УТРАТИЛ СИЛУ
ЗАКОН Саратовской области от 29.06.2000 N 41-ЗСО
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О ЗАКУПКАХ И ПОСТАВКАХ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ
ДЛЯ ОБЛАСТНОГО ПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ФОНДА
Принят
Саратовской областной Думой
23 мая 1995 года
Настоящий Закон Саратовской области устанавливает общие
правовые и экономические принципы и положения формирования,
размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и
поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
для областного продовольственного фонда предприятиями,
организациями и учреждениями, расположенными на территории
области, независимо от форм собственности.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Саратовской области
Статья 2. Обеспечение сельскохозяйственной продукцией, сырьем
и продовольствием областного продовольственного фонда
Статья 3. Областной продовольственный фонд
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную
продукцию, сырье и продовольствие для областного
продовольственного фонда
Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
областного продовольственного фонда
Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и
продовольствие, закупаемые и поставляемые в областной
продовольственный фонд
Статья 7. Стимулирование закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
областного продовольственного фонда
Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее
исполнение обязательств по закупкам и поставкам с
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
областного продовольственного фонда
Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона
Саратовской области
______________________________________________________________________________
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Саратовской области
1. Областной продовольственный фонд - потребности области в
сельскохозяйственной продукции, сырье и продовольствии.
2. Закупка - форма организованного приобретения субъектом
Федерации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия у
товаропроизводителей (поставщиков) для последующей переработки или
реализации потребителю (покупателю) на взаимовыгодных договорных
условиях.
3. Поставка - форма организованных договорных отношений между
товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем)
готовой для использования сельскохозяйственной продукции и
продовольствия.
4. Продовольственная корпорация при управлении сельского
хозяйства и продовольствия Администрации области - государственный
заказчик по закупке и поставке для областного продовольственного
фонда сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Статья 2. Обеспечение сельскохозяйственной продукцией, сырьем
и продовольствием областного продовольственного фонда
1. Закупка и поставка сырья и продовольствия для областного
продовольственного фонда осуществляется в целях:
удовлетворения сельскохозяйственной продукцией, сырьем и
продовольствием потребителей области для обеспечения детских и
школьных учреждений, больниц, спецпотребителей за счет средств
областного и местного бюджетов;
формирования областных резервов сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия за счет кредитных ресурсов;
обеспечения необходимого уровня продовольственного снабжения
Армии за счет их собственных средств.
2. Закупка и ввоз (импорт) тех видов сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для областного
продовольственного фонда, потребность в которых удовлетворяется
товаропроизводителями области, не производится за счет бюджетных
средств.
3. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие
являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по
своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
4. Органы исполнительной власти области содействуют развитию
продовольственных рынков, обеспечивают поддержание ценового
паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики
области, регулируют соотношение цен на сельскохозяйственное сырье
и готовые продукты питания.
Статья 3. Областной продовольственный фонд
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
1. Составление перечня и объемов закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной
продовольственный фонд осуществляется комитетами и управлениями
Администрации на основании соответствующего постановления Главы
Администрации области, путем заключения договоров с
товаропроизводителями (поставщиками), включая личные подсобные
хозяйства, как на собственной территории области, так и за ее
пределами.
2. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие,
закупленные за счет средств областного бюджета, являются
собственностью области, независимо от места их хранения.
3. Администрация области гарантирует закупку
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по
заключенным договорам у товаропроизводителей (поставщиков) и
предприятий, перерабатывающих сельскохозяйственное сырье, в
соответствии с ежегодным утвержденным бюджетом и в пределах сумм,
предусмотренных в расходной части бюджета на эти цели.
Продовольственное зерно, сахарная свекла, семена масличных
культур, скот и птица, шерсть, предложенные товаропроизводителями
к реализации, закупаются в объемах, заключенных договорами.
4. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие,
поставляемые в областной продовольственный фонд, по качеству
должны соответствовать государственным стандартам, техническим
условиям, медико - биологическим и санитарным нормам, особым
условиям, устанавливаемым договорами.
Статья 4. Государственные заказчики на сельскохозяйственную
продукцию, сырье и продовольствие для областного
продовольственного фонда
1. Государственными заказчиками для формирования областного
продовольственного фонда постановлением Главы Администрации
области могут назначаться предприятия, имеющие юридическое лицо,
зарегистрированное на территории Саратовской области, и
действующие в сфере продовольственной торговли, или областная
Продовольственная корпорация при управлении сельского хозяйства и
продовольствия Администрации области.
2. Продовольственная корпорация:
- осуществляет выбор товаропроизводителей (поставщиков)
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной
продовольственный фонд;
- определяет конкретных потребителей (покупателей), сроки
закупок и поставок сельскохозяйственной продукции сырья и
продовольствия в областной продовольственный фонд;
- согласовывает с потребителями (покупателями) ассортимент,
объемы и сроки поставок им сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в областной продовольственный фонд;
- гарантирует товаропроизводителям (поставщикам) оплату
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в областной
продовольственный фонд по ценам и в сроки, которые определяются
договорами;
- развивает и регулирует продовольственный рынок в интересах
товаропроизводителей, удовлетворяет спрос населения на
продовольствие и промышленности на сельскохозяйственное сырье;
- осуществляет поддержку реализации сельскохозяйственными
товаропроизводителями производимой ими продукции на
продовольственном рынке;
- организует проведение товарных и закупочных интервенций на
рынке сельскохозяйственной продукции;
- оказывает содействие развитию рыночной инфраструктуры,
созданию и функционированию оптовых продовольственных рынков.
Статья 5. Формирование объемов закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
областного продовольственного фонда
1. В целях формирования областного продовольственного фонда
Администрация области определяет объемы закупок и поставок по
видам сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на
предстоящие пять лет с ежегодным уточнением не позднее чем за
шесть месяцев до начала года и доводит их до Продовольственной
корпорации.
Областная Продовольственная корпорация не позднее чем за три
месяца до начала года сообщает товаропроизводителям (поставщикам)
объемы закупок и поставок по видам сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия.
2. Администрация области ежегодно предусматривает в бюджете
области средства для формирования областного продовольственного
фонда.
Статья 6. Расчеты за сельскохозяйственную продукцию, сырье и
продовольствие, закупаемые и поставляемые в областной
продовольственный фонд
1. Администрация области ежегодно на основании решения
Правительства Российской Федерации и по согласованию с
представителями общественных организаций, выражающих интересы
товаропроизводителей (поставщиков) и потребителей (покупателей),
уточняет гарантийный уровень закупочных цен, обеспечивающий
возмещение материальных затрат и получение доходов
товаропроизводителем (поставщиком), достаточный для расширенного
воспроизводства.
2. Администрация области до начала года определяет квоты для
товаропроизводителей (поставщиков) на закупку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для областного
продовольственного фонда по гарантированным ценам.
3. В целях защиты потребителя (покупателя) Администрация
области устанавливает нормативное соотношение между стоимостью
закупаемого сырья и стоимостью вырабатываемой из него готовой
продукции, а также предельный размер торговых надбавок к ценам на
продукцию, поставляемую в областной продовольственный фонд, с
учетом безубыточной реализации готовой продукции.
4. Администрация области гарантирует товаропроизводителям
(поставщикам) продукции растениеводства, поставляющим ее в
областной продовольственный фонд, авансовую оплату в размере не
менее 50 процентов от стоимости объема поставок, определенных
договором, в том числе 25 процентов после заключения договора и 25
процентов после завершения сева; а по продукции животноводства -
выплату дотаций из бюджета области, обеспечивающих рентабельность
ее производства.
5. Расчеты юридических лиц, являющихся потребителями
(покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для областного продовольственного фонда с
товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории
Российской Федерации, производятся посредством инкассовой формы
расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах.
Срок оплаты при инкассовой форме расчетов - десять дней, а по
скоропортящимся товарам - до пяти дней после получения расчетных
документов в банк плательщика.
6. Основным документом, определяющим объемы, ассортимент,
качество, порядок закупки и поставки, цены, сроки и порядок
расчетов за закупки и поставки сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда,
имущественную ответственность является договор, регулирующий
экономические, правовые и организационно - технические отношения
товаропроизводителя (поставщика) и потребителя (покупателя).
Договор считается действующим по тем договорным ценам, которые
на момент его заключения были определены по соглашению между
товаропроизводителем (поставщиком) и потребителем (покупателем), и
не может быть в последующем расторгнут одной из сторон на
основании несогласия с установленной ценой. Определенные в
договоре на момент расчета цены на закупаемую и поставляемую
сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие для
областного продовольственного фонда индексируются с учетом уровня
инфляции.
Изменение или расторжение договора осуществляется по
соглашению сторон и оформляется дополнительным соглашением
(протоколом).
Договор на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда
заключается до начала года.
Статья 7. Стимулирование закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
областного продовольственного фонда
1. В целях экономического стимулирования закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
областного продовольственного фонда товаропроизводителям
(поставщикам) могут предоставляться:
льготы по налогообложению;
целевые дотации и субсидии;
кредиты на льготных условиях.
Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других
льгот устанавливаются областной Думой в пределах ее компетенции по
представлению Администрации области до заключения договоров.
2. В договор могут включаться конкретные льготы для
товаропроизводителей (поставщиков), установленные в порядке,
предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, а также другие
условия, которые направлены на стимулирование закупок и поставок
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
областного продовольственного фонда.
Статья 8. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее
исполнение обязательств по закупкам и поставкам с
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
областного продовольственного фонда
1. Ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение
обязательств по закупкам и поставкам сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для областного
продовольственного фонда устанавливаются типовым договором
(соглашением), утверждаемым Администрацией области.
2. При неисполнении или ненадлежащем исполнении Администрацией
области гарантий по выделению государственным заказчиком
финансовых средств товаропроизводителям (поставщикам) и
потребителям (покупателям) возмещаются убытки из средств
областного бюджета.
3. Сторона, не исполнившая или исполнившая ненадлежащим
образом обязательства, предусмотренные договором, возмещает другой
стороне причиненные в результате этого убытки и уплачивает
неустойку (штраф, пеню) в порядке, определенном настоящим Законом
Саратовской области и самим договором.
Товаропроизводитель (поставщик), не исполнивший или
исполнивший ненадлежащим образом обязательства, содержащиеся в
договоре, может быть лишен полностью или частично права на
получение льгот, установленных в порядке, предусмотренном пунктом
1 статьи 7 настоящего Закона Саратовской области.
4. В случае неисполнения обязательств договора по объему
закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для областного продовольственного фонда в
установленный срок виновная сторона уплачивает другой стороне
неустойку (штраф) в размере 50 процентов от стоимости
недопоставленной или непринятой продукции. Кроме уплаты неустойки
(штрафа) товаропроизводители (поставщики) возмещают также
причиненные по их вине убытки в части, не покрытой неустойкой.
5. Государственный заказчик вправе отказаться полностью или
частично от закупки сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия в областной продовольственный фонд, предусмотренных
договором, в случае, когда необходимость в продукции отпала, при
условии полного возмещения им товаропроизводителю (поставщику)
причиненных по вине государственного заказчика убытков в
соответствии с действующим законодательством, если иное не
установлено договором.
6. Споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками)
и потребителями (покупателями), определенными государственным
заказчиком, при заключении, изменении, расторжении и исполнении
договоров на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия для областного продовольственного фонда, в
том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются
судом или арбитражным судом в установленном порядке.
7. Стороны освобождаются от ответственности за полное или
частичное неисполнение обязательств по договору в случае
непредвиденных обстоятельств, возникших после его заключения в
результате событий чрезвычайного характера (засуха, наводнение,
градобитие и другие форс - мажорные обстоятельства), которые
стороны не могли предвидеть и предотвратить.
8. За несвоевременную оплату закупленной и поставленной
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
областного продовольственного фонда, а также за несвоевременное
авансирование продукции растениеводства потребители (покупатели)
уплачивают пеню в пользу товаропроизводителей (поставщиков) в
размере 2 процентов от суммы несвоевременно оплаченной продукции
за каждый день просрочки платежа, а при просрочке оплаты более 30
дней - в размере 3 процентов. Взыскание пени производится в
безакцептном порядке банками потребителями (покупателя) продукции
с взиманием в свою пользу до 5 процентов от суммы взысканной пени.
Статья 9. Порядок введения в действие настоящего Закона
Саратовской области
1. Ввести в действие настоящий Закон со дня его опубликования.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти области
привести их нормативные правовые акты в соответствие с настоящим
Законом Саратовской области.
Председатель
Саратовской областной Думы
А.П.ХАРИТОНОВ
г. Саратов
|