ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Саратовской областной Думы
от 7.09.94 г. N 5-45
О РЕОРГАНИЗАЦИИ ФОНДОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Указом Президента РФ от 24.05.94 г. N 1016 "О неотложных мерах
по реализации федеральной программы Российской федерации по
усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы" органам
государственной власти субъектов Российской Федерации
рекомендовано завершить формирование региональных внебюджетных
фондов, образуемых для дополнительного финансирования мероприятий
по укреплению законности и общественного порядка,
материально-технического оснащения правоохранительных органов и
общественных объединений граждан по охране правопорядка, а также
для оплаты деятельности граждан по обеспечению общественного
порядка.
Деятельность образованных в соответствии с решением ХI сессии
Саратовского областного Совета народных депутатов от 25 мая 1992
года фондов охраны общественного порядка положительно сказалась на
профилактике правонарушений и стабилизации криминогенной ситуации
в области, улучшения материального и технического обеспечения
милиции общественной безопасности органов внутренних дел.
С целью повышения эффективности финансирования мероприятий и
по охране общественного порядка Саратовская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Реорганизовать областной фонд охраны общественного порядка
во внебюджетный фонд охраны общественного порядка. Городским и
районным администрациям произвести соответствующую реорганизацию.
2. Утвердить Положение о внебюджетных фондах охраны
общественного порядка в Саратовской области (приложение N 1).
3. Освободить внебюджетные фонды охраны общественного порядка
от уплаты налогов в областной бюджет.
4. Рекомендовать главам администраций городов и районов
области рассмотреть вопрос об освобождении внебюджетных фондов
охраны общественного порядка от уплаты налогов в местные бюджеты.
5. Признать утратившим силу Положение об образовании фондов
охраны общественного порядка в Саратовской области, принятое
25.05.94 г. ХI сессией областного Совета народных депутатов.
6. Управлению внутренних дел области и прокуратуре области
обеспечить целевое использование средств внебюджетного фонда
охраны общественного порядка в соответствии с утвержденным
Положением.
А.П.ХАРИТОНОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Думы
"О реорганизации фондов охраны
общественного порядка во
внебюджетные фонды"
ПОЛОЖЕНИЕ
о внебюджетных фондах охраны
общественного порядка
в Саратовской области
I. Общие положения
1. Внебюджетные фонды охраны общественного порядка (далее
фонды), образованные в соответствии с Законом Российской Федерации
"Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию
внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов
государственной власти республик в составе Российской Федерации,
автономных областей, автономных округов, областей, городов Москвы
и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" и Указом
Президента РФ от 24.05.94 г. N 1016 "О неотложных мерах по
реализации федеральной программы Российской Федерации по усилению
борьбы с преступностью на 1994-1995 годы", предназначены для
финансирования мероприятий по охране общественного порядка и
стабилизации криминогенной ситуации в области.
2. Фонд охраны общественного порядка является государственным
внебюджетным учреждением, обладает правами юридического лица,
имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с
изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим
наименованием.
3. Фонд охраны общественного порядка области в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства
Российской федерации, постановлениями и распоряжениями
администрации области, приказами УВД Саратовской области, другими
нормативными актами, а также настоящим Положением.
4. Областной фонд охраны общественного порядка вправе
создавать (ликвидировать) свои местные отделения, которые
непосредственно ему подчиняются, а также иметь своих
представителей в городах и районах области.
II. Формирование фондов
5. Фонды в городах и районах области формируются за счет:
5.1. Добровольных взносов и пожертвований граждан,
предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
5.2. Сумм штрафов, взыскиваемых органами внутренних дел за
административные нарушения.
5.3. Средств, поступающих от реализации бесхозного имущества,
обнаруженного и хранящегося в органах внутренних дел.
5.4. Средств, получаемых органами внутренних дел за выдачу
документов по линии разрешительной системы.
5.5. Сборов на содержание муниципальной милиции (при условии
принятия решения органами местного самоуправления).
6. Областной фонд формируется за счет:
6.1. Отчислений городскими и районными фондами 20 процентов
средств, получаемых от собственной деятельности органов внутренних
дел.
6.2. Сумм штрафов, взыскиваемых сотрудниками УВД области за
административные правонарушения.
6.3. Добровольных взносов юридических и физических лиц.
6.4. Средств, получаемых в виде дивидендов от вкладов
свободных остатков фондов на счетах банков и учредительской
деятельности местных фондов, в интересах их развития.
6.5. Средств, получаемых УВД области за выдачу документов по
линии разрешительной системы.
III. Использование средств фондов
7. Средства фондов находятся на специальных счетах,
открываемых органами управления фондами в банковских учреждениях и
расходуются и соответствии с целевым назначением, определяемым
настоящим Положением.
8. Средства фондов городов и районов направляются на:
8. 1. Мероприятия по обеспечению охраны общественного порядка.
8.2. Содержание дополнительной штатной численности
подразделений местной милиции.
8.3. Приобретение транспорта и других технических средств
специального назначения.
8.4. Строительство и содержание служебных помещений органов
внутренних дел.
8.5. Строительство и приобретение жилья для сотрудников
органов внутренних дел.
8.6. Организацию обучения населения и пропаганду Российского
законодательства по вопросам правопорядка.
8.7. Материальное поощрение граждан и сотрудников органов
внутренних дел.
9. Средства областного фонда используются на:
9.1. Финансирование мероприятий, указанных в п.8 настоящего
Положения.
9.2. Финансирование дополнительной штатной численности
подразделений милиции общественной безопасности УВД области.
9.3. Приобретение приборов и материалов, средств связи,
мебели, организационно-технических средств, изготовление служебной
документации,
9.4. Оказание материальной помощи фондам городов и районов при
недостатке у них собственных средств.
9.5. Создание страхового запаса в размере не менее 2
процентов.
9.6. На приобретение импортного технического оборудования при
валютных поступлениях.
IV. Руководство деятельностью фондов
10. Руководство деятельностью областного фонда осуществляет
правление в составе коллегии УВД и его постоянно действующий
исполнительный орган - отдел по исполнению административного
законодательства при УВД области, возглавляемый начальником
отдела.
11. В состав правления входят члены коллегии УВД области и
начальник отдела по исполнению административного законодательства.
Председатель правления избирается правлением с последующим
утверждением областной Думой, сроком на два года.
12. Деятельностью фондов городов и районов руководят правление
и исполнительный орган в лице начальника милиции общественной
безопасности (местной милиции).
В состав правления входят: начальник органа внутренних дел,
начальник криминальной милиции, заместитель начальника по работе с
личным составом и заместитель начальника по тыловому обеспечению,
начальник местной милиции.
Председатель правления фонда избирается правлением сроком на
два года.
V. Функции правления и исполнительного органа фондов
13. Правление фондов:
13.1. Определяет перспективные задачи фондов.
13.2. Утверждает положение о фонде соответствующего города,
района и области.
13.3. Формирует ревизионную комиссию.
13.4. Проводит заседания не реже одного раза в квартал по
указанию председателя, а по требованию не менее 1/3 членов
правления проводятся внеочередные заседания.
13.5. Утверждает структуру и состав штатов исполнительного
органа, заслушивает их отчеты.
13.6. Правления фондов городов и районов подотчетны областному
правлению.
14. Исполнительный орган фондов - начальник отдела по
исполнению законодательства при УВД, начальник милиции
общественной безопасности (местной милиции) органа внутренних дел:
14.1. Без доверенности действует от имени фонда, представляет
его интересы, распоряжается имуществом фонда.
14.2. Заключает договоры, в том числе и трудовые.
14.3. Открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется
правом распоряжения средствами фонда.
14.4. Утверждает штатное расписание и смету расходов.
14.5. Осуществляет административно-распорядительную
деятельность по управлению фондом.
14.6. Организует учет и отчетность.
14.7. Исполнительные органы фондов городов и районов по
вопросам деятельности фондов подчиняются исполнительному органу
областного фонда.
14.8. Исполнительному органу областного фонда, при выявлении
нарушений установленного порядка отчисления средств в него
местными фондами, предоставляется право взыскания путем
бесспорного списания средств со счетов фондов городов и районов и
зачисления их на счет областного фонда.
VI. Контроль за деятельностью фондов, отчетность фондов
15. Контроль за деятельностью фондов осуществляют ревизионная
комиссия, правление фонда, исполнительный орган областного фонда и
финансово-экономическое управление УВД области.
16. Отчет об использовании средств фондов и о результатах их
деятельности в установленном порядке представляется в
соответствующие органы представительной и исполнительной власти и
в областной фонд.
17. Финансовые средства фондов, не израсходованные в истекшем
году, изъятию не подлежат и расходуются в следующем году на цели,
предусмотренные данным Положением.
|