САРАТОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
От 7.09.94 г. N 5-45
г. Саратов
"О РЕОРГАНИЗАЦИИ ФОНДОВ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА
ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ"
Указом Президента РФ от 24.05.94 г. N 1016 "О неотложных мерах
по реализации Федеральной программы Российской Федерации по
усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы" органам
государственной власти субъектов Российской Федерации
рекомендовано завершить формирование региональных внебюджетных
фондов, образуемых для дополнительного финансирования мероприятий
по укреплению законности и общественного порядка,
материально-технического оснащения правоохранительных органов и
общественных объединений граждан по охране правопорядка, а также
для оплаты деятельности граждан по обеспечению общественного
порядка.
Деятельность образованных в соответствии с решением XI сеcсии
Саратовского областного Совета народных депутатов от 25 мая 1992
года фондов охраны общественного порядка положительно сказалась на
профилактике правонарушений и стабилизации криминогенной ситуации
в области, улучшения материального и технического обеспечения
милиции общественной безопасности органов внутренних дел.
С целью повышения эффективности финансирования мероприятий и
по охране общественного порядка, Саратовская областная Дума
ПОСТАНОВИЛА:
1. Реорганизовать областной, фонд охраны общественного порядка
во внебюджетный фонд охраны общественного порядка,
Городским и районным администрациям произвести соответствующую
реорганизацию.
2. Утвердить Положение о внебюджетных фондах охраны
общественного порядка в Саратовской области (приложение N 1).
3. Освободить внебюджетные фонды охраны общественного порядка
от уплаты налогов в областной бюджет.
4. Рекомендовать Главам администраций городов и районов
области рассмотреть вопрос об освобождении внебюджетных фондов
охраны общественного порядка от уплаты налогов в местные бюджеты.
5. Признать утратившим силу Положение об образовании фондов
охраны общественного порядка в Саратовской области, принятое
25.05.94 г. ХI-ой сессией областного Совета народных депутатов.
6. Управлению внутренних дел области и Прокуратуре области
обеспечить целевое использование средств внебюджетного фонда
охраны общественного порядка в соответствии с утвержденным
Положением.
Председатель областной Думы А.П.Харитонов
Приложение N1
к Постановлению Думы "О реорга-
низации фондов охраны обществен-
ного порядка во внебюджетные
фонды".
ПОЛОЖЕНИЕ
О внебюджетных фондах охраны общественного
порядка в Саратовской области.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1. Внебюджетные фонды охраны общественного порядка (далее
фонды), образованные в соответствии с Законом Российской Федерации
"Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию
внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов
государственной власти республик в составе Российской Федерации,
автономных областей, автономных округов, областей, Городов Москвы
и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" и Указом
Президента РФ от 24.05.94 г. N 1016 "О неотложных мерах по
реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению
борьбы с преступностью на 1994-1995 годы", предназначенных для
финансирования мероприятий по охране общественного порядка и
стабилизации криминогенной ситуации в области.
2. Фонд охраны общественного порядка является государственным
внебюджетным учреждением, обладает правами юридического лица,
имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать с
изображением Государственного Герба Российской Федерации и своим
наименованием.
3. Фонд охраны общественного порядка области в своей
деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации,
Законами Российской Федерации, Указами Президента Российской
Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
администрации области, приказами УВД Саратовской области, другими
нормативными актами, а также настоящим Положением.
4. Областной фонд охраны общественного порядка вправе
создавать (ликвидировать) свои местные отделения, которые
непосредственно ему подчиняются а также иметь своих представителей
в городах и районах области.
II. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДОВ.
5. Фонды в городах и районах области формируются за счет:
5.1. Добровольных взносов и пожертвований граждан,
предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
5.2. Сумм штрафов, взыскиваемых органами внутренних дел за
административные правонарушения.
5.3. Средств, поступающих от реализации бесхозного имущества,
обнаруженного и хранящегося в органах внутренних дел.
5.4. Средств, получаемых органами внутренних дел за выдачу
документов по линии разрешительной системы.
5.5. Сборов на содержание муниципальной милиции (при условии
принятия решения органами местного самоуправления) .
6. Областной фонд формируется за счет:
6.1. Отчислений городскими и районными фондами 20% средств,
получаемых от собственной деятельности органов внутренних дел.
6.2. Сумм штрафов, взыскиваемых сотрудниками УВД области за
административные правонарушения.
6.3. Добровольных взносов юридических и физических лиц.
6.4. Средств, получаемых в виде дивидендов от вкладов
свободных остатков фондов на счетах банков и учредительской
деятельности местных фондов, в интересах их развития.
6.5. Средств, получаемых УВД области за выдачу документов по
линии разрешительной системы.
III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ФОНДОВ.
7. Средства фондов находятся на специальных счетах,
открываемых органами управления фондами в банковских учреждениях и
расходуются в соответствии с целевым назначением, определяемым
настоящим Положением.
8. Средства фондов городов и районов направляются на:
8.1. Мероприятия по обеспечению охраны общественного порядка.
8.2. Содержание дополнительной штатной численности
подразделений местной милиции.
8.3. Приобретение транспорта и других технических средств
специального назначения.
8.4. Строительство и содержание служебных помещений органов
внутренних дел.
8.5. Строительство и приобретение жилья для сотрудников
органов внутренних дел.
8.6. Организацию обучения населения и пропаганду Российского
законодательства по вопросам правопорядка.
8.7. Материальное поощрение граждан и сотрудников органов
внутренних дел.
9. Средства областного фонда используются на:
9.1. Финансирование мероприятий, указанных в п.8 настоящего
Положения.
9.2. Финансирование дополнительной штатной численности
подразделений общественной безопасности УВД области.
9.3. Приобретение приборов и материалов, средств связи,
мебели, организационно-технических средств, изготовление служебной
документации.
9.4. Оказание материальной помощи фондам городов и районов при
недостатке у них собственных средств.
9.5. Создание страхового запаса в размере не менее 2%.
9.6. На приобретение импортного технического оборудования при
валютных поступлениях.
IV. РУКОВОДСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДОВ.
10. Руководство деятельностью областного фонда осуществляет
Правление в составе коллегии УВД и его постоянно действующей
исполнительный орган - отдел по исполнению административного
законодательства при УВД области, возглавляемым начальником
отдела.
11. В состав Правления входят члены коллегии УВД области и
начальник отдела по исполнению административного законодательства.
Председатель Правления избирается Правлением с последующим
утверждением областной Думой, сроком на два года.
12. Деятельностью фондов городов и районов руководят Правление
и исполнительный орган в лице начальника милиции общественной
безопасности (местной милиции).
В состав Правления входят: начальник органа внутренних дел,
начальник криминальной милиции, заместитель начальника по работе с
личным составом и заместитель начальника по тыловому обеспечению,
начальник местной милиции.
Председатель Правления фонда избирается Правлением сроком на
два года.
V. ФУНКЦИИ ПРАВЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОРГАНА ФОНДОВ.
13. Правление фондов:
13.1. Определяет перспективные задачи фондов.
13.2. Утверждает Положение о фонде соответствующего города,
района и области.
13.3. Формирует ревизионную комиссию.
13.4. Проводит заседания не реже одного раза в квартал по
указанию Председателя, а по требованию не менее 1/3 членов
Правления проводятся внеочередные заседания.
13.5. Утверждает структуру и состав штатов исполнительного
органа, заслушивает их отчеты.
13.6. Правления фондов городов и районов подотчетны областному
Правлению.
14. Исполнительный орган фондов - начальник отдела по
исполнению законодательства при УВД, начальник милиции
общественной безопасности (местной милиции) органа внутренних дел:
14.1. Без доверенности действует от имени фонда, представляет
его интересы, распоряжается имуществом фонда;
14.2. Заключает договоры, в том числе и трудовые;
14.3. Открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется
правом распоряжения средствами фонда;
14.4. Утверждает штатное расписание и смету расходов;
14.5. Осуществляет административно-распорядительную
деятельность по управлению фондом;
14.6. Организует учет и отчетность;
14.7. Исполнительные органы фондов городов и районов по
вопросам деятельности фондов подчиняются исполнительному органу
областного фонда;
14.8. Исполнительному органу областного фонда, при выявлении
нарушений установленного порядка отчисления средств в него
местными фондами, предоставляется право взыскания путем
бесспорного описания средств со счетов фондов городов и районов и
зачисления их на счет областного фонда.
VI. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФОНДОВ. ОТЧЕТНОСТЬ ФОНДОВ
15. Контроль за деятельностью фондов осуществляют ревизионная
комиссия, Правление фонда, исполнительный орган областного фонда и
финансово-экономическое управление УВД области.
16. Отчет об использовании средств фондов и о результатах их
деятельности в установленном порядке представляется в
соответствующие органы представительной исполнительной власти и в
областной фонд.
17. Финансовые средства фондов, неизрасходованные в истекшем
году, изъятию не подлежат и расходуются в следующем году на цели,
предусмотренные данным Положением.
|