ПОСТАНОВЛЕНИЕ
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
от 21.06.95 г. N 15-178
О ЗАКОНЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1995 ГОД"
Рассмотрев Закон Саратовской области "Об областном бюджете на
1995 год", принятый областной Думой 23 мая 1995 года и
доработанный в соответствии с постановлением Саратовской областной
Думы от 8 июня 1995 года за N 14-174, Саратовская областная Дума
отмечает, что проделанная комитетами Думы совместно с
администрацией области работа позволила значительно сократить
заложенный раннее в Законе дефицит бюджета.
В то же время затяжка сроков согласования Закона привела к
обострению финансовой ситуации в области, что в свою очередь
требует оперативного принятия Закона "Об областном бюджете на 1995
год".
Саратовская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Постановление Саратовской областной Думы от 23 мая 1995
года N 13-158 считать утратившим силу.
2. Принять Закон Саратовской области "Об областном бюджете
на 1995 год" в первом и во втором чтении. Ввести его в действие с
момента принятия.
3. В случае изменения взаимоотношений области как субъекта
Российской Федерации с территориальными органами власти по
вопросам бюджета на основе нового законодательства, а также в
связи с изменением индекса цен и объемов производства
рекомендовать администрации области внести на рассмотрение
областной Думы уточнения в расчетные показатели областного
бюджета.
4. Считать пообъектный перечень лимитов капитальных вложений
неотъемлемой составной частью раздела "Централизованные
государственные капитальные вложения" статьи 10 Закона "Об
областном бюджете на 1995 год".
Рекомендовать администрации области учесть предложения по
корректировке инвестиций в следующих направлениях:
- исключить лимиты капитальных вложений по 8 объектам на сумму
4980,4 млн.рублей;
- увеличить лимиты капитальных вложений по 12 объектам на
сумму 7980,4 млн.рублей;
- предусмотреть ввод мощностей дополнительно по 10 объектам;
- исключить лимиты капитальных вложений из программы
инвестиционных проектов по 5 объектам на сумму 2512,3 млн. рублей;
- включить лимиты капитальных вложений в программы
инвестиционных проектов по 2 объектам на сумму 3320 млн.рублей;
- установить остаток на инвестиционные проекты, находящиеся на
экспертизе в сумме 1707,3 млн. рублей.
5. Администрации области совместно с комитетом областной Думы
по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и
использованию собственности области в двухнедельный срок
разработать положение о конкурсе субъектов хозяйствования на право
получения средств областного бюджета по статье "Инвестиционная
поддержка субъектов хозяйствования" областного бюджета на 1995
год.
6. Поручить комитету областной Думы по бюджетно-финансовой
политике, экономическому развитию и использованию собственности
области совместно с финансовым управлением администрации области
разработать и во II квартале внести на рассмотрение Думы "Условия
кредитования администрации области коммерческими банками и
кредитными учреждениями".
7. Обнародовать Закон Саратовской области "Об областном
бюджете на 1995 год" в газетах "Саратов" и "Саратовские вести".
8. Администрации области ежеквартально публиковать в средствах
массовой информации сведения о ходе исполнения областного бюджета.
Председатель областной Думы
А.П.Харитонов
ЗАКОН
Саратовской области
Об областном бюджете на 1995 год
Статья 1. Утвердить областной бюджет на 1995 год по доходам в
сумме 1250507,3 млн.рублей и расходам в сумме 1455007,3 млн.рублей
и оборотную кассовую наличность на 1 января 1996 года в сумме 7000
млн.рублей.
Направить на увеличение оборотной кассовой наличности
свободные остатки бюджетных средств по областному бюджету на 1
января 1995 года в сумме 3 500 млн. рублей.
Установить предельный дефицит областного бюджета на 1995 год в
сумме 204500 млн.рублей или 14,05 процента к расходам областного
бюджета. Направить на покрытие дефицита областного бюджета на 1995
год источники финансирования в общей сумме 204500 млн.рублей за
счет:
- доходов от реализации на аукционах части акций предприятий,
находящихся в областной собственности;
- дополнительных налоговых поступлений от отмены льгот,
установленных субъектам хозяйствования до 1.01.95 года;
- поступлений от инициированных администрацией налоговых
поступлений и сборов;
- сокращения расходов на содержание органов государственной
власти и управления;
- экономии от приведения расходной части бюджета в
соответствие с законом о федеральном бюджете на 1995 год;
- средств областного бюджетного валютного фонда.
Администрации области до 15.07.95 года внести предложения по
объему доходов и механизмам их получения по всем поименованным
источникам покрытия дефицита бюджета на 1995 год.
Администрации области до 20 июля текущего года решить вопрос
об оформлении под гарантии областного бюджета кредита в размере
300000 млн. рублей на покрытие внутригодовых разрывов между
текущими доходами и расходами областного бюджета на 1995 год на
срок до 6-ти месяцев.
Статья 2. Консолидировать (включить) в областной бюджет,
начиная со II полугодия 1995 года, средства следующих внебюджетных
фондов: фонд стабилизации, фонд социальной поддержки, фонд
поддержки предпринимательства и развития конкуренции.
Статья 3. Рекомендовать органам власти районов, городов
области консолидировать в соответствующих бюджетах средства
внебюджетных фондов, образованных по решениям представительных и
исполнительных органов власти соответствующих территорий за счет
местных налогов, сборов и иных поступлений.
Статья 4. Учесть в областном бюджете на 1995 год поступления
доходов по источникам в следующих суммах:
млн. рублей
Налог на прибыль (доход) предприятий
и организаций 401608,3
Подоходный налог с физических лиц 46320,4
Подоходный налог с физических лиц (10%),
направленный на содержание объектов
социальной сферы и жилищного фонда 37207,5
Налог на добавленную стоимость 230053,5
Специальный налог с предприятий,
учреждений и организаций 37106,8
Акцизы 82225,5
Средства земельного налога
и арендной платы за земли городов,
поселков и земли сельскохозяйственного
назначения, перечисляемые в областной
бюджет, бюджетами районов и городов
для финансирования централизованно
выполняемых мероприятий 7553,2
Налог на имущество предприятий 70126,3
Налог на операции с ценными бумагами 650,0
Сборы на нужды образовательных учреждений,
взимаемые с юридических лиц 26047,8
Доходы от приватизации 20534,8
Сборы и разные неналоговые доходы 34119,9
Направление остатков земельного налога
на начало года на расходы по инвентаризации
и повышению плодородия земель 2470,0
Доходы от облигационных займов
и выпуска ценных бумаг 5000,0
Итого доходов 1001024,0
Средства фонда финансовой поддержки,
полученные из федерального бюджета 244216,3
Дотация из федерального бюджета
поселку Светлый 5267,0
Всего доходов 1250507,3
Статья 5. Установить, что в бюджеты районов (городов) в 1995
году зачисляются:
100 процентов от налогов на имущество, за исключением городов
Балаково и Саратова;
100 процентов от оплаты за воду, забираемую промышленными
предприятиями из водохозяйственных систем; от земельного налога;
от транспортного налога; от госпошлины; от подоходного налога,
удерживаемого налоговыми органами; от прочих сборов и неналоговых
доходов;
60 процентов от платы за недра.
Статья 6. Утвердить нормативы зачисления доходов:
25 процентов от акцизов на спирт, водку и ликеро-водочные
изделия в бюджеты городов Балашова, Пугачева и Саратова; остальные
25 процентов в областной бюджет;
100 процентов в бюджеты районов и городов от акцизов на
остальные товары;
50 процентов от налога на имущество предприятий в бюджеты
городов Балаково и Саратова.
Статья 7. Установить на 1995 год долю централизации средств в
областном бюджете от арендной платы и налога за земли городов и
других населенных пунктов в размере 20 процентов и за земли
сельскохозяйственного назначения в размере 10 процентов.
Поручить администрации области разработать направление
использования централизованных средств по повышению плодородия
земель, инженерному обустройству территорий и ведению
земельно-кадастровых работ.
Статья 8. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты районов и
городов от федеральных налогов:
в процентах
Налог на Подоход- Налог на до-
прибыль ный бавленную
с физиче- налог стоимость
ских лиц
1 2 3 4
Александрово-Гайский 22 90 25
Аркадакский 22 90 25
Базарно-Карабулакский 22 90 25
Балашовский 22 90 25
Балтайский 22 90 25
Вольский 22 90 25
Воскресенский 22 90 25
Дергачевский 22 90 25
Духовницкий 22 90 25
Екатериновский 22 90 25
Ершовский 26 90 25
Ивантеевский 22 90 25
Калининский 22 90 25
Краснокутский 22 90 25
Краснопартизанский 22 90 25
Лысогорский 22 90 25
Новобурасский 22 90 25
Новоузенский 22 90 25
Озинский 22 90 25
Перелюбский 22 90 25
Питерский 22 90 25
Ровенский 22 90 25
Романовский 22 90 25
Самойловский 22 90 25
Саратовский 22 90 25
Советский 3 77 3
Татищевский 22 90 25
Турковский 22 90 25
Федоровский 22 90 25
Энгельсский 22 90 25
г.Аткарск 22 90 25
г.Балаково 2 47 3
г.Балашов 1 70 2
Г.Вольск 22 90 25
г.Красноармейск 22 90 25
г. Маркс 22 90 25
г.Петровск 22 90 25
г.Пугачев 22 90 25
г.Ртищево 3 80 25
г.Саратов 1 75 3
г.Хвалынск 22 90 25
г. Энгельс 14 90 15
Направить с 1 апреля 1995 года подоходный налог с физических
лиц в доле федерального бюджета (10 процентов) в областной бюджет
для финансирования расходов по содержанию объектов социальной
сферы и жилищного фонда, переданных в 1994 году в ведение органов
местного самоуправления, согласно Постановлению Совета федерации
"О федеральном Законе "О Федеральном бюджете на 1995 год".
Статья 9. Для исполнения расходной части бюджетов городов,
имеющих нормативы отчислений от регулируемых доходов ниже
нормативов отчислений области, поручить администрации области по
итогам 9 месяцев проанализировать обоснованность прогноза по
регулируемым источникам бюджетов этих территорий и внести
соответствующие уточнения в доходы бюджетов районов и городов и
перераспределение средств до прогнозируемого уровня.
Статья 10. Утвердить расходы областного бюджета на 1995 год в
следующих суммах:
млн. рублей
Сельское хозяйство и продовольствие, 45455,0
в том числе:
- областной лизинговый фонд 13000,0
- дополнительно на повышение плодородия почв 7000,0
- дополнительно на племенное животноводство 600,0
- дополнительно на противоэпизоотические
мероприятия 4000,0
- обеспечение сортосмены и сортообновления 3000,0
Расходы на инвентаризацию и повышение
плодородия земель за счет централизуемой
доли земельного налога и арендной платы 10023,2
Расходы на покрытие убытков по городским
и пригородным маршрутным автобусам
ТПО "Саратовавтотранс" 51265,0
Компенсации (субсидии) на оплату жилья
и коммунальных услуг 5493,0
Кинофикация, 1416,0
в т.ч. программа "Развития кинематографии
Саратовской области на 1995 год" 1000,0
Жилищно-коммунальное хозяйство, 25950,0
в том числе: г.Саратов 25000,0
Расходы на содержание государственной
инспекции по маломерным судам 655,0
Росстройгазификация ПО "Саратовоблгаз" 973,0
Расходы на оказание помощи фермерским
хозяйствам 3350,0
Расходы за счет транспортного налога 33185,0
Расходы на формирование регионального
продовольственного фонда 230000,0
Расходы на поддержку сельскохозяйственных
товаропроизводителей 105471,0
Финансирование мероприятий Россельхозакадемии 3100,0
Содержание мелиоративно-оросительной системы 50000,0
Расходы по обслуживанию государственного
долга по централизованным кредитам 16300,0
Народное хозяйство 582636,2
Расходы на содержание архивных учреждений 787,0
Просвещение 47422,5
в т.ч. расходы на реализацию соглашения между
администрацией области и Советом Ректоров
ВУЗов Саратовской области на 1995 год 5000,0
Культура 39686,0
в т.ч. программа "Развития культуры и искусства
в Саратовской области на 1995 год 7500,0
Расходы на реализацию программы
в Саратовской области "Молодежь" на 1995 год 1500,0
Средства массовой информации, 5777,0
в том числе:
- газета "Саратов" 657,0
- районные газеты 4300,0
Здравоохранение 82080,0
Физическая культура 3436,0
Социальное обеспечение 70509,0
Средства резервирования на уточнение
расходов в связи с прогнозным подходом
по определению индекса роста цен 18240,0
Социально- культурные мероприятия 268650,5
Расходы на содержание органов
государственной власти и управления 25820,0
Компенсационные выплаты на детей 46741,7
Прочие расходы, 108189,1
в том числе:
- общество защиты прав потребителей 50,0
- областная организация союза журналистов 50,0
- областной совет ОСТО 1000,0
- территориальное агентство по делам
о несостоятельности (банкротстве) 1500,0
- расходы на содержание правоохранительных
органов 95000,0
- фонд чрезвычайных ситуаций 5000,0
- на защиту и сохранение редких
и исчезающих видов диких животных
на территории области (зоопитомник "Зеленый") 300,0
- Балашовскому государственному пединституту
для подготовки специалистов-экологов 200,0
Фонд непредвиденных расходов
администрации области 2400,0
Средства от приватизации, направляемых
в фонд социальной поддержки населения 2053,5
Централизованные государственные
капитальные вложения, 120290,7
в том числе:
- на обеспечение жильем работников
органов юстиции, суда и прокуратуры 3000,0
Компенсация удорожания жилых домов
для жилищно-строительных кооперативов 28000,0
Фонд инвестиционных программ для
поддержки субъектов хозяйствования области 15000,0
Выборы органов местного самоуправления 3500,0
Итого расходов 1204068,7
Дотации районам, городам и поселку Светлый 250938,6
Всего расходов 1455007,3
Статья 11. Включить в расходы областного бюджета 15000
млн.рублей для инвестиционной поддержки субъектов хозяйствования
(Фонд инвестиционных программ).
Расходы по настоящей статье проводить на конкурсной основе.
Статья 12. Областной Думе и администрации области не принимать
в 1995 году решений, приводящих к увеличению расходов на
содержание органов государственной власти и управления.
Статья 13. Установить, что экономические отношения между
областным бюджетом и бюджетами районов и городов области строятся
на базе сложившейся бюджетной обеспеченности, а также с учетом
потребности средств для выравнивания уровня жизни населения и
защиты малообеспеченных слоев населения. Дотации из областного
бюджета выделяются районам и городам в прямой зависимости от
выполнения доходной части областного бюджета.
Статья 14. Утвердить для районов и городов предельную долю
дотации из областного бюджета на 1995 год в следующих суммах:
млн. рублей
Александрово-Гайский 5288,8
Аркадакский 5481,6
Базарно-Карабулакский 10913,1
Балашовский 8770,3
Балтайский 6023,3
Вольский 3886,5
Воскресенский 3398,9
Дергачевский 6101,9
Духовницкий 5427,1
Екатериновский 9223,1
Ивантеевский 4646,3
Калининский 2952,9
Краснокутский 5272,1
Краснопартизанский 8979,0
Лысогорский 6880,3
Новобурасский 6572,8
Новоузенский 13737,9
Озинский 7322,2
Перелюбский 7938,7
Питерский 6246,2
Ровенский 7709,0
Романовский 8122,1
Самойловский 8231,2
Саратовский 1934,7
Татищевский 3489,2
Турковский 9011,7
Федоровский 6419,8
Энгельсский 1088,1
г.Аткарск 1160,8
г.Вольск 4925,8
г.Красноармейск 14131,4
г. Маркс 14423,7
г.Петровск 17750,9
г.Пугачев 2690,2
г.Хвалынск 7520,0
Согласиться со структурой расходов областного бюджета и
бюджетов районов и городов.
В случае непринятия администрациями районов и городов
минимально-необходимых расходов по контрольным показателям,
согласованным с администрацией области и получающим из областного
бюджета дотации и средства разрешить администрации области
приостанавливать финансирование из областного бюджета программ и
мероприятий, осуществляемых на территориях, и передачу средств по
взаимным расчетам, дотациям и ссудам.
Допущение со стороны администраций районов и городов принятия
цен (тарифов) на продукцию производственно-технического
назначения, товары народного потребления и услуги ниже принятых
администрацией области не дает основании для увеличения дотаций из
областного бюджета по дотационным районам и городам.
Статья 15. Отменить с 1 июня 1995 года льготы по налогам,
предоставленные администрацией области по 29.05.94 г. и
действующие в 1995 году.
Статья 16. Разрешить администрации области проводить в 1995
году облигационные займы и выпускать другие виды ценных бумаг в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
для привлечения денежных средств населения и юридических лиц на
финансирование конкретных инвестиционных программ, под гарантию
областного бюджета. Общая сумма гарантий не должна превышать 2%
доходной части бюджета.
Статья 17. Рекомендовать администрации области производить
ежедекадное декларирование средних рыночных цен в регионе по всем
основным видам продукции и услуг для использования этих данных
распорядителями кредитов бюджетных учреждений и организаций при
финансировании расходов по материальным затратам и финансовом
контроле.
Статья 18. Обязать администрации районов и городов при
приватизации муниципального имущества и при сдаче имущества в
аренду применять положения программы приватизации государственных
и муниципальных предприятий предусматривающие максимальное
поступление платежей в бюджет от продажи и аренды имущества.
Закончить в I полугодии 1995 года инвентаризацию (оценку,
переоценку) строений, помещений и сооружений, принадлежащих
гражданам на правах собственности.
Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается
гражданами от их инвентаризационной стоимости.
Статья 19. Установить, что решения об увеличении ассигнований
отдельным получателям бюджетных средств принимаются Думой только
при уточнении показателей областного бюджета на 1995 год и при
наличии источников их финансирования, не приводящих к увеличению
дефицита.
Принять к сведению, что расчетные показатели расходов по
здравоохранению области исчислены с учетом привлечения средств
территориального фонда обязательного медицинского страхования в
сумме 65000 млн.рублей.
Статья 20. Утвердить объемы финансирования капитальных
вложений на 1995 год в сумме 120290,7 млн.рублей, в том числе на
покрытие кредиторской задолженности, сложившейся на 01.01.95 год,
45194,5 млн. рублей.
Обеспечить в первоочередном порядке погашение кредиторской
задолженности за счет средств областного бюджета.
Статья 21. Принять к сведению перечень объектов инвестиционных
программ, финансируемых за счет средств федерального бюджета на
1995 год.
Рекомендовать администрации области принять постановление,
устанавливающее ответственность должностных лиц - представителей
госзаказчиков за своевременное и полное освоение выделенных
средств с поквартальным предоставлением информации о ходе освоения
средств в комитет по экономике областной администрации.
Статья 22. Рекомендовать администрациям районов и городов:
- пересмотреть ранее представленные налоговые льготы в
зависимости от их целесообразности и обоснованности;
- представлять льготы по местным налогам, отсрочки по уплате
начисленных штрафов и пени только в исключительных случаях тем
категориям плательщиков, у которых тяжелое финансовое состояние
подтверждается заключением финансовых органов и при условии
наличия дополнительных источников поступления доходов в бюджет;
- ввести дополнительный налог по сбору на уборку территорий в
соответствии со статьей 20 Закона Российской Федерации "Об основах
налоговой системы в Российской Федерации".
Статья 23. Рекомендовать администрации области разработать
механизм выделения государственной поддержки
сельхозтоваропроизводителям для эффективного ведения отраслей
животноводства, разработанный с учетом условий, предусмотренных
Постановлением Правительства РФ от 10.03.95 г. N 240.
Статья 24. Утвердить следующий перечень защищенных текущих
расходов областного бюджета на 1995 год, подлежащих финансированию
в полном объеме: заработная плата с учетом взносов на социальное
страхование и отчислений в фонд занятости; стипендии,
государственные пособия, другие социальные и компенсационные
выплаты населению; питание; приобретение медикаментов и
перевязочных средств.
Администрации области расходы по остальным статьям бюджета
производить в строгом соответствии с помесячным коэффициентом
исполнения доходной части бюджета.
Статья 25. Разрешить администрации области в 1995 году в
случае необходимости:
- оказывать помощь из областного бюджета администрациям
районов и городов в виде краткосрочных ссуд на покрытие кассового
разрыва для обеспечения своевременного финансирования заработной
платы и других защищенных статей расходов на срок не более 6-ти
месяцев;
- осуществлять в 1995 год финансирование ряда мероприятий в
вексельной форме, включая финансирование на возвратной основе в
пределах расходной части бюджета.
Статья 26. Обязать администрацию области осуществлять
выделение средств из областного бюджета на невозвратной основе на
строительство, техническое перевооружение и реконструкцию
предприятий и организаций только через оформление доли областной
собственности на таких предприятиях и в организациях путем
получения дополнительного пакета акций.
Статья 27. Разрешить администрации области, в целях
своевременного финансирования субъектов хозяйствования и погашения
взаимных неплатежей, производить погашение задолженности
казначейскими обязательствами предприятий и организаций,
реализующих федеральные программы в пределах средств,
предусмотренных федеральным бюджетом на 1995 год для Саратовской
области, с последующим выделением средств из федерального бюджета.
Статья 28. Рекомендовать Государственной налоговой инспекции
по Саратовской области установить строгий контроль за полнотой и
своевременностью поступлений запланированных доходов областного
бюджета на 1995 год и ежемесячно информировать областную Думу о
ходе выполнения плана доходов.
Финансовому управлению администрации области ежемесячно, не
позднее 25 числа следующего за отчетным месяца, представлять
областной думе информацию об исполнении областного бюджета по
доходам и расходам.
Статья 29. Контроль за использованием средств областного
бюджета органами исполнительной власти возложить на Счетную Палату
Саратовской области.
Статья 30. Администрации области по согласованию с комитетом
по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию и
использованию собственности области представить областной Думе
концепцию бюджета области на 1996 год в августе текущего года.
Председатель областной Думы
А.П.Харитонов
|