АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
N 51 от 21.02.95
О создании продовольственной корпорации при управ-
лении сельского хозяйства и продовольствия
администрации области
В целях создания условий для развития продовольственного рынка и
в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
3 октября 1994 года N 1121 "О создании федеральной продовольственной
корпорации и системы оптовых продовольственных рынков" и от 26 января
1995 года N 82 "Вопросы федеральной продовольственной корпорации"
ПОСТАНОВЛЯЮ :
1. Создать продовольственную корпорацию при управлении сельского
хозяйства и продовольствия администрации области.
2. Считать главными задачами продовольственной корпорации
развитие и государственное регулирование продовольственного рынка в
интересах товаропроизводителей, удовлетворение спроса населения на
продовольствие и промышленности на сельскохозяйственное сырье.
3. Возложить на продовольственную корпорацию:
осуществление функций государственного заказчика по закупке и
поставке для федеральных и региональных нужд зерна, сахарной свеклы,
семян масличных культур, льна-долгунца, скота и птицы, молока, шерсти
и других продуктов, на которые устанавливается государственный заказ,
а также организацию экспортно-импортных операций с продовольственными
товарами;
размещение на конкурсной основе заказов на закупку и реализацию
сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди хозяйствующих
субектов для формирования продовольственных фондов с целью
регулирования и стабилизации рынка продовольствия;
осуществление поддержки реализации сельскохозяйственными
товаропроизводителями произведенной ими продукции на продовольственном
рынке, обеспечение применения гарантированных цен на закупаемую в
государственные продовольственные фонды продукцию, а также проведение
государственных залоговых операций;
организацию проведения товарных и закупочных интервенций на рынке
сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
оказание содействия развитию рыночной инфраструктуры, созданию и
функционированию оптовых продовольственных рынков;
аккумулирование и обеспечение рационального использования
финансовых и кредитных ресурсов для операций на продовольственном
рынке.
4. Для осуществления формирования регионального фонда
продовольствия финансовому управлению администрации области
предусмотреть в расходной части областного бюджета на 1995 год
необходимые средства.
5. Финансовому управлению, управлению сельского хозяйства и
продовольствия администрации области , АО "Саратовхлебопродукт" и
другим заготовительным организациям организовать в феврале-марте 1995
года перезаключить договоры с пересмотром условий возврата бюджетных
ссуд и процентов по ним, выданных в 1993-1994 годах для формирования
федеральных и региональных фондов продовольствия, и перечисление
вырученных за реализованную продукцию средств на счета областной
продовольственной корпорации не позднее 1 апреля 1995 года.
Функции собственника сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия, закупленных за счет средств бюджетной ссуды, передать
в распоряжение продовольственной корпорации.
В случае нецелевого использования и несвоевременного возврата
бюджетных ссуд и процентов по ним предложить государственной налоговой
инспекции по Саратовской области обеспечить по представлению областной
продовольственной корпорации взыскание указанных средств в
установленном порядке.
6. Продовольственной корпорации при управлении сельского
хозяйства и продовольствия администрации области, исходя из
установленных обемов закупок продовольствия на федеральные и
региональные нужды ежегодно до 1 февраля определять потребность в
финансовых и кредитных ресурсах, необходимых для закупки
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд и поддержания государственных гарантированных
закупочных цен.
При выделении финансовых средств производить авансовую оплату
товаропроизводителям (поставщикам зерна, сахарной свеклы, маслосемян)
в размере не менее 50 процентов от стоимости обема поставок,
определенных договором, в том числе 25 процентов после заключения
договора и 25 процентов после завершения сева, как и предусмотрено
Федеральным законом "О закупках и поставках сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
7. Областной продовольственной корпорации:
направлять полученные финансовые средства в первую очередь для
закупок зерна, маслосемян, сахарной свеклы и другой продукции
сельского хозяйства, определенной при формировании фонда
продовольствия;
обеспечивать контроль за целевым использованием выделенных
средств, их своевременный возврат и уплату процентов за пользование
бюджетной ссудой;
установить ежеквартальную отчетность об использовании бюджетных
ссуд и кредитных ресурсов, выделенных на закупку сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия;
обеспечить эффективное использование средств, привлекаемых для
регулирования продовольственного рынка и осуществления других операций
с продовольствием на возвратной основе, с взиманием за пользование ими
процентной ставки в размере третьей части учетной ставки Центрального
банка Российской Федерации.
8. Разрешить 2п 0родовольственной корпорации производить начисления
в размере до 3 процентов от суммы закупок сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия.
Указанные финансовые ресурсы направляются на формирование
собственных оборотных средств продовольственной корпорации для закупки
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, создание
материально-технической базы и финансирование долевого участия в
строительстве оптовых продовольственных рынков и на текущие затраты и
поощрение работников аппарата продовольственной корпорации.
9. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации
области решить вопрос о выделении в установленном порядке областной
продовольственной корпорации служебных помещений, средств связи,
транспорта, оргтехники.
10. Установить, что работники продовольственной корпорации
области приравниваются по условиям оплаты труда к работникам
самостоятельных управлений, комитетов.
11. Финансовому управлению администрации области предусмотреть в
областном бюджете средства на финансирование содержания
продовольственной корпорации области.
12. Утвердить прилагаемое Положение о продовольственной
корпорации при управлении сельского хозяйства и продовольствия
администрации области (приложение 1), структуру (приложение 2) и
штатное расписание (приложение 3).
13. Представить в финансовое управление смету расходов и штатное
расписание продовольственной корпорации.
Глава администрации
области Ю.В.Белых
Приложение N 1 к постановлению
администрации области от
21.02.95 N 51
П О Л О Ж Е Н И Е
о продовольственной корпорации при управлении
сельского хозяйства и продовольствия администрации области
1. Общие положения
1.1. Областная продовольственная корпорация (далее именуемая
корпорация) при управлении сельского хозяйства и продовольствия
администрации области создана во исполнение приказа от 3 февраля 1995
года N 10 и постановления администрации области от 21.02.95 N 51.
1.2. Корпорация является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный и другие счета, печать установленного образца со
своим наименованием.
1.3. Предметом деятельности корпорации является организация
управления и функционирования оптового рынка, взаимоотношения с
товаропроизводителями, потребителями и другими заинтересованными
предприятиями и структурами и другая деятельность не противоречащая
законодательствам.
1.4. Областная продовольственная корпорация в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
нормативными актами органов государственной власти, а также настоящим
Положением.
2. Основные задачи и функции корпорации
2.1. Выполнение функций государственного заказчика по закупкам
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.2. Формирование и организация использования продовольственных
фондов, организация товарных операций для продовольственной
интервенции на рынке продовольствия с целью его регулирования и
стабилизации, размещение на конкурсной основе заказов на закупки и
поставки сельскохозяйственной продукции и продовольствия среди
хозяйствующих субектов для формирования продовольственных фондов
товарных интервенций.
2.3. Подготовка для представительных и исполнительных органов
власти предложений по государственной поддержке сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
2.4. Обеспечение гарантированных цен на сельскохозяйственную
продукцию, закупленную в продовольственный фонд, а также авансирование
под залог сельскохозяйственной продукции в пределах квот,
устанавливаемых Правительством Российской Федерации и администрацией
Саратовской области для товаропроизводителей, на закупку
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для
государственных нужд.
2.5. Разрабатывает совместно с Федеральной продовольственной
корпорацией, управлением сельского хозяйства и другими органами
государственного управления предложения по государственному
регулированию продовольственного рынка и государственной поддержке
сельскохозяйственных товаропроизводителей;
2.6. Осуществляет анализ текущей экономической ситуации на рынке
продовольствия в отдельных отраслях, регионах и делает прогноз.
2.7. Участвует в формировании государственного резерва
продовольствия и сельскохозяйственной продукции;
2.8. Организует и проводит конкурсы среди заготовительных,
пищевых, перерабатывающих и других предприятий и организаций,
претендующих на право проведения государственных залоговых,
закупочных, товарных и прочих операций, и заключает соглашения с ними.
Исходя из обемов квот закупок и поставок сельскохозяйственной
продукции, сырья для федерального и регионального фонда, определяемых
Правительством РФ и администрацией области, размещает обемы закупок и
поставок по видам сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия.
2.9. Областная корпорация в установленном порядке создает свои
территориальные органы и другие структуры, направленные на развитие
функционирования продовольственного рынка.
2.10. Вносит предложения о финансовых и кредитных ресурсах для
поддержания государственных гарантированных закупочных и залоговых
операций.
2.11. Участвует в создании всероссийской системы ценовой и
конюнктурной информации.
2.12. Осуществляет по поручению Федеральной продовольственной
корпорации и управления сельского хозяйства и продовольствия
администрации области в пределах своей компетенции меры по поддержке
сельскохозяйственных товаропроизводителей и производителей
продовольствия и оказывает им содействие в реализации производимой
продукции на продовольственном рынке.
2.13. Изучает местный рынок, экономику и коньюнктуру.
Обеспечивает контроль за надлежащим хранением закупленных
корпорацией сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
2.14. Обеспечивает эффективное использование средств,
привлекаемых для регулирования продовольственного рынка и
осуществления других операций с продовольствием на возвратной основе.
2.15. Осуществляет контроль за целевым исполнителями заказов
использованием средств, выделенных на на закупки и поставки
сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и на поддержку
сельскохозяйственных товаропроизводителей и прекращает финансирование
в случае выявления фактов нецелевого использования этих средств.
2.16. Самостоятельно осуществляет на местном рынке товарные
интервенции для его стабилизации и регулирования.
2.17. Ежеквартально представляет Федеральной продовольственной
корпорации и финансовому управлению администрации области отчет о
движении и использовании выделенных бюджетных ссуд и средств,
выделенных Федеральной продовольственной корпорацией.
2.18. Обосновывает необходимость защиты отечественных
товаропроизводителей, готовит предложения по ее формам и механизмам
исходя из реальной рыночной ситуации.
2.19. Представляет Федеральную продовольственную корпорацию во
всех организациях региона и выступает от имени Федеральной
продовольственной корпорации в переговорах с представителями
региональных коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам
закупок и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия для государственных Федеральных и региональных нужд в
пределах представленных ему полномочий.
2.20. Самостоятельно реализует невостребованную продукцию,
закупленную в федеральный и региональный фонд.
2.21. Определяет размер оплаты за оказанные услуги, связанные с
закупкой и реализацией продукции.
2.22. Выполняет иные функции, вытекающие из возложенных на нее
задач.
3. Структура и организационная деятельность корпорации
3.1. Структура корпорации состоит из отделов и представителей
корпорации в районах.
3.2. Корпорация состоит из отделов: закупок сырья и
продовольствия, оптовой торговли и маркетинга, финансов, правового
обеспечения и кадров.
3.3. Корпорация имеет в районах области свои представительства
при районных управлениях сельского хозяйства, которые находятся в
штате корпорации. Руководитель представительства утверждается
диоектором корпорации по согласованию с местными органами.
3.4. Возглавляет корпорацию генеральный директор, назначаемый
Главой администрации области по согласованию с Федеральной
продовольственной корпорацией.
3.5. Областная корпорация на договорной основе может поручать
представительство своих интересов другим юридическим лицам независимо
от их организационно-правовой формы.
4. Финансирование деятельности и имущество
4.1. Финансирование расходов на содержание аппарата корпорации и
представительств на местах осуществляется за счет средств областного
бюджета и за счет спецресурсов.
4.2. Корпорация устанавливает потребность в финансовых и
кредитных ресурсах, необходимых для закупки сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия.
При недостатке собственных средств и кредитных ресурсов может
использовать заемные средства.
4.4. Самостоятельно распоряжается средствами, выделенными
Федеральной корпорацией в виде отчислений от суммы закупок и поставок
продовольственной продукции, сырья и продовольствия.
4.5. Корпорация в своем составе может иметь торгово-закупочные
базы, холодильники, магазины и другие предприятия, способствующие
организации и развитию продовольственного рынка.
4.6. Имущество продовольственной корпорации состоит из основных и
оборотных средств и другого имущества, закрепленного за ней.
Корпорация имеет право списывать со своего баланса морально
устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования
основные средства и имущество.
4.7. Реорганизация и прекращение деятельности (ликвидация
корпорации производится тем органом, по решению которого она создана,
Прекращение деятельности (ликвидация) корпорации осуществляется
ликвидационной комиссией.
Верно: начальник сектора управления делами
администрации области Л.Е.Тагиева
Приложение N 2 к постановлению
администрации области от
21.02.95 N 51
С Т Р У К Т У Р А
продовольственной корпорации при управлении
сельского хозяйства и продовольствия
1. АУП - 3 человека
2. Отдел закупок сырья и продовольствия - 4 человека
3. Отдел оптовой торговли и маркетинга - 4 человека
4. Отдел финансов - 5 человек
5. Отдел правового обеспечения и кадров - 4 человека
И т о г о : 20 человек
Представители корпорации
в районах области 2 х 38 = 76 человек
В с е г о : 96 человек
Верно: начальник сектора управления делами
администрации области Л.Е.Тагиева
Приложение N 3 к постановлению
администрации области от
21.02.95 N 51
Ш Т А Т Н О Е Р А С П И С А Н И Е
продовольственной корпорации при управлении
сельского хозяйства и продовольствия
______________________________________________________________________
Наименование структурных | Кол-во | Месячный | Надбавки | Месячный
подразделений и должностей | штатных | должност-| | фонд
| единиц | ной оклад| | зарплаты
______________________________________________________________________
Первый заместитель
начальника управления -
генеральный директор 1 281960 281960
Первый заместитель
генерального директора 1 244180 244180
Заместитель генерального
директора 1 237400 237400
Итого: 3 763540
Отдел закупок сырья и
продовольствия
--------------------------
Начальник отдела 1 236500 236500
Заместитель начальника
отдела 1 212800 212800
Главный специалист 1 172800 172800
Главный специалист 1 172800 172800
Итого: 4 794900
Отдел оптовой торговли
и маркетинга
--------------------------
Начальник отдела 1 236500 236500
Заместитель начальника
отдела 1 212800 212800
Главный специалист 1 172800 172800
Главный специалист 1 172800 172800
Итого: 4 794900
Отдел финансов
--------------------------
Начальник отдела - главный
бухгалтер 1 236500 236500
Заместитель начальника
отдела 1 212800 212800
Главный специалист 1 172800 172800
Главный специалист 1 172800 172800
Главный специалист 1 172800 172800
Итого: 5 967700
Отдел правового обеспечения
и кадров
---------------------------
Начальник отдела 1 236500 236500
Заместитель начальника
отдела 1 212800 212800
Главный специалист 1 172800 172800
Главный специалист 1 172800 172800
Итого: 4 794900
Итого: 20 4341340
Территориальные подразделения
корпорации
-----------------------------
Главный специалист 38 163750 6222500
Ведущий специалист 38 136450 5185100
В с е г о: 96 15748940
Верно: начальник сектора управления делами
администрации области Л.Е.Тагиева
|