АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
N 335 от 17.10.95
г.Саратов
О введении в действие Положения о порядке управле-
ния и распоряжения объектами государственной соб-
ственности Саратовской области
В целях обеспечения единого порядка управления и распоряжения
объектами государственной собственности области, а также объектами
федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение
области, в соответствии с постановлениями Саратовской областной Думы
от 17 ноября 1994 г. N 7-68 "О порядке управления и распоряжения
объектами государственной собственности области, а также объектами
федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение
области" и от 22 декабря 1994 г. N 9-89 "О некоторых мерах по
обеспечению государственного управления экономикой Саратовской
области", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения
объектами государственной собственности Саратовской области.
2. Ввести в действие указанное Положение с момента подписания
настоящего постановления.
3. Рекомендовать администрациям городов и районов области ввести
аналогичный порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом
на своей территории.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Главы администрации области Решетникова Б.К.
Первый заместитель Главы
администрации области Л.Е.Ващенков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
области от 17.10.95 N 335
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке управления и распоряжения
объектами государственной собственности
Саратовской области
1. Общие положения
Настоящее Положение разработано на основании и в соответствии с
постановлением Саратовской областной Думы от 17 ноября 1994 г. N 7-68
"О порядке управления и распоряжения объектами госудасртвенной
собственности области, а также объектами федеральной собственности,
переданными в хозяйственное ведение области".
Порядок управления и распоряжения объектами государственной
собственности области, а также объектами федеральной собственности,
переданными в управление Саратовской области регулируется законами
Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации,
постановлениями Правительства РФ, постановлениями Саратовской
областной Думы и администрации Саратовской области, принятыми в
пределах их компетенции.
1.1. Согласно действующему законодательству Российской Федерации
правом распоряжения государственным имуществом, относящимся к
областной собственности, а также правом управления этим имуществом
обладает комитет по управлению имуществом области в соответствии с
действующим реестром.
1.2. Настоящее Положение регламентирует отношения между комитетом
и государственными предприятиями, организациями, учреждениями (в
дальнейшем предприятиями), имущество которых относится к собственности
Саратовской области, а также предприятиями смешанной формы
собственности Саратовской области).
В случаях, когда доля собственности Саратовской области в
уставном капитале предприятия составляет 50% и более, все разделы
настоящего Положения действуют в полной мере. В случаях, когда доля
собственности Саратовской области составляет менее 50%, Положение
действует в пределах, определяемых учредительными документами
предприятия.
1.3. Комитет по управлению имуществом области (далее комитет)
вправе издавать приказы, распоряжения, решения по вопросам управления
собственностью области в пределах его полномочий.
1.4. Вопросы управления и распоряжения имуществом государственных
предприятий областной собственности, переданных в аренду (в том числе
- в аренду с правом выкупа), регулируются договором аренды и
действующим законодательством.
2. Порядок управления и распоряжения
имуществом предприятий областной
собственности
Комитет по управлению имуществом области:
2.1. Принимает решения в соответствии с действующим
законодательством об учреждении, реорганизации, ликвидации предприятий
областной собственности.
Комитету с момента утверждения настоящего Положения
предоставляются полномочия правопреемника исполнительного комитета
областного Совета народных депутатов в части прав соучредителя
предприятий со смешанной (имеющей государственную долю) формой
собственности.
Решения по созданию, реорганизации и ликвидации относящихся к
областной собственности предприятий принимаются комитетом по
согласованию с отраслевым органом управления администрации Саратовской
области, на который возложены координация и регулирование деятельности
в соответствующей сфере управления.
2.2. В пределах полномочий, определяемых действующим
законодательством и настоящим Положением. приобретает, использует и
отчуждает объекты областной собственности.
2.3. Составляет и передает предприятиям, учреждениям и
организациям необходимые документы о включении их в реестр
собственности области; передает Фонду имущества Саратовской области
право собственности на предпряития и организации, подлежащие
приватизации.
2.4. Разрабатывает и утверждает совместно с отраслевым органом
управления администрации Саратовской области, на который возложена
координация и регулирование деятельности в соответствующей фазе
управления, Уставы государственных предприятий областной
собственности, а также предприятий смешанной формы собственности (с
долей собственности Саратовской области 50% и более).
Основой Устава является Типовой устав предприятия областной
собственности, разработанной комитетом.
Устав утверждается председателем комитета или его заместителем.
Дополнения и изменения в Устав вносятся в том же порядке, как и
утверждение самого Устава.
2.5. Согласовывает в установленном порядке условия контрактов с
руководителями государственных предприятий, а также назначение и
освобождение от должности, принятые отраслевыми органами управления
администрации области, на которые возложены координация и
регулирование деятельности в соответствующих сферах управления.
2.6. Организует приватизацию предприятий областной собственности
в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Сдает в аренду предприятия, относящиеся к областной
собственности, а также имущество, не закрепленное в ведение за
хозяйствующим субъектом.
Является правопреемником арендодателей (комитетов, управлений,
объединений, трестов, концернов, ассоциаций и т.п.) при оформлении и
переоформлении договоров аренды, включая договора с правом выкупа.
2.8. Осуществляет контроль за законностью заключения и исполнения
договоров аренды, в том числе с правом выкупа имущества областной
собственности.
2.9. Имеет право закреплять за несколькими государственными
предприятиями по принадлежности с отнесением на балансы фактически
занимаемые помещения и используемое имущество в зданиях областной
собственности, находящихся в совместном пользовании.
2.10. Не реже одного раза в год организует своими силами или с
привлечением аудиторских организаций ревизии финансово-хозяйственной
деятельности предприятий областной собственности.
При выявлении правоохранительными органами, налоговой инспекцией
или другими инспектирующими государственными органами нарушений в
деятельности предприятия, а также в случаях поступления частного
определения суда, относящегося к финансово-хозяйственной деятельности
предприятия, допускается проведение внеочередной проверки.
2.11. При необходимости заслушивает отчеты руководителей
предприятий о результатах хозяйственной деятельности, уведомив об этом
руководителя не менее чем за 2 недели до намеченного дня.
2.12. Комитет не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность
предприятий, кроме случаев, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, настоящим Положением и Уставом предприятия.
2.13. Назначает по поручению администрации Саратовской области
представителей области в органах управления предприятий, создаваемых с
участием иных лиц (акционерные общества, товарищества), акции, доли,
паи которых закреплены в областной собственности.
Представители области в органах управления акционерных обществ,
товариществ осуществляют свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок назначения и осуществления деятельности представителей
области в органах управления обществ производится в соответствии с
постановлением Саратовской областной Думы "О некоторых мерах по
обеспечению государственного управления экономикой Саратовской
области" от 22 декабря 1994 г. N 9-89.
2.14. Проводит анализ представляемой в комитет отчетности о
деятельности обществ и товариществ, созданных с долей государственной
собственности в уставном капитале, не реже двух раз в год по отчетам
представителей в указанных обществах.
2.15. Устанавливает порядок управления объектами социально-
культурного и коммунально-бытового назначения, приватизируемых
предприятий, оставленных в государственной собственности, находящихся
набалансе преватизируемого предприятия и в его ведении.
2.16. Осуществляет управление и распоряжение объектами социально-
культурного и коммунально-бытового назначения, оставленными в
государственной собственности при приватизации предприятий областной
собственности, до момента передачи вышеуказанных объектов в
муниципальную собственность в соответствии с порядком, установленным
действующим законодательством Российской Федерации.
2.17. Заключает с приватизируемым предприятием договор на
пользование имуществом, неотъемлемой частью которого является перечень
объектов, не включенных в состав выкупаемого имущества и подлежащих
передаче в муниципальную собственность или остающиеся в областной
собственности.
Договор подписывается председателем комитета с одной стороны и
руководителем предприятия с другой стороны.
В случае недостижения соглашения по распоряжению вышеуказанным
имуществом между комитетом и предприятием распоряжение объектами
социально-бытовой сферы осуществляется комитетом по согласованию с
отраслевыми органами управления администрации Саратовской области, с
учетом мнения местной администрации по месту нахождения данного
объекта.
3. Пределы распоряжения имуществом
предприятия
3.1. Предприятию предоставлено право хозяйственного ведения в
пределах, установленных частью первой Гражданского кодекса Российской
Федерации, настоящим Положением, Уставом предприятия и контрактом с
его руководителем.
3.2. Осуществление предприятием займов и инвестиций, текущей
деятельности осуществляется в соответствии с нормативными актами
Российской Федерации, регламентирующими финансовую деятельность
государственного предприятия.
3.3. Здания, сооружения, оборудование и другое имущество,
относящееся к основным фондам предприятия, могут быть предметом
залога.
Предприятие имеет право осуществить сделку залога только по
согласованию с комитетом. Залог имущества предприятия областной
собственности без согласия комитета не допускается, а заключенный
между предприятием и залогодержателем договор залога считается
недействительным.
3.4. Обмен недвижимостью (здания, сооружения, строения) между
предприятиями осуществляется на условиях производственно-хозяйственной
целесообразности и взаимовыгоды:
3.4.1. областной и федеральной собственности - с согласия
отраслевого органа управления администрации области, на который
возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей
сфере управления, по решению комитета;
3.4.2.областной и муниципальной - с согласия отраслевого органа
управления администрации области по решению администраций
соответствующих городов и районов области.
3.5. Продажа недвижимости производится исключительно по решению
комитета с предварительным согласованием с отраслевым органом
управления администрации области. При этом продажа имущества - активов
действующего предприятия производится в соответствии с действующим
законодательством.
3.6. Отчуждение зданий, строений, сооружений, оборудования,
транспортных средств, другого имущества, числящегося в основных
средствах предприятия областной собственности, а также права
пользования указанным имуществом на определенный срок, для
формирования уставных капиталов предприятий со смешенной формой
собственности допускается по предложению предприятия исключительно по
решению комитета и по согласованию с соответствующим отраслевым
органом управления администрации области.
3.7. Внесение вклада предприятием областной собственности в
уставные капиталы предприятий со смешанной формой собственности в
денежной форме за счет прибыли предприятия производится без
согласования с комитетом, в соответствии с Указом Президента РФ от 8
июля 1994 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации
предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации."
3.8. Использование прибыли предприятия на приобретение основных
средств, недвижимости, собственное капитальное строительство, на
пополнение оборотных средств производится предприятием самостоятельно
без согласования с комитетом и отраслевым органом управления
администрации области в соответствии с действующим законодательством и
Уставом предприятия.
3.9. Комитет ведет Реестр имущественных комплексов предприятий
областной собственности. Пообъектный и номенклатурный учет имущества
предприятий областной собственности ведется на самом предприятии с
отражением результатов учета и движения на балансе предприятия.
3.10. Списание имущества предприятия областной собственности
производится:
- имущества, числящегося в оборотных средствах предприятия, а
также малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря и инструментов -
самим предприятием без согласования с комитетом;
- имущества, числящегося в основных средствах:
а) машин, оборудования, транспортных средств, средств связи и
сигнализации и т.п., выработавших полный амортизационный срок согласно
утвержденным общегосударственным нормам амортизации,- самим
предприятием без согласования с комитетом;
б) основных средств, пришедших в нерабочее состояние ввиду
полного физического износа или морально устаревших, капитальный ремонт
которых невозможен или экономически нецелесообразен, срок амортизации
которых не истек и имеется остаточная балансовая стоимость - только по
решению комитета, по согласованию с соответсвующим отраслевым органом
администрации области;
в) по всем объектам недвижимости, имеющим и неимеющим остаточной
балансовой стоимости, прошедшие и непрошедшие полный амортизационный
срок - исключительно по решению комитета с разрешения соответствующего
отраслевого органа управления администрации области.
3.11. Предприятие вправе передать имущество, числящееся в
основных средствах, с баланса на баланс другому государственному
предприятию областной собственности, безвозмеждно или на возмездной
основе, только по решению комитета.
Передача имущества предприятиям других форм собственности
запрещается.
3.12. Предприятие областной собственности распоряжается
закрепленным имуществом исключительно в соответствии с целевым
назначением имущества, определенным при его передаче, Уставом
предприятия и договором о закреплении за предприятием имущества на
праве хозяйственного ведения.
В случае использования имущества не в соответствии с целевым
назначением, нарушения установленных правил распоряжения им, комитет
вправе изъять у предприятия имущество, на которое распространяются
ограничения, указанные в данном Положении, или реорганизовать
предприятие в установленном порядке.
3.13. Комитет осуществляет контроль за использованием по
назначению и сохранностью относящегося к областной собственности
государственного имущества, закрепленного за федеральными и областными
предприятиями на праве хозяйственного ведения, за федеральными и
областными государственными учреждениями на праве оперативного
управления, а также переданного в установленном порядке иным лицам.
3.14. В целях осуществления контроля за использованием по
назначению и сохранностью государственного имущества, относящегося к
областной собственности, закрепленного за областными предприятиями на
праве хозяйственного ведения, за областными учреждениями на праве
оперативного управления, а также переданного в установленном порядке
иным юридическим лицам комитет вправе назначать и производить
документальные проверки и фактические инвентаризации, назначать
аудиторские проверки.
4. Порядок создания, реорганизации и
ликвидации государственных предприятий
финансируемых из областного бюджета и
областных учреждений. Закрепление имущества
за указанными предприятиями и учреждениями
4.1. Решение о создании областного предприятия, финансируемого за
счет средств областного бюджета, принимается администрацией
Саратовской области на основании совместного представления комитета по
управлению имуществом области, комитета по экономике, финансового
управления и отраслевого органа управления администрации области, на
который возложены координация и регулирование деятельности в
соответствующей сфере управления.
Решение о реорганизации или ликвидации указанного предприятия
принимается в том же порядке, что и решение о его создании.
4.2. Решение о создании, реорганизации и ликвидации
государственных областных учреждений принимают отраслевые органы
управления администрации области, если реализация этих решений
осуществляется в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и
штатной численности.
4.3. Учредителем областного предприятия, финансирование которого
осуществляется за счет областного бюджета, выступает комитет по
управлению имуществом области.
Имущество за указанным предприятием закрепляется комитетом по
договору о закреплении имущества на праве оперативного управления или
хозяйственного ведения.
Предприятие в отношении закрепленного за ним имущества
осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с
целями своей деятельности и назначением имущества, права владения,
пользования и распоряжения.
4.4. Предприятие, финансируемое из областного бюджета, вправе
отчуждать (продавать, передавать с баланса на баланс, списывать и
т.п.) закрепленное за ним имущество только с разрешения комитета по
управлению имуществом области.
4.5. Учредителями государственных областных учреждений выступают
отраслевые органы управления администрации области, принявшие решение
о их создании, в части создания учреждения, определения их уставных
задач, структуры, принципов управления, назначения руководителей,
заключения с ними контрактов, и комитет по управлению имуществом
области - в части наделения и распоряжения государственным имуществом
области.
4.6. Имущество за государственным областным учреждением
закрепляется комитетом по договору о закреплении имущества на праве
оперативного управления.
Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет
средств, выделенных ему по смете.
Комитет в отношении закрепленного за учреждением на праве
оперативного управления имущества осуществляет права собственника
указанного имущества и вправе изъять лишнее, неиспользуемое, либо
используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему
усмотрению.
4.7. Порядок использования в областной собственности
административных зданий и служебных помещений, предназначенных для
размещения областных органов исполнительной власти и государственных
учреждений, определяется администрацией Саратовской области.
4.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью
государственного областного имущества и недвижимости областных
предприятий, финансируемых из областного бюджета, и государственными
областными учреждениями осуществляет комитет по управлению имуществом
области.
5. Порядок оформления арендных
отношений
5.1. Имущественный комплекс областного предприятия в целом, а
также имущество, не закрепленное за хозяйствующим субъектом, сдаются в
аренду комитетом по управлению имуществом области.
5.2. Пообъектная или частичная сдача в аренду имущества,
закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения и
находящегося на его балансе, производится по решению самого
предприятия при обязательном согласовании с комитетом. Договор на
сдачу в аренду недвижимого имущества на любой срок и основных фондов
(машины, механизмы, оборудование и т.п.) на любой срок более одного
года оформляется с участием трех сторон: арендатора, балансодержателя
и комитета по управлению имуществом области.
Договоры аренды, оформленные с нарушением указанных положений,
признаются недействительными в установленном законом порядке.
5.3. Договор аренды может быть заключен на любой срок.
Арендаторами имущества могут быть как юридические, так и физические
лица, в том числе иностранные граждане.
5.4. Передача в аренду имущества областной собственности может
производиться на аукционной основе, по конкурсу и целевым назначением.
Порядок проведения аукционов и конкурсов на продажу права аренды
государственного имущества областной собственности устанавливается
комитетом по управлению имуществом области.
Порядок сдачи имущества в аренду, методика расчета арендной платы
устанавливается администрацией Саратовской области.
5.5. Передача имущества в аренду на аукционной основе
представляет собой продажу права заключения договора аренды на
аукционе, при котором победителем становится соискатель, предложивший
наивысшую цену на приобретение права аренды.
5.6. Передача имущества в аренду на конкурсной основе применяется
в случаях, когда от покупателей требуется выполнение определенных
условий, связанных с функциональным назначением выставляемых на
конкурс нежилых помещений.
Победителем конкурса становится соискатель, выполняющий
определенные условия по отношению к арендуемому объекту с максимальной
выгодой для собственника.
5.7. Целевым назначением объект представляется в аренду комитетом
по управлению имуществом области, конкретному арендатору, под
определенный вид деятельности и в соответствии с функциональным
назначением объекта.
5.8. Форму сдачи объекта в аренду определяет комитет и
предприятие-балансодержатель, на балансе которого находится сдаваемый
в аренду объект.
5.9. Для определения формы сдачи объекта в аренду и оформления
договора аренды, предприятие, на балансе которого находится сдаваемый
в аренду объект, представляет в комитет следующие документы:
- письмо-согласие на сдачу объекта в аренду;
- письмо-заявку от арендатора на аренду объекта;
- справку о балансовой и остаточной стоимости сдаваемого в аренду
объекта;
- характеристику объекта;
- проект договора аренды с расчетом арендной платы по
установленной методике.
Комитет вправе затребовать от балансодержателя и арендатора
другие документы, необходимые для принятия объективного решения.
5.10. Информация комитета о сроках проведения аукционов или
конкурсов на продажу права аренды, месте проведения, а также сведения
о сдаваемом в аренду объекте и начальной цене продажи права аренды
подлежит публикации в средствах массовой информации.
5.11. Основным документом, регламентирующим отношения
арендодателя с арендатором является договор аренды, где
предусматривается состав и стоимость передаваемого в аренду имущества,
размер арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и
ответственность сторон за неисполнение, либо ненадлежащее исполнение
договора аренды.
Договор аренды оформляется в трех экземплярах в 20-дневный срок
после предъявления документов победителями торгов по проведению
необходимых расчетов, либо принятием председателем комитета решения о
сдаче в аренду объекта целевым назначением с учетом условий,
предусмотренных п.5.2. настоящего Положения.
Договор аренды, оформленный тремя сторонами, хранится по одному
экземпляру у каждой из сторон, его подписавших: в комитете, у
балансодержателя и арендатора.
5.12. Средства от арендной платы распределяются следующим
порядком:
- арендатор самостоятельно перечисляет арендную плату по договору
аренды на расчетный счет областного бюджета в размерах и сумме,
определенном договором аренды;
- финансовое управление администрации области выделяет из
полученных от аренды средств из областного бюджета 20% доходов на
развитие компьютерной сети и технической базы комитета по управлению
имуществом области для активизации работ по мобилизации дополнительных
доходов в бюджет.
5.13. Споры по договорам аренды рассматриваются в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
5.14. Сдача арендаторами арендуемых объектов или части их в
субаренду разрешается исключительно по разрешению комитета по
управлению имуществом области.
6. Порядок найма руководителя государственного
областного предприятия и заключения с ним
контракта
6.1. Отношения органов исполнительной власти с руководителями
областных государственных предприятий регулируются на основании
контрактов, заключаемых в соответствии с действующим
законодательством.
6.2. Обязательными условиями контракта с руководителем
предприятия являются:
- продолжительность контракта не менее 3-х лет;
- размер гарантированного вознаграждения не менее 10-кратного
минимального размера оплаты труда ежемесячно;
- доля руководителя предприятия от прибыли предприятия,
определяемой после расчетов соответствующего предприятия с бюджетами
всех уровней;
- размер компенсации, выплачиваемой руководителю предприятия при
досрочном расторжении контракта по инициативе органа исполнительной
власти;
- размер компенсации руководителю и членам его семьи при переезде
в другую местность, обусловленную контрактом;
- социальные гарантии руководителю и членам его семьи, в том
числе в случае смерти руководителя предприятия или потери им
трудоспособности;
- порядок отчетности руководителя предприятия, действующего на
основании контракта;
- порядок и условия досрочного расторжения контракта;
- ответственность руководителя предприятия за нарушение
контракта, экономические результаты деятельности предприятия,
сохранность и целевое использование имущества, в том числе и
материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию в
результате действия или бездействия руководителя предприятия.
6.3. Наем руководителя государственного предприятия областной
собственности, а также предприятия, в имуществе которого вклад области
составляет более 50%, производится отраслевым органом управления
администрации области, на который возложены координация и
регулирование деятельности в соответствующей сфере управления по
согласованию с комитетом по управлению имуществом области.
6.4. Отраслевые органы управления администрации области заключают
контракты с руководителями областных государственных предприятий с
обязательным соблюдением условий контракта, определенных настоящим
Положением.
Контракт и его условия подлежат обязательному согласованию с
комитетом по управлению имуществом области.
6.5. Контракт с руководителем областного государственного
предприятия заключается в трех экземплярах, которые хранятся у
руководителя предприятия, в комитете по управлению имуществом области
ив отраслевом органе управления администрации области.
Все экземпляры контракта обладают равной юридической силой.
Изменения в контракт вносятся в том же порядке, что и утверждение
контракта.
6.6. Отраслевые органы управления администрации области или
комитет по управлению имуществом области вправе установить в качестве
условия контракта трехмесячный испытательный срок для вновь
назначенного руководителя предприятия.
6.7. Увольнение в связи с истечением срока контракта производится
отраслевым органом управления администрации области в соответствии с
условиями контракта со дня, следующего за днем окончания действия
котракта.
6.8. Условия освобождения от занимаемой должности до истечения
установленного контрактом срока;
- со стороны отраслевого органа управления администрации области;
невыполнение условий предусмотренных Уставом предприятия и контрактом,
разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия, для
получения личных доходов или доходов в пользу третьих лиц, а также при
наличии приговора суда, вступившего в законную силу, о совершении
корыстного преступления в отношении имущества предприятия и вынесения
судом меры отбывания наказания в местах лишения свободы;
- со стороны руководителя: ограничение органом управления
администрации области прав руководителя, предусмотренных контрактом и
Уставом предприятия, несоблюдение условий оплаты труда и материального
вознаграждения, достижения пенсионного возраста;
- условия, препятствующие действию контракта, влекущие его
расторжение: невозможность выполнения руководителем предприятия своих
обязанностей в силу болезни, инвалидности, избрания на выборную
должность, наличия ходатайства о переводе в органы государственного
управления.
Подача руководителем заявления о досрочном расторжении контракта
по основаниям, не определенным настоящим Положением лишает его
дополнительной оплаты труда и освобождает комитет от выполнения
дополнительных условий контракта либо части их.
Заявление об увольнении должно быть подано не позднее, чем за два
месяца до предполагаемого увольнения и расторжения договора
(контракта).
Перечень оснований расторжения контракта по инициативе сторон
является исчерпывающим.
Действие контракта с руководителем может быть приостановлено на
срок до 1 месяца по его заявлению в связи с наличием у руководителя
уважительных обстоятельств.
6.9. Если любая из сторон, подписавшая контракт, намерена
прекратить (не возобновлять) контрактные (договорные) отношения по
окончании срока их действия, оно должна уведомить об этом другую
сторону не позднее, чем за два месяца до окончания срока действия
контракта.
6.10. С учетом хозяйственной деятельности предприятия за
предшествующий период контракт с руководителем может быть заключен
вновь на срок до 5 лет.
6.11. При желании перезаключить контракт, а также изменить его
условия, руководитель предприятия должен представить в отраслевой
орган управления соответствующее письменное заявление не позднее, чем
за два месяца до истечения срока действия контракта.
6.12. Отчет руководителя:
Отраслевой орган управления администрации области или комитет по
управлению имуществом области вправе заслушивать отчет руководителя
предприятия о результатах хозяйственной деятельности предприятия не
реже одного раза в год, уведомив об этом руководителя не позднее, чем
за две недели до намеченного дня.
В исключительных случаях - при выявлении правоохранительными
органами, налоговой инспекцией или в результате ревизии серьезных
нарушений в деятельности предприятия - отраслевые органы управления и
комитет вправе провести внеочередное заслушивание руководителя данного
предприятия с истребованием от него письменного объяснения.
Руководитель предприятия обязан в соответствии с действующим
законодательством отчитываться перед комитетом по управлению
имуществом области 2 раза в год по утвержденным формам.
6.13. В период действия контракта руководитель не вправе занимать
должности, связанные с исполнительно-распорядительными функциями в
других предприятиях.
7. Порядок представительства области в органах
управления акционерных обществ (товариществ
и иных предприятий смешанной формы
собственности), акции (доли, паи) которых
закреплены в областной собственности
7.1. Учредителями от имени области, как субъекта Российской
Федерации, в предприятиях, создаваемых с участием иных лиц, выступает
комитет по управлению имуществом области и Фонд имущества области по
решению администрации Саратовской области.
7.2. Представители области в органах управления акционерных
обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы
собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в государственной
собственности области, осуществляет свою деятельность в органах
управления указанных обществ в соответствии с настоящим Положением и
законодательством Российской Федерации.
7.3. Представителями области в органах управления обществ
назначаются:
- государственные служащие на основании решения Главы
администрации области;
- иные граждане (за исключением избранных в представительные
органы государственной власти либо местного самоуправления) на
основании договоров на представление интересов области, заключаемых в
соответствии с гражданским законодательством.
7.4. Договоры с гражданами на представление интересов области
заключаются комитетом по управлению имуществом области и подписываются
председателем комитета.
Договор должен содержать:
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- положение о правах и обязанностях представителя области;
- размер вознаграждения, выплачиваемого представителю области;
- условия материальной ответственности за нарушение условий
договора на представление интересов области.
7.5. Представителя области в органах управления обществ обязаны в
письменной форме согласовывать с отраслевым органом управления
администрации области и комитетом по управлению имуществом области:
- проекты решений органов управления обществ, которые они будут
вносить и поддерживать;
- свое будущее голосование по проектам решений, предложенным
другими членами органов управления обществ.
7.6. Согласованию в соответствии с настоящим Положением подлежат
проекты решений и голосование по проектам решений по следующим
вопросам:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы
акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешенной формы
собственности);
- изменение величины уставного капитала общества;
- назначение конкретных лиц в органы управления и контрольные
органы соответствующих обществ;
- продажа и иное отчуждение недвижимого имущества, а также
(ипотека) залог недвижимого имущества;
- участие общества в создании иных предприятий и финансово-
промышленных групп;
- получение кредитов в размере 10-ти и более процентов от
величины чистых активов общества.
7.7. Нарушение представителями области в органах управления
обществ установленного настоящим Положением порядка согласования
решений и голосования по проектам решений может служить основанием для
расторжения заключенного договора с иными гражданами на представление
интересов области в обществах, и привлечения государственных служащих,
назначенных представителями области в обществах, к дисциплинарной
ответственности вплоть до увольнения со службы.
7.8. Представители области в органах управления обществ
представляют в отраслевые органы управления администрации области и в
комитет по управлению имуществом области не реже двух раз в год отчеты
о деятельности соответствующих обществ по установленной форме.
8. Приватизация государственных предприятий
и других объектов областной собственности
8.1. Органами, осуществляющими приватизацию объектов и
предприятий областной собственности, являются комитет по управлению
имуществом области и Фонд имущества Саратовской области.
8.2. Приватизация объектов и предприятий областной собственности
осуществляется в порядке и на условиях, определяемых "Программой
приватизации государственных и муниципальных предприятий Саратовской
области", утверждаемой в установленном порядке.
8.3. Конкретный способ приватизации предприятия определяется
рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации
комитета по управлению имуществом области согласно Закону Российской
Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий
в Российской Федерации", Указам Президента Российской Федерации,
Государственной и местной программам приватизации.
8.4. Приватизация объектов нежилого фонда, сданных в аренду.
8.4.1. Право на приобретение в собственность сданных в аренду
зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-
пристроенных нежилых помещений в жилых домах, предоставляется:
- физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками
приватизированных государственных предприятий или государственного
/муниципального/ имущества, ранее сданного в аренду, в результате
выкупа последнего;
- акционерным обществам открытого типа, созданным путем
преобразования государственных и муниципальных предприятий в процессе
приватизации, после продажи не менее 75% их акций;
- гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую
деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным
обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой
формы добровольных объединений государственных, муниципальных
предприятий), не более 25% уставного капитала которых находится в
государственной и (или) муниципальной собственности, в случае если
договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона
объектов нежилого фонда.
8.4.2. До момента включения объектов нежилого фонда, а также
встроенно-пристроенных помещений в перечень объектов муниципальной
собственности работа по приватизации, подготовка к продаже объектов
нежилого фонда, в том числе встроенно-пристроенных помещений,
независимо от ведомственной принадлежности, осуществляется комитетом
по управлению имуществом области.
Продажа объектов и выдача свидетельства о праве собственности на
такие объекты осуществляется Фондом имущества Саратовской области по
поручению комитета по управлению имуществом области.
8.4.3. Комитет по управлению имуществом области вправе своим
решением делегировать осуществление работы по приватизации нежилых
помещений муниципальным комитетом в случае, если заявка подана до
момента передачи данных объектов в муниципальную собственность.
8.4.4. Приватизация нежилых помещений, занимаемых арендаторами,
не подпадающими по статусу в круг субъектов, имеющих право на выкуп
арендуемых помещений в соответствии с п.8.4.1. настоящего Положения,
осуществляется на основании их заявления в порядке, предусмотренном
Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и
муниципальных предприятий в Российской Федерации".
8.5. Незанятые, а также неиспользуемые объекты нежилого фонда
могут быть приватизированы исключительно на аукционе или конкурсе.
8.6. Продажа имущества действующих государственных предприятий
областной собственности.
8.6.1. Продажа имущества (движимого и недвижимого) действующих
предприятий осуществляется исключительно по решению комитета по
управлению имуществом области в порядке, определенном Государственной
программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в
Российской Федерации.
8.6.2. Письмо-заявление с просьбой о разрешении продажи подается
предприятием в комитет, который в недельный срок после регистрации
письма должен принять решение о возможности продажи. В случае
необходимости дополнительных согласований и проведения экспертизы,
срок принятия решения может быть продлен до двух месяцев.
8.6.3. Для принятия решения о возможности продажи имущества
предприятие представляет в комитет следующие документы:
- акт технического состояния имущества;
- акт оценки имущества;
- технический паспорт на технику, оборудование, другое имущество;
- на объекты недвижимости документы из бюро технической
инвентаризации на указанное здание, помещение, сооружение и т.п.
Предприятие самостоятельно определяет способ продажи имущества -
аукцион или конкурс.
8.6.4. Продажа имущества осуществляется на аукционе или конкурсе,
проводимом Фондом имущества Саратовской области.
8.6.5. Средства от продажи имущества (активов) действующего
предприятия распределяются Фондом имущества Саратовской области по
нормативам, утвержденным действующей Государственной программой
приватизации государственных и муниципальных предпряитий в Российской
Федерации.
8.7. Приватизация предприятий-должников, находящихся в областной
собственности, осуществляется в соответствии с требованиями
действующего законодательства.
Верно: начальник сектора управления делами
администрации области Л.Е.Тагиева
|