21.05.96 N 343
Структура управления социальной защиты населения
департамента по вопросам социальной сферы администрации Саратовской области
г===========¬
г==========T=====T======T=====T======¦ Начальник ¦==============================¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L==T========- ----------¦----------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------------+ Первый заместитель +--------¬
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ начальника ¦ ¦
-----------¦---------¬¦-----¦-----¬¦-----¦---¬ ¦ ¦ L---------T----------- ¦
¦Отдел бухгалтерског¦ Планово- ¦¦¦Кадровая¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ учета и отчетности ¦¦¦финансовы馦¦ служба ¦ ¦ -------------+-------------¬ ---------+----------¬ -------+------¬
L---------------------¦¦ отдел ¦¦L--------- ¦ ¦ Отдел организации ¦ ¦ Отдел мед.социал. ¦ ¦Администрат.-¦
¦L-----------¦ ¦ ¦ нестационарных форм ¦ ¦ профес.реабилитац.¦ ¦хозяйственный¦
------------¦-¬ ------¦-------¬ ¦ ¦ социального обслуживания ¦ ¦и бытовой адаптации¦ ¦ отдел ¦
¦ Юридическая ¦ ¦ Контрольно- ¦ ¦ ¦и технического обеспечения¦ ¦ инвалидов ¦ L--------------
¦ служба ¦ ¦ ревизионный ¦ ¦ L--------------------------- L--------------------
L-------------- ¦ отдел ¦ ¦
L-------------- ¦
г===============================¦==============T========================================¬
-------------¦-----------¬ -------------¦-----------¬ -------------¦-----------¬
¦ Заместитель начальника ¦ ¦ Заместитель начальника ¦ ¦ Заместитель начальника ¦
L--T---------T--------T--- L-------------T----------- L------------T------------
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
---------+--------¬¦--------+-------¬ -----------------------¬¦------------------¬ ----------+---------¬
¦Отдел организаци覦¦Отдел по работе¦ ¦ Отдел по делам семьи,¦¦¦Отдел организации¦ ¦ Отделы по выплате ¦
¦ пенсионного ¦¦¦ с обращениями ¦ ¦ материнства и детства+++ стационарного ¦ ¦ I-IV ¦
¦ обслуживания ¦¦¦ граждан ¦ L-----------T----------- ¦ обслуживания ¦ L---------T----------
L------------------¦L---------------- ¦ L---------T-------- ----------+---------¬
¦ ------------+-----------¬----------+----------¬ ¦Отдел автоматизации¦
-----------+-----------¬ ¦Отдел медико-социально馦 Отдел организации ¦ ¦ и программного ¦
¦ Районные и городские ¦ ¦ экспертизы ¦¦предоставления льгот¦ ¦ обеспечения ¦
¦ УСЗН ¦ ¦ ¦¦и социальной помощи ¦ L---------T----------
L----------------------- L------------------------L--------------------- ----------+----------¬
¦ Отдел организации ¦
¦ финансирования и ¦
¦контроля за выплатой¦
¦ пенсий ¦
L---------T-----------
----------+-----------¬
¦ Отдел обработки ¦
¦пенсионной информации¦
L----------------------
|