САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
__________________________________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.02.96 г. N 24-300
О Законе Саратовской области "О карантине растений"
г.Саратов
Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять в первом чтении Закон Саратовской области "О
карантине растений".
2. Направить указанный законопроект Главе администрации
области, в комитеты областной Думы и организации, принимавшие
участие в его разработке, для внесения возможных дополнений и
замечаний.
Дополнения и замечания представляются в комитет по охране
здоровья и экологии в двухнедельный срок.
3. Комитету по охране здоровья и экологии доработать
законопроект с учетом поступивших замечаний и представить его на
рассмотрение областной Думы во втором чтении.
Председатель Саратовской
областной Думы А.П.Харитонов
ЗАКОН
Саратовской области
(проект)
О карантине растений
ГЛАВА I. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Охрана территории области от проникновения из субъектов
Российской Федерации и зарубежных государств карантинных и особо
опасных вредителей, болезней растений и сорняков, могущих нанести
значительный ущерб ее народному хозяйству, имеет государственное
значение и возлагается на органы областной государственной службой
по карантину растений.
Управление областной государственной службой по карантину
растений относится к ведению Правительства Российской Федерации и
осуществляется через входящее в его состав Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Статья 1. Организационно-структурные основы областной
государственной службы по карантину растений
1. Саратовская областная пограничная инспекция по карантину
растений является юридическим лицом, находится на самостоятельном
балансе, имеет круглую печать со своим наименованием и
изображением герба Российской Федерации, имеет расчетный и другие
счета в банках города Саратова.
В состав инспекции входят пограничные, городские, районные и
межрайонные пункты по карантину растений и карантинная
лаборатория.
2. Начальник областной пограничной государственной инспекции
по карантину растений является одновременно Главным
государственным инспектором по карантину растений области,
назначается на должность и освобождается от должности
Государственной инспекцией по карантину растений Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по
представлению областной администрации.
3. Ликвидация и реорганизация областной пограничной
государственной инспекции по карантину растений осуществляется в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Областная пограничная государственная инспекция по
карантину растений и ее структурные подразделения на местах в
своей деятельности руководствуются Законами Российской Федерации,
настоящим Законом, актами Президента Российской Федерации,
Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской
Федерации, а также нормативно-правовыми актами Министерств и
ведомств Российской Федерации и органов государственной власти
Саратовской области.
5. Областная пограничная государственная инспекция по
карантину растений может от собственного имени заключать
гражданско-правовые договоры и нести обязанности по ним, имеет
право предъявлять иски и выступать в качестве ответчика в
районном, арбитражном и третейском судах.
6. Закон "О карантине растений" регулирует на территории
области имущественные, а также неимущественные отношения,
возникающие в связи с производством, заготовкой, хранением,
переработкой, реализацией, перевозкой растительной продукции,
тары, упаковочного материала, транспортных средств и других
подконтрольных карантину растений грузов. Обеспечивает юридические
основы деятельности производителей и потребителей подкарантинной
продукции, определяет права органов государственной службы по
карантину растений области.
Саратовская таможня, управление внутренних дел области,
областная прокуратура и управление Федеральной службы безопасности
Российской Федерации по Саратовской области при необходимости
оказывают содействие областной пограничной государственной
инспекции по карантину растений и ее структурным подразделениям на
местах в обязательности выполнения юридическими и физическими
лицами требований настоящего Закона при проведении на территории
области предупредительных и истребительных мероприятий по
карантину растений.
Статья 2. Финансирование и материально-техническое
обеспечение областной государственной службы по
карантину растений
1. Областная пограничная государственная инспекция по
карантину растений финансируется из федерального бюджета. Кроме
бюджетных средств инспекция имеет специальные средства, образуемые
из поступлений по обеззараживанию продукции растительного
происхождения и других подкарантинных материалов и транспортных
средств, за проводимые анализы и карантинную экспертизу, а также
за дополнительные услуги по карантину растений. Эти средства
используются инспекцией на приобретение, производственные цели,
дополнительную оплату труда и социальные нужды коллектива
инспекции.
Специальные средства инспекции не облагаются местными
налогами.
2. Система оплаты труда и премирование работников областной
пограничной инспекции по карантину растений устанавливаются в
соответствии с законодательством Российской Федерации, другими
нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
3. Основные фонды и оборотные средства, а также иные
ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе
областной пограничной государственной инспекции по карантину
растений являются Федеральной собственностью и находятся в
оперативном управлении инспекции.
4. Областная пограничная государственная инспекция по
карантину растений обеспечивается материально-техническими
средствами и ресурсами в установленном порядке через
Государственную инспекцию по карантину растений Министерства
сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
Служебными и лабораторными помещениями инспекция
обеспечивается через администрацию города Саратова и Саратовский
городской комитет по управлению имуществом, а ее структурные
подразделения на местах - через районные администрации и районные
управления сельского хозяйства.
5. Для областной пограничной государственной инспекции по
карантину растений и ее структурных подразделений на местах
соответствующими органами местного самоуправления и ведомствами
устанавливается 50-ти процентная скидка с существующих в области
тарифов за аренду служебных помещений, потребляемую
электроэнергию, водо- и теплоснабжение, телефонно-телеграфную
связь.
Статья 3. Определение основных понятий в службе карантина
растений
Карантин растений - система государственных мероприятий,
направленных на защиту растительных ресурсов и пашни от особо
опасных карантинных объектов.
Карантинный объект - вид вредителя, возбудителя болезни
растений или сорняка, который ограниченно распространен или
отсутствует на территории области, но может быть завезен, или
может самостоятельно проникнуть извне и вызвать значительные
повреждения растений и растительной продукции. Перечень
карантинных объектов утверждается в Российской Федерации
Министерством сельского хозяйства и продовольствия.
Внешний карантин растений - карантин, направленный на
предотвращение завоза в область из зарубежных стран с
подкарантинным материалом особо опасных вредителей, болезней
растений и сорняков, а также вывоза в другие государства с
экспортируемым материалом карантинных объектов, обусловленных в
договорах стран импортеров.
Внутренний карантин растений - карантин, направленный на
предотвращение распространения карантинных объектов внутри
области, а также на своевременное выявление, локализацию и
ликвидацию новых очагов карантинных объектов.
Первичный карантинный досмотр - досмотр импортных и
транзитных подкарантинных материалов и транспортных средств на
первичных пунктах их ввоза в область, а также подкарантинных
материалов в пунктах их отгрузки на экспорт.
Вторичный карантинный досмотр - досмотр импортных
подкарантинных материалов в конечных пунктах поступления области,
а также отечественных материалов, поступивших в область из других
зон Российской Федерации, объявленных под карантином.
Карантинное обследование - обследование посевов, насаждений,
хранилищ и почв с целью определения их карантинного состояния.
Карантинный сертификат - документ, выданный областной
государственной службой по карантину растений, удостоверяющий
карантинное состояние продукции растительного происхождения,
определяющий маршрут перевозки и условия использования этой
продукции, а также условия использования тары и упаковочного
материала.
Импортное карантинное разрешение - документ, выдаваемый
Государственной инспекцией по карантину растений Российской
Федерации, разрешающий ввоз в область зарубежных стран на
определенных условиях подкарантинных материалов.
Акт о проведении государственного надзора по карантину
растений - документ, отражающий место, время и результаты досмотра
карантинного состояния продукции растительного происхождения,
тары, упаковочного материала, транспортных средств и
обследовательских работ по выявлению карантинных объектов с
предписанием сроков проведения предупредительных и истребительских
мероприятий.
Протокол о проведении государственного надзора по карантину
растений - документ, уведомляющий юридических и физических лиц об
их ответственности за нарушение или же невыполнение карантинных
правил и ограничений с описанием времени и места происшедшего.
Партия подкарантинных материалов - количество однородного
подкарантинного материала, предназначенного к одновременному
ввозу, приемке и отправке и удостоверенное одним карантинным
документом.
Наложение карантина - объявление карантинных ограничений на
вывоз и использование продукции растительного происхождения из
хозяйств, на территории которых обнаружен карантинный объект, и
проведение карантинных мероприятий по локализации и ликвидации
очагов заражения.
Снятие карантина - прекращение действия карантинных
ограничений на территории, объявленной под карантинном, после
проведения определенных карантинных мероприятий и полной
ликвидации очагов заражения или в результате исключения вредителя,
болезни растения и сорняка из перечня карантинных объектов.
Фумигация подкарантинного материала - обеззараживание
подкарантинного материала, складских емкостей и транспортных
средств парами или газами отравляющих веществ-фумигантов в целях
уничтожения вредных организмов.
Рефрижерация свежих плодов - охлаждение свежих плодов в
специальных емкостях с целью обеззараживания их от личинок
плодовых мух.
Статья 4. Применение закона
1. Настоящий Закон распространяется на:
- семена и посадочный материал всех видов
сельскохозяйственных культур, древесных и кустарниковых
насаждений, цветочных культур, ягодников, живые растения и их
части (черенки, отводки, луковицы, корневища, клубни и т.д.);
- культуры живых грибов, бактерий, вирусов, нематод,
являющихся возбудителями и переносчиками болезней растений,
клещей, насекомых, повреждающих живые растения и продукцию
растительного происхождения;
- коллекции насекомых, возбудителей болезней растений,
гербарии растений и коллекции семян;
- продовольственное, фуражное и техническое сырье, копру,
солод, шроты, жмых, волокно хлопчатника, льна и других
прядильно-волокнистых культур, лекарственное растительное сырье и
другую продукцию растительного происхождения, которая может быть
переносчиком вредителей, болезней растений и сорняков, а также на
кожевенное сырье и шерсть;
- обрушенный рис, орехи, ядра косточковых, арахис, муку,
крупы, кофе-зерно, кофе молотое, какао-бобы, сушеные овощи и
плоды, чай, крахмал, хмель, табак сырец, хну и басму;
- свежие плоды и овощи, срезы живых цветов роз и хризантем;
- растительные вложения в почтовых отправлениях, ручной клади
и багаже пассажиров;
- фураж, сено, комбикорм, а также подстилку при ввозе
животных из зарубежных стран и из подкарантинных зон Российской
Федерации;
- тару, упаковочный материал, товары народного потребления,
изделия из растительных материалов, которые могут быть
переносчиками вредителей, болезней растений и сорняков, монолиты,
образцы почв;
- транспортные средства, прибывшие из зарубежных стран, или
из подкарантинных зон Российской Федерации;
- помещения, где складируется подкарантинная продукция
растительного происхождения;
- территория, прилегающая к пограничным пунктам ввоза в
область подкарантинной продукции растительного происхождения.
2. Настоящий Закон действует на всей территории области по
отношению ко всем юридическим и физическим лицам, занимающихся
производством, заготовкой, хранением, переработкой, реализацией,
перевозкой растительной продукции и других подкарантинных
материалов.
Статья 5. Права государственных инспекторов по карантину
растений области
1. Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляет на
территории области областная пограничная государственная инспекция
по карантину растений и ее структурные подразделения на местах.
Областным органам государственного карантинного контроля
оказывается постоянная практическая помощь по наблюдению за
своевременным выполнением на территории области
внутрихозяйственных мероприятий по карантину растений
общественными уполномоченными по карантину растений районов
(начальниками районных станций защиты растений и начальниками
райгоссеминспекций), а также отдельных хозяйств, организаций и
предприятий.
2. В соответствии с настоящим Законом и "Положением о
государственной службе по карантину растений в Российской
Федерации" государственным инспекторам по карантину растений на
территории области предоставляется право:
- беспрепятственно входить на территории железнодорожных
станций, речного порта и пристаней, аэропорта, автостанций,
складов, элеваторов, хлебоприемных и перерабатывающих предприятий,
в товарные и пассажирские вагоны, гражданские самолеты, на суда
речного флота, на поля колхозов, совхозов, сельскохозяйственных
товариществ и акционерных обществ, опытных и
научно-исследовательских учреждений, госсортоучастков, подсобных,
крестьянско-фермерских хозяйств, в частные землевладения и
землепользования, различные садовые товарищества и кооперативы, в
питомники, сады, оранжереи и теплицы, а также на предприятия
области, занимающиеся производством, заготовкой, хранением,
переработкой, перевозкой и реализацией продукции растительного
происхождения;
- получать от администрации областной таможни, речного порта
и пристаней, аэропорта, железнодорожных станций, автостанций и
других организаций сведения о прибывающей, хранящейся и
отправляемой продукции растительного происхождения, требовать
документы, относящиеся к этой продукции, запрещать выгрузку
зараженных карантинными объектами грузов;
- отбирать образцы семян, растений и иной подкарантинной
продукции для досмотра и последующих лабораторных экспертиз;
- задерживать подкарантинные грузы, ввезенные в область в
нарушение требований настоящего Закона, а также зараженные
карантинными организмами;
- устанавливать в местах выявления карантинных объектов
дополнительные предупредительные и истребительные мероприятия, а
также ограничения по вывозу за пределы области подкарантинной
продукции.
3. Предписания и указания должностных лиц областной
государственной службы по карантину растений в пределах их
компетенции и предоставленных им настоящим Законом прав
обязательны для исполнения всеми государственными предприятиями,
организациями, колхозами, совхозами, акционерными обществами,
товариществами, фермерами, арендаторами, коммерческими
структурами, а также частными предпринимателями и гражданами,
занимающимися производством, заготовкой, хранением, переработкой,
реализацией и перевозками подкарантинных материалов.
4. Работники областной государственной службы по карантину
растений при использовании своих обязанностей носят установленную
для них форму одежды. Специалистам областной службы по карантину
растений при исполнении служебных обязанностей предоставляется
право бесплатного проезда в автобусах и на электротранспорте
местного общественного пользования.
Начальник инспекции и государственные инспектора по карантину
растений, выполняющие оперативные работы на местах, обеспечиваются
в установленном Федеральным законодательством порядке газовым или
же табельным огнестрельным оружием (пистолетами).
ГЛАВА II. ВНЕШНИЙ КАРАНТИН РАСТЕНИЙ
Статья 6. Порядок ввоза в область импортных подкарантинных
материалов
1. Ввоз в область из зарубежных стран подкарантинных партий
грузоматериалов допускается при наличии:
- импортных карантинных разрешений, выдаваемых
государственной инспекцией по карантину растений Российской
Федерации;
- фитосанитарных сертификатов, выдаваемых государственными
органами по карантину растений стран-экспортеров, удостоверяющих
фитосанитарное состояние подкарантинных материалов. Сертификаты
должны прилагаться к сопроводительным транспортным документам на
подкарантинные грузы.
2. Для получения импортных карантинных разрешений
импортирующие организации всех собственности и физические лица
области обязаны не менее чем за 30 дней до начала завоза из
зарубежных стран подкарантинных растительных материалов
представить заявку в Государственную инспекцию по карантину
растений Российской Федерации. В заявке указывается: название
растительных материалов и их количество ( по видам ),
предназначенных к ввозу в область; пункт ввоза и место
использования материалов; название страны откуда предполагается
импорт растительных материалов; название страны происхождения
материалов; название пограничных пунктов Российской Федерации,
через которые будут ввозиться в область подкарантинная продукция.
3. Допускается ввоз на территорию области из зарубежных стран
небольших партий продукции растительного происхождения на
продовольственные цели для консульских представительств,
расположенных в городе Саратове, без импортных карантинных
разрешений, но в обязательном порядке в сопровождении
фитосанитарных сертификатов, выдаваемых службой карантина растений
страны-отправителя. В случае выявления в таких грузах карантинных
объектов и невозможности их обеззараживания или очистки, они
подлежат возврату в адрес поставщика.
4. Импортирующие организации при заключении торговых
договоров и контрактов на ввоз в область из иностранных государств
подкарантинной растительной продукции обязаны по согласованию с
областной службой по карантину растений предусматривать
фитосанитарные условия, которым должна отвечать ввозимая
подкарантинная растительная продукция и обеспечивать строгое
выполнение этих условий.
В контрактах и договорах предусматривать за счет средств
импортеров выезд специалистов областной государственной службы по
карантину растений к зарубежным поставщикам для досмотра на месте
карантинного состояния отправляемых ими в область больших партий
грузов растительного происхождения и изучения фитосанитарного
состояния пунктов их вывоза.
Статья 7. Порядок использования на территории области
импортных подкарантинных материалов и их отходов
1. Поступившие в область из зарубежных стран подкарантинные
грузоматериалы, тара, упаковочный материал и транспортные
средства, в которых они перевозились, в трехдневный срок срок
предъявляются грузополучателями для вторичного досмотра местным
органам по карантину растений. При этом, грузополучатели обязаны
строго выполнять карантинные ограничения по использованию
поступивших грузов, обусловленных в сопровождающих их карантинных
сертификатах и в актах о проведении государственного надзора,
выданных на эти грузы карантинными инспекторами области.
2. После вторичного досмотра грузов в конечных пунктах их
поступления со стороны государственных органов по карантину
растений устанавливается соответствующий карантинный контроль за
хранением и использованием этих грузов на территории области.
3. Запрещается без ведома областной государственной службы по
карантину растений передача на территории области импортных
подкарантинных грузоматериалов другим организациям, их
переадресовка в другие субъекты Российской Федерации, а также
реализация населению импортных семян и посадочного материала.
4. Высев (посадка) импортных семян и посадочного материала
допускается в интродукционно-карантинном питомнике (ИКП) НПО
"Элита Поволжья", в теплицах и оранжереях организаций,
предприятий, на госсортоучастках, а также в производственных
условиях хозяйств области только по согласованию с областной
пограничной государственной инспекцией по карантину растений.
5. Семенной и посадочный материал, поступивший в область из
зарубежных стран без карантинных сертификатов и свидетельств
экспертизы, к посеву (посадке) не допускается. При отсутствии
документов о протравливании, импортные семена перед посевом
обязательно подлежат протравливанию.
6. Отходы после очистки импортных семян и упаковочный
материал подлежат в обязательном порядке сжиганию. Тара, имеющая
ценность, подлежит обеззараживанию.
Статья 8. Карантинные ограничения на ввоз и использование
импортных подкарантинных материалов,
обеззараживание и уничтожение их
1. На территории области категорически запрещается:
- реализация и использование импортных подкарантинных
материалов без досмотра их карантинного состояния специалистами
областной государственной службы по карантину растений и наличия у
грузополучателей и владельцев грузов акта государственного надзора
на право реализации их в области;
- реализация и использование растительной
продукции,тары,упаковки и транспортных средств,зараженных
карантинными объектами;
- выгрузка импортной подкарантинной продукции растительного
происхождения на необорудованные площадки и в склады,а также
перевозка ее в необорудованных транспортных средствах;
- совместное хранение в складах и помещениях импортной и
отечественной подкарантинной продукции.
2. В случае завоза в область импортной и отечественной
продукции растительного происхождения без импортного карантинного
разрешения, фитосанитарного и карантинного сертификатов или
зараженной карантинными объектами, она но предписанию
государственного инспектора областной службы по карантину растений
подлежит задержанию, изъятие, передаче на техническую переработку,
возврату в адрес поставщика, обеззараживанию или уничтожению.
Обеззараживание от карантинных объектов растительных
материалов, тары, упаковки и транспортных средств проводится
грузополучателями методом фумигации в специальных фумигационных
камерах или же в приспособленных помещениях силами специалистов
Республиканского фумигационного отряда с соблюдением техники
безопасности применения фумигантов под контролем карантинных
инспекторов области.
Обеззараживание плодов цитрусовых культур от карантинных
видов плодовых мух проводится грузополучателями методом
рефрижерации в холодильных камерах по специальным инструкциям под
контролем государственных инспекторов областной службы по
карантину растений.
Обеззараживание автотранспортных средств,перевозивших
зараженные карантинными объектами грузы, проводится силами их
владельцев раствором хлорной извести на автомобильных мойках
предприятий и организаций, имеющих закрытую канализацию для
сточных вод под контролем государственных инспекторов областной
службы по карантину растений. Железнодорожные вагоны и контейнеры
по предписании карантинных инспекторов области направляются для
промывки (обеззараживания) на промывочные пункты Приволжской
железной дороги.
Уничтожение зараженных карантинными объектами грузов
проводится силами их владельцев в специально отведенных местах на
городских (сельских, поселковых) свалках путем сжигания этих
грузов или закапывания в земли на глубину не менее 0,5 метра под
контролем государственных инспекторов областной службы по
карантину растений и работников местных органов внутренних дел.
Статья 9. Экспорт растительных материалов
1. Вывозимые из области в зарубежные страны подкарантинные
материалы должны отвечать условиям,предусмотренным заключенными
Российской Федерацией с другими государствами конвенциями по
карантину растений, а также торговыми договорами,контрактами и
требованиями импортирую щей страны.
2. Вывоз из области подкарантинных материалов на экспорт
производится в сопровождении фитосанитарных сертификатов,
удостоверяющих отсутствие в грузах карантинных объектов.
3. Фитосанитарный сертификат выдается отправители согласно
его письменной заявки в соответствии с заказ-нарядом и
требованиями страны экспортера на каждый вагон, судно, баржу,
автомашину или другую транспортную единицу, или партию однородного
подкарантинного груза, одновременно отправляемого на экспорт.
4. Заявки на получение фитосанитарных сертификатов для
экспорта из области подкарантинной продукции представляются
отправителями в областную пограничную государственную инспекцию по
карантину растений и ее структурные подразделения на местах за 15
дней до намечаемой отгрузки. Вместе с заявкой отправитель
представляет в местные органы областной государственной службы по
карантину растений образцы для лабораторного анализа и
лабораторной карантинной экспертизы, отобранные в соответствии с
существующими ГОСТами от партии подкарантинного груза,
предназначенного для отправки на экспорт.
5. Вывоз из области в зарубежные страны растительной
продукции и других подкарантинных материалов,зараженных
карантинными объектами,а также вывоз таковых без фитосанитарных
сертификатов, категорически запрещается.
ГЛАВА III. ВНУТРЕННИЙ КАРАНТИН РАСТЕНИЙ
Статья 10. Организация и проведение обследовательских
мероприятий
1. Организация своевременного и полного проведения
карантинных мероприятий в хозяйствах и на предприятиях всех форм
собственности возлагается на их руководителей; в индивидуальных
хозяйствах - на их владельцев; на территориях населенных пунктов,
городов и районов области - на органы местного самоуправления.
2. Во всех семеноводческих хозяйствах, в колхозах, совхозах,
в акционерных обществах и товариществах, во всех плодопитомниках,
на госсортоучастках и в индивидуальном секторе граждан области
сплошные и контрольно-выборочные обследования посевов
сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений на выявление
в них карантинних объектов проводятся в плановом порядке.
3. Ежегодному обследованию силами и за счет средств
подкарантинных хозяйств подлежат все хлебоприемные пункты,
элеваторы, хлебные базы, перерабатывающие предприятия, территории
железнодорожных станций, грузовых дворов, полосы отвода железных и
шоссейных дорог.
4. Посевы всех видов сельскохозяйственных культур,
произведенные импортными семенами, в вегетационный период подлежат
периодическому осмотру и сплошному обследованию специалистами
хозяйств:
- в колхозах,совхозах,акционерных обществах и товариществах -
два, три раза;
- в интродукционно-карантинном питомнике НПО "Элита
Поволжья", в теплицах и оранжереях организаций, предприятий,
научно-исследовательских учреждений и на госсортоучастках области
- ежедекадно;
- контрольно-выборочные обследования посевов, произведенных
импортными семенами, на госсортоучастках из производственных
условиях хозяйств проводятся периодически специалистами областной
службы карантина и защиты растений,а такие специалистами семенного
контроля райгоссеминспекций области.
5. Отбор почвенных образцов с семенных и производственных
посевов картофеля в хозяйствах, в научно-исследовательских
учреждениях и на приусадебных участках граждан ежегодно проводится
силами и за счет средств хозяйств, а лабораторный анализ и
лабораторные экспертизы на зараженность их картофельной нематодой
и раком картофеля проводятся специалистами местных органов
карантинного контроля. Лабораторной карантинной экспертизе
подлежит в период закладки на зимнее хранение весь семенной и
продовольственный картофель,поступивший в область из зарубежных
стран и других субъектов Российской Федерации, а также картофель,
поступивший в весенний период для семенных целей и розничной
торговли.
6. Различные коммерческие структуры,завозящие в область
импортные хозяйственные грузы и товары народного потребления в
летний период проводят силами специалистов областной
государственной службы по карантину растений по установленным
расценкам визуальные обследования своих складских помещений или же
обследования с применением фероионовых ловушек и ловушек с
пищевыми приманками на выявление в них карантинных видов
вредителей складских запасов.
Статья 11. Наложение и снятие карантина
1. При обнаружении в хозяйствах,организациях и в районах
области зараженности (засоренности) сельскохозяйственных угодий,
складов, продукции и материалов карантинными объектами по
представлению областной пограничной государственной инспекции по
карантину растений областной или местными администрациями в
установлен порядке налагается карантин.
Областная пограничная государственная инспекция по карантину
растений оповещает об этом руководителей хозяйств,
землепользователей и население подкарантинной зоны,разрабатывает
мероприятия по локализации (ликвидации) выявленных очагов вредных
организмов, осуществляет постоянный контроль за их выполнением.
2. Карантин снимается с хозяйств и организаций в тон же
порядке при полном уничтожении в подкарантинной зоне очагов
карантинных объектов.
Статья 12. Финансирование истребительных и предупредительных
мероприятий по карантину растений из областного
бюджета
В порядке оказания помощи экономически слабым хозяйствам в
ликвидации очагов карантинных сорняков и вновь выявляемых очагов
других карантинных объектов,областной пограничной государственной
инспекции по карантину растений в нервом квартале каждого
календарного года выделяются целевым направлением денежные
средства из областного бюджета по статье, предусмотренных средств
на ликвидацию в области чрезвычайных ситуаций или из образуемых
средств земельного налога, согласно сметы расходов, согласованной
с областным управлением сельского хозяйства.
Статья 13. Карантинные ограничения на ввоз из других
субъектов Российской Федерации подкарантинных
материалов и использование их на территории
области
1. Предприятия всех форм собственности и частные
предприниматели области, связанные с закупкой, перевозкой,
хранением, переработкой и реализацией подкарантинной продукции, а
также предприятия АО "Саратовхлебопродукт", выделенные для
размещения и переработки импортного подкарантинного зерна,
обязаны:
- в каждом конкретном случае согласовывать с областной
пограничной государственной инспекцией по карантину растений планы
и условия ввоза в область и вывоза за ее пределы подкарантинной
растительной продукции;
- складировать отдельно партии поступившего импортного зерна,
засоренного карантинными сорняками, с зерном отечественного
происхождения;
- отпускать хозяйствам области и частным лицам импортное
товарное зерно и зерноотходы, засоренные карантинными сорняками,
только в размолотом виде. Зерноотходы, не имеющие хозяйственной
ценности, сжигать или закапывать в специально отведенных местах на
свалках в земли на глубину не менее О,5 метра под контролем
специалистов службы карантина или защиты растений с составлением
соответствующего акта.
2. Всем хозяйствам области запрещается:
- производить заготовку семян в других субъектах Российской
Федерации и в странах Содружества Независимых Государств, а такие
их закупку на территории области у юридических и физических лиц но
договоренности без предварительного согласования с областной
пограничной государственной инспекцией по карантину растений к без
предварительной перепроверки их карантинного состояния в районных
государственных семенных инспекциях;
- производить заготовку семян всех видов сельскохозяйственных
культур в региональный и федеральный фонды в хозяйствах области,
имеющих засорение земель карантинным сорняком амброзией
трехраздельной, а также в хозяйствах Александрово-Гайского,
Новоузенского, Балаковского и Краснопартизанского районов, имеющих
сильную степень засоренности полей горчаком ползучим.
- высевать и реализовать семена, засоренные карантинными
сорняками;
- хранить и очищать семена с наличием карантинных сорняков на
складах, где хранят чистые семена;
- использовать зерноочистительные машины без предварительной
их очистки от карантинных сорняков;
- вносить на поля неперепревший навоз, полученный после
скармливания животным растительной продукции, засоренной
карантинными сорняками.
3. Заготовительным, торгующим, коммерческим и другим
структурам, а также частным предпринимателям области запрещается
прием и закупка всех видов подкарантинной растительной продукции у
иногородних сдатчиков без наличия у них акта о проведении
государствен кого надзора по карантину растений,выданного местными
органами службы по карантину растений на право реализации этой
продукции на территории Саратовской области. Раскредитование
перевозочных железнодорожных документов на семенной и
продовольственный картофель, виноград, свежие плода семечковых,
косточковых и цитрусовых культур, поступающих в адрес получателей
области на железнодорожные станции: Саратов-2, Примыкание,
Трофимовский - 2, Покровск-Приволжский, Балашов- 1,2, Балаково,
производится по письменному разрешению местных органов карантина
растений.
4. Администрации колхозных рынков области предоставляют на
рынках юридическим ы физическим лицам торговые места для
реализации завезенных ими из зарубежных стран и других субъектов
Российской Федерации семян овощных,цветочных,других культур и
посадочного материала плодово-ягодных насаждений только при
предъявлении владельцами этих грузов акта о проведении
государственного надзора по карантину растений,выданного местными
органами карантина или защиты растений,или при предъявлении
результата лабораторного анализа на семена,выданного местной
райгоссеминспекцией на право реализации их на территории
Саратовской области.
Статья 14. Порядок вывоза из области подкарантинных
материалов в другие субъекты Российской Федерации
1. Вывоз из области подкарантинной растительной продукции в
другие субъект Российской Федерации осуществляется по карантинным
сертификатам, выдаваемым областной государственной службой по
карантину растений.
2. Грузоотправители за 15 дней до намечаемой отгрузки
представляют областной пограничной государственной инспекции по
карантину растений или же ее структурным подразделениям на местах
подкарантинную продукцию или ее образцы для проведения
карантинного досмотра и заявку на получение карантинных
сертификатов. В заявке указывается: наименование отправляемой
продукции,ее количество, станция отправления, станция назначения,
дорога и точное название грузополучателя.
3. На однородную партию подкарантинного груза из нескольких
вагонов, направляемую одновременно на одну станцию назначения и в
адрес одного грузополучателя, выдается один карантинный
сертификат, который прилагается к железнодорожной накладной на
первый отправляемый вагон, а в накладных на остальные вагоны
делается отметка с указанием номера карантинного сертификата и
даты его выдачи.
4. Отправляемая за пределы области подкарантинная
растительная продукция без карантинных сертификатов или же
зараженная карантинными объектами,подлежит задержанию и возврату.
ГЛАВА IV. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ
Статья 15. Отчетность о проведенных мероприятиях по карантину
растений
1. Для ежегодного составления обзора распространения на
территории области карантинных видов вредителей, болезней растений
и сорняков и принятия оперативных мер по их ликвидации отделы
земледелия районных управлений сельского хозяйства,земельные
отделы городских администраций, отделы и управления подсобных
хозяйств заводов, государственных объединений и акционерных
обществ, НПО "Элита Поволжья", другие научно-исследовательские
организации и учреждения, питомники и госсортоучастки области
ежегодно представляют в областную пограничную государственную
инспекцию по карантину растений в следующие сроки оперативную
отчетность по карантинным мероприятиям, проведенных ими:
- по всем видам обследований посевов сельскохозяйственных
культур и многолетних насаждений на выявление в них очагов
карантинных и особо опасных растительных организмов - к 15 июня,
15 сентября и к 1 ноября;
- по агротехническим и химическим мерам борьбы с карантинными
сорняками с указанием объемов выполненных работ и названием
применяемых гербицидов - к 15 июня и к 1 ноября;
- по количеству поступивших и использованных импортных семян
всех видов сельскохозяйственных культур с указанием их сортов,
стран происхождения, площади посева в хозяйствах и фитосанитарного
состояния этих посевов - к 15 июня.
2. Областная пограничная государственная инспекция по
карантину растений представляет в администрацию области и в
областное управление сельского хозяйства на десятое число каждого
нового календарного года письменную информацию о карантинном
состоянии области за прошедший год, а в случае выявления на ее
территории новых видов и очагов карантинных объектов, инспекция
сообщает об атом в указанные органы незамедлительно.
ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА
Статья 16. Материальная ответственность
1. Расходы, связанные с обеззараживанием и очисткой грузов
растительного происхождения, тары и упаковочного материала от
карантинных объектов, уничтожением грузов, зараженных карантинными
объектами и отходов от них, а также промывкой на
промывочно-дезенфекционных пунктах области транспортных средств,
оплачивается грузополучателями.
2. Ущерб, вызванный возвратом в область подкарантинных
грузоматериалов, отправленных за ее пределы в нарушение требований
настоящего закона, а также ущерб, вызванный возвратом из области
подкарантинных грузоматериалов поставщикам, возмещается виновной
стороной в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской
Федерации.
Сельскохозяйственные товаропроизводители и поставщики всех
форм собственности, реализовавшие на территории области семена
сельскохозяйственных, цветочных культур и посадочный материал
местной заготовки, а также семена, завезенные из субъектов
Российской Федерации и из зарубежных стран без документов о их
качестве и карантинном состоянии, зараженные карантинными
объектами, подвергаются штрафам в размере их двойной рыночной
стоимости и возмещают потерпевшей стороне все затраты по
транспортировке семян, их очистке и обеззараживанию.
Статья 17. Административная ответственность
1. Невыполнение требований настоящего Закона, если
ответственность за соответствующие действия не установлена
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
влечет административную ответственность должностных лиц органов
государственной власти и органов местного самоуправления,
руководителей и главных специалистов предприятий, учреждений и
организаций всех форм собственности, а также граждан, в случаях:
- оказания противодействия специалистам областной
Государственной службы по карантину растений при исполнении ими
своих служебных обязанностей по проведению на территории области
карантинных мероприятий;
- необеспечения организации своевременных обследовательских и
истребительных карантинных мероприятий на территории хозяйств,
сельского населенного пункта, рабочего поселка, города или района;
- переадресовка в пути следования и из конечных пунктов
поступления импортного зерна, засоренного карантинными сорняками,
на предприятия области не предназначенные для приема и размещения
такого зерна, а также переадресовки за пределы области и на ее
территории других подкарантинных грузов без согласования с
областной пограничной государственной инспекцией по карантину
растений;
- раскредитования железнодорожных перевозочных документов на
поступившие по импорту и из других субъектов Российских Федерации
свежих плодов семечковых, косточковых, цитрусовых культур,
винограда, продовольственного и семенного картофеля и разрешения
их выгрузки без письменного согласования с местными органами
областной государственной службы по карантину растений (для
железнодорожных станций области, указанных в пункте 3, статьи 13
настоящего Закона);
- предоставления на колхозных рынках области различным
организациям, коммерческим структурам, частным лицам,
предпринимателям и фермерам торговые места для реализации семян
овощных, цветочных культур и посадочного материала плодово-ягодных
и лесодекоративных насаждений, завезенных ими из других субъектов
Российской Федерации, без предъявления акта о проведении
государственного надзора по карантину растений, выданного
государственным карантинным инспектором (или начальником районной
станции защиты растений) Саратовской области, без результата
лабораторного анализа семян, выданного местной государственной
семенной инспекцией;
- непредставления в областную пограничную государственную
инспекцию по карантину растений своевременной отчетности о
проведенных мероприятиях по карантину растений, установленной
пунктом 1, статьи 15 настоящего Закона - в виде штрафа в размере
от двукратной до десятикратной величины минимальной заработной
платы, налагаемого в судебном порядке;
в случаях:
- закупки в подкарантинных зонах других субъектов Российской
Федерации и в зарубежных странах свежих овощей, фруктов,
продовольственного зерна, картофеля и завоза их на территорию
области без карантинных и фитосанитарных сертификатов, импортных
карантинных разрешений, а также без предварительного согласования
с областной пограничной государственной инспекцией по карантину
растений;
- несвоевременного предъявления к досмотру местным органам
областной государственной службы по карантину растений поступивших
импортных и отечественных подкарантинных грузоматериалов,
реализации или использования их на территории области без
досмотра;
- вывоза подкарантинных грузоматериалов в другие субъекты
Российской Федерации и на экспорт без карантинных и фитосанитарных
сертификатов;
- отпуска и продажи хозяйствам и населению области зерновых
отходов, или импортного фуражного зерна, засоренных карантинными
сорняками, без их предварительного размола в пунктах отпуска;
- несвоевременного уничтожения очагов карантинных сорняков,
других карантинных объектов, а также засорения земель карантинными
сорняками и их дальнейшего распространения по территории области -
в виде штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины
минимальной заработной платы, налагаемого в судебном порядке.
Статья 18. Использование денежных средств за штрафные санкции
по карантину растений
1. Денежные средства за штрафные санкции по карантину
растений перечисляются виновными лицами на расчетный счет по
специальным средствам областной пограничной государственной
инспекции по карантину растений и используются ею на следующие
цели:
- 80 процентов средств направляются на приобретение семян
многолетних трав и бесплатную передачу их хозяйствам области для
залужения пахотных земель, засоренных в сильной степени амброзией
трехраздельной;
- на оплату стоимости гербицидов и ядохимикатов, затраченных
хозяйствами области на проведение химических мер борьбы с
карантинными сорняками, вредителями и болезнями растений;
- на проведение предупредительных карантинных мероприятий по
выявлению на территории области новых видов и очагов карантинных
объектов.
- 20 процентов средств направляются на денежное и
материальное вознаграждение государственных инспекторов по
карантину растений областной службы по карантину растений и
общественных карантинных уполномоченных районов, предприятий,
организаций и хозяйств.
|