УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 26.12.2003 N 368
АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
N 264 от 10.08.95
Об утверждении Положения об основах хозяйственной
деятельности и финансирования организации
культуры и искусства Саратовской области
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 июня 1995 года N 609 и в целях совершенствования
системы хозяйствования в организациях культуры и искусства Саратовской
области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об основах хозяйственной
деятельности и финансирования организаций культуры и искусства
Саратовской области.
2. Рекомендовать Главам администраций городов и районов области
разработать положение об основах хозяйственной деятельности и
финансирования организаций культуры и искусства, находящихся в
муниципальной собственности.
Глава администрации
области Ю.В.Белых
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
области от "10" августа 1995 г.
N 264
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСНОВАХ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЛЬТУРЫ И
ИСКУССТВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет основы хозяйственной
деятельности и финансирования некоммерческих организаций культуры и
искусства (далее именуются - организации культуры):
- профессиональных театров (драматических, оперных, балетных,
кукол и других), филармоний, цирков, самостоятельных творческих
исполнительских коллективов, концертных залов, творческих центров и
других организаций исполнительских искусств, основная деятельность
которых ориентирована на публичный показ спектаклей, концертов,
цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и
подготовку;
- библиотек, музеев, депозитариев произведений культуры и
искусства, выставочных залов и картинных галерей, парков культуры и
отдыха, зоопарков, учреждений клубного типа (домов и дворцов культуры,
клубов, социально-культурных и других специализированных и
многофункциональных комплексов и объединений), центров культуры и
искусства, научно-методических центров народного творчества и других
организаций, основная деятельность которых носит просветительный,
культурно-досуговый и (или) научно-методический и информационный
характер;
- иных организаций, основная деятельность которых направлена на
сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей,
предоставление культурных благ населению.
1.2. Настоящее Положение распространяется на организации
культуры, находящиеся в областной собственности. Для организаций
культуры, находящихся в муниципальной собственности, настоящее
Положение носит рекомендательный характер.
1.3. В настоящем Положении под организацией культуры понимается
организация, созданная учредителем (собственником или уполномоченным
им органом) для осуществления культурной деятельности некоммерческого
характера, финансируемая им полностью или частично и пользующаяся
имуществом учредителя на праве оперативного управления. Учредителем
организаций культуры, находящихся в государственной собственности
области, является управление культуры администрации области в части
создания учреждений, определения их уставных задач, структуры,
принципов управления, назначения руководителей. Комитет по управлению
имуществом области выступает учредителем организаций культуры в части
наделения и распоряжения государственным имуществом области.
1.4. Организация культуры создается, реорганизуется и
ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством Российской
Федерации.
1.5. Учредитель организации культуры утверждает ее устав
(положение) и изменения к нему, назначает на должность и освобождает
от должности руководителя, заключает, изменяет и расторгает контракты
с руководителем в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Руководитель организации культуры без доверенности действует от
имени организации, представляет ее интересы во взаимоотношениях с
юридическими и физическими лицами, в пределах своей компетенции
распоряжается имуществом организации, заключает договоры, в том числе
трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие
счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штатное
расписание и устанавливает должностные оклады, надбавки, доплаты и
другие выплаты стимулирующего характера, издает приказы и дает
указания, обязательные для всех работников организации, несет
персональную ответственность за результаты деятельности организации.
1.6. Организация культуры является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс или смету, счета (в том числе расчетный и
валютный) в банках и других кредитных учреждениях, печать
установленного образца, а также иные необходимые для осуществления ее
деятельности печати и штампы, собственную символику.
В соответствии с законодательством Российской Федерации
организация культуры может от своего имени приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в
установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.
1.7. Деятельность организации культуры осуществляется в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
актами федеральных органов исполнительной власти, областной Думы и
администрации области, на которые в установленном порядке возложено
регулирование деятельности в соответствующей отрасли (уполномоченных
органов), настоящим Положением и уставом (положением) организации
культуры.
1.8. Деятельность, направленная на сохранение, создание,
распространение и освоение культурных ценностей, предоставление
культурных благ населению (культурная деятельность) в различных формах
и видах, является основной деятельностью организации культуры.
Помимо основной деятельности организация культуры может
осуществлять иную не противоречащую законодательству Российской
Федерации деятельность, предусмотренную ее уставом (положением), в том
числе предпринимательскую.
1.9. В соответствии с законодательством Российской Федерации
организация культуры может осуществлять предпринимательскую
деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей,
ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
Виды и формы предпринимательской деятельности определяются
уставом (положением) организации культуры.
Учредитель имеет право в установленном законодательством
Российской Федерации порядке приостановить предпринимательскую
деятельность организации культуры, если эта деятельность идет в ущерб
основной. Любые платные формы культурной деятельности не
рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью
идет на развитие и совершенствование организации культуры.
1.10. Организация культуры самостоятельна в осуществлении своей
творческой, производственной и экономической деятельности в пределах,
определяемых законодательством Российской Федерации и своим уставом
(положением).
Государственные органы, органы местного самоуправления не
вмешиваются в профессионально-творческую деятельность организации
культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к
пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной,
религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости,
порнографии.
II. ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ
2.1. В целях обеспечения уставной деятельности организация
культуры обладает имуществом:
- закрепленным учредителем в установленном порядке;
- приобретаемым за счет имеющихся у организации культуры
финансовых средств, в том числе за счет доходов, получаемых от
предусмотренной уставом (положением) деятельности;
- получаемым в форме дарения, пожертвования юридических и
физических лиц, а также по завещанию, договору или на иных основаниях.
2.2. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и
другое имущество, переданные организации культуры учредителем,
закрепляются за ней в установленном порядке на праве оперативного
управления.
Закрепление за организацией культуры зданий и сооружений,
отнесенных в установленном порядке к памятникам истории и культуры, а
также природных комплексов и объектов производится специально
уполномоченными государственными органами на основе акта
приема-передачи и охранного обязательства, заключаемого организацией с
указанными государственными органами, исключительно на праве
оперативного управления.
2.3. Организация культуры самостоятельно распоряжается
имуществом, приобретенным за счет доходов, получаемых от
предусмотренной уставом (положением) деятельности, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и в целях, определенных уставом
(положением).
2.4. Имущество организации культуры, переданное ей в форме дара,
пожертвования или по завещанию, приобретенное ею за счет средств,
выделенных ей по смете, а также по договору или на иных основаниях,
поступает в оперативное управление организации культуры.
2.5. Музейные, архивные и библиотечные фонды организации
культуры, являющиеся частью общероссийских музейных, архивных,
библиотечных фондов и представляющие собой предметы особого режима
хранения, закрепляются за организацией культуры собственником
исключительно на праве оперативного управления.
Предметы, представляющие историческую, научную, художественную
или иную ценность, включаются в состав музейных и библиотечных фондов
в установленном порядке независимо от источников их приобретения.
Пределы оперативного управления указанными фондами
устанавливаются регламентирующими документами уполномоченного органа.
2.6. Контроль за использованием имущества, находящегося в
оперативном управлении организации культуры, осуществляют комитет по
управлению государственным имуществом или его территориальные органы,
а также соответствующие органы исполнительной власти, на которые в
установленном порядке возложено регулирование деятельности организации
культуры.
Организация культуры обязана обеспечить сохранность закрепленного
за ней имущества и эффективное использование его по назначению в
соответствии с целями, определенными уставом (положением).
2.7. Земельный участок, занимаемый организацией культуры,
предоставляется в безвозмездное пользование организации культуры на
весь период ее существования в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
2.8. Организация культуры отвечает по своим обязательствам
находящимися в ее распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее
обязательствам несет собственник соответствующего имущества
(учредитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ
3.1. Финансовые средства организации культуры образуются за счет:
- бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;
- доходов от платных форм культурной деятельности;
- платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и
физическими лицами;
- добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по
завещаниям;
- кредитов банков и иных кредитных учреждений;
- других доходов и поступлений в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
3.2. Размеры бюджетного финансирования организации культуры
рассчитываются исходя из нормативов, определенных в установленном
порядке, а при отсутствии таких нормативов - на основе общих
принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
- оплату труда работников (специалистов, творческого,
управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как
состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров
авторам произведений, используемых организацией культуры;
- содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги,
освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования,
транспорта и (или) затраты на их аренду;
- содержание природных комплексов и объектов, относящихся к
данной организации культуры;
- содержание животных в зоопарках и цирках;
- комплектование библиотечных фондов, формирование новых и
пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима
их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов,
научно-методическую деятельность;
- материальное обеспечение художественного воплощения творческих
замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку
концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию
фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению
экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления
постановок (программ, номеров), художественных экспозиций;
- оснащение организации культуры современными техническими
средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность
фондов хранения и здания организации культуры;
- проведение капитального ремонта;
- реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры,
переданных в пользование организации культуры;
- другие затраты, связанные с основной деятельностью организации
культуры.
Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований,
выделяемых на осуществление основной деятельности организации
культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных
счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения
организацией культуры дополнительного дохода.
3.4. Поступление средств из внебюджетных источников не является
основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации
культуры.
3.5. Финансирование организации культуры и корректировка размера
бюджетных ассигнований осуществляются в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
3.6. Поступающие из различных источников средства, в том числе
доходы организации культуры от предусмотренной уставом (положением)
деятельности, за исключением средств, полученных от ведения
предпринимательской деятельности, ассигнований на капитальный ремонт,
реставрацию памятников истории и культуры, содержание природных
комплексов и объектов, оснащение техническими средствами и
оборудованием, а также добровольных пожертвований, имеющих целевое
назначение, включаются в общий доход организации культуры и образуют
ее единый фонд финансовых средств.
3.7. Из средств общего дохода организация культуры осуществляет
возмещение материальных затрат, расчеты по обязательствам с
юридическими и физическими лицами, выплачивает проценты за кредит,
заработную плату, надбавки, доплаты и другие выплаты стимулирующего
характера, начисления на заработную плату и иные текущие расходы.
Оставшиеся средства направляются в фонд творческо-
производственного и социального развития организации культуры.
3.8. Отчисления в фонд творческо-производственного и социального
развития производятся ежеквартально (ежемесячно) и учитываются в общей
сумме затрат по основной деятельности организации культуры.
В фонд творческо-производственного и социального развития
направляются также:
- бюджетные ассигнования, выделяемые на капитальный ремонт,
реставрацию, содержание природных комплексов и объектов, оснащение
техническими средствами и оборудованием;
- средства, полученные от реализации в установленном порядке
излишнего, устаревшего и изношенного оборудования и других
материальных ценностей;
- целевые взносы физических и юридических лиц.
Средства фонда творческо-производственного и социального развития
расходуются на творческое, производственное и социальное развитие
организации культуры и не могут быть использованы на оплату труда,
выплату материальной помощи и других видов денежных вознаграждений.
Положение о фонде творческо-производственного и социального
развития разрабатывается и утверждается организацией культуры
самостоятельно в соответствии с настоящим Положением и в порядке,
предусмотренном уставом (положением) организации культуры.
3.4. Не использованные в отчетном периоде средства не могут быть
изъяты у организации культуры или зачтены учредителем в объеме
финансирования следующего года.
IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ
4.1. Уполномоченный орган ежегодно в установленном порядке
доводит до организации культуры данные о размерах ассигнований и
лимитах централизованных капитальных вложений, выделяемых за счет
средств федерального и областного бюджета.
4.2. Организация культуры на основе данных учредителя, имеющихся
творческих и экономических ресурсов, запросов населения и заказов
юридических и физических лиц самостоятельно разрабатывает и утверждает
план своей деятельности.
4.3. План включает в себя:
- мероприятия, направленные на реализацию творческо-
производственной и самостоятельной хозяйственной деятельности,
укрепление материально-технической базы и социальное развитие
организации культуры;
- объемы основной деятельности, определяемые спецификой
организации культуры и региональными условиями;
- объемы финансовых средств и направления их использования в
соответствии с уставом (положением).
В плане могут предусматриваться единовременные бюджетные
ассигнования для выполнения целевых социально-творческих заказов
учредителя на проведение отдельных мероприятий (работ, услуг).
Заказ оформляется посредством договора, в котором определяются
объем, структура и сроки выполнения мероприятий, порядок их
обеспечения материальными и финансовыми ресурсами.
4.4. План утверждается руководителем организации культуры в
месячный срок со дня принятия федерального бюджета и подлежит
уточнению в установленном порядке.
4.5. Обязательным документом при ежегодном планировании
деятельности организации культуры является смета доходов и расходов
организации культуры.
Планирование предпринимательской деятельности организации
культуры и учет средств, полученных от ее осуществления, ведутся
обособленно.
4.6. В соответствии с законодательством Российской Федерации
формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок,
доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и
штаты устанавливаются организацией культуры самостоятельно в пределах
имеющихся средств на оплату труда.
4.7. Организация культуры самостоятельно устанавливает цены
(тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты, кроме
случаев, когда законодательством Российской Федерации
предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на
отдельные виды продукции, товаров и услуг.
При проведении платных мероприятий организация культуры в
соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством
устанавливает льготы на их посещение для детей дошкольного возраста,
учащихся, инвалидов и военнослужащих срочной службы.
Верно: начальник сектора управления делами
администрации области Л.Е.Тагиева
|