Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2001 г. N 2711
------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2001 г. N 14
О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ
На основании Федерального закона "О санитарно -
эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 г.
N 52-ФЗ и "Положения о санитарно - эпидемиологическом
нормировании", утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, постановляю:
1. Ввести в действие санитарные правила "Гигиенические
требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных
мест. СанПиН 2.1.6.1032-01", утвержденные Главным государственным
санитарным врачом Российской Федерации 17 мая 2001 г., по
истечении десяти дней после дня их официального опубликования.
2. С момента введения указанных санитарных правил считать
утратившими силу санитарные правила "Гигиенические требования к
обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН
2.1.6.983", утвержденные Главным государственным санитарным врачом
Российской Федерации 13 июля 2000 года.
Г.Г.ОНИЩЕНКО
Утверждаю
Главный государственный
санитарный врач
Российской Федерации -
Первый заместитель Министра
здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г.ОНИЩЕНКО
17 мая 2001 года
2.1.6. АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ И ВОЗДУХ ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
САНИТАРНАЯ ОХРАНА ВОЗДУХА
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА
АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ
САНИТАРНО - ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ
САНПИН 2.1.6.1032-01
1. Область применения
Настоящие санитарные правила разработаны в соответствии с
Федеральным законом "О санитарно - эпидемиологическом благополучии
населения" от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650), Федеральным законом
"Об охране атмосферного воздуха" от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст.
2222), а также "Положением о государственной санитарно -
эпидемиологической службе Российской Федерации", "Положением о
государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании",
утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от
24 июля 2000 года N 554.
Санитарные правила направлены на предотвращение
неблагоприятного воздействия загрязнения атмосферного воздуха на
здоровье населения и устанавливают обязательные гигиенические
требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных
мест и соблюдению гигиенических нормативов при размещении,
проектировании, строительстве, реконструкции (техническом
перевооружении) и эксплуатации объектов, а также при разработке
всех стадий градостроительной документации.
Требования по охране атмосферного воздуха от загрязнения,
включаемые в государственные стандарты и ведомственные нормативные
документы, не должны противоречить настоящим санитарным правилам.
Соблюдение требований настоящих санитарных правил является
обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц.
2. Гигиенические требования к качеству атмосферного
воздуха населенных мест
2.1. Основой регулирования качества атмосферного воздуха
населенных мест являются гигиенические нормативы - предельно
допустимые концентрации (ПДК) атмосферных загрязнений химических и
биологических веществ, соблюдение которых обеспечивает отсутствие
прямого или косвенного влияния на здоровье населения и условия его
проживания.
Для отдельных веществ допускается использование
ориентировочных безопасных уровней воздействия (ОБУВ), для которых
устанавливаются сроки их действия.
2.2. В жилой зоне и на других территориях проживания должны
соблюдаться ПДК и 0,8 ПДК - в местах массового отдыха населения,
на территориях размещения лечебно - профилактических учреждений
длительного пребывания больных и центров реабилитации.
К местам массового отдыха населения следует относить
территории, выделенные в генпланах городов, схемах районной
планировки и развития пригородной зоны, решениях органов местного
самоуправления для организации курортных зон, размещения
санаториев, домов отдыха, пансионатов, баз туризма, дачных и
садово - огородных участков, организованного отдыха населения
(городские пляжи, парки, спортивные базы и их сооружения на
открытом воздухе).
2.3. Предотвращение появления запахов, раздражающего действия
и рефлекторных реакций у населения, а также острого влияния
атмосферных загрязнений на здоровье в период кратковременных
подъемов концентраций обеспечивается соблюдением максимальных
разовых ПДК (ПДКмр).
Предотвращение неблагоприятного влияния на здоровье населения
при длительном поступлении атмосферных загрязнений в организм
обеспечивается соблюдением среднесуточных ПДК (ПДКсс).
Для веществ, имеющих только среднесуточные ПДК при
использовании расчетных методов определения степени загрязнения
атмосферы используются ПДКсс.
2.4. Соблюдение для жилых территорий ПДК, а для зон массового
отдыха 0,8 ПДК обеспечивается с учетом суммации биологического
действия веществ или продуктов их трансформации в атмосфере, а
также загрязнения атмосферы за счет действующих, строящихся и
намеченных к строительству объектов, являющихся источниками
загрязнения атмосферного воздуха.
2.5. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические
лица вправе обращаться в органы и учреждения государственной
санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации за
получением информации о качестве атмосферного воздуха.
3. Гигиенические требования к обеспечению качества
атмосферного воздуха при размещении, строительстве
и реконструкции (техническом перевооружении) объектов
хозяйственной и иной деятельности, являющихся источниками
загрязнения атмосферного воздуха (далее объекты)
3.1. Общие требования
3.1.1. При размещении, проектировании, строительстве и вводе в
эксплуатацию новых и реконструированных объектов, при техническом
перевооружении действующих объектов граждане, индивидуальные
предприниматели, юридические лица обязаны осуществлять меры по
максимально возможному снижению выброса загрязняющих веществ с
использованием малоотходной и безотходной технологии, комплексного
использования природных ресурсов, а также мероприятия по
улавливанию, обезвреживанию и утилизации вредных выбросов и
отходов.
3.1.2. Запрещается проектирование, строительство и ввод в
эксплуатацию объектов, являющихся источниками загрязнения
атмосферы, на территориях с уровнями загрязнения, превышающими
установленные гигиенические нормативы.
Реконструкция и техническое перевооружение действующих
объектов разрешается на таких территориях при условии сокращения
на них выбросов в атмосферу до предельно допустимых выбросов
(ПДВ), устанавливаемых с учетом требований раздела 4.2.
3.1.3. Запрещается размещение, проектирование, строительство и
ввод в эксплуатацию объектов, если в составе выбросов присутствуют
вещества, не имеющие утвержденных ПДК или ОБУВ.
3.1.4. Площадка для строительства новых и расширения
существующих объектов выбирается с учетом аэроклиматической
характеристики, рельефа местности, закономерностей распространения
промышленных выбросов в атмосфере, а также потенциала загрязнения
атмосферы (ПЗА).
Размещение предприятий, отнесенных в соответствии с санитарной
классификацией к I и II классам вредности, на территориях с
высоким и очень высоким ПЗА решается в индивидуальном порядке
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации или
его заместителем.
3.1.5. Не допускается размещать в жилой зоне и местах
массового отдыха объекты I, II классов вредности.
3.1.6. Для предприятий, их отдельных зданий и сооружений с
технологическими процессами, являющимися источниками загрязнения
атмосферного воздуха, обязательно устанавливаются санитарно -
защитные зоны (СЗЗ) в соответствии с санитарной классификацией
предприятий, производств и объектов.
Санитарная классификация, размер СЗЗ, ее организация и
благоустройство определяется в соответствии с гигиеническими
требованиями, предъявляемыми к санитарно - защитным зонам.
3.1.7. Достаточность ширины санитарно - защитной зоны
подтверждается расчетами прогнозируемых уровней загрязнения в
соответствии с действующими указаниями по расчету рассеивания в
атмосфере загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах объектов,
а также результатами лабораторных исследований атмосферного
воздуха в районах размещения аналогичных действующих объектов.
3.1.8. В СЗЗ запрещается размещение объектов для проживания
людей. СЗЗ или какая-либо ее часть не могут рассматриваться как
резервная территория объекта и использоваться для расширения
промышленной или жилой территории.
3.2. Гигиенические требования к выбору площадки
для строительства
3.2.1. Выбор площадки для строительства объектов
осуществляется на предпроектной стадии. Организацию выбора
площадки (трассы) для строительства объектов, подготовку
необходимых материалов и полноту согласований намечаемых при этом
решений обеспечивает заказчик проекта.
3.2.2. Площадка для строительства выбирается в соответствии с
действующим земельным, водным, лесным и др. законодательствами и
утвержденной в установленном порядке градостроительной
документацией (генеральными планами городов и других поселений,
схемами и проектами планировки и застройки территориальных
образований и др.).
3.2.3. Материалы по обеспечению качества атмосферного воздуха,
представляемые в органы и учреждения государственной санэпидслужбы
для заключения о соответствии их санитарным правилам, на стадии
выбора площадки должны содержать:
- обоснование выбора района, пункта, площадки (трассы) для
строительства, включая особенности физико - географических и
аэроклиматических условий, в т.ч. рельефа местности, ПЗА, данные о
фоновом загрязнении местности, полученные и согласованные в
установленном порядке;
- перечень загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу, с
указанием для них ПДК или ОБУВ. Для последних указывается
установленный срок действия. В перечень включаются вещества, не
имеющие норматива (ПДК или ОБУВ);
- качественные и количественные характеристики выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу с обоснованными результатами
опытно - промышленных испытаний новых технологий, данными
длительной эксплуатации действующего аналога, материалами
зарубежного опыта по созданию подобного производства;
- намечаемые принципиальные решения по предупреждению
загрязнения воздушного бассейна, включая вторичные источники и
неорганизованные выбросы;
- данные о возможных аварийных и залповых выбросах в
атмосферу;
- обоснование размеров СЗЗ и объемов финансирования на ее
организацию;
- расчеты ожидаемого (прогнозируемого) загрязнения
атмосферного воздуха с учетом действующих, строящихся и намеченных
к строительству объектов;
- перечень и характеристика научно - исследовательских (НИР),
экспериментальных и (или) опытных работ, которые необходимо
выполнить для осуществления принятых решений по охране
атмосферного воздуха от загрязнения, и сроки их выполнения. Для
веществ, требующих разработки гигиенических нормативов (ПДК, ПДК
взамен ОБУВ), НИР должны завершаться до утверждения проектно -
сметной документации;
- графические материалы: ситуационный план с указанием
действующих, строящихся и намеченных к строительству объектов и их
санитарно - защитных зон, существующих и перспективных районов
жилищно - гражданского строительства, с нанесением "розы ветров" и
данных о существующем и ожидаемом загрязнении атмосферного
воздуха; генплан площадки намечаемого к строительству объекта с
нанесением источников выбросов в атмосферу.
3.2.4. По представленным материалам органы и учреждения
государственной санитарно - эпидемиологической службы выдают
санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии принятых
решений по обеспечению качества атмосферного воздуха санитарным
правилам и гигиеническим нормативам.
Вопросы, требующие проведения НИР, экспериментальных и (или)
опытных работ, должны быть сформулированы в виде санитарного
задания, которое включается в задание на проектирование объекта.
3.2.5. Земельные участки под строительство предоставляются при
наличии санитарно - эпидемиологического заключения.
3.3. Гигиенические требования к обеспечению качества
атмосферного воздуха при разработке проекта
3.3.1. Проектно - сметная документация разрабатывается в
соответствии с решениями по обеспечению качества атмосферного
воздуха, по которым на стадии выбора площадки под строительство
было дано заключение об их соответствии санитарным правилам и
гигиеническим нормативам.
Внесение изменений в указанные решения требует дополнительного
заключения до окончания разработки проекта.
3.3.2. На заключение в учреждения государственной
санэпидслужбы представляется одновременно проектно - сметная
документация на строительство объекта и проект организации и
благоустройства СЗЗ.
3.3.3. Проект организации и благоустройства СЗЗ
разрабатывается в строгом соответствии с гигиеническими
требованиями к санитарно - защитным зонам и санитарной
классификацией предприятий, сооружений и иных объектов и включает
в числе первоочередных мероприятий переселение жителей в случае
попадания жилой застройки в СЗЗ.
Сроки реализации проекта организации и благоустройства СЗЗ
должны соответствовать срокам окончания строительства объектов.
3.3.4. Проектно - сметная документация на строительство
объекта включает следующие материалы технологической части проекта
и раздела "Охрана окружающей природной среды":
- обоснование принятых проектных решений по технологии
производства в части уменьшения образования и выделения
загрязняющих веществ и сопоставление их с лучшими отечественными и
зарубежными аналогами;
- обоснование выбора оборудования и аппаратуры для очистки
выбросов в атмосферу с подтверждением принятой эффективности
очистки условиями эксплуатации на аналогичных предприятиях с
передовыми технологическими решениями в отечественной и зарубежной
практике или материалами лабораторно - производственных испытаний
при использовании новых приемов очистки;
- предложения по предотвращению аварийных выбросов
загрязняющих веществ;
- мероприятия по снижению неблагоприятного воздействия
залповых временных выбросов, предусмотренных технологическими
регламентами;
- обоснование мероприятий по снижению выбросов загрязняющих
веществ в атмосферу в периоды неблагоприятных метеорологических
условий;
- качественные и количественные характеристики выбросов
загрязняющих веществ в атмосферу по отдельным цехам,
производствам, сооружениям;
- данные о существующих уровнях загрязнения атмосферного
воздуха (фоновые концентрации), полученные и согласованные в
установленном порядке;
- результаты расчета загрязнения атмосферного воздуха в районе
размещения объекта и его анализ (с учетом продуктов
трансформации);
- предложения по ПДВ вредных веществ;
- сметная ведомость о затратах на реализацию мероприятий по
обеспечению качества атмосферного воздуха;
- очередность строительства и пусковые комплексы;
- предложения по системе контроля за загрязнением атмосферного
воздуха в зоне влияния выбросов объекта;
- графические материалы: ситуационный план района размещения
объекта с нанесением на него санитарно - защитных зон действующих,
строящихся и намеченных к строительству объектов, мест проживания
и зон массового отдыха населения, генплан площадки намечаемого к
строительству объекта с нанесением источников выбросов в
атмосферу;
- приложения: акт по выбору площадки для строительства;
заключение территориального управления гражданской авиации в
случае проектирования высоких труб.
3.3.5. Не допускается внесение изменений и дополнений в
проектные материалы без заключения органов и учреждений
государственной санитарно - эпидемиологической службы о
соответствии этих изменений санитарным правилам.
3.4. Гигиенические требования к качеству
атмосферного воздуха на стадии строительства
и ввода в эксплуатацию объектов
3.4.1. Строительство объектов по проектам, не имеющим
заключения органов и учреждений государственной санитарно -
эпидемиологической службы об их соответствии санитарным правилам,
является нарушением ст. 16, п. 5 Федерального закона "Об охране
атмосферного воздуха" и ст. 12, п. 3 Федерального закона "О
санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
3.4.2. Необходимость внесения изменений в проектные решения по
охране атмосферного воздуха обосновывается проектной организацией
- генеральным проектировщиком объекта, и строительство ведется
лишь после заключения органов и учреждений государственной
санитарно - эпидемиологической службы о соответствии этих
изменений санитарным правилам.
3.4.3. Заказчик строящегося объекта должен в установленном
порядке уведомить органы и учреждения государственной
санэпидслужбы о сроках окончания строительства и формировании
приемочной комиссии.
3.4.4. В состав приемочной комиссии должны включаться
представители органов и учреждений государственной
санитарно - эпидемиологической службы.
3.4.5. Ввод в эксплуатацию объектов и пусковых комплексов при
наличии замечаний о нарушении санитарных правил является
нарушением санитарного законодательства (ст. 12, п. 3 Федерального
закона "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения").
3.4.5. Не допускается ввод в эксплуатацию объектов и пусковых
комплексов с недоделками, препятствующими их нормальной
эксплуатации и соблюдению гигиенических нормативов качества
атмосферного воздуха, с отступлениями от утвержденного проекта или
состава пускового комплекса, без опробования, испытания и проверки
работы всего установленного оборудования и механизмов и выпуска
продукции, предусмотренной проектом в объеме, соответствующем
нормам освоения проектных мощностей в начальный период, а также
готовности предприятия к осуществлению лабораторного контроля за
загрязнением атмосферного воздуха.
3.4.6. При осуществлении комплексного опробования оборудования
заказчик должен обеспечивать проведение лабораторных исследований
качества атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов объекта.
Результаты лабораторных исследований, соотнесенные к объему
выпускаемой продукции в начальный период, подписанные заказчиком,
являются обязательной составной частью документов приемочной
комиссии. После выхода объекта на полную проектную мощность
заказчик обеспечивает проведение лабораторных исследований
качества атмосферного воздуха в зоне влияния объекта, что должно
быть зафиксировано актом приемочной комиссии, и передает результат
исследований в органы и учреждения государственной санитарно -
эпидемиологической службы.
3.4.7. При наличии нарушений санитарных правил заказчик
принимает необходимые меры по устранению имеющихся нарушений до
предъявления объекта в эксплуатацию приемочной комиссии.
3.4.8. Приемка объекта в эксплуатацию приемочной комиссией
допускается при наличии санитарно - эпидемиологического заключения
о соответствии объекта санитарным правилам и подписи представителя
органов и учреждений государственной санитарно -
эпидемиологической службы (ст. 12, п. 3 Федерального закона "О
санитарно - эпидемиологическом благополучии населения").
3.4.9. В соответствии со ст. 12, п. 4 Федерального закона "О
санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" граждане,
индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные
за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их
финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушений
санитарных правил или невозможности их выполнения обязаны
приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ
и их финансирование и (или) кредитование.
4. Гигиенические требования к качеству атмосферного
воздуха при эксплуатации объектов, являющихся
источниками загрязнения атмосферы
4.1. Общие требования
4.1.1. Юридические лица, имеющие источники выбросов
загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
- разрабатывать и осуществлять планы организационно -
технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение
качества атмосферного воздуха санитарным правилам;
- обеспечить разработку ПДК или ОБУВ для веществ, не имеющих
нормативов;
- обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения
атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния
выбросов объекта;
- получать санитарно - эпидемиологическое заключение органов и
учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы
на все изменения технологического процесса или оборудования
(увеличение производственной мощности, изменение состава сырья,
номенклатуры выпускаемой продукции и другие отклонения от
утвержденного проекта);
- обеспечить работы по проектированию, организации и
благоустройству санитарно - защитных зон на объектах, не имеющих
организованные зоны в соответствии с действующими санитарными
правилами;
- информировать органы и учреждения государственной санитарно
- эпидемиологической службы о всех случаях нерегламентированных и
аварийных выбросов вредных примесей в атмосферный воздух,
разрабатывать мероприятия по их ликвидации и предотвращению
аналогичных ситуаций;
- выполнять в установленные сроки предписания органов и
учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы
по устранению нарушений санитарных правил.
4.1.2. Главные государственные санитарные врачи и их
заместители должны вносить предложения индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам о возмещении вреда,
причиненного гражданину (гражданам) вследствие допущенного ими
нарушения санитарного законодательства в области охраны
атмосферного воздуха.
4.2. Гигиенические требования при установлении
нормативов выбросов загрязняющих веществ
на действующих объектах
4.2.1. Предельно допустимые выбросы для конкретного
стационарного источника выбросов загрязняющих веществ в
атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом)
устанавливаются территориальными органами специально
уполномоченного федерального органа исполнительной власти в
области охраны атмосферного воздуха при наличии санитарно -
эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным
правилам и согласованного с органами и учреждениями
государственной санитарно - эпидемиологической службы плана
мероприятий по их достижению.
4.2.2. При разработке предельно допустимых выбросов для
конкретного стационарного источника учитываются выбросы
загрязняющих веществ от данного источника и соседствующих,
определяющих загрязнение атмосферного воздуха в зоне влияния
выбросов рассматриваемого объекта.
Существующее загрязнение атмосферного воздуха (фоновое
загрязнение) при разработке предложений по установлению предельно
допустимых выбросов может учитываться расчетным путем или
определяться по результатам лабораторных исследований в
установленном порядке. Перечень источников выбросов соседствующих
объектов, учтенных расчетным путем, и значение фоновой
концентрации определяются и согласовываются в установленном
порядке.
4.2.3. Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по
отдельным объектам до включения их в сводный том предельно
допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно
- эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их
санитарным правилам.
4.2.4. Для проведения экспертизы по каждому объекту должны
представляться следующие материалы:
- инвентаризационный перечень стационарных источников выбросов
с качественной и количественной характеристикой каждого из них;
- предложения по нормативам предельно допустимых выбросов для
каждого источника и загрязняющего вещества;
- план мероприятий по достижению предельно допустимых
выбросов;
- способ учета фоновых концентраций;
- результаты прогнозных расчетов (при необходимости -
первичные материалы по расчетам) на каждый этап достижения
предельно допустимого выброса;
- ситуационный план с изолиниями концентраций на каждый этап
достижения ПДВ.
4.2.5. Проекты нормативов ПДВ по отдельным объектам могут быть
включены в сводный том только после доработки материалов в
соответствии с замечаниями санитарно - эпидемиологического
заключения.
4.2.6. В случае невозможности достижения ПДВ современными
средствами должны быть предусмотрены меры и конкретные сроки по
сокращению или исключению данного загрязнения путем изменения
технологического процесса, сокращения мощности или
перепрофилирования предприятия.
4.2.7. В плане мероприятий по достижению ПДВ запрещается
превышение существующего выброса вредных веществ на отдельных
этапах достижения ПДВ.
4.2.8. При наличии данных о неблагоприятном влиянии выбросов
объекта, в период достижения ПДВ, на здоровье населения,
проживающего в зоне его влияния, юридическое лицо обязано
возместить ущерб, причиненный этим влиянием здоровью населения
(ст. 57 Федерального закона "О санитарно - эпидемиологическом
благополучии населения").
5. Требования к организации производственного
лабораторного контроля за загрязнением атмосферного
воздуха населенных мест
5.1. Юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих
веществ в атмосферный воздух, должны обеспечивать проведение
лабораторных исследований за загрязнением атмосферного воздуха в
зоне влияния выбросов данного объекта.
5.2. Система контроля и наблюдения должна соответствовать
требованиям ГОСТа "Правила контроля качества атмосферного воздуха
населенных мест".
5.3. Размещение постов наблюдения, перечень загрязняющих
веществ, подлежащих контролю, методы их определения, а также
периодичность отбора проб атмосферного воздуха согласовываются в
установленном порядке.
5.4. Результаты производственного контроля за загрязнением
атмосферного воздуха должны представляться в территориальные
органы и учреждения государственной санитарно - эпидемиологической
службы и другие органы в установленном порядке.
Приложение
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЗА
ПО СРЕДНЕГОДОВЫМ ЗНАЧЕНИЯМ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ
----------------T------------------------T-------------------T---------T---------¬
¦ Потенциал ¦ Приземные инверсии ¦ Повторяемость, % ¦Высота ¦Продолжи-¦
¦ загрязнения +-------T---------T------+-------T-----------+слоя ¦тельность¦
¦атмосферы (ПЗА)¦Повто- ¦Мощность,¦Интен-¦Ско- ¦В том числе¦переме- ¦тумана, ч¦
¦ ¦ряе- ¦ км ¦сив- ¦рость ¦непрерывно ¦щения, ¦ ¦
¦ ¦мость, ¦ ¦ность,¦ветра ¦подряд дней¦км ¦ ¦
¦ ¦% ¦ ¦град. ¦0 - 1 ¦застоя воз-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦С ¦м/сек. ¦духа ¦ ¦ ¦
+---------------+-------+---------+------+-------+-----------+---------+---------+
¦Низкий ¦20 - 30¦0,3 - 0,4¦2 - 3¦10 - 20¦ 5 - 10 ¦0,7 - 0,8¦ 80 - 350¦
+---------------+-------+---------+------+-------+-----------+---------+---------+
¦Умеренный ¦30 - 40¦0,4 - 0,5¦3 - 5¦20 - 30¦ 7 - 12 ¦0,8 - 1,0¦100 - 550¦
+---------------+-------+---------+------+-------+-----------+---------+---------+
¦Повышенный: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦континентальный¦30 - 45¦0,3 - 0,6¦2 - 6¦20 - 40¦ 3 - 18 ¦0,7 - 1,0¦100 - 600¦
¦приморский ¦30 - 45¦0,3 - 0,7¦2 - 6¦10 - 30¦ 10 - 25 ¦0,4 - 1,1¦100 - 600¦
+---------------+-------+---------+------+-------+-----------+---------+---------+
¦Высокий ¦40 - 60¦0,3 - 0,7¦3 - 6¦30 - 60¦ 10 - 30 ¦0,7 - 1,6¦ 50 - 200¦
+---------------+-------+---------+------+-------+-----------+---------+---------+
¦Очень высокий ¦40 - 60¦0,3 - 0,9¦3 - 10¦50 - 70¦ 20 - 45 ¦0,8 - 1,6¦ 10 - 600¦
L---------------+-------+---------+------+-------+-----------+---------+----------
|