ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 апреля 2001 г. N 05-22/16868
О ПИСЬМЕ ГУОТК ГТК РОССИИ ОТ 14.02.2001 N 05-22/5712
В связи с поступающими запросами обращаю внимание на то, что
письмом от 14.02.2001 N 05-22/5712 "О таможенном оформлении
воздушных судов" ГУОТК информировало о возможности упрощенного
порядка таможенного оформления воздушных судов, выполняющих
чартерные рейсы, на основании Генеральной декларации без взимания
таможенных платежей, при условии представления гарантийного
обязательства о неиспользовании воздушного судна за пределами
таможенной территории Российской Федерации, за исключением
эксплуатации, согласно заданию на полет.
Таможенное оформление российских воздушных судов, вывозимых с
целью эксплуатации за пределами таможенной территории Российской
Федерации либо с целью продажи, производится в общем порядке с
уплатой причитающихся таможенных платежей. При этом воздушное
судно независимо от того, перевозит оно грузы, багаж или
пассажиров в момент пересечения таможенной границы Российской
Федерации или нет, рассматривается как товар и, соответственно,
должно помещаться под определенный таможенный режим.
При установлении возможности таможенного оформления воздушного
судна на основании Генеральной декларации таможенные органы должны
в случае необходимости производить сверку заявленных для
таможенных целей сведений с бортовым журналом, заданием на полет,
лицензией на использование воздушного судна, выданной
соответствующим уполномоченным органом в области гражданской
авиации, и другими документами, находящимися на борту воздушного
судна.
Кроме того, напоминаю, что определение правомерности заявления
декларантом того или иного таможенного режима находится в
компетенции и является обязанностью таможенного органа, в котором
производится таможенное оформление воздушного судна.
Заместитель Начальника
Главного управления организации
таможенного контроля,
полковник таможенной службы
А.К.КОРОВИН
|